рабочая программа по алгебре 7 класс А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Собержит подробную характеристику курса и учебно-тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_kl._algebra_merzlyak_fgos.docx | 789.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897;
2.Примерные программы основного общего образования. Математика. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010- (Стандарты второго поколения);
3. Фундаментальное ядро содержания общего образования. -4-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения);
4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: система заданий/ А.Г. Асмолов, О.А.Карабанова- М.: Просвещение, 2010.
Программа соответствует учебнику «Алгебра » для седьмого класса образовательных учреждений /А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М. «Вентана- Граф», 2018. 3-е издание, стереотипное.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Содержание курса алгебры в 7 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества»,«Функции», «Алгебра в историческом развитии».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения уравнений и их систем, текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений.
Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.
Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.
Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
Раздел «Алгебра в историческом развитии»предназначен для формирования представлений о математикекак части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно- исторической среды обучения.
ИЗУЧЕНИЕ АЛГЕБРЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ НАПРАВЛЕНО НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ:
- в направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий, результатам обучения;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2) в метапредметном направлении:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.
3) в предметном направлении:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать математический язык и различные математические модели (словесная, алгебраическая, графическая) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ДАННОГО КУРСА ЯВЛЯЮТСЯ:
- приобретение учащимися математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение учащимися компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводит 3 учебных часа в неделю, всего 105 часов в год.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ
В Примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы по алгебре.
Личностные результаты: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты: 1)осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проверять практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических
характеристик, выполнение приближённых вычислений;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- выполнять операции над множествами;
- исследовать функции и строить их графики;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
- решать простейшие комбинаторные задачи.
Планируемые результаты обучения алгебры в 7 классе.
Алгебраические выражения.Учащийся научится:
- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Учащийся получит возможность:
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
- решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Учащийся получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Функции. Учащийся научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Учащийся получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСААЛГЕБРЫ7КЛАССА
Алгебраические выражения
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена. Многочлены. Многочлен стандартного вида. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращённого умножения: разность квадратов, квадрат суммы и квадрат разности двух выражений,сумма и разность кубов двух выражений.Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, применение формул сокращенного умножения.
Уравнения
Понятие уравнения с одной переменной икорня уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром. Количество корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений с параметром.
Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными.Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными.
Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений. Методы решения систем линейных уравненийс двумя переменными: графический метод, метод сложения, метод подстановки.Системы линейных уравнений с параметром. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Функции
Понятие функции. Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты». Способы задания функции: описательный, аналитический, табличный, графический. График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. Значение функции в точке. Свойства функций: область определения и область значения функции. Линейная функция, ее свойства и графики.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Оснащение процесса обучения алгебре обеспечивается библиотечным фондом печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, техническими средствами обучения, учебно-практическим оборудованием.
Библиотечный фонд. Нормативные документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М.: Просвещение, 2010.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Под ред. А.Г. Асмолова3-е издание М.: Просвещение, 2013г.
Учебно-методический комплект:
- Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
- Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
- Алгебра: 7 класс: самостоятельные и контрольные работы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
- Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:Вентана-Граф, 2013.
- Математика: программы: 5-11 классы/ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Д.А. Номировский, Е.В.Буцко-М. : Вентана- Граф, 2018
Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература:
- Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010.
- Н. Винокурова «лучшие тесты на развитие творческих способностей»- М. «АСТ-ПРЕСС», 1999.
- Ю. Нестеренко, С. Олехник, М. Потапов «Лучшие задачи на смекалку»- М. «АСТ-ПРЕСС», 1999.
- Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
- Фарков А.В. «Математические олимпиады:методика подготовки» : 5- 8 классы. — М. : «ВАКО», 2014
- http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
Печатные пособия: Таблицы по алгебре для 7-9 классов.Портреты выдающихся деятелей в области математики.
Информационные средства: Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.Интернет.
Технические средстваобучения:Компьютер.Мультимедиапроектор.Интерактивная доска.
Учебно-практическоеи учебно-лабораторное оборудование:Доска магнитная.Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, циркуль.Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/
2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587
3.Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629
4. Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619
5. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/
6.Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx
7. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx
8. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
9. Тестирование online: 5-11 классы. – Режим доступа:
10. Новые технологии в образовании. – Режим доступа: http://edu.secna.ru/main
Календарно-тематическое поурочное планирование
№ занятия в теме | № п/п | Тема занятия | Тип занятия/ формы работы, формы диагностики и контроля | Элементы содержания занятия | Планируемый результат и уровень усвоения | дата | ||||||||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | ||||||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||||||||||||
Повторение курса математики 5-6 класса 3 ч | ||||||||||||||
1 | 1 | Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами | Вводное занятие./ Беседа, фронтальная | Обыкновенные и десятич-ные дроби Положительные и отрица-тельныечис-ла. Арифме-тическиедей-ствияс целы-ми и дробны-ми числами. | Повторить действия с обы-кновенными дробями, деся-тичными дробя-ми, смешанны-ми числами. Положительными и отрицате-льными числа-ми. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и пись-менной форме; устанавливают причинно-следственные связи на простом уровне. | Планируют (со-вместно с учи-телем)действия в учебной ситу-ации;работают по плану, све-ряясь с целью, находят и испр-авляют ошибки | Излагают свои мнения(в монологе, диалоге) аргументируя их, подтверждают фактами | Формируют представление о математи-ческой науке, как сфере че-ловеческой деятельности, о ее значимо-сти для разви-тияцивилиза-ции и общест-ва | |||||
2 | 2 | Преобразование выражений Решение уравнений. | Обобщающее повторение Групповая | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Уравнения. Текстовые задачи | Обобщать и систематизировать сведения о преобразованиях буквенных выражений и решении уравн-ений получен-ных в курсах математики 5-6 | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и пись-менной форме; сравнивают объекты по за-данным крите-риям | Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов;сре-дствадостиже-ния цели в гру-ппе и индиви-дуально | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффек-тивносотруд-ничать и спо-собствовать продуктивной кооперации | ||||||
3 | 3 | Вводная контрольная работа | Контрольная работа№1 | Арифметические действия с числами и числовыми выражениями Текстовые за-дачи Решение уравнений | Демонстрировать математиче-ские знания и умения, сформированные в 5-6 классах | Выбирают наи-болееэффектив-ные способы решения заданий в зависимости от конкретных условий | Оценивают достигнутый результат, осуществляя самоконтроль | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Формируют умение ясно, точно излаг-ать свои мыс-ли в письмен-ной речи, по-нимаютсмы-сл задачи | |||||
Линейное уравнение с одной переменной. 15 ч | ||||||||||||||
1 | 4 | Введение в алгебру. | Изучение и первичное закрепление знаний/Групповая Фронтальная | Знакомятся с понятиями: буквенное вы-ражение, чис-ловоевыра-жение. | Приобрести умения находи-ть значение ал-гебраического выражения при указанных зна-ченияхпереме-нных | Выделяют и фо-рмулируют поз-навательнуюце-ль. Анализиру-ют объект, выд-еляя существен-ные и несуще-ственныепризна | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Развивают умение сотру-дничать в про-цессесозда-ния общего продукта совместной деятельности | Умеют (развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | |||||
2 | 5 | Введение в алгебру. | Закрепление новых зна-ний/Практи-ческаярабо-та.Индиви-дуальный и групповой | Числовые и алгебраические выраже-ния; введение определений и понятий: буквенные и числовые выражения, переменная, выражение с переменной | Демонстрировать умение нах-одить значения числового выра-жения.Преоб-разовывать ал-гебраические суммы и про-изведения; опе-рироватьпоня-тием «буквенн-ое выражение» | Строят логиче-ские цепи рас-суждений. Вы-двигают и обо-сновываютги-потезы, пред-лагают способы их проверки. Оперируют понятием «буквенное выражение» | Сличают спо-соб и результат своих действий с заданным эта-лоном.Вносят коррективы и дополнения | Вступают в диалог, учас-твуют в колле-ктивномобсу-ждении проб-лем. Развива-ют умение со-трудничать в процессе соз-дания общего продукта сов-местной деят-ельности | Учатся вла-деть моноло-гической и диалогической формамиречи.Приобретаютпракти-ческий опыт пробного проектирован жизненной ситуации | |||||
3 | 6 | Введение в алгебру. | Закрепление новых знаний/Групповая Фронтальная | Развивают уме-ние определять понятия,соз-давать обобще-ния | ||||||||||
4 | 7 | Линейное уравнение с одной переменной | Изучение и первичное закрепление новых зна-ний/Групповая и индиви-дуальная | Понятие «ли-нейноеурав-нение с одной переменной», алгоритм ре-шенияурав-нений. | Совершенствовать умениерешать линей-ные уравнения, распознавать линейные уравнения | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Критически оценивают по-лученный ответ осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Приобретают опыт работы в группе. | Умеют (разв-ивают способ-ность) с помо-щью вопросов добывать не-достающую информацию | |||||
5 | 8 | Линейное уравнение с одной переменной | Комбинированное /групповая и индивидуальные формы контроля | Линейное уравнение с одной переменной вида ax=b . Корни уравнения. Решение линейных уравнений. | Совершенствовать умение решать линейные уравнения. | Структурируют знания. Осозна-нно и произво-льно строят ре-чевыевысказы-вания в устной форме | Развивают ум-ениестроить продуктивное взаимодействие со сверстни-ками и взросл-ыми. Развива-ют умение со-трудничать | Формируют личностную и коммуникативные рефлекс-ии, осознание обучающимися своих каче-ств и мотивов | ||||||
6 | 9 | Линейное уравнение с одной переменной | Комбинированное/групповая и инди-видуальная | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Строят логические цепи рассуждений | ||||||||||
7 | 10 | Линейное уравнение с одной переменной | Закрепление знаний / Групповая и индивидуальная | Алгоритм решения линейного уравнения с параметром | Приобрести умение решать линейные уравнения с параметром | Развиваютуме-ниеустанавли-вать аналогии, классифицировать | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориен-тировки пред-метнопрактич. деятельности | Планируют свои действия в соответст-вии с учеб-ным заданием | ||||||
8 | 11 | Линейное уравнение с одной переменной | Обобщения и системати-зации / Практикум | Решение ли-нейныхурав-нений с од-ной перемен-ной. Корни уравнения. | Демонстрировать умение ре-шатьуравнения. Находят корни линейного уравнения. | Строят логические цепи рассуждений. | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Формируется интерес к из-учению темы и желание применять приобретенные знания и умения. | ||||||
9 | 12 | Решение задач с помощью уравнений | Изучение и первичное закрепление новых знаний/ Индивидуальный и групповой | Решение уравнений и выполнение проверки; решение задач при помощи уравнений | Совершенствовать умение ре-шатьуравнения и задачи при помощи урав-нений; выбира-ют удобный сп-особ решения | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Сличают спо-соб и результ-ат своих дейс-твий с заданн-ым эталоном, обнаруживают отклонения от эталона. | Развивают умение сотру-дничать в процессе со-здания общего продукта совместной деятельности | ||||||
