Рабочая программа по математике в 6 классе
рабочая программа по алгебре (6 класс)

Феофелактова Мария Степановна

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего образования по математике (1 вариант) на изучение предмета отводиться не менее 175 часов в год из расчета 5 часов в неделю. В учебном плане школы для 6 классов также выдерживается данное недельное количество часов. Но, согласно годовому календарному учебному графику продолжительность 2020 -2021 учебного года установлена в 34 недели. Данная программа рассчитана на 170 часов в год. В связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой, распространения короновируса, переходом на дистанционное обучение и досрочное окончание учебного года в 5 классе тема «Умножение и деление десятичных дробей» в количестве 10 часов и тема « Проценты» в количестве 7 часов перенесена на изучение в 6 класс за счет часов повторения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programmam_a_6_kl.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧЕНДЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО                                    

 протокол от ________№__                        

____/Попова Т.В..

Дата_______________                        

    СОГЛАСОВАНО                          Приложение к ООП ООО 

  Заместитель директора                  на  2019-2020 учебный год,  

 по УР                                                   утвержденной приказом  

________/А.В. Бакулева                      по школе                                                                                                        

 Дата_______________                        от ___________ 2020  года

                                                               № ____ .

                                                               Директор школы

                                                               _____ Феофелактова М.С.    

                                                                Дата_______________

                                                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

на 2020-2021 учебный год

класс 6

5  часов  в неделю

                        составитель рабочей программы :

                         Феофелактова Мария Степановна

     Чендек

  2020

Приложение к ООП НОО 

на  2019-2020 учебный год,  

 утвержденной приказом  по школе                                                                                                        от ___________ 201    года № ____ .

 Директор школы 

 _____ Феофелактова М.С.                                                                                                          

Дата_______________

  1. Пояснительная записка

            Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основании

  нормативных  документов:

  1. Федеральный  Закон  от  29.12.2012  №  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»;
  2. Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного  общего  образования,  утвержденный  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  17.12.2010  №  1897  (далее  –  ФГОС  основного общего образования)  (для V-VI классов образовательных организаций, а также для VII классов,  участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2016/2017 учебном году);

3. Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО,  утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»,

4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав  потребителей  и  благополучия   человека  и  Главного  государственного  санитарного  врача  Российской  Федерации  от  29.12.2010  №189  «Об  утверждении  СанПиН  2.4.2.2821-10».  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  условиям  и  организации  обучения  в  общеобразовательных  учреждениях»  (с  изменениями  на  29.06.2011)  (далее  -  СанПиН  2.4.2.  2821-10);

 5. Федеральный  перечень  учебников, утвержденный приказом Министерства

 просвещения   РФ от 28.12.2018г. № 345 «О федеральном перечне учебников,

рекомендуемых при реализации имеющих государственную аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего

 общего образования».

6.Положение о порядке составления и утверждения рабочих программ по предмету и  курсов МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённым приказом школы от    № 135/1 от 18.04.2018г

7.Примерная программа по предмету Программы 5 – 9 классы, А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко, Москва, «Вентана – Граф», 2013.

8. Учебный план на 2020 – 2021 учебный год приказ №             от  __________ 2020 г

Рабочая программа составлена с учётом следующего учебно–методического комплекта: 

Планирование составлено на основе: Математика. Программы 5 – 9 классы, А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко, Москва, «Вентана – Граф», 2013.

Учебник: Математика  5  класс, А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Москва, «Вентана – Граф», 2013.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:

личностные

• развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции

логического мышления, элементов алгоритмической культуры;

•   формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности,

 способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих

из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,

способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном

 Информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

М Метапредметные

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,

о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

•  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания

действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта

 математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности,

характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

П предметные

• систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно

 и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи

 на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов

 алгебры и геометрии;

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для

изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования

механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

ЗАДАЧИ

  • Сохранить теоретические и  методические  подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • Предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  •  Приобретение математических знаний и умений;
  • Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологический, ценностно-смысловой) и профессионально-трудового выбора;
  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
  • Способствование интеллектуальному развитию, формирование качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Формирование способности к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться;
  • Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • Развитие пространственного воображения;
  • Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
  • Обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • Сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • Выявить и развить математические и творческие способности;

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

3. Место предмета в  учебном плане   школы.

         Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего образования по математике (1 вариант)  на изучение предмета отводиться не менее 175 часов в год из расчета 5 часов в неделю.  

  В учебном плане школы  для  6 классов также  выдерживается данное недельное количество часов. Но, согласно годовому календарному учебному графику продолжительность 2020 -2021 учебного  года установлена в 34 недели. Данная программа рассчитана на 170  часов в год. В связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой, распространения короновируса, переходом на дистанционное обучение и досрочное окончание учебного года в 5 классе  тема «Умножение и деление десятичных дробей»  в количестве 10 часов  и тема « Проценты» в количестве 7 часов перенесена на изучение в 6 класс за счет часов повторения

  1.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

По окончании курса математики в 6 классе у учащихся должны быть сформированы следующие результаты:

Предметные результаты: 

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и    десятичными дробями;
  • решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать  равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений,  формул,  выражений, уравнений;
  • осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
  • иметь представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию);
  • точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики;
  • проводить классификации.
  • владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • получить практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач.

