Рабочая программа учебного предмета Алгебра 7-9 класс.
рабочая программа по алгебре (7, 8, 9 класс)

Кузнецова Ольга Сергеевна

Данная рабочая программа по алгебре разработана с учетом  авторской программы Т.А. Бурмистровой (Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / составитель Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 2014).

Рабочая программа по алгебре  ориентирована на использование УМК С.М. Никольский и др.:

Учебник Алгебра.7, 8,9 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2019.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chast_2algebra_7-9.docx118.88 КБ

Предварительный просмотр:

 7-9 классы      Алгебра

 Рабочая программа учебного предмета  Алгебра - компонент содержательного раздела основной образовательной программы основного общего образования. Рабочая программа учебного предмета   Алгебра разработана:  

1. В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.21012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.На основе ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,  зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 20011 г.), (в редакции приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644; от 31.12.2015 №1577);

3. С учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (сайт www.fgosreestr.ru, уровень ООО одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 08 апреля 2016 г. № 1/15) и должна обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования  по учебному предмету  Алгебра.

Данная рабочая программа по алгебре разработана с учетом  авторской программы Т.А. Бурмистровой (Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / составитель Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 2014).

Рабочая программа по алгебре  ориентирована на использование УМК С.М. Никольский и др.:

Учебник Алгебра.7, 8,9 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2019.

Настоящая программа курса алгебры для 7-9 классов продолжает соответствующую программу курса математики 5-6 классов и ставит перед собой главной целью формирование у школьников основ научного (математического) мышления, позволяющих продолжать обучение в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях или путем самообразования, и применять их в своей практической деятельности. Предмет Алгебра включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5-6 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции, а также элементы вероятностно-статической линии.

Задачи изучения алгебры в 7-9 классах:

развитие   логического,   алгоритмического,   функционального,   вероятностного

мышления, критичности мышления; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе (10-11 классы), изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни.

развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.

               Планируемые результаты освоения учебного предмета

                    Личностные результаты  

1. Российская гражданская идентичность. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества .

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам . Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания .

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни

 8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера .

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Метапредметные результаты освоения ООП

В соответствии с ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов;
  • идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов;
  • выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат;
  • ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;
  • обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритм проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • различать результаты и способы действий при достижении результатов;
  • определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии достижения планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить необходимые и достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик/показателей результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками результата и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик результата;
  • соотносить свои действия с целью обучения.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации;
  • принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия принятого решения;
  • определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических/эмоциональных состояний.

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • различать/выделять явление из общего ряда других явлений;
  • выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом их общие признаки и различия;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;
  • выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата.
  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный);
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
  • определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ различных экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на другой фактор;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических мероприятиях по защите окружающей среды.
  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний, справочниками;
  • формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
  • критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства;
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей;
  • оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ). Обучающийся сможет:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации;
  • оперировать данными при решении задачи;
  • выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Планируемые предметные  результаты освоения учебного предмета, курса (на уровень из ФГОС)

Планируемые результаты обучения алгебре, 7 класс

Раздел «Арифметика»  .Действительные числа

Обучающийся научится:

использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

Обучающийся получит возможность:

развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

развить и углубить знания о десятичной записи чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

 Обучающийся научится

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

 Обучающийся получит возможность:

понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Раздел «Алгебра» Алгебраические выражения. Обучающийся научится:

понимать смысл терминов: выражение, тождество, тождественное преобразование; выполнять стандартные процедуры, связанные с этими понятиями; решать задачи, содержащие буквенные данные; выполнять элементарную работу с формулами; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

выполнять разложения многочленов на множители;

применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики .

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;

Уравнения

Обучающийся научится:

решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений,(устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько);

понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать широкий спектр специальных приёмов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики

Планируемые результаты обучения алгебре, 8 класс

Раздел «Арифметика» Действительные числа

Обучающийся научится:

использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;

 Обучающийся получит возможность:

развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

развить и углубить знания о десятичной записи чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Обучающийся научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;

Обучающийся получит возможность:

понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

-понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Раздел «Алгебра» Алгебраические выражения

Обучающийся научится:

- понимать смысл терминов: выражение, тождество, тождественное преобразование; выполнять стандартные процедуры, связанные с этими понятиями; решать задачи, содержащие буквенные данные; выполнять элементарную работу с формулами;

выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем и квадратные корни; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложения многочленов на множители;

применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики .

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;

Уравнения

Обучающийся научится:

решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

применять аналитический и графический языки для интерпретации понятий, связанных с понятием уравнения, для решения уравнений и систем уравнений;

проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько);

понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

 Обучающийся получит возможность научиться:

использовать широкий спектр специальных приёмов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики .

Раздел «Функции» Числовые функции

  Обучающийся научится:

понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);строить графики элементарных функций; описывать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять язык функций для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

 Обучающийся получит возможность научиться:

проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с выколотыми точками и т. п.);использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Раздел «Вероятность и статистика» Описательная статистика

 Обучающийся научится:

-  использовать  простейшие  способы  представления  и  анализа  статистических

данных.

 Обучающийся получит возможность научиться:

приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведения опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы или диаграммы;

научиться приводить содержательные примеры использования для описания

данных.

Случайные события и вероятность

Обучающийся научится:

находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Обучающийся получит возможность научиться:

приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика  Обучающийся научится:

решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Обучающийся получит возможность научиться:

овладеть некоторыми специальными приёмами решения комбинаторных задач.

Планируемые результаты обучения алгебре, 9 класс

Раздел «Арифметика»  Рациональные числа

Выпускник научится:

сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

решать арифметические задачи, связанные с пропорциональностью величин, отношениями, процентами; выполнять несложные практические расчёты;

применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел.

Выпускник получит возможность:

познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

-углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; -научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести

привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа Выпускник научится:

использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;

Выпускник получит возможность:

развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

-углубить и развить знания о десятичной записи (периодические и не-периодические дроби)

Измерения, приближения, оценки. Выпускник научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин; владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;

Выпускник получит возможность:

понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

-понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Раздел «Алгебра» Алгебраические выражения

Выпускник научится:

- понимать смысл терминов: выражение, тождество, тождественное преобразование; выполнять стандартные процедуры, связанные с этими понятиями; решать задачи, содержащие буквенные данные; выполнять элементарную работу с формулами;

выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем и квадратные корни;

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

выполнять разложения многочленов на множители;

применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики .

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;

Уравнения

Выпускник научится:

решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

применять аналитический и графический языки для интерпретации понятий, связанных с понятием уравнения, для решения уравнений и систем уравнений;

проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько);

понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать широкий спектр специальных приёмов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики

Неравенства

Выпускник научится:

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; решать системы неравенств с одной переменной; решать системы неравенств;

применять неравенства для решения задач из различных разделов курса, а также из реальной практики.

применять свойства числовых неравенств в ходе решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать разнообразные приёмы доказательства неравенств;

применять аппарат уравнений и неравенств для решения широкого круга математических задач, задач из смежных предметов, из практики.

Раздел «Функции» Числовые функции

Выпускник научится:

понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

строить графики элементарных функций; описывать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять язык функций для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с выколотыми точками и т. п.);использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Раздел «Числовые последовательности» Арифметические и геометрические прогрессии

 Выпускник научится:

понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения); применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.

Раздел «Вероятность и статистика» Описательная статистика

Выпускник научится:

  использовать  простейшие  способы  представления  и  анализа  статистических данных.

Выпускник получит возможность научиться

приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведения опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы или диаграммы;

научиться приводить содержательные примеры использования для описания

данных.

Случайные события и вероятность

Выпускник научится:

находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность научиться:

приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика.    Выпускник научится:

решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться:

овладеть некоторыми специальными приёмами решения комбинаторных задач.