10 | 13 | Решение задач с помощью уравнений | Закрепление знаний/ групповой контроль | Решениеза-дач при помо-щи уравнени-й. Решение уравнений и выполнение проверки. | Совершенствовать умение ре-шать задачи при помощи уравнений | Применяют изученные понятия при решении задач. | Вносят коррек-тивы и дополн-ения в способ своих действий в случае расхо-ждения эталона | Работают в группе. Всту-пают в диалог | Приобретают практический опыт проекти-рованияпро-фессиональной карьеры | |||||
11 | 14 | Решение задач с помощью уравнений | Комбинированное /групповая и индивиду-альная | Совершенствовать умение ре-шать уравнения и задачи при помощи урав-нений; выбира-ют удобный способ решения задачи | Строят логиче-ские цепи рассу-ждений.Приме-няют изученные понятия при решении задач. | Развивают умение опред-елятьпонятия, создавать обобщения | Развивают умение рабо-тать в коллек-тиве и наход-итьсогласов-анныерешени | Формируют умение предс-тавлятьрезул-ьтатучебной и математич-еской деятель | ||||||
12 | 15 | Решение задач с помощью уравнений | Комбинированное/групповая и инди-видуальная | Применяют изученные понятия при решении задач. | Предвосхищают результат и уровень усвое-ния | Вступают в д-иалог, участв-уют в коллект-ивномобсуж-дениипробл | Формируется заинтересованность в изуч-ении математики. | |||||||
13 | 16 | Решение задач с помощью уравнений | Обобщения и системати-зации / Практикум | Решение задач при помощи уравнений. | Демонстрировать умениереш-атьзадачи при помощи уравне-ний. | Выделяют объе-кты и процессы с точки зрения целого и частей. | Составляют план и последовательность действий. | С достаточной полнотой и то-чностьювыра-жают свои мысли. | Учатся влад-еть монологи-ческой и диа-логической формами речи | |||||
14 | 17 | Повторение и систематизация учебного материала. | Обобщения и системати-зации/групповая и индивиду-альная | Решение ура-внений и вы-полнение про-верки; реше-ние задач при помощи урав | Демонстрировать умениедей-ствовать поса-мостоятельно составленному плану | Строят логиче-скиецепочки рассуждений | Вносят коррек-тивы и дополн-ения в способ своих действий | Корректируют свои действия в соответст-вии с изменя-ющейся ситу-ацией | Приобретают практически опыт пробно-гопроектиров | |||||
15 | 18 | Контрольная работа по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | Контроль знаний/ Контрольная работа № 2 | Решение текстовых задач и линейных уравнений | Демонстрировать умениереш-ать задачи, при-меняя знание данной темы. | Выбирают наи-болееэффекти-вные способы решения задач в зависимости от конкретн. услов. | Осознают каче-ство и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Формируют умение по-нимать смысл поставленной задачи. | |||||
Целые выражения 52 ч. | ||||||||||||||
1 | 19 | Тождественно равные выражения. Тождества | Изучение и первичное закрепление новых зна-ний/Инди-видуальный и групповой | Понятие «то-ждество»; уч-атсяпользова-тьсятождест-венным прео-бразованием для доказате-льстватожд. | Приобрести ум-ение тождеств-енныхпреобра-зованийвыраж-ений. Выполня-ть подстановку выражений вме-сто переменных | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Сличают спо-соб и результат своих действий с заданным эта-лоном, обнару-живаютоткл. от эталона | Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия | Формируют рефлексивностьсамооцен-ки в учебной деятельности, личностного действия, самоопределения в отношении эталона | |||||
2 | 20 | Тождественно равные выражения. Тождества | Закрепление знаний/ групповой контроль | Находить вы-ражениятож-дественнора-вных данному | Приобрести умениенахо-дить выражения тождественно равных данному | Выбирают наи-болееэффекти-вные способы решения | Оценивают достигнутый результат | Вступают в д-иалог, участв-уют в коллект-ивномобсуж-дениипробл. | ||||||
3 | 21 | Степень с натуральным показателем | Изучение и первичное закрепление новых знан-ий/Индиви-дуальный | Понятие «степень с натуральным показателем» | Преобразовывать выражения, содержащих степени с натуральным показателем. | Выбирают наи-более эффектив-ные способы ре-шения заданий в зависимости от конкретных условий | Осознают каче-ство и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством письменной и устной речи | Формируют умение понимать смысл поставленной задачи. | |||||
4 | 22 | Степень с натуральным показателем | Комбинированное /групповая и индивиду-альная | Знакомятся с таблицей степеней. | Приобрести ум-ениепользова-ться таблицей степеней при выполн заданий | Вносят коррек-тивы и допол-нения в способ своих действий | ||||||||
5 | 23 | Степень с натуральным показателем | Обобщения и системати-зации/ групповой | Решение заданий со степенями | Преобразовывать выражения, содержащих степени с натуральным показателем. | Выбирают наи-болееэффекти-вные способы решения задач в зависимости от конкретн. услов. | Осознают каче-ство и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Формируют умение понимать смысл поставленной задачи. | |||||
6 | 24 | Свойства степени с натуральным показателем | Изучение и первичное закрепление знаний/Индивидуальный и групповой | Свойства степенейс натуральным показателем. | Применять свойствастепенипри упрощении выражений | Применяют свойства степени при упрощении выражений | Сличают спо-соб и результат своих действий с заданным эт-алоном, обнар-уживаютотк-лонения | Регулируют собственную деятельность посредством устной речи | Формируют умение по-нимать смысл поставленной задачи. | |||||
7 | 25 | Свойства степени с натуральным показателем | Закрепление знаний/ групповой | Свойства сте-пеней с нату-ральнымпо-казателем, до-казательство | Доказывать свойства степени с натуральным показателем | Доказывают свойства степе-ни снатураль-нымпоказате-лем | Осознают качество и уровень усвоения | Устанавливают рабочие отн-ошения, учат-ся эффективно сотрудничать. | Формируют личностную и коммуникативныерефлек-сии. | |||||
8 | 26 | Свойства степени с натуральным показателем | Комбинированное/ Самоконтроль | Упрощение выражений, содержащих степени с натуральным показателем, используя свойства. | Преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем, используя свойства. | Структурируют знания. Осоз-нанно и произ-вольно строят речевые выска-зывания в уст-ной и письмен-ной форме. | Выделяют и ос-ознают то, что уже усвоено и что еще подле-жит усвоению, осознают каче-ство и уровень усвоения | Регулируют собственную деятельность посредством устной и письменной речи | Приобретают практический опыт пробно-гопроектиро-вания жизнен-ной и профес-сион. карьеры | |||||
9 | 27 | Одночлены. | Изучение и первичное закрепление знаний/ Индивидуальный | Изучение по-нятий: «одно-член, стандар-тный вид одн-очлена, коэффициент | Формулироватьправилоприведения одночлена к стандартному виду | Строят логичес-кие цепочки ра-ссуждений. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют изла-гать свое мне-ние в моноло-ге (диалоге), аргументируя его | Формируют умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в письменной и устной речи. | |||||
