рабочая программа по алгебре 7 класс А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Ященко Елена Анатольевна

Собержит подробную характеристику курса и учебно-тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_kl._algebra_merzlyak_fgos.docx789.54 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\sun\Desktop\титульники\IMG_20201023_153321.jpg

                

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г  № 1897;

2.Примерные программы основного общего образования. Математика. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010- (Стандарты второго поколения);

3. Фундаментальное ядро содержания общего образования. -4-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения);

  4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: система заданий/ А.Г. Асмолов,  О.А.Карабанова- М.: Просвещение, 2010.

Программа соответствует учебнику «Алгебра » для седьмого класса образовательных учреждений /А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир –  М. «Вентана- Граф», 2018.  3-е издание, стереотипное.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Содержание курса алгебры в 7 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества»,«Функции»,  «Алгебра в историческом развитии».

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения уравнений и их систем, текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений.

Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.

Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.

Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

Раздел «Алгебра в историческом развитии»предназначен для формирования представлений о математикекак части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно- исторической среды обучения.

ИЗУЧЕНИЕ АЛГЕБРЫ В ОСНОВНОЙ  ШКОЛЕ НАПРАВЛЕНО НА ДОСТИЖЕНИЕ  СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ:

  1. в направлении личностного развития:
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий, результатам обучения;
  •  самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  •  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2) в метапредметном направлении:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

3) в предметном направлении:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать математический язык и различные математические модели (словесная, алгебраическая, графическая) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ДАННОГО КУРСА ЯВЛЯЮТСЯ:

  • приобретение учащимися математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение учащимися компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводит 3 учебных часа в неделю, всего 105 часов  в год.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ

В Примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы по алгебре.

Личностные результаты: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  3. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  4. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  1. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  2. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  3. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  4. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  5. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  6. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

 8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты: 1)осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  1. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  2. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  3. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  4. систематические знания о функциях и их свойствах;
  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с действительными числами;
  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  • проверять практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических

характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • выполнять операции над множествами;
  • исследовать функции и строить их графики;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
  • решать простейшие комбинаторные задачи.

Планируемые результаты обучения алгебры в 7 классе.

Алгебраические выражения.Учащийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
  • выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

 Уравнения.Учащийся научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции. Учащийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Учащийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСААЛГЕБРЫ7КЛАССА

Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена.  Многочлены. Многочлен стандартного вида. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание,  умножение).  Формулы сокращённого умножения: разность квадратов, квадрат суммы и квадрат разности двух выражений,сумма и разность кубов двух выражений.Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, применение формул сокращенного умножения.

Уравнения

Понятие уравнения с одной переменной икорня уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром. Количество корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений с параметром.

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными.Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными.

Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений. Методы решения систем линейных уравненийс двумя переменными: графический метод, метод сложения, метод подстановки.Системы линейных уравнений с параметром. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Функции

Понятие функции. Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты». Способы задания функции: описательный, аналитический, табличный, графический. График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. Значение функции в точке. Свойства функций: область определения и область значения функции. Линейная функция, ее свойства и графики.

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  КУРСА

Оснащение процесса обучения алгебре обеспечивается библиотечным фондом печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами,  техническими средствами обучения, учебно-практическим  оборудованием.

Библиотечный фонд. Нормативные документы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М.: Просвещение, 2010.
  1. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Под ред. А.Г. Асмолова3-е издание М.: Просвещение,  2013г.

Учебно-методический комплект:

  1. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
  2. Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.

  1. Алгебра: 7 класс: самостоятельные и контрольные работы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
  2. Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:Вентана-Граф, 2013.
  3. Математика: программы: 5-11 классы/ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Д.А. Номировский, Е.В.Буцко-М. : Вентана- Граф, 2018

Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература:

  1. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010.        
  2. Н. Винокурова «лучшие тесты на развитие творческих способностей»- М. «АСТ-ПРЕСС», 1999.
  3. Ю. Нестеренко, С. Олехник, М. Потапов «Лучшие задачи на смекалку»- М. «АСТ-ПРЕСС», 1999.
  4. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
  5. Фарков А.В. «Математические олимпиады:методика подготовки» : 5- 8 классы. — М. : «ВАКО», 2014
  6. http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».

Печатные пособия: Таблицы по алгебре для 7-9 классов.Портреты выдающихся деятелей в области математики.

Информационные средства: Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.Интернет.

Технические средстваобучения:Компьютер.Мультимедиапроектор.Интерактивная доска.

Учебно-практическоеи учебно-лабораторное оборудование:Доска магнитная.Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, циркуль.Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/

2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587

3.Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629

4. Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619

5.  Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/

6.Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx

7.  Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx

8. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

9. Тестирование online: 5-11 классы. – Режим доступа:

http://www.kokch.kts.ru/cdo

10. Новые технологии в образовании. – Режим доступа: http://edu.secna.ru/main

Календарно-тематическое поурочное планирование

занятия

в

теме

№ п/п

Тема занятия

Тип занятия/

формы работы, формы диагностики и контроля

Элементы содержания занятия

Планируемый результат и уровень усвоения

дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Повторение курса математики 5-6 класса 3 ч

1

1

Повторение. Арифметические действия с  целыми  и дробными числами

Вводное занятие./

Беседа,

фронтальная

Обыкновенные и десятич-ные дроби

Положительные и отрица-тельныечис-ла. Арифме-тическиедей-ствияс  целы-ми  и дробны-ми  числами.

Повторить действия с обы-кновенными дробями, деся-тичными дробя-ми, смешанны-ми числами. Положительными и отрицате-льными числа-ми.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и пись-менной форме;

устанавливают причинно-следственные связи на простом уровне.

Планируют (со-вместно с учи-телем)действия в учебной ситу-ации;работают по плану, све-ряясь с целью, находят и испр-авляют ошибки

 Излагают свои мнения(в монологе, диалоге) аргументируя их, подтверждают фактами

Формируют представление о математи-ческой науке, как сфере че-ловеческой деятельности, о ее значимо-сти для разви-тияцивилиза-ции и общест-ва

2

2

Преобразование выражений

Решение уравнений.

Обобщающее повторение

Групповая

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Уравнения.