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях. Элементы теории множеств и математической логики

Оперировать   понятиями:   определение,   теорема,   аксиома,   множество,

характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств;

изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера;

определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;

задавать   множество   с   помощью   перечисления   элементов,   словесного

описания;

оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не,

условные высказывания (импликации);

строить высказывания, отрицания высказываний.

повседневной жизни и при изучении других предметов:

строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;

использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений.

Числа

Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;

понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений;

выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

сравнивать рациональные и иррациональные числа;

представлять рациональное число в виде десятичной дроби упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;

находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.

повседневной жизни и при изучении других предметов:

применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения.

Тождественные преобразования

Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

выполнять  преобразования  целых  выражений:  действия  с  одночленами

(сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);

выполнять  разложение  многочленов  на  множители  одним  из  способов:

вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;

выделять квадрат суммы и разности одночленов;

раскладывать на множители квадратный  трехчлен;

выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;

выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение,

деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;

выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни;

выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.

повседневной жизни и при изучении других предметов:

выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном  виде . Выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств);решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований; решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;

решать дробно-линейные уравнения; решать простейшие иррациональные уравнения вида , ;решать уравнения вида ;

решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;

использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств;

решать линейные уравнения и неравенства с параметрами;

решать несложные квадратные уравнения с параметром;

решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;

решать несложные уравнения в целых числах.

повседневной жизни и при изучении других предметов:

составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;

выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;

выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;

уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.

Функции

Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства ,монотонность функции, четность/нечетность функции строить        графики        линейной,        квадратичной        функций,        обратной

пропорциональности, функции вида: , ,, ;

на  примере  квадратичной  функции,  использовать  преобразования  графика

функции y=f(x) для построения графиков функций ;

составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой; исследовать функцию по ее графику;

находить   множество   значений,   нули,   промежутки   знакопостоянства,

монотонности квадратичной функции; оперировать  понятиями:  последовательность,  арифметическая  прогрессия ,геометрическая прогрессия; решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию.

повседневной жизни и при изучении других предметов:

иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов.

Текстовые задачи

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности; использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;

знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа ;уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно ;анализировать затруднения при решении задач ;выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;

интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

решать разнообразные задачи «на части»,

решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;

владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации;

решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;

решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и

тремя блоками данных с помощью таблиц;

решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение;

решать несложные задачи по математической статистике;

овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический,

алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.

повседневной жизни и при изучении других предметов:

выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Статистика и теория вероятностей

Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость ;извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных; оперировать  понятиями:  факториал  числа,  перестановки  и  сочетания ,треугольник Паскаля;

применять правило произведения при решении комбинаторных задач;

оперировать  понятиями:  случайный  опыт,  случайный  выбор,  испытание,

элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями;

представлять информацию с помощью кругов Эйлера;

решать задачи на вычисление вероятности с подсчетом количества вариантов помощью комбинаторики В повседневной жизни и при изучении других предметов:

извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;

определять   статистические   характеристики   выборок   по   таблицам,

диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи; оценивать вероятность реальных событий и явлений.

История математики

Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей; понимать роль математики в развитии России.

Методы математики Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических

задач; использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

применять простейшие программные средства и электронно-

коммуникационные системы при решении математических задач.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Алгебра7класс.

Действительные числа

Натуральные числа, рациональные числа

Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Представление рационального числа десятичной дробью.

Иррациональные числа, действительные числа

Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел.  Множество действительных чисел.

Алгебраические выражения

Целые выражения

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем. Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения. Квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители.

Дробно-рациональные выражения

Степень с целым показателем. Преобразование дробно-линейных выражений: сложение, умножение, деление. Алгебраическая дробь. Допустимые значения переменных в дробно-рациональных выражениях. Сокращение алгебраических дробей. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень.

Уравнения Понятие уравнения и корня уравнения. Представление о равносильности уравнений. Область определения уравнения (область допустимых значений переменной).Линейное уравнение и его корни

Решение линейных уравнений.  Количество корней линейного уравнения.

Системы уравнений Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными.  Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений. Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными:  метод сложения, метод подстановки.

Решение текстовых задач

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объемов выполняемых работ при совместной работе.