10 | 28 | Одночлены. | Закрепление и совершен-ствованиезнаний./групповой | Закрепление понятий: «одночлен, стандартный вид одноч-лена, степень одночлена» | Демонстрировать умение выпо-лнять задания, применяя пра-вило приведе-ния одночлена к стандартн. виду | Выбирают наи-болееэффектив-ные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают ка-чество и уро-вень усвоения. Вносят коррек-тивы и допол-нения в способ своихдействий | Регулируют собственную деятельность посредством письменной и устной мате-матич. речи. | ||||||
11 | 29 | Многочлены. | Изучение и первичное закрепление новых знан-ий/Индивид | Изучение по-нятий:«многочлен, члены многочлена, двучлен, тре-хчлен, станда-ртный вид». | Освоить поня-тия:многочлен, члены многоч-лена, двучлен, трехчлен, стандартный вид многочлена. | Строят логические цепочки рассуждений. | Ставят учеб-ную задачу на основе соотне-сения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в письменной и устной форме | Формируют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении заданий. | |||||
12 | 30 | Сложение и вычитание многочленов | Изучение и первичное закрепление новых знан-ий/Индивид | Сложение и вычитание многочленов. | Упрощатьвы-ражения: приво-дить подобные члены, находи-ть сумму и раз-ностьмногочл. | Выбирают наиболее эффек-тивные способы решения зада-ний. | Составляют план и последовательность действий | Интересуются чужим мнением и высказывают свое | ||||||
13 | 31 | Сложение и вычитание многочленов | Закрепление и совершен-ствование з-наний/ инд-ивидуальный и фронтал | Сложение и вычитание многочленов. Степень многочлена | Упрощать вы-ражения. Реше-ниенестандар-тных (коррек-тных, некоррек-тных) задач. | Самостоятельно создают алгори-тмы деятельно-сти при решен-ии проблем тво-рческого и поис-ковогохаракте-ра. Строят логи-ческиецепочки рассуждений | Осознают каче-ство и уровень усвоения. Оце-ниваютдости-гнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | |||||
14 | 32 | Сложение и вычитание многочленов | Обобщение./Фронтальный, групповой | Повторение и систематиза-ция учебного материала | Демонстрировать умениедейс-твовать по плану | Составляют план и последовательность действий | Учатся аргум-ентировать и отстаивать св-ою точку зре-ния. | |||||||
15 | 33 | Контрольная ра-бота по теме «Степень с нату-ральным показа-телем.Сложение и вычитание многочленов». | Контроль знаний/ Контрольная работа № 3 | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний | Демонстрировать умение применять полученные знания. | Осознают качество и уровень усвоения. | Оценивают достигнутый результат, осуществляя самоконтроль | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Формируют умение ясно, точно и гра-мотноизла-гать свои мы-сли в письме-нной речи. | |||||
16 | 34 | Умножение одночлена на многочлен | Изучение и первичное закрепление новых знан-ий/Индивидуальный | Правило умножения многочлена на одночлен. | Сформировать навыки умножения многочлена на одночлен. | Структурируют знания. Строят логические цепочки рассуждений. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Развивают умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками | Формируют представление о математи-ческой науке, как сфере человеческой деятельности. | |||||
17 | 35 | Умножение одночлена на многочлен | Комбинированное. / Фронтальный и групповой | Правило ум-ножениямно-гочлена на од-ночлен. Реше-ние текстовых задач. | Демонстрировать умениеумн-ожения много-члена на одно-член. Умение решать задачи. | Выбирают наиболее эффективные способы решения заданий. | Сличают свой способ дейст-вия с эталоном. Вносят коррек-тивыв способ своих действий | Развивают умение стро-итьпродукти-вноевзаимо-действие со сверстниками | Умеют с по-мощьювопро-сов добывать недостающую информацию | |||||
18 | 36 | Умножение одночлена на многочлен | Комплексного примене-ниязнаний./ Фронтальный и индиви-дуальный | Правило умн-ожениямно-гочлена на од-ночлен. Реше-ние текстовых задач. | Демонстрировать умениеумн-ожениямногоч-лена на одноч-лен. Умение решать задачи. | Структурируют знания. Осозна-нно строят рече-вые высказыва-ния в устной форме. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соо-тветствии с ней | Учатся корр-ектироватьсв-ое мнение под воздействием контраргументов | Формируют личностную и коммуникативные рефлекс-ии, осознание обучающими-ся своих каче-ств и мотивов | |||||
19 | 37 | Умножение одночлена на многочлен | Закрепление и совершен-ствование знаний/Индивид. и групповая | Правило умножения многочлена на одночлен. | Демонстрировать умение ре-шать задачи, применяя знания | Самостоятельно создают алгори-тмы деятельно-сти при решени-и задач | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Регулируют собственную деятельность | ||||||
20 | 38 | Умножение многочлена на многочлен | Изучение и первичное закрепление новых знан-ий/Индивидуальный | Правило умн-ожениямног-очлена на мн-огочлен.Реш-ениетексто-вых задач. | Формировать навыки умноже-ниямногочле-на на многочле-н. Решать зада-чи. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Сличают свой способ действия с эталоном | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем | Формируют умение опи-сыватьсодер-жаниесовер-шаемыхдейст | |||||
21 | 39 | Умножение многочлена на многочлен | Закрепление и совершен-ствование знаний/Индивид. и групп | Правило умножения многочлена на многочлен | Демонстрировать умение при-менять правило умножения мн-огочлена на мн. | Структурируют знания. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют с по-мощьювопро-сов добывать недостающую информацию | ||||||
22 | 40 | Умножение многочлена на многочлен | Закрепление и совершен-ствованиезнаний./ Групповой | Правило умножения многочлена на многочлен. | Применять правило при решении задач. | Проводят ана-лиз способов решения задач. Структурируют знания. Осозна-нно строят рече-вые высказыва-ния в устной форме. | Выделяют и ос-ознают то, что уже усвоено,ка-чество и урове-нь усвоения | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формируют умение представлять конкретное содержание | |||||
23 | 41 | Умножение многочлена на многочлен | Комбинированное.Фронтальный и групповой | Решение текстовых задач. | Решать нестандартныезадачи. | Вносят коррек-тивы и допол-нения в способ своих действий | Формируют умение описывать содержание совершаемых действий | |||||||
24 | 42 | Разложение мно-гочленов на мно-жители. Вынесе-ние общего мно-жителя за скобки | Изучение и первичное закрепление новых знан-ий/Фронтальный | Нахождение общего множ-ителя.Вынесение общего множителя за скобки. | Формировать навыки разло-жения много-членов на мно-жители. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Сличают свой способ действия с эталоном | С достаточной полнотой вы-ражают свои мысли в соот-вет с задачами | ||||||
25 | 43 | Разложение мно-гочленов на мно-жители. Вынесе-ние общего мно-жителя за скобки. | Комбинированное/Фронтальный и групповой | Нахождение общего множ-ителя.Вынесение общего множителя за скобки. | Знать алгоритм отыскания об-щего множите-ля нескольких одночленов. | Структурируют знания. Осозна-нно строят рече-вые высказыва-ния в устной форме. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Работают в группе Обмениваются знаниями между членами группы для принятия совместных решений | ||||||