Текстовые задачи

Обобщать  и систематизировать сведения о преобразованиях буквенных выражений и решении уравн-ений получен-ных в курсах математики 5-6

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и пись-менной форме; сравнивают объекты по за-данным крите-риям

Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов;сре-дствадостиже-ния цели в гру-ппе и индиви-дуально

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффек-тивносотруд-ничать и спо-собствовать

продуктивной кооперации

3

3

Вводная контрольная работа

Контрольная работа№1

Арифметические действия с числами и числовыми выражениями Текстовые за-дачи Решение уравнений

Демонстрировать математиче-ские знания и умения, сформированные в 5-6 классах

Выбирают наи-болееэффектив-ные способы решения заданий в зависимости от конкретных условий

Оценивают  достигнутый  результат, осуществляя самоконтроль

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Формируют умение ясно, точно излаг-ать свои мыс-ли в письмен-ной речи, по-нимаютсмы-сл задачи

Линейное уравнение с одной переменной. 15 ч

1

4

Введение в алгебру.

Изучение и первичное закрепление  знаний/Групповая Фронтальная

Знакомятся с понятиями: буквенное вы-ражение, чис-ловоевыра-жение.

 Приобрести умения находи-ть значение ал-гебраического выражения при указанных зна-ченияхпереме-нных

Выделяют и фо-рмулируют поз-навательнуюце-ль. Анализиру-ют объект, выд-еляя существен-ные и несуще-ственныепризна

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Развивают умение сотру-дничать в про-цессесозда-ния общего продукта совместной деятельности

Умеют

(развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

2

5

Введение в алгебру.

Закрепление новых зна-ний/Практи-ческаярабо-та.Индиви-дуальный и групповой

Числовые и алгебраические выраже-ния; введение определений и понятий: буквенные и числовые выражения, переменная, выражение с переменной

Демонстрировать умение  нах-одить значения числового выра-жения.Преоб-разовывать ал-гебраические суммы и про-изведения; опе-рироватьпоня-тием «буквенн-ое выражение»

Строят логиче-ские цепи рас-суждений. Вы-двигают и обо-сновываютги-потезы, пред-лагают способы их проверки.

Оперируют  понятием «буквенное выражение»

Сличают спо-соб и результат своих действий с заданным эта-лоном.Вносят коррективы и дополнения

Вступают в диалог, учас-твуют в колле-ктивномобсу-ждении проб-лем. Развива-ют умение со-трудничать в процессе соз-дания общего продукта сов-местной деят-ельности

Учатся вла-деть моноло-гической и диалогической формамиречи.Приобретаютпракти-ческий опыт пробного проектирован жизненной ситуации

3

6

Введение в алгебру.

Закрепление новых знаний/Групповая Фронтальная

Развивают уме-ние определять понятия,соз-давать обобще-ния

4

7

Линейное уравнение с одной переменной

Изучение и первичное закрепление новых зна-ний/Групповая и индиви-дуальная

Понятие «ли-нейноеурав-нение с одной переменной», алгоритм ре-шенияурав-нений.

Совершенствовать  умениерешать линей-ные уравнения, распознавать  линейные уравнения

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Критически оценивают по-лученный ответ осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Приобретают опыт работы в группе.

Умеют (разв-ивают способ-ность) с помо-щью вопросов добывать не-достающую информацию

5

8

Линейное уравнение с одной переменной

Комбинированное /групповая

и индивидуальные формы контроля

 Линейное уравнение с одной переменной вида ax=b . Корни уравнения.

Решение линейных уравнений.

Совершенствовать умение решать линейные уравнения.

Структурируют знания. Осозна-нно и произво-льно строят ре-чевыевысказы-вания в устной  форме

Развивают ум-ениестроить продуктивное взаимодействие со сверстни-ками и взросл-ыми. Развива-ют умение со-трудничать

Формируют личностную и  коммуникативные рефлекс-ии, осознание обучающимися своих каче-ств и мотивов

6

9

Линейное уравнение с одной переменной

Комбинированное/групповая и инди-видуальная

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Строят логические цепи рассуждений

7

10

Линейное уравнение с одной переменной

Закрепление знаний / Групповая и индивидуальная

 Алгоритм решения линейного уравнения с параметром

Приобрести  умение решать линейные уравнения с параметром

Развиваютуме-ниеустанавли-вать аналогии, классифицировать

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориен-тировки пред-метнопрактич. деятельности

Планируют свои действия в соответст-вии с учеб-ным заданием

8

11

Линейное уравнение с одной переменной

Обобщения и системати-зации / Практикум

Решение ли-нейныхурав-нений с од-ной перемен-ной. Корни уравнения.

Демонстрировать   умение ре-шатьуравнения.  Находят корни линейного уравнения.

Строят логические цепи рассуждений.

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Формируется интерес к из-учению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

9

12

Решение задач с помощью уравнений

Изучение  и первичное закрепление новых знаний/

Индивидуальный и групповой  

 Решение уравнений и выполнение проверки; решение задач при помощи уравнений

Совершенствовать умение ре-шатьуравнения и задачи при помощи урав-нений; выбира-ют удобный сп-особ решения

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Сличают спо-соб и результ-ат своих дейс-твий с заданн-ым эталоном, обнаруживают отклонения  от эталона.

Развивают умение сотру-дничать в процессе со-здания общего продукта совместной деятельности

10

13

Решение задач с помощью уравнений  

Закрепление знаний/ групповой контроль

Решениеза-дач при помо-щи уравнени-й. Решение уравнений и выполнение проверки.

Совершенствовать умение ре-шать  задачи при помощи уравнений

Применяют изученные понятия при решении задач.

Вносят коррек-тивы и дополн-ения в способ своих действий в случае расхо-ждения эталона

Работают в

группе. Всту-пают в диалог

Приобретают практический опыт проекти-рованияпро-фессиональной карьеры

11

14

Решение задач с помощью уравнений  

Комбинированное /групповая

и индивиду-альная

Совершенствовать умение ре-шать уравнения и задачи при помощи урав-нений; выбира-ют удобный способ решения задачи

Строят логиче-ские цепи рассу-ждений.Приме-няют изученные понятия при решении задач.

Развивают умение опред-елятьпонятия,  создавать обобщения

Развивают умение рабо-тать в коллек-тиве и наход-итьсогласов-анныерешени

Формируют умение предс-тавлятьрезул-ьтатучебной и математич-еской деятель  

12

   15

Решение задач с помощью уравнений

Комбинированное/групповая и инди-видуальная

Применяют изученные понятия при решении задач.

