Методическая разработка урока математики по теме «Иррациональные уравнения и неравенства» 11 класс
план-конспект урока по алгебре (11 класс)
Образовательной целью данного занятия является:
- повторение понятие иррационального уравнения;
- повторение способов его решения;
- рассмотрение способов решения иррациональных неравенств всех возможных видов.
- Подготовка учащихся к ЕГЭ по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_dlya_uchashchihsya.docx | 881.35 КБ |
konspekt.docx | 519.15 КБ |
urok_11_klass_irats_urav.pptx | 461.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашнее задание:
- Вариант № 3 – решу ЕГЭ
- Учебник: стр.60. п. 9 – повторить теоретический материал; № 152-154.
Домашнее задание:
- Вариант № 3 – решу ЕГЭ
- Учебник: стр.60. п. 9 – повторить теоретический материал; № 152-154.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопортовская школа-интернат имени Л. В. Лапцуя»
Методическая разработка урока математики по теме
«Иррациональные уравнения и неравенства»
11 класс
Автор: Ряшина Вера Владимировна,
учитель математики
Новый Порт
Автор: Ряшина Вера Владимировна, учитель математики.
Образовательная область: Математика.
Тема: Иррациональные уравнения и неравенства.
Формы работы на уроках: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цели:
Образовательная:
- повторить понятие иррационального уравнения
- вспомнить способы его решения
- показать способы решения иррациональных неравенств всех возможных видов.
- Подготовка учащихся к ЕГЭ по данной теме
Развивающая:
- развитие интеллектуальных способностей, умение переносить знания в новые ситуации.
Воспитательная:
- активизация работы учащихся на уроке, воспитание ответственности к своему образованию, как закладке фундамента знаний для успешной сдачи выпускного экзамена.
Тип урока: Урок - повторение
Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, презентация, учебник «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин Москва «Просвещение» 2014г.
Ход урока.
- Организационный момент.
Проверить готовность класса. Сообщить тему урока, образовательную цель урока, краткий план урока.
- Устный счет
- Актуализация знаний по данной теме
- Работа у доски (фронтальная)
- Индивидуальная работа по карточкам с самопроверкой или взаимопроверкой
- Итог урока.
- Что повторили?
- На сколько баллов по данной теме вы можете себя оценить?
пов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычислить: Найти значение выражения: При каких значениях переменных имеет смысл выражение: 2 ) 4)
Решение иррациональных уравнений
Определение: Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня , называют иррациональными. Решение иррациональных уравнений сводится к переходу от иррационального к рациональному уравнению путем возведения в степень обеих частей уравнения или замены переменой. = 3, 2)
При возведении обеих частей уравнения в четную степень возможно появление посторонних корней. Поэтому при использовании указанного способа следует проверить все найденные корни подстановкой в исходное уравнение. Помни!!! Знаменатель дроби не равен нулю! Подкоренное выражение квадратного корня больше либо равно нулю.
4. Найдите корень уравнения:
Самостоятельная работа
ПРОВЕРКА: № 1 2 3 4 5 6 7 ОТВЕТ - 2,5 - 2 38 - 4 - 10 - 7 - 36
Определение: Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня , называют иррациональными. Решение иррациональных уравнений сводится к переходу от иррационального к рациональному уравнению путем возведения в степень обеих частей уравнения или замены переменой. При возведении обеих частей уравнения в четную степень возможно появление посторонних корней. Поэтому при использовании указанного способа следует проверить все найденные корни подстановкой в исходное уравнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока....
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме "Уравнения и неравенства" 11 класс по учебнику А.Г.Мордковича
Презентация содержит цели и задачи изучаемого раздела,поурочное планирование и разработку урока по теме "Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений" для 11 класса...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ: «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ».
РАЗРАБОТКА ОСВЕЩАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:1.Вступление.2.Историческая справка.3.Структура и место темы в учебном курсе.4. Теоретические основы преподавания темы.5.Тематическое планирование темы.6.Основные...
Технологическая карта урока математики по теме "Иррациональные уравнения"
Технологическая карта урока математики по теме "Иррациональные уравнения" для студентов I курса СПО с использованием технологии предметной игры...
Методическая разработка урока математики на тему "Координаты на прямой", 6 класс
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и приёмо...
Методическая разработка урока математики и физики .Тема « Газовые законы», 10 класс
Методическая разработка урока математики и физики .Тема « Газовые законы», 10 класс...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...