26 | 44 | Разложение мно-гочленов на мно-жители. Вынесе-ние общего мно-жителя за скобки. | Закрепления и совершен-ствования знаний/ групповой | Использовать преобразования в процессе решений ура-внений, текст-овых задач | Уметь выпол-нять вынесение общего множи-теля за скобки. | Самостоятельно создают алгори-тмы деятельно-сти. | Ставят учебну-ю задачу на ос-новесоотнесе-ния того, что известно и усв-оено, и неизвес. | Формируют креативность мышления, и-нициативность, приреше-нии задач | ||||||
27 | 45 | Разложение мно-гочленов на мно-жители. Метод группировки. | Изучение и первичное з-акрепление новых знан-ий/группов. | Выполнять разложение многочленов на множители методом группировки. | Формировать навыки разло-жения много-членов на мно-жители, приме-няя метод группировки. | Структурируют знания. Осозна-нно строят рече-вые высказыва-ния в устной форме. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соо-тветствии с ней | Учатся корре-ктироватьсв-ое мнение под воздействием контраргументов | Умеют с по-мощьювопро-сов добывать недостающую информацию | |||||
28 | 46 | Разложение мно-гочленов на мно-жители. Метод группировки. | Закрепление и совершен-ствованиезнаний./ Групповой | Самостоятельно создают алгори-тмы деятельно-сти. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Регулируют собственную деятельность | Формируют умение описывать содержание совершаемых действий | |||||||
29 | 47 | Разложение мно-гочленов на мно-жители. Метод группировки. | Обобщение./Фронтальный и групповой | Выполнять разложение многочленов на множители | Демонстрировать умение при-менять правила | Работают в группе | ||||||||
30 | 48 | Контрольная ра-бота по теме «У-множениемно-гочленов. Разло-жениемногочле-нов на множит». | Контроль знаний./ Контрольная работа № 4 | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний | Демонстрировать умение применять полученные знания. | Осознают качество и уровень усвоения. | Оценивают достигнутый результат, осуществляя самоконтроль | С достаточной полнотой и то-чностьювыра-жают свои мысли | Формируют умение описывать содержание совершаемых действий | |||||
31 | 49 | Произведение разности и суммы двух выражений | Изучение и первичное з-акреплениезнаний/Фронтальный | Правило умножения разности и суммы двух выражений | Формировать навыки умножения разности и суммы двух выражений | Структурируют знания. Осозна-нно строят рече-вые высказыва-ния в устной форме. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | С достаточной полнотой и то-чностьювыра-жают свои мысли | Формируют умение точн-о и грамотно излагать свои мысли | |||||
32 | 50 | Произведение разности и суммы двух выражений | Комбинированное/инди-видуальный, групповой | Оценивают достигнутый результат | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Формируют умения понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию действий. Формируется целостное мировоззрение, соответст - вующее со временному уровню развития науки. | ||||||||
33 | 51 | Произведение разности и суммы двух выражений | Закрепление и совершен-ствованиезнаний./ Групповой | Демонстрируют умение применять правила | Демонстрировать умение применять полученные знания. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | ||||||||
34 | 52 | Разность квадратов двух выражений | Изучения и первичного закрепления новых зна-ний/ фрон-тальный | Правило разности квадратов двух выражений | Формировать навыки разло-жения много-членов на мно-жители с помощью формулы разности квадратов двух выражений. | Структурируют знания. Осозна-нно строят рече-вые высказыва-ния в устной и письменной формах. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соо-тветствии с ней | Учатся корр-ектироватьсв-ое мнение под воздействием контраргументов | ||||||
35 | 53 | Разность квадратов двух выражений | Комбинированное./групповой и индивидуаль | Выполнютра-зложениемн-огочленов на множители и-спол. правило | ||||||||||
36 | 54 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | Изучения и первичного закрепления знаний/фрон-тальный | Правило «Кв-адрат суммы и квадрат разности двух выражений» | Формировать навыки разлож-ениямногочле-нов на множит-ели с помощью формул квад-рат суммы и квадрат разно-сти двух выражений | Самостоятельно создают алгори-тмыразложен-ия многочленов на множители | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Регулируют собственную деятельность | Формируют умение опи-сыватьсодер-жаниесовер-шаемыхдей-ствий.Умен-ия понимать смысл постав-ленной задачи | |||||
37 | 55 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | Закрепление и совершен-ствованиезнаний./ Групповой | Выполнютра-зложениемн-огочленов на множители | Выбирают, со-поставляют и о-босновывают способы реше-ния. | Осознают качество и уровень усвоения | Развивают способность брать на себя инициативу | |||||||
38 | 56 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | Комбинированное./групповой и индивидуальный | Демонстрируют умение разложения многочленов на множители решают уравнения, доказывают тождества, используя правила. | Выполнять разложение многочленов на множители, решать уравнения, доказывать тождества, используя правила. | Самостоятельно создают алгори-тмы деятельно-сти. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Проявляют готовность оказывать помощь другим | Формируют целостное ми-ровоззрение, соответствующее совреме-нному уровню развития нау-ки и общест-венной прак-тики. | |||||
39 | 57 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | Структурируют знания. Осозна-нно строят рече-вые высказыва-ния. | Выделяют и ос-ознают то, что уже усвоено и что еще подле-жит усвоению | Проявляют го-товность ока-зыватьпомо-щь и эмоцио-нальнуюподд-ержку другим | |||||||||
40 | 58 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | Изучения и первичного закрепления новых зна-ний/ индивидуаль | Преобразовывают многочле -ны в квадрат суммы или разности двух выражений | Преобразовывать многочлены в квадрат суммы или разности двух выражений | Самостоятельно создают алгори-тмы деятельно-сти | Формируют умение соотно-сить свои дей-ствия с плани-руемыми резу-льтатами | Регулируют собственную деятельность | Формируют умение опи-сыватьсодер-жаниесовер-шаемыхдей-ствий | |||||
41 | 59 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | Комбинированное./групповой и индивидуальный | Самостоятельно создают алгори-тмы деятельно-сти при решени-и задач | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Проявляют готовность оказывать помощь другим | Умеют с по-мощьювопро-сов добывать недостающую информацию | |||||||
42 | 60 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | Обобщение исистемати-зациязнан-ий./Фронтальный | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний | Демонстрировать умение применять полученные знания. | Осознают качество и уровень усвоения. | Оценивают достигнутый результат, осуществляя самоконтроль | С достаточной полнотой и то-чностьювыра-жают свои мысли | ||||||