Предвосхищают результат и уровень усвое-ния

Вступают в д-иалог, участв-уют в коллект-ивномобсуж-дениипробл

Формируется заинтересованность в изуч-ении математики.

13

16

Решение задач с помощью уравнений  

Обобщения и системати-зации / Практикум

Решение задач при помощи уравнений.

Демонстрировать  умениереш-атьзадачи при помощи уравне-ний.

Выделяют объе-кты и процессы с точки зрения целого и частей.

Составляют план и последовательность действий.

С достаточной полнотой и то-чностьювыра-жают свои мысли.

Учатся влад-еть монологи-ческой и диа-логической формами речи

14

17

Повторение и систематизация учебного материала.

Обобщения и системати-зации/групповая

и индивиду-альная

Решение ура-внений и вы-полнение про-верки; реше-ние задач при помощи урав

Демонстрировать  умениедей-ствовать поса-мостоятельно составленному плану

Строят логиче-скиецепочки  рассуждений

Вносят коррек-тивы и дополн-ения в способ своих действий

Корректируют свои действия в соответст-вии с изменя-ющейся ситу-ацией

Приобретают практически опыт пробно-гопроектиров

15

18

Контрольная работа по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

Контроль знаний/ Контрольная работа № 2

Решение текстовых задач и линейных уравнений

Демонстрировать  умениереш-ать задачи, при-меняя знание данной темы.

Выбирают наи-болееэффекти-вные способы решения задач в зависимости от конкретн. услов.

Осознают каче-ство и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Формируют умение по-нимать смысл поставленной   задачи.

Целые выражения 52 ч.

1

19

Тождественно равные выражения. Тождества

Изучение  и первичное закрепление новых зна-ний/Инди-видуальный и групповой  

 Понятие «то-ждество»; уч-атсяпользова-тьсятождест-венным прео-бразованием для доказате-льстватожд.

Приобрести ум-ение тождеств-енныхпреобра-зованийвыраж-ений. Выполня-ть подстановку выражений вме-сто переменных

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Сличают спо-соб и результат своих действий с заданным эта-лоном, обнару-живаютоткл. от эталона

 Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Формируют рефлексивностьсамооцен-ки в учебной деятельности, личностного действия, самоопределения в отношении эталона

2

20

Тождественно равные выражения. Тождества

Закрепление знаний/ групповой контроль

Находить вы-ражениятож-дественнора-вных данному

Приобрести умениенахо-дить выражения тождественно равных данному

Выбирают наи-болееэффекти-вные способы решения

Оценивают  достигнутый  результат

Вступают в д-иалог, участв-уют в коллект-ивномобсуж-дениипробл.

3

21

Степень с натуральным показателем

Изучение и первичное закрепление новых знан-ий/Индиви-дуальный  

Понятие «степень с натуральным показателем»    

Преобразовывать выражения, содержащих степени с натуральным показателем.

Выбирают наи-более эффектив-ные способы ре-шения заданий в зависимости от конкретных  условий

Осознают каче-ство и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной и устной речи

Формируют умение  понимать смысл поставленной   задачи.

4

22

Степень с натуральным показателем

Комбинированное /групповая

и индивиду-альная

 Знакомятся с таблицей степеней.

Приобрести ум-ениепользова-ться таблицей степеней при выполн заданий

Вносят коррек-тивы и допол-нения в способ своих действий

5

23

Степень с натуральным показателем

Обобщения и системати-зации/   групповой  

Решение заданий со степенями

Преобразовывать выражения, содержащих степени с натуральным показателем.

Выбирают наи-болееэффекти-вные способы решения задач в зависимости от конкретн. услов.

Осознают каче-ство и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Формируют умение  понимать смысл поставленной   задачи.

6

24

Свойства степени с натуральным показателем

Изучение  и первичное закрепление   знаний/Индивидуальный и групповой  

 Свойства степенейс натуральным показателем.

Применять свойствастепенипри упрощении выражений

Применяют свойства степени при упрощении выражений  

Сличают спо-соб и результат своих действий с заданным эт-алоном, обнар-уживаютотк-лонения

Регулируют собственную деятельность посредством устной   речи

Формируют умение по-нимать смысл поставленной   задачи.

7

25

Свойства степени с натуральным показателем

Закрепление знаний/ групповой  

Свойства сте-пеней с нату-ральнымпо-казателем, до-казательство

Доказывать свойства степени  с натуральным показателем

Доказывают свойства степе-ни  снатураль-нымпоказате-лем

Осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают рабочие отн-ошения, учат-ся эффективно сотрудничать.

Формируют личностную и  коммуникативныерефлек-сии.

8

26

Свойства степени с натуральным показателем

Комбинированное/

Самоконтроль

Упрощение выражений, содержащих степени с натуральным показателем, используя свойства.

Преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем, используя свойства.

Структурируют знания. Осоз-нанно и произ-вольно строят речевые выска-зывания в уст-ной и письмен-ной форме.

Выделяют и ос-ознают то, что уже усвоено и что еще подле-жит усвоению, осознают каче-ство и уровень усвоения

Регулируют собственную деятельность посредством устной и  письменной речи

Приобретают практический опыт пробно-гопроектиро-вания жизнен-ной и профес-сион. карьеры

9

27

Одночлены.

Изучение и первичное закрепление знаний/

Индивидуальный  

Изучение  по-нятий:  «одно-член, стандар-тный вид одн-очлена, коэффициент

Формулироватьправилоприведения одночлена к стандартному виду

Строят логичес-кие цепочки ра-ссуждений.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют изла-гать свое мне-ние в моноло-ге (диалоге), аргументируя его

Формируют умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в письменной и устной речи.

10

28

Одночлены.

 Закрепление и совершен-ствованиезнаний./групповой  

Закрепление понятий: «одночлен, стандартный вид одноч-лена, степень одночлена»

Демонстрировать умение выпо-лнять задания, применяя  пра-вило  приведе-ния одночлена к стандартн. виду

Выбирают наи-болееэффектив-ные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают ка-чество и уро-вень усвоения. Вносят коррек-тивы и допол-нения в способ своихдействий

Регулируют собственную деятельность посредством письменной и устной мате-матич. речи.

11

29

Многочлены.

Изучение и первичное закрепление новых знан-ий/Индивид

Изучение  по-нятий:«многочлен, члены многочлена, двучлен, тре-хчлен, станда-ртный вид».  

