Рабочая программа по математике в 6 классе
рабочая программа по алгебре (6 класс)
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего образования по математике (1 вариант) на изучение предмета отводиться не менее 175 часов в год из расчета 5 часов в неделю. В учебном плане школы для 6 классов также выдерживается данное недельное количество часов. Но, согласно годовому календарному учебному графику продолжительность 2020 -2021 учебного года установлена в 34 недели. Данная программа рассчитана на 170 часов в год. В связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой, распространения короновируса, переходом на дистанционное обучение и досрочное окончание учебного года в 5 классе тема «Умножение и деление десятичных дробей» в количестве 10 часов и тема « Проценты» в количестве 7 часов перенесена на изучение в 6 класс за счет часов повторения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmam_a_6_kl.doc | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧЕНДЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО: Руководитель МО протокол от ________№__ ____/Попова Т.В.. Дата_______________ | СОГЛАСОВАНО Приложение к ООП ООО Заместитель директора на 2019-2020 учебный год, по УР утвержденной приказом ________/А.В. Бакулева по школе Дата_______________ от ___________ 2020 года № ____ . Директор школы _____ Феофелактова М.С. Дата_______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике на 2020-2021 учебный год класс 6 5 часов в неделю составитель рабочей программы : Феофелактова Мария Степановна Чендек 2020 | Приложение к ООП НОО на 2019-2020 учебный год, утвержденной приказом по школе от ___________ 201 года № ____ . Директор школы _____ Феофелактова М.С. Дата_______________ |
- Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основании
нормативных документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (для V-VI классов образовательных организаций, а также для VII классов, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2016/2017 учебном году);
3. Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»,
4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);
5. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства
просвещения РФ от 28.12.2018г. № 345 «О федеральном перечне учебников,
рекомендуемых при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования».
6.Положение о порядке составления и утверждения рабочих программ по предмету и курсов МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённым приказом школы от № 135/1 от 18.04.2018г
7.Примерная программа по предмету Программы 5 – 9 классы, А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко, Москва, «Вентана – Граф», 2013.
8. Учебный план на 2020 – 2021 учебный год приказ № от __________ 2020 г
Рабочая программа составлена с учётом следующего учебно–методического комплекта:
Планирование составлено на основе: Математика. Программы 5 – 9 классы, А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко, Москва, «Вентана – Граф», 2013.
Учебник: Математика 5 класс, А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Москва, «Вентана – Граф», 2013.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:
личностные | • развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции логического мышления, элементов алгоритмической культуры; • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; способность принимать самостоятельные решения; • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном Информационном обществе; | |
М Метапредметные | • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; | |
П предметные | • систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии; • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. |
ЗАДАЧИ
- Сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
- Предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- Приобретение математических знаний и умений;
- Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологический, ценностно-смысловой) и профессионально-трудового выбора;
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
- Способствование интеллектуальному развитию, формирование качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Формирование способности к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться;
- Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- Развитие пространственного воображения;
- Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- Обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- Сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- Выявить и развить математические и творческие способности;
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
3. Место предмета в учебном плане школы.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего образования по математике (1 вариант) на изучение предмета отводиться не менее 175 часов в год из расчета 5 часов в неделю.
В учебном плане школы для 6 классов также выдерживается данное недельное количество часов. Но, согласно годовому календарному учебному графику продолжительность 2020 -2021 учебного года установлена в 34 недели. Данная программа рассчитана на 170 часов в год. В связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой, распространения короновируса, переходом на дистанционное обучение и досрочное окончание учебного года в 5 классе тема «Умножение и деление десятичных дробей» в количестве 10 часов и тема « Проценты» в количестве 7 часов перенесена на изучение в 6 класс за счет часов повторения
По окончании курса математики в 6 классе у учащихся должны быть сформированы следующие результаты:
Предметные результаты:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- распознавать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
- иметь представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию);
- точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики;
- проводить классификации.
- владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- получить практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы и интерпретировать в случае необходимости конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение проекта);
- работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно( в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
( аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Личностные результаты:
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
В результате изучения алгебры ученик должен:
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
- решать линейные уравнения,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
- развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений,
- научиться применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения,
- осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
5. Содержание курса математики 6 класса
Десятичные дроби
- Умножение и деление десятичных дробей
- Среднее арифметическое . Проценты
Арифметика
Натуральные числа
- Делители и кратные.
- Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.
- Простые и составные числа.
- Разложение чисел на простые множители.
- Наибольший общий делитель.
- Наименьшее общее кратное.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Прикидки результатов вычислений.
- Бесконечные периодические десятичные дроби.
- Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел.
- Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами
- Единицы длины, площади, времени, скорости.
- Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.
- Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности.
- Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
- . Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.
Геометрические фигуры.
- Окружность и круг. Длина окружности.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и
квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар,
сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства
объёма.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные
прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
- Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
- Открытие десятичных дробей.
- Мир простых чисел.
- Золотое сечение.
- Число нуль.
- Появление отрицательных чисел.
%.
8. Календарно-тематическое планирование
№ урока | № & | Наименование темы | Количество часов | Дата | ||
план | факт | |||||
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА | 17 | |||||
1-17 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 2 | ||||
Умножение десятичных дробей | 2 | |||||
Деление на десятичную дробь | 2 | |||||
Контрольная работа № 1Умножение и деление десятичных дробей | 1 | |||||
Среднее арифметическое | 1 | |||||
Проценты . Нахождение процентов от числа | 4 | |||||
Нахождение числа по его процентам | 4 | |||||
Контрольная работа № 9 Среднее Арифметическое. Проценты | 1 | |||||
Глава 1. Делимость натуральных чисел | 14 | |||||
17-18 | 1 | Делители и кратные | 2 | |||
19-20 | 2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 2 | |||
21-22 | 3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | |||
23-24 | 4 | Простые и составные числа | 2 | |||
25-27 | 5 | Наибольший общий делитель | 3 | |||
28-29 | 6 | Наименьшее общее кратное | 2 | |||
30 | Контрольная работа № 1 | 1 | ||||
Глава 2. Обыкновенные дроби | 38 | |||||
31-32 | 7 | Основное свойство дроби | 2 | |||
33-35 | 8 | Сокращение дробей | 3 | |||
36-39 | 9 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 4 | |||
40-44 | 10 | Сложение и вычитание дробей | 5 | |||
45 | Контрольная работа № 2 | 1 | ||||
46-50 | 11 | Умножение дробей | 5 | |||
51-53 | 12 | Нахождение дроби от числа | 3 | |||
54 | Контрольная работа № 3 | 1 | ||||
55 | 13 | Взаимно обратные числа | 1 | |||
56-60 | 14 | Деление дробей | 5 | |||
61-63 | 15 | Нахождение числа по значению его дроби | 3 | |||
64 | 16 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | 1 | |||
65 | 17 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | |||
66-67 | 18 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 | |||
68 | Контрольная работа № 4 | 1 | ||||
Глава 3 Отношения и пропорции | 27 | |||||
69-70 | 19 | Отношения | 2 | |||
71-75 | 20 | Пропорции | 5 | |||
76-78 | 21 |
| 3 | |||
79 | Контрольная работа № 5 | 1 | ||||
80-81 | 22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | |||
82-83 | 23 | Деление числа в данном отношении | 2 | |||
84-85 | 24 | Окружность и круг | 2 | |||
86-88 | 25 | Длина окружности. Площадь круга | 3 | |||
89 | 26 | Цилиндр, конус, шар | 1 | |||
90-91 | 27 | Диаграммы | 2 | |||
92-94 | 28 | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 | |||
95 | Контрольная работа № 6 | 1 | ||||
Глава 4 | 71 | |||||
96-97 | 29 | Положительные и отрицательные числа | 2 | |||
98-100 | 30 | Координатная прямая | 3 | |||
101-102 | 31 | Целые числа. Рациональные числа | 2 | |||
103-104 | 32 | Модуль числа | 2 | |||
105-108 | 33 | Сравнение чисел | 4 | |||
109 | Контрольная работа № 7 | 1 | ||||
110-113 | 34 | Сложение рациональных чисел | 4 | |||
114-115 | 35 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 | |||
116-120 | 36 | Вычитание рациональных чисел | 5 | |||
121 | Контрольная работа № 8 | 1 | ||||
122-125 | 37 | Умножение рациональных чисел | 4 | |||
126-128 | 38 | Свойства умножения рациональных чисел | 3 | |||
129-132 | 39 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 4 | |||
133-136 | 40 | Деление рациональных чисел | 4 | |||
137 | Контрольная работа № 9 Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) | 1 | ||||
138-143 | 41 | Решение уравнений | 6 | |||
144-148 | 42 | Решение задач с помощью уравнений | 5 | |||
149 | Контрольная работа № 10 | 1 | ||||
150-152 | 43 | Перпендикулярные прямые | 3 | |||
153-155 | 44 | Осевая и центральная симметрии | 3 | |||
156-157 | 45 | Параллельные прямые | 2 | |||
158-161 | 46 | Координатная плоскость | 4 | |||
162-163 | 47 | Графики | 2 | |||
164-165 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | ||||
166 | Контрольная работа № 11 | 1 | ||||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ЗА КУРС 6 КЛАССА | 4 | |||||
167-170 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...