43 | 61 | Контрольная работа по теме «Преобразование многочленов» | Контроль знаний./ Контрольная работа №5 | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний. | Демонстрировать умение применять полученные знания. | Самостоятельно создают алгори-тмы деятельно-сти при выпол-нении заданий | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Формируют умение опи-сыватьсодер-жаниесовер-шаемых действий | |||||
44 | 62 | Сумма и разность кубов двух выражений | Изучение и первичноезакрепление знаний/Групповая и инд-ивидуальная | Изучение по-нятий: «непо-лный квадрат разности, не-полный ква-драт суммы » | Применять пра-вило разложен-ия на множите-ли разности кубов двух выражений и суммы кубов двух выражений | Формулируют познавательную цель. | Составляют план и последовательность действий | Устанавлива-ют рабочие отношения в группе. | Формируют личностную и коммуникативныерефлек-сии. | |||||
45 | 63 | Сумма и разность кубов двух выражений | Закрепление и совершен-ствованиезнаний./ Групповой | Выполнютра-зложениемн-огочленов на множители | Структурируют знания. Осозна-нно строят рече-вые высказыва-ния. | Сличают свой способ действия с эталоном | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Осознание обучающимися своих качеств и мотивов | ||||||
46 | 64 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | Закрепление и совершен-ствованиезнаний./ Групповой | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | Формироватьумение разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения заданий | Сличают свой способ действия с эталоном | Учатся эффек-тивносотруд-ничать и спо-собствовать продуктивной кооперации | Формируют интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения | |||||
47 | 65 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | Закрепление и совершен-ствование знаний/Гр-упповой, фр-онтальный | Строят логические цепи рассуждений. | Ставят учебну-ю задачу на ос-новесоотнесе-ния того, что известно и усв-оено, и неизв. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | ||||||||
48 | 66 | Применение раз-личных способов разложения многочлена на множители. | Закрепление и совершен-ствованиезнаний./ Групповой | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. | Демонстрировать уменияразложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. | Составляют план и последовательность действий в соответствии с учебным заданием | Устанавливают рабочие от-ношения в группе. | Формируют личностную и коммуникативные рефлексии, осознание обучающимися своих качеств и мотивов | |||||
49 | 67 | Применение раз-личных способов разложения многочлена на множители. | Комбинированное./групповой и индивидуа | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | ||||||||||
50 | 68 | Повторение и систематизация учебного материала. | Комбинированное./групповой и индивидуаль | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | Формировать умение разложения многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | Самостоятельно предполагают, какая информа-ция нужна для решения учебной задачи | Сличают свой способ действия с эталоном и вносят коррективы | Регулируют собственную деятельность | Формируют умение рабо-тать в коллек-тиве и нахо-дитьсогласо-ванные решен | |||||
51 | 69 | Повторение и систематизация учебного материала. | Обобщение исистемати-зациязнани-й./ Фронта-льный | Строят логичес-кие цепи рассу-ждений. Самос-тоятельносозда-ют алгоритмы деятельности | Составляют план и последовательность действий | Умеют изла-гать свое мне-ние в моноло-ге(диалоге), аргументируя его | Формируют умение оцен-ивать уровень сформирован-ности личной рефлексии, направленной на осознание обучающимися своих моти-вов | |||||||
52 | 70 | Контрольная работа по теме «Разложение многочленов на множители» | Контроль знаний/ Контрольная работа № 6 | Разложение многочленов на множители | Демонстрировать умение применять полученные знания. | Осознают качество и уровень усвоения. | Оценивают достигнутый результат, осуществляя самоконтроль | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | ||||||
Функции 12 ч | ||||||||||||||
1 | 71 | Связи между величинами. Функция. | Изучения и первичного закрепления новых зна-ний/ фрон-тальный | Изучение по-нятий:функ-ция, независи-мая перемен-ная(аргумент) зависимая переменная | Формироватьумение различать среди зависимостей функциональные зависимости. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения заданий | Ставят учебну-ю задачу на ос-новесоотнесе-ния того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизв. | Умеют изла-гать свое мне-ние в моноло-ге (диалоге), аргументируя его | Формируют умение ясно, точно и грам-отно излагать свои мысли в письменной речи | |||||
2 | 72 | Связи между величинами. Функция. | Закрепление и совершен-ствованиезнаний./ Индивидуальный | Изучение по-нятий:значе-ние функции, Область опре-деления и об-ластьзначе-ний функций | Формировать умениевычи-слять значение функции по заданному аргументу. | Самостоятельно предполагают, какая информа-ция нужна для решения учебной задачи | Сличают свой способ дейст-вия с эталоном и вносят коррективы | Находят взаимосвязь между компо-нентами и результатами действий | Развивают сп-особность с помощью во-просовдобы-ватьинфор-мацию | |||||
3 | 73 | Способы задания функции. | Изучения и первичного закрепления новых зна-ний/ фрон-тальный | Изучение способов задания функции | Совершенствовать уменияис-пользовать ме-тодматематиче-ского модели-рования | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Составляют пл-ан и последова-тельностьдейс-твий в соответ-ствии с учебн-ым заданием | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | ||||||
4 | 74 | Способы задания функции. | Комбинированное./групповой и индивиду-альный | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний | Демонстрировать умение применять полученные знания. | Осознают качество и уровень усвоения. | Оценивают достигнутый результат, осуществляя самоконтроль | С достаточной полнотой и то-чностьювыра-жают свои мысли | Умеют с по-мощьювопро-сов добывать недостающую информацию | |||||
5 | 75 | График функции | Изучение и первичное закрепление новых знан-ий./Групповой и индив. | Изучение по-нятия:график функции | Изучить поня-тие:график функции | Самостоятельно предполагают, какая информа-ция нужна для решения учебной задачи | Сличают свой способ действия с эталоном и вносят коррективы | Регулируют собственную деятельность | Формируют умение ясно, точно и гра-мотноизла-гать свои мы-сли в письме-нной речи, понимать смысл постав-ленной задачи | |||||
6 | 76 | График функции | Закрепление и совершен-ствованиезнаний./Индивидуал | Определяют характеристику процесса по графику функции | Определять характеристику процесса по графику функции | Описывают ре-альныеситуаци-и математичес-кими моделями, представляющими собой линей-ные функции. | Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания | |||||||