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи Решение логических задач.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов.

Повторение  

Содержание. Алгебра. 8 класс

Алгебра Числа

Иррациональные числа

Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел.Примеры

доказательств в алгебре. Иррациональность числа 2 . Применение в геометрии. Сравнение иррациональных чисел. Множество действительных чисел. Действия с иррациональными числами.

Квадратные корни

Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: умножение, деление, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. Допустимые значения переменных в выражениях, содержащих арифметические квадратные корни.

Уравнения и неравенства

Квадратное уравнение и его корни

Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение квадратных уравнений: использование формулы для нахождения корней, графический метод решения, разложение на множители, подбор корней с использованием теоремы Виета. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта. Биквадратные уравнения. Уравнения, сводимые к линейным и квадратным. Квадратные уравнения с параметром. Решение некоторых типов уравнений 3 и 4 степени.

Дробно-рациональные уравнения

Решение простейших дробно-линейных уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений. Методы решения уравнений: методы равносильных преобразований, метод замены переменной, графический метод. Использование свойств функций при решении уравнений.

 Простейшие иррациональные уравнения вида  f x = a ,  f x = g x . 

 Системы уравнений

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными. Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений.

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: графический метод, метод сложения, метод подстановки.

Системы линейных уравнений с параметром.

 Неравенства

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных.

Неравенство с переменной. Строгие и нестрогие неравенства. Область определения неравенства (область допустимых значений переменной).

Функции Понятие функции

Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метап  редметном понятии «координаты». Способы задания функций: аналитический, графический, табличный. График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. Значение функции в точке .Кусочно заданные функции.

Свойства функций: область определения, множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, четность/нечетность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Исследование функции по ее графику. Непрерывность функции.

Линейная функция Свойства и график линейной функции. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от ее углового коэффициента и свободного члена. Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами.

Квадратичная функция

Свойства и график квадратичной функции (парабола). Построение графика квадратичной функции по точкам. Нахождение нулей квадратичной функции, множества значений, промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности.

Обратная пропорциональностьСвойства функции y = kx . Гипербола.

Графики функций. Преобразование графика функции y = f ( x) для построения графиков функций вида y = af (kx + b ) + c .

Графики функций,  y =  x ,        y = x .

Задачи на движение, работу и покупки

Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объемов выполняемых работ при совместной работе.

Логические задачи Решение логических задач.

История математики Школа Пифагора. Фалес, Архимед.

Содержание Алгебра 9класс

Тождественные преобразования

Преобразования числовых выражений, содержащих степени с натуральным и целым показателем.

Уравнения и неравенства

Решение линейных неравенств .Квадратное неравенство и его решения. Решение квадратных неравенств: использование свойств и графика квадратичной функции, метод интервалов. Запись решения квадратного неравенства.

Системы неравенств Системы неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной: линейных, квадратных. Изображение решения системы неравенств на числовой прямой. Запись решения системы неравенств. Уравнения вида x n = a . Решение целых и дробно-рациональных неравенств методом интервалов.

Последовательности и прогрессии

Числовая последовательность. Примеры числовых последовательностей. Бесконечные последовательности. Арифметическая прогрессия и ее свойства. Геометрическая прогрессия. Формула общего члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Сходящаяся геометрическая прогрессия.

Задачи на движение, работу и покупки

Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объемов выполняемых работ при совместной работе.

Логические задачи Решение логических задач.

Статистика и теория вероятностей

Статистика

Табличное и графическое представление данных, столбчатые и круговые диаграммы, графики, применение диаграмм и графиков для описания зависимостей реальных величин, извлечение информации из таблиц, диаграмм и графиков. Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения. Меры рассеивания: размах.

Случайные события

Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы). Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Вероятности случайных событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями.

Правило сложения вероятностей. Случайный выбор. Представление эксперимента виде  дерева.  Классические  вероятностные  опыты  с  использованием  монет,  кубиков.

Независимые события. Умножение вероятностей независимых событий. Последовательные независимые испытания. Представление о независимых событиях в жизни.