Освоить  поня-тия:многочлен,  члены многоч-лена, двучлен, трехчлен, стандартный вид многочлена.

Строят логические цепочки  рассуждений.

Ставят учеб-ную задачу на основе соотне-сения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно.  

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в письменной и устной форме

Формируют креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении заданий.

12

30

Сложение и вычитание многочленов

Изучение и первичное закрепление новых знан-ий/Индивид

Сложение и вычитание многочленов.  

Упрощатьвы-ражения: приво-дить подобные члены, находи-ть сумму и раз-ностьмногочл.

Выбирают наиболее эффек-тивные способы решения зада-ний.

Составляют план и последовательность действий

Интересуются чужим мнением и высказывают свое

13

31

Сложение и вычитание многочленов

Закрепление и совершен-ствование з-наний/ инд-ивидуальный и фронтал

Сложение и вычитание многочленов. Степень многочлена

Упрощать  вы-ражения. Реше-ниенестандар-тных (коррек-тных, некоррек-тных) задач.

Самостоятельно создают алгори-тмы деятельно-сти при решен-ии проблем тво-рческого и поис-ковогохаракте-ра. Строят логи-ческиецепочки  рассуждений

Осознают каче-ство и уровень усвоения. Оце-ниваютдости-гнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

14

32

Сложение и вычитание многочленов

Обобщение./Фронтальный, групповой

Повторение и систематиза-ция учебного материала

Демонстрировать умениедейс-твовать по  плану

Составляют план и последовательность действий

Учатся аргум-ентировать и отстаивать св-ою точку зре-ния.

15

33

Контрольная ра-бота по теме «Степень с нату-ральным показа-телем.Сложение и вычитание многочленов».

Контроль знаний/ Контрольная работа № 3

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний

Демонстрировать умение применять полученные знания.

Осознают качество и уровень усвоения.

Оценивают  достигнутый  результат, осуществляя самоконтроль

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Формируют умение ясно, точно и гра-мотноизла-гать свои мы-сли в письме-нной речи.

16

34

Умножение одночлена на многочлен

Изучение и первичное закрепление новых знан-ий/Индивидуальный  

 Правило умножения многочлена на одночлен.

Сформировать навыки умножения многочлена на одночлен.

Структурируют знания. Строят логические цепочки  рассуждений.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Развивают умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

Формируют  представление о математи-ческой науке, как сфере человеческой

деятельности.

17

   35

Умножение одночлена на многочлен

Комбинированное. /

Фронтальный и групповой  

Правило ум-ножениямно-гочлена на од-ночлен. Реше-ние текстовых задач.

Демонстрировать  умениеумн-ожения много-члена на одно-член. Умение решать  задачи.

Выбирают наиболее эффективные способы решения заданий.

Сличают свой способ дейст-вия с эталоном. Вносят коррек-тивыв способ своих действий

Развивают умение стро-итьпродукти-вноевзаимо-действие со сверстниками

Умеют   с по-мощьювопро-сов добывать недостающую информацию

18

36

Умножение одночлена на многочлен

Комплексного примене-ниязнаний./

Фронтальный и индиви-дуальный

Правило умн-ожениямно-гочлена на од-ночлен. Реше-ние текстовых задач.

Демонстрировать  умениеумн-ожениямногоч-лена на одноч-лен. Умение решать  задачи.

Структурируют знания. Осозна-нно строят рече-вые высказыва-ния в устной  форме.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соо-тветствии с ней

Учатся корр-ектироватьсв-ое мнение под воздействием контраргументов

Формируют личностную и  коммуникативные рефлекс-ии, осознание обучающими-ся своих каче-ств и мотивов

19

37

Умножение одночлена на многочлен

Закрепление и совершен-ствование знаний/Индивид. и групповая

Правило умножения многочлена на одночлен.

Демонстрировать  умение ре-шать задачи, применяя знания

Самостоятельно создают алгори-тмы деятельно-сти при решени-и   задач

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Регулируют собственную деятельность

20

38

Умножение многочлена на многочлен

Изучение и первичное закрепление новых знан-ий/Индивидуальный  

Правило умн-ожениямног-очлена на мн-огочлен.Реш-ениетексто-вых задач.

Формировать навыки умноже-ниямногочле-на на многочле-н. Решать  зада-чи.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Сличают свой способ действия с эталоном

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем

Формируют умение опи-сыватьсодер-жаниесовер-шаемыхдейст

21

 39

Умножение многочлена на многочлен

Закрепление и совершен-ствование знаний/Индивид. и групп

Правило умножения многочлена на многочлен

Демонстрировать умение при-менять правило умножения мн-огочлена на мн.

Структурируют знания.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют   с по-мощьювопро-сов добывать недостающую информацию

22

40

Умножение многочлена на многочлен

Закрепление и совершен-ствованиезнаний./

Групповой  

Правило умножения многочлена на многочлен.

Применять правило при решении задач.

Проводят ана-лиз способов решения задач.

Структурируют знания. Осозна-нно строят рече-вые высказыва-ния в устной  форме.

Выделяют и ос-ознают то, что уже усвоено,ка-чество и урове-нь усвоения

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формируют умение представлять конкретное содержание

23

41

Умножение многочлена на многочлен

Комбинированное.Фронтальный и групповой  

Решение текстовых задач.

Решать  нестандартныезадачи.

Вносят коррек-тивы и допол-нения в способ своих действий

Формируют умение описывать содержание совершаемых действий

24

42

Разложение мно-гочленов на мно-жители. Вынесе-ние общего мно-жителя за скобки

Изучение и первичное закрепление новых знан-ий/Фронтальный

Нахождение общего множ-ителя.Вынесение общего множителя  за скобки.

Формировать навыки разло-жения  много-членов на мно-жители.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Сличают свой способ действия с эталоном

С достаточной полнотой вы-ражают свои мысли в соот-вет с задачами

25

43

Разложение мно-гочленов на мно-жители. Вынесе-ние общего мно-жителя  за скобки.

Комбинированное/Фронтальный и групповой  

Нахождение общего множ-ителя.Вынесение общего множителя  за скобки.

Знать  алгоритм отыскания об-щего множите-ля нескольких одночленов.

Структурируют знания. Осозна-нно строят рече-вые высказыва-ния в устной  форме.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия  совместных решений

26

44

Разложение мно-гочленов на мно-жители. Вынесе-ние общего мно-жителя  за скобки.

Закрепления и совершен-ствования знаний/  групповой

Использовать преобразования в процессе решений ура-внений, текст-овых задач

Уметь выпол-нять вынесение общего множи-теля за скобки.

Самостоятельно создают алгори-тмы деятельно-сти.

Ставят учебну-ю задачу на ос-новесоотнесе-ния того, что известно и усв-оено, и неизвес.

Формируют креативность мышления, и-нициативность, приреше-нии задач

27

 45

Разложение мно-гочленов на мно-жители.  Метод группировки.

Изучение и первичное з-акрепление новых знан-ий/группов.

Выполнять разложение многочленов на множители методом группировки.  

Формировать навыки разло-жения  много-членов на мно-жители, приме-няя метод группировки.

Структурируют знания. Осозна-нно строят рече-вые высказыва-ния в устной  форме.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соо-тветствии с ней

Учатся корре-ктироватьсв-ое мнение под воздействием контраргументов

Умеют  с по-мощьювопро-сов добывать недостающую информацию

28

46

Разложение мно-гочленов на мно-жители.  Метод группировки.

Закрепление и совершен-ствованиезнаний./

Групповой

Самостоятельно создают алгори-тмы деятельно-сти.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Регулируют собственную деятельность

Формируют умение описывать содержание совершаемых действий

29

47

Разложение мно-гочленов на мно-жители.  Метод группировки.

Обобщение./Фронтальный и групповой

 Выполнять разложение многочленов на множители

Демонстрировать умение при-менять правила

Работают в группе

30

48

Контрольная ра-бота по теме «У-множениемно-гочленов. Разло-жениемногочле-нов на множит».

Контроль  знаний./ Контрольная работа № 4

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний

Демонстрировать умение применять полученные знания.

Осознают качество и уровень усвоения.

Оценивают  достигнутый  результат, осуществляя самоконтроль

С достаточной полнотой и то-чностьювыра-жают свои мысли

Формируют умение описывать содержание совершаемых действий

31

49

 Произведение разности и суммы двух выражений

Изучение и первичное з-акреплениезнаний/Фронтальный

Правило умножения разности и суммы двух выражений

Формировать навыки умножения разности и суммы двух выражений

Структурируют знания. Осозна-нно строят рече-вые высказыва-ния в устной  форме.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

С достаточной полнотой и то-чностьювыра-жают свои мысли

Формируют умение точн-о и грамотно излагать свои мысли  

32

50

Произведение разности и суммы двух выражений

Комбинированное/инди-видуальный, групповой

Оценивают  достигнутый  результат

Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Формируют умения понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию действий. Формируется целостное

мировоззрение, соответст -

вующее  со временному уровню развития науки.

33

51

Произведение разности и суммы двух выражений

Закрепление и совершен-ствованиезнаний./

Групповой

Демонстрируют умение  применять правила

Демонстрировать умение применять полученные знания.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

34

52

Разность квадратов двух выражений

Изучения и первичного закрепления новых зна-ний/ фрон-тальный

Правило разности квадратов двух выражений

Формировать навыки разло-жения  много-членов на мно-жители с помощью формулы разности квадратов двух выражений.

Структурируют знания. Осозна-нно строят рече-вые высказыва-ния в устной  и письменной формах.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соо-тветствии с ней

Учатся корр-ектироватьсв-ое мнение под воздействием контраргументов

 35

53

 Разность квадратов двух выражений

Комбинированное./групповой  и индивидуаль

Выполнютра-зложениемн-огочленов на множители и-спол. правило

36

54

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений  

Изучения и первичного закрепления   знаний/фрон-тальный

Правило «Кв-адрат суммы и квадрат разности двух выражений»

Формировать навыки разлож-ениямногочле-нов на множит-ели с помощью формул  квад-рат суммы и квадрат разно-сти двух выражений  

Самостоятельно создают алгори-тмыразложен-ия  многочленов на множители

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Регулируют собственную деятельность

Формируют умение опи-сыватьсодер-жаниесовер-шаемыхдей-ствий.Умен-ия понимать смысл постав-ленной задачи

37

55

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений  

Закрепление и совершен-ствованиезнаний./

Групповой  

Выполнютра-зложениемн-огочленов на множители

Выбирают, со-поставляют и о-босновывают способы реше-ния.

Осознают качество и уровень усвоения

Развивают способность брать на себя инициативу

38

56

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений  

Комбинированное./групповой  и индивидуальный

Демонстрируют умение разложения многочленов на множители     решают уравнения, доказывают тождества,     используя правила.

Выполнять разложение многочленов на множители, решать уравнения, доказывать тождества, используя правила.

Самостоятельно создают алгори-тмы деятельно-сти.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Проявляют готовность оказывать помощь  другим

 Формируют целостное ми-ровоззрение, соответствующее совреме-нному уровню развития нау-ки и общест-венной прак-тики.

39

57

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений  

Структурируют знания. Осозна-нно строят рече-вые высказыва-ния.

Выделяют и ос-ознают то, что уже усвоено и что еще подле-жит усвоению

Проявляют го-товность ока-зыватьпомо-щь и эмоцио-нальнуюподд-ержку другим

40

58

 Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

Изучения и первичного закрепления новых зна-ний/ индивидуаль

Преобразовывают многочле -ны в квадрат суммы или разности двух выражений

Преобразовывать многочлены в квадрат суммы или разности двух выражений

Самостоятельно создают алгори-тмы деятельно-сти

Формируют умение соотно-сить свои дей-ствия с плани-руемыми резу-льтатами

Регулируют собственную деятельность  

Формируют умение опи-сыватьсодер-жаниесовер-шаемыхдей-ствий

41

59

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

Комбинированное./групповой  и индивидуальный

Самостоятельно создают алгори-тмы деятельно-сти при решени-и   задач

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Проявляют готовность оказывать помощь  другим

Умеют   с по-мощьювопро-сов добывать недостающую информацию

42

60

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

Обобщение  исистемати-зациязнан-ий./Фронтальный

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний

Демонстрировать умение применять полученные знания.

Осознают качество и уровень усвоения.

Оценивают  достигнутый  результат, осуществляя самоконтроль

С достаточной полнотой и то-чностьювыра-жают свои мысли

43

61

Контрольная работа по теме

«Преобразование многочленов»

Контроль  знаний./ Контрольная работа №5

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний.

Демонстрировать умение применять полученные знания.

Самостоятельно создают алгори-тмы деятельно-сти при выпол-нении заданий

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Формируют умение опи-сыватьсодер-жаниесовер-шаемых действий

44

62

Сумма и разность кубов двух выражений

Изучение и первичноезакрепление  знаний/Групповая и инд-ивидуальная

Изучение  по-нятий: «непо-лный квадрат разности, не-полный ква-драт суммы »

Применять пра-вило разложен-ия на множите-ли разности кубов двух выражений и суммы кубов двух выражений

 Формулируют познавательную цель.

Составляют план и последовательность действий

Устанавлива-ют рабочие отношения в группе.

Формируют личностную и  коммуникативныерефлек-сии.

45

63

Сумма и разность кубов двух выражений

Закрепление и совершен-ствованиезнаний./

Групповой  

Выполнютра-зложениемн-огочленов на множители  

Структурируют знания. Осозна-нно строят рече-вые высказыва-ния.

Сличают свой способ действия с эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли  

Осознание обучающимися своих качеств и мотивов

46

64

Применение различных способов разложения многочлена  на множители.

Закрепление и совершен-ствованиезнаний./

Групповой  

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

Формироватьумение разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения заданий

Сличают свой способ действия с эталоном

Учатся эффек-тивносотруд-ничать и спо-собствовать продуктивной кооперации

Формируют  интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

47

65

Применение различных способов разложения многочлена  на множители.

Закрепление и совершен-ствование знаний/Гр-упповой, фр-онтальный

Строят логические цепи рассуждений.    

Ставят учебну-ю задачу на ос-новесоотнесе-ния того, что известно и усв-оено, и неизв.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли  

48

66

Применение раз-личных способов разложения многочлена  на множители.

Закрепление и совершен-ствованиезнаний./

Групповой  

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Демонстрировать  уменияразложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Составляют план и последовательность действий в соответствии с учебным заданием

Устанавливают рабочие от-ношения в группе.

Формируют личностную и  коммуникативные рефлексии, осознание обучающимися своих качеств и мотивов

49

67

Применение раз-личных способов разложения многочлена  на множители.

Комбинированное./групповой  и индивидуа

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

50

68

Повторение и систематизация учебного материала.

Комбинированное./групповой  и индивидуаль

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

Формировать  умение разложения многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

Самостоятельно предполагают, какая информа-ция нужна для решения учебной задачи

Сличают свой способ действия с эталоном и вносят коррективы

Регулируют собственную деятельность

Формируют умение рабо-тать в коллек-тиве и нахо-дитьсогласо-ванные решен

51

   69

Повторение и систематизация учебного материала.

Обобщение  исистемати-зациязнани-й./ Фронта-льный

Строят логичес-кие цепи рассу-ждений. Самос-тоятельносозда-ют алгоритмы деятельности

Составляют план и последовательность действий

Умеют изла-гать свое мне-ние в моноло-ге(диалоге), аргументируя его

Формируют умение оцен-ивать уровень сформирован-ности личной рефлексии, направленной на осознание обучающимися своих моти-вов

52

70

Контрольная работа по теме

«Разложение многочленов на множители»

Контроль знаний/

Контрольная работа № 6

Разложение многочленов на множители

Демонстрировать  умение применять полученные знания.

Осознают качество и уровень усвоения.

Оценивают  достигнутый  результат, осуществляя самоконтроль

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Функции 12 ч

1

71

Связи между величинами. Функция.

Изучения и первичного закрепления новых зна-ний/ фрон-тальный

Изучение  по-нятий:функ-ция, независи-мая перемен-ная(аргумент) зависимая переменная

Формироватьумение различать среди зависимостей функциональные зависимости.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения заданий

Ставят учебну-ю задачу на ос-новесоотнесе-ния того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизв.

Умеют изла-гать свое мне-ние в моноло-ге (диалоге), аргументируя его

Формируют умение ясно, точно и грам-отно излагать свои мысли в письменной речи

2

72

Связи между величинами. Функция.

Закрепление и совершен-ствованиезнаний./ Индивидуальный

Изучение  по-нятий:значе-ние функции, Область опре-деления и об-ластьзначе-ний функций

Формировать  умениевычи-слять значение функции по заданному аргументу.

Самостоятельно предполагают, какая информа-ция нужна для решения учебной задачи

Сличают свой способ дейст-вия с эталоном и вносят коррективы

Находят взаимосвязь между компо-нентами и результатами действий

Развивают сп-особность с помощью во-просовдобы-ватьинфор-мацию

3

73

Способы задания функции.

Изучения и первичного закрепления новых зна-ний/ фрон-тальный

Изучение  способов задания функции

Совершенствовать  уменияис-пользовать ме-тодматематиче-ского модели-рования

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Составляют пл-ан и последова-тельностьдейс-твий в соответ-ствии с учебн-ым заданием

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

4

74

Способы задания функции.

Комбинированное./групповой  и индивиду-альный

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний

Демонстрировать умение применять полученные знания.

Осознают качество и уровень усвоения.

Оценивают  достигнутый  результат, осуществляя самоконтроль

С достаточной полнотой и то-чностьювыра-жают свои мысли

Умеют  с по-мощьювопро-сов добывать недостающую информацию

5

75

График функции

Изучение  и первичное закрепление новых знан-ий./Групповой и индив.

Изучение  по-нятия:график функции

Изучить поня-тие:график функции

Самостоятельно предполагают, какая информа-ция нужна для решения учебной задачи

Сличают свой способ действия с эталоном и вносят коррективы

Регулируют собственную деятельность

Формируют умение ясно, точно и гра-мотноизла-гать свои мы-сли в письме-нной речи, понимать смысл постав-ленной задачи

6

76

График функции

Закрепление и совершен-ствованиезнаний./Индивидуал

Определяют характеристику процесса по графику функции

Определять характеристику процесса по графику функции

Описывают ре-альныеситуаци-и математичес-кими моделями, представляющими собой линей-ные функции.

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания

7

77

Линейная функция, её график и свойства.

Изучение  и первичное закрепление новых зна-ний./Фрон-тальный и групповой  

Изучение  понятий:ли-нейнаяфунк-ция,  прямая пропорциональность.

Формировать умение постро-ения графика функции

y = kx + b; y=kx

Выбирают, со-поставляют и обосновывают способы реше-ния заданий

Критически оценивают по-лученный от-вет, проверяют его на соответ-ствие условию

Работают в группе. Учат-сяаргументи-ровать и отс-таивать свою точку зрения.

Развивают сп-особность с помощью во-просовдобы-ватьинфор-мацию

8

78

Линейная функция, её график и свойства.

Закрепление и совершен-ствованиезнаний./ Индивидуальный и групповой

Изучение  по-нятий: линей-ная функция y=kx и её гра-фик, угловой коэффициент

Формировать умение построения графика функции y = kx.

Строят логическую цепочку рассуждений

Составляют план и последовательность действий

Учатся планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формируют учебно- поз-навательный интерес к но-вому учебно-му материалу и способам решения новых задач, способность к

 самооценке на основе критериев успешности

9

79

Линейная функция, её график и свойства.

Комплексное примене-ниезнаний./ Фронтальный и индиви-дуальный

Закрепление понятий: ли-нейнаяфунк-ция y=kx и её график

Формировать умение постро-ения графика функции

y = kx + b; y=kx

Выбирают наи-болееэффектив-ные способы ре-шения задачи в зависимости от конкретных условий.

Составляют план и последовательность действий

Умеют изла-гать свое мне-ние в моно-логе (диалоге), аргументируя его

10

80

Линейная функция, её график и свойства.

Комбинированное/

Фронтальный и групповой

Закрепление понятий: ли-нейнаяфунк-ция y=kx и её график

Формировать умение постро-ения графика функции

y = kx + b; y=kx

Выбирают наи-болееэффектив-ные способы ре-шения задачи

Вносят коррек-тивы и допол-нения в способ своих действий

Учатся брать на себя ини-циативу в орг-анизации сов-местного дейс

Развивают познавательный интерес к математике

11

81

Повторение и систематизация учебного материала.

Обобщение  исистемати-зациязнани-й./ Фронта-льный

Демонстрируют умение  применять изученное

Демонстрировать умение применять полученные знания.

Самостоятельно создают алгори-тмы деятельно-сти

Сличают свой способ действия с эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Формируют целостное ми-ровоззрение

12

82

Контрольная работа по теме

«Функции»

Контроль знаний/

Контрольная работа № 7

Демонстрируют умение  применять изученное

Демонстрировать  умение применять полученные знания.

Осознают качество и уровень усвоения.

Оценивают  достигнутый  результат, осуществляя самоконтроль

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Умеют предс-тавлятьконк-ретноесодер-жаниев пи-сьменнойформе.

Системы линейных уравнений с двумя переменными  19 ч.

1

  83

Уравнения с двумя переменными

Изучения и первичного закрепления   знаний/Фронтальный и групповой  

Изучение  по-нятий:уравн-ения с двумя переменными и их свойства

Изучить поня-тие: уравнения с двумя переме-нными и их сво-йства

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе

Формируют умения ясно, точно, грамо-тно излагать свои мысли в устной и пис-ьменной речи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и ко-нтрпримеры

2

84

Уравнения с двумя переменными

Закрепление и совершен-ствование знаний/ Инд-ивидуальный и группов.

Решение уравнения с двумя переменными.

Решать уравн-ения с двумя переменными.

Выбирают на-иболееэффек-тивные способы решения  уравнений

Осознают ка-чество и уро-вень усвоения.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем

3

85

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Изучения и первичного закрепления   знаний/Фронтальный и групповой.

Изучение  по-нятия: график уравнения ax+by= c

Изучитьпоня-тие: график ура-вненияax+by= c, при каких значениях a,b,c не имеет решен

Выбирают, со-поставляют и обосновывают способы решения задач

Оценивают  достигнутый  результат

Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия

Умеют с помощью во-просовдобы-ватьнедоста-ющуюинфор

4

86

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Закрепление и совершен-ствование знаний/ Инд-ивидуальный и группов

Описание св-ойств графика линейногоур-авненияс дв-умя перемен-ными. Постр-оение график

Описывать  св-ойства  графика линейногоурав-нения с двумя переменными. Строить графики.

Выбирают на-иболееэффек-тивные способы решения в зависимости от конкретных условий

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют предс-тавлятьконк-ретноесодер-жание и сооб-щать его в пи-сьменной и у-стной форме

Формируют личностную и  коммуникативные рефлексии, осознание обучающимися своих качеств и мотивов

5

87

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Комплексного примене-ния знаний/

Фронтальный и индивид-уальный

Построение графиков

Строить графики.

Формируют умение видеть математическую задачу в контек-сте проблемной ситуации

Сличают свой способ действия с эталоном и вносят коррективы

Учатся пла-нироватьуче-бноесотруд-ничество с учителем и сверстниками

6

88

Системы уравне-ний с двумя пе-ременными. Гра-фический метод решения систе-мы двух линей-ных уравнений с двумя перемен-ными.

Изучения и первичного закрепления   знаний/Фронтальный и групповой  .

Решение  си-стемы двух линейных уравнений с двумя переме-нными графическим методом.

Решать  систе-мы двух линей-ных уравнений с двумя переме-ннымиграфиче-ским методом.

Решают  систе-мы двух линей-ных уравнений с двумя переме-ннымиграфиче-ским методом.

Сличают свой способ действия с эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Формируют личностную и  коммуникативные рефлексии

7

89

Системы уравне-ний с двумя пе-ременными. Гра-фический метод решения систе-мы двух линей-ных уравнений с двумя перемен-ными.

Закрепления и совершен-ствования знаний/Индивидуальный и групповой  

Решают  систе-мы двух линей-ных уравнений с двумя переме-ннымиграфиче-ским методом.

Осознают ка-чество и уро-вень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи        

Формируют  интерес к из-учению темы и желание пр-именятьприо-бретенныезн-ания и умения

8

90

Системы уравне-ний с двумя пе-ременными. Гра-фический метод решения систе-мы двух линей-ных уравнений с двумя перемен-ными.

Комплексного примене-ния знаний/

Фронтальный

и групповой  

Решение  си-стемы двух линейных уравнений с двумя переме-нными графическим методом.

Решать  систе-мы двух линей-ных уравнений с двумя переме-ннымиграфиче-ским методом.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Составляют план и последовательность действий

Описывают содержание совершаемых действий

Умеют представлять результат своей деятельности.

9

91

Решение систем линейных урав-нений методом подстановки

Изучения и первичного закрепления   знаний/Фрон-тальный

и групповой

Решение  си-стемы двух линейных ур-авнений  методом подстановки

Решать  систе-мы двух линей-ных уравнений  методом подстановки

Структурируют знания.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

 Развивают способность с помощью воп-росовдобыва-тьнедостаю-щуюинформ.

Формируют умения ясно, точно, гра-мотноизла-гать свои мы-сли в устной и письменной речи, выстра-иватьаргу-ментацию.

10

92

Решение систем линейных урав-нений методом подстановки

Закрепления и совершен-ствования знаний/Индивидуальный и групповой  

Учатся коррект-ировать свое мнение под воздействием контраргументов

Формирование личностной и коммуникативной рефлексии, осознание обучающимися своих качеств и мотивов

С достаточной  точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

11

93

Решение систем линейных урав-нений методом сложения

Закрепления и соверше-нствования знаний/

 групповой  

Решение  си-стемылиней-ныхуравне-ний  методом сложения

Решать  систе-мы двух линей-ных уравнений  методом сложен

Выбирают, соп-оставляют и об-основывают сп-особы решения

Формируют  желание при-менятьприоб-ретенныезна-ния и умения

12

94

Решение систем линейных урав-нений методом сложения

Закрепления и соверше-нствования знаний/

Индивидуальный и групповой

Решение  си-стемы двух линейных ур-авнений  методом сложения

Решать  систе-мы двух линей-ных уравнений  методом сложения.

 Формируют умение видеть математическую задачу в контек-сте проблемной ситуации

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Описывают содержание совершаемых действий

Развивают го-товность к са-мообразованию

13

95

Решение систем линейных урав-нений методом сложения

Обобщения и систе-матизации знаний/

Фронтальны

Решение  си-стемылиней-ных уравнен-ий  методом сложения

Решать  систе-мы двух линей-ных уравнений  методом сложения.

Структурируют знания.

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Описывают содержание совершаемых действий

Формируют умение ответственного отношения к обучению

14

96

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

Изучения и первичного закрепления новых знан-ий/ групповой

Решают зада-чи, в которых система лине-йныхуравне-нийявляется математической моделью р-еального про-цесса и интер-претируют ре-зультатреше-ния системы

Формировать умениерешать задачи, в котор-ых система   ли-нейныхуравне-нийявляется математической моделью реаль-ного процесса

Выражают структуру задачи разными средствами.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Обмениваются знаниями м-ежду членами группы для п-ринятия сов-местных реш.

Умеют с

помощью вопросов добывать недостающую информацию

15

97

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

Закрепления и соверше-нствования знаний/Индивидуальный и групповой  

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соо-тветствии с ней

С достаточн-ой полнотой  выражают свои мысли

16

98

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

Комбиниро ванное/

Фронтальный и групповой

Решают зада-чи с помощью систем линейных уравнений.

Формировать умение решать задачи с помо-щью систем линейных уравнений.

Выбирают   и обосновывают способы решения задачи

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Развивают сп-особность бра-ть на себя ин-ициативу в ор-ганизации со-вместного действия

Формируют умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию

17

99

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

Комбиниро ванное/

Фронтальный и групповой

Выбирают, соп-оставляют и об-основывают сп-особы решения задач.

Ставят учебну-ю задачу на ос-новесоотнесе-ния усвоенных и незнакомых понятий

18

100

Повторение и систематизация учебного материала.

Изучения и  закрепления новых знан-ий/Индивид и групповой  

Решают зада-чи с помощью систем линей-ныхуравне-ний.

Формировать умение решать задачи

Выбирают знак-ово-символиче-ские средства для построения модели

Сравнивают, анализируют,  модулируют выбор способов деятельности.

Оценивают  достигнутый  результат

Учатся аргум-ентироватьсв-ою точку зре-ния,отстаив-атьпозицию.

Умеют представлять конкретное содержание

19

101

Контрольная работа по теме

«Системы линейных уравнений с двумя переменными»

Контроль знаний/

Контрольная работа № 8

Демонстрируют умение  применять изученное

Демонстрировать  умение применять полученные знания.

Осознают качество и уровень усвоения.

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Умеют предс-тавлятьконк-ретноесодер-жаниев пи-сьменной  форме.

1

102

Повторение и систематизация учебного материала.

Комбинированное/Ин-дивидуальн. и групповой

Тождества. Решение уравнений. Степени.

Тождества. Решать уравнения. Степени.

Структурируют знания.

Сличают спос-об и результат своих действий с эталоном

Описывают содержание совершаемых действий

Формируют личностную и  коммуникативные рефлекс

2

  103

Повторение и систематизация учебного материала.

Обобщения и системати-зациизнани-й/Фронталь

Функции. Графики функций.

Функции. Графики функций.

Структурируют знания.

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Описывают содержание совершаемых действий

Развивают го-товность к са-мообразован.

3

104

Итоговая контрольная работа

Контроль знаний/

Контрольная работа № 9

Демонстрируют умение  применять изученное

Демонстрировать  умение применять полученные знания.

Осознают качество и уровень усвоения.

Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

Умеют предс-тавлятьконк-ретноесодер-жание исооб-щать его в пи- сьменной ф.

4

105

Повторение и систематизация учебного материала.

Обобщения и систе-матизации знаний/

Фронтальны

Демонстрируют умение  применять изученное

Демонстрировать  умение применять полученные знания.

Осознают качество и уровень усвоения.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Формируют личностную и  коммуникативные рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику Алгебра 7,А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов (34 недел...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Умк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕУмк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир5 класс5 часов в неделю, 170 часов в год.(разработана в соответствии с Федеральными государственными ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...

Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 8 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Программа рассчитана на 1 учебный год, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса....

Рабочая программа. Геометрия 7-9. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

Рабочая программа по геметрии 7-9 составлена к УМК авторского коллектива А.Г Мерзляк, В.Б Полонский, М.С Якир. Включает в себя результаты освоения учебного предмета, содержание предмета, календарно-те...

Рабочая программа по алгебре 9 класс ФГОС (УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.)

Рабочая программа сожержит тематическое планирование, описание курса, цели и задачи, результаты освоения и рекомендации к оцениванию.Курс алгебры 9 класса включает следующие разделы: неравенства, квад...

Рабочая программа по алгебре 10 класс ФГОС (УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.)

Рабочая программа сожержит тематическое планирование, описание курса, цели и задачи, результаты освоения и рекомендации к оцениванию.Курс алгебры 10 класса включает следующие разделы: Степенная ф...