7 | 77 | Линейная функция, её график и свойства. | Изучение и первичное закрепление новых зна-ний./Фрон-тальный и групповой | Изучение понятий:ли-нейнаяфунк-ция, прямая пропорциональность. | Формировать умение постро-ения графика функции y = kx + b; y=kx | Выбирают, со-поставляют и обосновывают способы реше-ния заданий | Критически оценивают по-лученный от-вет, проверяют его на соответ-ствие условию | Работают в группе. Учат-сяаргументи-ровать и отс-таивать свою точку зрения. | Развивают сп-особность с помощью во-просовдобы-ватьинфор-мацию | |||||
8 | 78 | Линейная функция, её график и свойства. | Закрепление и совершен-ствованиезнаний./ Индивидуальный и групповой | Изучение по-нятий: линей-ная функция y=kx и её гра-фик, угловой коэффициент | Формировать умение построения графика функции y = kx. | Строят логическую цепочку рассуждений | Составляют план и последовательность действий | Учатся планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формируют учебно- поз-навательный интерес к но-вому учебно-му материалу и способам решения новых задач, способность к самооценке на основе критериев успешности | |||||
9 | 79 | Линейная функция, её график и свойства. | Комплексное примене-ниезнаний./ Фронтальный и индиви-дуальный | Закрепление понятий: ли-нейнаяфунк-ция y=kx и её график | Формировать умение постро-ения графика функции y = kx + b; y=kx | Выбирают наи-болееэффектив-ные способы ре-шения задачи в зависимости от конкретных условий. | Составляют план и последовательность действий | Умеют изла-гать свое мне-ние в моно-логе (диалоге), аргументируя его | ||||||
10 | 80 | Линейная функция, её график и свойства. | Комбинированное/ Фронтальный и групповой | Закрепление понятий: ли-нейнаяфунк-ция y=kx и её график | Формировать умение постро-ения графика функции y = kx + b; y=kx | Выбирают наи-болееэффектив-ные способы ре-шения задачи | Вносят коррек-тивы и допол-нения в способ своих действий | Учатся брать на себя ини-циативу в орг-анизации сов-местного дейс | Развивают познавательный интерес к математике | |||||
11 | 81 | Повторение и систематизация учебного материала. | Обобщение исистемати-зациязнани-й./ Фронта-льный | Демонстрируют умение применять изученное | Демонстрировать умение применять полученные знания. | Самостоятельно создают алгори-тмы деятельно-сти | Сличают свой способ действия с эталоном | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Формируют целостное ми-ровоззрение | |||||
12 | 82 | Контрольная работа по теме «Функции» | Контроль знаний/ Контрольная работа № 7 | Демонстрируют умение применять изученное | Демонстрировать умение применять полученные знания. | Осознают качество и уровень усвоения. | Оценивают достигнутый результат, осуществляя самоконтроль | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Умеют предс-тавлятьконк-ретноесодер-жаниев пи-сьменнойформе. | |||||
Системы линейных уравнений с двумя переменными 19 ч. | ||||||||||||||
1 | 83 | Уравнения с двумя переменными | Изучения и первичного закрепления знаний/Фронтальный и групповой | Изучение по-нятий:уравн-ения с двумя переменными и их свойства | Изучить поня-тие: уравнения с двумя переме-нными и их сво-йства | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Работают в группе | Формируют умения ясно, точно, грамо-тно излагать свои мысли в устной и пис-ьменной речи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и ко-нтрпримеры | |||||
2 | 84 | Уравнения с двумя переменными | Закрепление и совершен-ствование знаний/ Инд-ивидуальный и группов. | Решение уравнения с двумя переменными. | Решать уравн-ения с двумя переменными. | Выбирают на-иболееэффек-тивные способы решения уравнений | Осознают ка-чество и уро-вень усвоения. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем | ||||||
3 | 85 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Изучения и первичного закрепления знаний/Фронтальный и групповой. | Изучение по-нятия: график уравнения ax+by= c | Изучитьпоня-тие: график ура-вненияax+by= c, при каких значениях a,b,c не имеет решен | Выбирают, со-поставляют и обосновывают способы решения задач | Оценивают достигнутый результат | Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия | Умеют с помощью во-просовдобы-ватьнедоста-ющуюинфор | |||||
4 | 86 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Закрепление и совершен-ствование знаний/ Инд-ивидуальный и группов | Описание св-ойств графика линейногоур-авненияс дв-умя перемен-ными. Постр-оение график | Описывать св-ойства графика линейногоурав-нения с двумя переменными. Строить графики. | Выбирают на-иболееэффек-тивные способы решения в зависимости от конкретных условий | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют предс-тавлятьконк-ретноесодер-жание и сооб-щать его в пи-сьменной и у-стной форме | Формируют личностную и коммуникативные рефлексии, осознание обучающимися своих качеств и мотивов | |||||
5 | 87 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Комплексного примене-ния знаний/ Фронтальный и индивид-уальный | Построение графиков | Строить графики. | Формируют умение видеть математическую задачу в контек-сте проблемной ситуации | Сличают свой способ действия с эталоном и вносят коррективы | Учатся пла-нироватьуче-бноесотруд-ничество с учителем и сверстниками | ||||||
6 | 88 | Системы уравне-ний с двумя пе-ременными. Гра-фический метод решения систе-мы двух линей-ных уравнений с двумя перемен-ными. | Изучения и первичного закрепления знаний/Фронтальный и групповой . | Решение си-стемы двух линейных уравнений с двумя переме-нными графическим методом. | Решать систе-мы двух линей-ных уравнений с двумя переме-ннымиграфиче-ским методом. | Решают систе-мы двух линей-ных уравнений с двумя переме-ннымиграфиче-ским методом. | Сличают свой способ действия с эталоном | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Формируют личностную и коммуникативные рефлексии | |||||
7 | 89 | Системы уравне-ний с двумя пе-ременными. Гра-фический метод решения систе-мы двух линей-ных уравнений с двумя перемен-ными. | Закрепления и совершен-ствования знаний/Индивидуальный и групповой | Решают систе-мы двух линей-ных уравнений с двумя переме-ннымиграфиче-ским методом. | Осознают ка-чество и уро-вень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Формируют интерес к из-учению темы и желание пр-именятьприо-бретенныезн-ания и умения | |||||||
8 | 90 | Системы уравне-ний с двумя пе-ременными. Гра-фический метод решения систе-мы двух линей-ных уравнений с двумя перемен-ными. | Комплексного примене-ния знаний/ Фронтальный и групповой | Решение си-стемы двух линейных уравнений с двумя переме-нными графическим методом. | Решать систе-мы двух линей-ных уравнений с двумя переме-ннымиграфиче-ским методом. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания | Составляют план и последовательность действий | Описывают содержание совершаемых действий | Умеют представлять результат своей деятельности. | |||||
9 | 91 | Решение систем линейных урав-нений методом подстановки | Изучения и первичного закрепления знаний/Фрон-тальный и групповой | Решение си-стемы двух линейных ур-авнений методом подстановки | Решать систе-мы двух линей-ных уравнений методом подстановки | Структурируют знания. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Развивают способность с помощью воп-росовдобыва-тьнедостаю-щуюинформ. | Формируют умения ясно, точно, гра-мотноизла-гать свои мы-сли в устной и письменной речи, выстра-иватьаргу-ментацию. | |||||