Элементы комбинаторикиПравило умножения, перестановки, факториал числа. Сочетания и число сочетаний. Формула числа сочетаний. Опыты с большим числом равновозможных элементарных событий. Вычисление вероятностей в опытах с применением комбинаторных формул.

История математики

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах. Задача о шахматной доске. Сходимость геометрической прогрессии.

Построение правильных многоугольников. История числа π.Возникновение математики как науки, этапы ее развития. Основные разделы математики. Выдающиеся математики и их вклад в развитие науки.

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт.

Появление метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Появление графиков функций. Р. Декарт, П. Ферма.

От земледелия к геометрии. «Начала» Евклида. Математика в развитии России: Петр I,школа математических и навигацких наук, развитие российского флота, А.Н. Крылов. Космическая программа и М.В. Келдыш.

3.Календарно-тематическое планирование  учебного предмета с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы  

Тематическое планирование Алгебра 7 класс

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

ЧАСОВ

1

Натуральные числа.

4

2

Рациональные числа.

4

3

Действительные числа.

9

4

Одночлены.

8

5

Многочлены.

15

6

Формулы сокращённого умножения.

14

7

Алгебраические дроби.

16

8

Степень с целым показателем.

7

9

Линейные уравнения с одним неизвестным.

6

10

Системы линейных уравнений.

12

11

Подведение итогов. Повторение

10

ИТОГО:

105

  Тематическое планирование Алгебра 8 класс

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

ЧАСОВ

1

Повторение.

3

2

Функции и графики

9

3

Функции y=x,y=xx,y=1/x

7

4

Квадратные корни

15

5

Квадратные уравнения

14

6

Рациональные уравнения

13

7

Линейная функция

9

8

Квадратичная функция

8

9

Дробно-линейная функция

7

10

Системы рациональных уравнений

10

11

Графический способ решения систем уравнений

5

12

Повторение

7

ИТОГО:

105

Тематическое планирование Алгебра 9 класс

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

ЧАСОВ

1

Неравенства

31

2

Степень числа

15

3

Последовательности

18

4

Элементы приближенных вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей

19

5

Повторение курса 7-9 классов

19

6

Итого

102

Календарно-тематическое планирование .Алгебра 7 класс.

№п.п

Тема

Количество часов

Натуральные числа и действия с ними.

              1

Степень числа

1

Простые и составные числа

1

Делители натурального числа

1

Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби

1

Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.

1

Периодические десятичные дроби.

1

Десятичное разложение рациональных чисел

1

Иррациональные числа

1

Понятие действительного числа.

1

Сравнение действительных чисел.

1

Основные свойства действительных чисел

1

Применение основных свойств действительных чисел

1

Приближения числа.

1

Приближенные значения чисел.

1

Длина отрезка.
Координатная ось.

1

Контрольная работа № 1, по теме «Действительные числа»

1

Числовые выражения

1

Буквенные выражения

1

Понятие одночлена

1

Произведение одночленов

1

Произведение одночленов

1

Стандартный вид одночлена

1

Подобные одночлены

1

Подобные одночлены

1

Понятие многочлена

1

Свойства многочленов

1

Многочлены стандартного вида

1

Многочлены стандартного вида

1

Сумма и разность многочленов

1

Сумма и разность многочленов

1

Произведение одночлена и многочлена

1

Произведение одночлена и многочлена

1

Произведение одночлена и многочлена

1

Произведение одночлена и многочлена

1

Целые выражения

1

Числовое значение целого выражения

1

Числовое значение целого выражения

1

Тождественное равенство целых выражений

1

Контрольная работа № 2, по теме «Многочлены».

1

Квадрат суммы

1

Квадрат суммы

1

Квадрат разности

1

Квадрат разности

1

Выделение полного квадрата

1

Разность квадратов

1

Разность квадратов

1

Сумма кубов

1

Разность кубов

1

Применение формул сокращенного умножения.

1

Применение формул сокращенного умножения.

1

Разложение многочлена на множители

1

Разложение многочлена на множители

1

Контрольная работа № 3, по теме «Формулы сокращенного умножения».