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД: 

  • самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы и интерпретировать в случае необходимости конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение проекта);
  • работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно( в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство

 ( аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Личностные результаты:

  • целостное восприятие окружающего мира;
  • развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
  • рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

В результате изучения алгебры ученик должен:

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

                             Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;
  • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
  • решать линейные уравнения,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений,
  • научиться применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  • строить углы, определять их градусную меру;
  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения,
  •  осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

 

5.  Содержание курса математики 6 класса

                       

                                                     Десятичные дроби

  • Умножение и деление десятичных дробей
  • Среднее арифметическое . Проценты

Арифметика

Натуральные числа

  • Делители и кратные.
  • Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.
  • Простые и составные числа.
  • Разложение чисел на простые множители.
  • Наибольший общий делитель.
  • Наименьшее общее кратное.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби.        
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Прикидки результатов вычислений.
  • Бесконечные периодические десятичные дроби.
  • Десятичное приближение обыкновенной дроби.
  • Отношение. Процентное отношение двух чисел.
  • Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, времени, скорости.
  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.
  • Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности.

  • Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
  • . Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.

Геометрические фигуры.

  • Окружность и круг. Длина окружности.
  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и

    квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар,

    сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства

   объёма.

  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные

   прямые.

  • Осевая и центральная симметрии.

Математика в  историческом развитии

  • Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
  • Открытие десятичных дробей.
  • Мир простых чисел.
  • Золотое сечение.
  • Число нуль.
  • Появление отрицательных чисел.

%.

8. Календарно-тематическое планирование

урока

№ &

Наименование темы

Количество

 часов

 Дата

план

факт

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА

17

1-17

 Умножение десятичных дробей на натуральное число

2

Умножение десятичных дробей

2

Деление на десятичную дробь

2

Контрольная работа № 1Умножение и деление десятичных дробей

1

Среднее арифметическое

1

Проценты . Нахождение процентов от числа

4

Нахождение числа по его процентам

4

Контрольная работа № 9

Среднее Арифметическое. Проценты

1

Глава 1.  Делимость натуральных  чисел

14

17-18

1

Делители и кратные

2

19-20

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

21-22

3

Признаки делимости на 9 и на 3

2

23-24

4

Простые и составные числа

2

25-27

5

Наибольший общий делитель

3

28-29

6

Наименьшее общее кратное

2

30

Контрольная работа № 1

1

Глава 2.    Обыкновенные дроби

38

31-32

7

Основное свойство дроби

2

33-35

8

Сокращение дробей

3

36-39

9

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

4

40-44

10

Сложение и вычитание дробей

5

45

Контрольная работа № 2

1

46-50

11

Умножение дробей

5

51-53

12

Нахождение дроби от числа

3

54

Контрольная работа № 3

1

55

13

Взаимно обратные числа

1

56-60

14

Деление дробей

5

61-63

15

Нахождение числа по значению его дроби

3

64

16

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

65

17

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

66-67

18

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

68

Контрольная работа № 4

1

Глава 3    Отношения и пропорции

27

69-70

19

Отношения

2

71-75

20

Пропорции

5

76-78

21

                                                                                                       

3

79

Контрольная работа № 5

1

80-81

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

82-83

23

Деление числа в данном отношении

2

84-85

24

Окружность и круг

2

86-88

25

Длина окружности. Площадь круга

3

89

26

Цилиндр, конус, шар

1

90-91

27

Диаграммы

2

92-94

28

Случайные события. Вероятность случайного события

3

95

Контрольная работа № 6

1

Глава 4  
Рациональные числа и действия над ними  

71

96-97

29

Положительные и отрицательные числа

2

98-100

30

Координатная прямая

3

101-102

31

Целые числа. Рациональные числа

2

103-104

32

Модуль числа

2

105-108

33

Сравнение чисел

4

109

Контрольная работа № 7

1

110-113

34

Сложение рациональных чисел

4

114-115

35

Свойства сложения рациональных чисел

2

116-120

36

Вычитание рациональных чисел

5

121

Контрольная работа № 8

1

122-125

37

Умножение рациональных чисел

4

126-128

38

Свойства умножения рациональных чисел

3

129-132

39

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

4

133-136

40

Деление рациональных чисел

4

137

Контрольная работа № 9 Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

1

138-143

41

Решение уравнений

6

144-148

42

Решение задач с помощью уравнений

5

149

Контрольная работа № 10

1

150-152

43

Перпендикулярные прямые

3

153-155

44

Осевая и центральная симметрии

3

156-157

45

Параллельные прямые

2

158-161

46

Координатная плоскость

4

162-163

47

Графики

2

164-165

Повторение и систематизация учебного материала

2

166

Контрольная работа № 11

1

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ЗА КУРС 6 КЛАССА

      4

167-170

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...