10 | 92 | Решение систем линейных урав-нений методом подстановки | Закрепления и совершен-ствования знаний/Индивидуальный и групповой | Учатся коррект-ировать свое мнение под воздействием контраргументов | Формирование личностной и коммуникативной рефлексии, осознание обучающимися своих качеств и мотивов | С достаточной точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||||||
11 | 93 | Решение систем линейных урав-нений методом сложения | Закрепления и соверше-нствования знаний/ групповой | Решение си-стемылиней-ныхуравне-ний методом сложения | Решать систе-мы двух линей-ных уравнений методом сложен | Выбирают, соп-оставляют и об-основывают сп-особы решения | Формируют желание при-менятьприоб-ретенныезна-ния и умения | |||||||
12 | 94 | Решение систем линейных урав-нений методом сложения | Закрепления и соверше-нствования знаний/ Индивидуальный и групповой | Решение си-стемы двух линейных ур-авнений методом сложения | Решать систе-мы двух линей-ных уравнений методом сложения. | Формируют умение видеть математическую задачу в контек-сте проблемной ситуации | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Описывают содержание совершаемых действий | Развивают го-товность к са-мообразованию | |||||
13 | 95 | Решение систем линейных урав-нений методом сложения | Обобщения и систе-матизации знаний/ Фронтальны | Решение си-стемылиней-ных уравнен-ий методом сложения | Решать систе-мы двух линей-ных уравнений методом сложения. | Структурируют знания. | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Описывают содержание совершаемых действий | Формируют умение ответственного отношения к обучению | |||||
14 | 96 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | Изучения и первичного закрепления новых знан-ий/ групповой | Решают зада-чи, в которых система лине-йныхуравне-нийявляется математической моделью р-еального про-цесса и интер-претируют ре-зультатреше-ния системы | Формировать умениерешать задачи, в котор-ых система ли-нейныхуравне-нийявляется математической моделью реаль-ного процесса | Выражают структуру задачи разными средствами. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Обмениваются знаниями м-ежду членами группы для п-ринятия сов-местных реш. | Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию | |||||
15 | 97 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | Закрепления и соверше-нствования знаний/Индивидуальный и групповой | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соо-тветствии с ней | С достаточн-ой полнотой выражают свои мысли | ||||||||
16 | 98 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | Комбиниро ванное/ Фронтальный и групповой | Решают зада-чи с помощью систем линейных уравнений. | Формировать умение решать задачи с помо-щью систем линейных уравнений. | Выбирают и обосновывают способы решения задачи | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Развивают сп-особность бра-ть на себя ин-ициативу в ор-ганизации со-вместного действия | Формируют умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию | |||||
17 | 99 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | Комбиниро ванное/ Фронтальный и групповой | Выбирают, соп-оставляют и об-основывают сп-особы решения задач. | Ставят учебну-ю задачу на ос-новесоотнесе-ния усвоенных и незнакомых понятий | |||||||||
18 | 100 | Повторение и систематизация учебного материала. | Изучения и закрепления новых знан-ий/Индивид и групповой | Решают зада-чи с помощью систем линей-ныхуравне-ний. | Формировать умение решать задачи | Выбирают знак-ово-символиче-ские средства для построения модели | Сравнивают, анализируют, модулируют выбор способов деятельности. Оценивают достигнутый результат | Учатся аргум-ентироватьсв-ою точку зре-ния,отстаив-атьпозицию. | Умеют представлять конкретное содержание | |||||
19 | 101 | Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | Контроль знаний/ Контрольная работа № 8 | Демонстрируют умение применять изученное | Демонстрировать умение применять полученные знания. | Осознают качество и уровень усвоения. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Умеют предс-тавлятьконк-ретноесодер-жаниев пи-сьменной форме. | ||||||
1 | 102 | Повторение и систематизация учебного материала. | Комбинированное/Ин-дивидуальн. и групповой | Тождества. Решение уравнений. Степени. | Тождества. Решать уравнения. Степени. | Структурируют знания. | Сличают спос-об и результат своих действий с эталоном | Описывают содержание совершаемых действий | Формируют личностную и коммуникативные рефлекс | |||||
2 | 103 | Повторение и систематизация учебного материала. | Обобщения и системати-зациизнани-й/Фронталь | Функции. Графики функций. | Функции. Графики функций. | Структурируют знания. | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Описывают содержание совершаемых действий | Развивают го-товность к са-мообразован. | |||||
3 | 104 | Итоговая контрольная работа | Контроль знаний/ Контрольная работа № 9 | Демонстрируют умение применять изученное | Демонстрировать умение применять полученные знания. | Осознают качество и уровень усвоения. | Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | Умеют предс-тавлятьконк-ретноесодер-жание исооб-щать его в пи- сьменной ф. | |||||
4 | 105 | Повторение и систематизация учебного материала. | Обобщения и систе-матизации знаний/ Фронтальны | Демонстрируют умение применять изученное | Демонстрировать умение применять полученные знания. | Осознают качество и уровень усвоения. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | Формируют личностную и коммуникативные рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику Алгебра 7,А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов (34 недел...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Умк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕУмк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир5 класс5 часов в неделю, 170 часов в год.(разработана в соответствии с Федеральными государственными ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 8 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Программа рассчитана на 1 учебный год, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса....
Рабочая программа. Геометрия 7-9. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир
Рабочая программа по геметрии 7-9 составлена к УМК авторского коллектива А.Г Мерзляк, В.Б Полонский, М.С Якир. Включает в себя результаты освоения учебного предмета, содержание предмета, календарно-те...
Рабочая программа по алгебре 9 класс ФГОС (УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.)
Рабочая программа сожержит тематическое планирование, описание курса, цели и задачи, результаты освоения и рекомендации к оцениванию.Курс алгебры 9 класса включает следующие разделы: неравенства, квад...
Рабочая программа по алгебре 10 класс ФГОС (УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.)
Рабочая программа сожержит тематическое планирование, описание курса, цели и задачи, результаты освоения и рекомендации к оцениванию.Курс алгебры 10 класса включает следующие разделы: Степенная ф...