1

Алгебраические дроби и их свойства

1

Алгебраические дроби и их свойства

1

Алгебраические дроби и их свойства

1

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

1

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

1

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

1

Арифметические действия над алгебраическими дробями.

1

Арифметические действия над алгебраическими дробями.

1

Арифметические действия над алгебраическими дробями.

1

Арифметические действия над алгебраическими дробями.

1

Рациональные выражения

1

Рациональные выражения

1

Числовое значение рационального выражения

1

Числовое значение рационального выражения

1

Тождественное равенство рациональных выражений

1

Контрольная работа № 4, по теме «Алгебраические дроби»

1

Понятие степени с целым показателем

1

Понятие степени с целым показателем

1

Свойства степени с целым показателем

1

Свойства степени с целым показателем

1

Стандартный вид числа

1

Стандартный вид числа

1

Преобразование рациональных выражений

1

Уравнения первой степени с одним неизвестным

1

Линейные уравнения с одним неизвестным.

1

Решение линейных уравнений с одним неизвестным

1

Решение линейных уравнений с одним неизвестным

1

Решение линейных уравнений с одним неизвестным

1

Решение линейных уравнений с одним неизвестным

1

Уравнения первой степени с двумя неизвестными

1

Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

Способ подстановки

1

Способ подстановки

1

Способ уравнивания коэффициентов

1

Способ уравнивания коэффициентов

1

Равносильность уравнений и систем уравнений

1

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными

1

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными

1

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени

1

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени

1

Контрольная работа  № 5, по теме «Системы линейных уравнений».

1

Действительные числа. Одночлены.

1

Многочлены.

1

Формулы сокращенного умножения.

1

Алгебраические дроби. Степень с целым показателем.

1

Линейные уравнения с одним неизвестным.

1

Системы линейных уравнений.

1

Годовая контрольная работа

1

Работа над ошибками

1

Повторение

1

Повторение

1

Календарно-тематическое планирование .Алгебра 8 класс.

№п.п

Тема

Количество часов

Решение линейных уравнений

             1

Решение систем линейных уравнений

1

Входной тест.

1

Числовые неравенства

1

Решение задач

1

Координатная ось. Модуль числа

1

Множества чисел. Числовые промежутки

1

Решение задач

1

Декартовы координаты  на плоскости

1

Понятие функции. Зависимость между величинами

1

Графики функции.

1

Самостоятельная работа

1

Функция y=x

1

Функция  y = x, свойства и график

1

Функция  y = х2 свойства и график

1

Функция 1/x

1

Обобщение по теме «Функции и графики

1

Контрольная работа № 1 по теме «Функции и графики

1

анализ контрольной работы

1

Понятие квадратного корня

1

Понятие квадратного корня

1

Арифметический квадратный корень

1

Нахождение арифметического квадратного корня

1

Свойства арифметических квадратных корней

1

Вынесение множителя из-под знака корня

1

Выполнение упражнений в применении знаний

1

Внесение множителя под знак корня

1

Освобождение от иррациональности в знаменателе

1

Выполнение упражнений в применении знаний

1

Применение корня при выполнении упражнений

1

Выполнение упражнений в применении знаний

1

Выполнение упражнений в применении знаний

1

Приближенное значение. Квадратный корень из числа

1

Контрольная работа

1

Квадратный трёхчлен

1

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

1

Понятие квадратного уравнения

1

Неполное квадратное уравнение

1

Решение квадратного уравнения общего вида

1

Решение квадратных уравнений

1

Решение квадратных уравнений

1

Приведённое квадратное уравнение

1

Теорема Виета

1

Применение теоремы Виеты к решению уравнений

1

Решение квадратных уравнений

1

Применение квадратных уравнений к решению задач

1

Применение квадратных уравнений к решению задач

1

Контрольная работа

1

Понятие рационального уравнения

1

Биквадратное уравнение

1

Решение биквадратных уравнений

1

Распадающееся равнение

1

Решение распадающегося уравнения

1

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль

1

Решение уравнений, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль

1

Решение уравнений, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль

1

Решение рациональных уравнений

1

Решение рациональных уравнений

1

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

Контрольная работа

1

Прямая пропорциональность

1

Прямая пропорциональность

1

График функции y=kx

1

График функции у=кх

1

Линейная функция и её график

1

Линейная функция и её график

1

Построение графиков линейной функции

1

Равномерное движение

1

Функция у=|х| и её график

1

Функция y=ax2 

1

Решение задач

1

Функция y=ax2 

1

Решение задач

1

Функция y = a(x-х0)20

1

Решение задач

1

Квадратичная функция    

1

Квадратичная функция и её график

1

Обратная пропорциональность

1

Функция у = к/х (к

Функция у = к/х  (к

Дробно – линейная функция и её график

1

Контрольная работа

1

Понятие системы рациональных уравнений

1

Понятие системы рациональных уравнений

1

Решение систем рациональных уравнений способом подстановки

1

Решение систем рациональных уравнений способом подстановки

1

Решение систем рациональных уравнений другими способами

1

Решение систем рациональных уравнений другими способами

1

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

1

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

1

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

1

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

1

Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

Контрольная работа № 6 по теме «Системы рациональных   уравнений

1

Повторение по теме «Функции и  графики

1

Повторение по теме Квадратные уравнения

1

Повторение по теме рациональные уравнения

1

Годовая контрольная работа

1

Работа над ошибками

1

Повторение

1

Повторение

1

Календарно-тематическое планирование .Алгебра 9 класс.

№п.п

Тема

Количество часов

Неравенства первой степени с одним неизвестным

           1

Неравенства первой степени с одним неизвестным

1

Применение графиков к решению неравенств первой

1

Линейные неравенства с одним неизвестным

1

Линейные неравенства с одним неизвестным

1

Линейные неравенства с одним неизвестным

1

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

1

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

1

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

1

Понятие неравенства второй степени

1

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1

Неравенства второй степени с положительным

1

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным

1

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным

нулю

1

Неравенства второй степени с отрицательным

1

Неравенства второй степени с отрицательным

дискриминантом

1

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй

1

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй

степени

1

Контрольная работа № 1

1

Метод интервалов

1

Метод интервалов

1

Метод интервалов

1

Решение рациональных неравенств

1

Решение рациональных неравенств

1

Системы рациональных неравенств

1

Системы рациональных неравенств

1

Нестрогие рациональные неравенства

1

Нестрогие рациональные неравенства

1

Нестрогие рациональные неравенства

1

Контрольная работа № 2

1

Свойства и график функции y = x n  (x≥0)

1

Свойства и графики функций y = x 2m  и   y = x 2m+1

1

Свойства и графики функций y = x 2m  и   y = x 2m+1

1

Понятие корня степени n

1

Понятие корня степени n

1

Корни четной и нечетной степени

1

Корни четной и нечетной степени

1

Корни четной и нечетной степени

1

Арифметический корень

1

Арифметический корень

1

Арифметический корень

1

Свойства корней степени n

1

Свойства корней степени n

1

Свойства корней степени n

1

Контрольная работа № 3

1

Понятие числовой последовательности

1

Понятие числовой последовательности

1

Свойства числовых последовательностей

1

Свойства числовых последовательностей

1

Понятие арифметической прогрессии

1

Понятие арифметической прогрессии

1

Понятие арифметической прогрессии

1

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

1

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

1

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

1

Контрольная работа № 4

1

Понятие геометрической прогрессии

1

Понятие геометрической прогрессии

1

Понятие геометрической прогрессии

1

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

1

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

1

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

1

Контрольная работа № 5

1

Абсолютная погрешность приближения

1

Относительная погрешность

1

Приближение суммы и разности

1

Приближение произведения и частного

1

Способы представления числовых данных

1

Характеристика числовых данных

1

Задачи на перебор всех возможных вариантов

1

Комбинаторные правила

1

Перестановки

1

Размещения

1

Сочетания

1

Случайные события

1

Случайные события

1

Вероятность случайных событий

1

Вероятность случайных событий

1

Сумма, произведение и разность случайных событий

1

Несовместные события. Независимые события

1

Частота случайных событий

1

Контрольная работа по теме Вероятность

1

Числовые выражения

1

Алгебраические выражения

1

Алгебраические выражения

1

Тождественные преобразования алгебраических выражений

1

Функции и графики

1

Годовая контрольная работа

1

Коррекция знаний

1

Уравнения и системы уравнений

1

Неравенства и системы неравенств

1

Задачи на составление уравнений

1

Последовательности и прогрессии

1

Решение тестов ОГЭ

1

Решение тестов ОГЭ

1

Решение тестов ОГЭ

1

Решение тестов ОГЭ

1

Решение тестов ОГЭ

1

Решение тестов ОГЭ

1

Решение тестов ОГЭ

1

Решение тестов ОГЭ

1

Формы текущего  контроля:

Самостоятельная работа, практическая работа, тест, математический диктант, контрольная работа, стандартизированная работа, устный рассказ теоретического материала.

Критерии оценивания :

Письменных работ, содержащих базовый и повышенный уровни:

Выполнение не менее 65% базовой части соответствует отметке «3»;

Выполнение не менее 65% базовой части и до 50% повышенной части соответствует отметке «4»;

Выполнение не менее 65% базовой части более 50% повышенной части соответствует отметке «5».»

Письменных работ , содержащих задания только уровня раздела «Обучающийся имеет возможность научиться»:

Данная работа не оценивается отметками «2» или «3». Отметка «4» выставляется при условии выполнения менее 50% работы, при выполнении более 50% работы выставляется отметка «5».

Устные ответы:

Обучающийся не знает определений и свойств, входящих в раздел «Обучающийся научится», соответствует отметке «2».

Обучающийся знает определения и свойства, входящие в раздел «Обучающийся научится», соответствует отметке «3».

Обучающийся демонстрирует владение доказательством свойств, но пользуется различными «подсказками»(наводящие вопросы учителя, план доказательства, опорный конспект) – соответствует отметке «4».

Обучающийся демонстрирует свободное владение доказательствами свойств – соответствует отметке «5».

   УМК

  1. Никольский С. М. Алгебра 7./ С. М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин - М.: Просвещение, 2013. – 255 с.

  1. Никольский С. М. Алгебра 8./ С. М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин - М.: Просвещение, 2013. – 287 с.

  1. Никольский С. М. Алгебра 9./ С. М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин - М.: Просвещение, 2010. – 255 с.

Используемая литература для учителя:

Лысенко Ф.Ф.Тесты для промежуточной аттестации 7-8 класс/Ф.Ф.Лысенко- Ростов – на- Дону ,Издательство « Легион»,2007.-151с.

Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 7 класса(разноуровневые дидактические материалы)/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько.-М.:Илекса, 2004.-175с.

Кузнецов А.А. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект./ М.В. Рыжаков, А.М. Кандаков, А.А.Кузнецов – 2-е издание.-М.: Просвещение, 2010. – 67с.

Авторская программа, приведенная в учебно-методическом комплекте авторов С.М Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин

Алгебра.  Программы  общеобразовательных  учреждений  7-9  классы  /  сост.  Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2010.-255с.

 Булгакова Е.Ю. Математика 7 - 9 классы Рабочие программы по учебникам С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина – Волгоград:Учитель, 2013. – 142 с.

Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 8 класса(разноуровневые дидактические материалы)/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько.-М.:Илекса, 2004.-175с.

Лысенко Ф.Ф.Алгебра 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации /Ростов на Дону: Легион –М., 2009.- 240с.

Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 9 класса(разноуровневые дидактические материалы)/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько.-М.:Илекса, 2004.-144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмет «Литература» 5 класс основного общего образования     на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...

Рабочая программа учебного предмета "Технология", 5 класс, 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5 класса составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» 5 класс, основное общее образование (ФГОС), на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с  учетом УМК авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. по математике для 5 классо...

Рабочая программа учебного предмета « Информатика» 5 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год (ФГОС)

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №3» с  учетом УМК авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова по информатике для 5 классов....

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )

Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...

Рабочая программа учебного предмета «География » 5 класс 2017-2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «География » 5 класс 2017-2018 учебный год, базовый уровень...

Рабочая программа учебного предмета «Астрономия» 10 класс 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2017 года № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственн...