Применение распределительного свойства умножения
план-конспект урока по алгебре
Открытый урок по теме "Применение распределительного свойства умножения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий открытого урока | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Применение распределительного свойства умножения».
Ход урока.
I. Орг. момент.
Ребята, пусть девизом сегодняшнего урока будут слова Я.-А. Каменского: «Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Я думаю, что этот день не станет для вас несчастным, потому что мы как всегда узнаем что- то новое.
II Раздача карточек (объявление результатов домашней работы, предущ.карточек, раздача новых )
III. Устный счет.
1. Вычислите:
1) * 12; * 20; 2) * 16; 6 * ; 3) 10 * ; * 14.
2. Решите уравнения:
х + 8х + 2 = 5; 2х + 5х – 4 = 2;
6х – х + 5 = 14; 10х - 3х – 3 = 22.
3. Линейкой длиной четверть метра измерили длину садового участка. По длине линейка умножалась 80 раз. Чему равна длина участка?
IV. Актуализация знаний.
1. Откройте, пожалуйста, тетради! Запишите число и «Классная работа». Тему урока сформулируем позже.
2. Ребята, давайте вспомним правило умножения дроби на натуральное число. (Ответ. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.)
- Как выполнить умножение двух дробей?
(Ответ. Чтобы умножить дробь на дробь, надо найти произведение числителей и знаменателей этих дробей, а затем первое произведение записать в числитель, а второе – в знаменатель новой дроби.)
- Как выполнить умножение смешанных чисел?
(Ответ. Для того, чтобы выполнить умножение смешанных чисел, нужно записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.)
- Ребята, давайте представим себе, что у нас появилась возможность, что-то изменить в нашем кабинете. Что бы вы заменили в первую очередь? (Доску.) Т.к. доску нужно покупать по размеру, чтобы не оставалось дыр в стене, значит, что нужно сначала сделать? (Правильно, снять размеры.) Мне нужны 2 помощника. Возьмите, пожалуйста, рулетку и измерьте длину доски. А теперь её ширину. (Измерения записываются в тетради и на доске с округлением.)
- По краю новую доску, чтобы она выглядела красиво, нужно оформить уголком. Уголок продается на метраж. Возникает вопрос: сколько его нужно купить? На какую геометрическую фигуру похожа наша классная доска? (Прямоугольник.) Тогда чтобы найти длину уголка, нужно найти его…(периметр). Назовите, пожалуйста, формулу нахождения периметра прямоугольника. (Р□=[а+b]*2). Подставьте полученные измерения в формулу и вычислите результат. (Обуч-ся у доски по действиям.)
- Откройте учебник на стр.87 и прочитайте все, что там написано. Объяснение заканчивается на стр.88.
Кто не понял прочитанного? Какие вопросы?
А теперь вычислите периметр другим способом. (Обуч-ся у доски и в тетрадях.) Как проще? Какое свойство умножения вы здесь применили? (Распределительное свойство умножения относительно сложения.)
Запишем его в общем виде (a+b)*c=ac+bc. А если знак «+» заменить на знак «-», то получим (распределительное свойство умножения относительно вычитания). Запишите это свойство самостоятельно и проверьте друг у друга правильность записи.
- Итак, тема нашего урока …(применение распределительного свойства умножения). Запишите тему урока в ваших тетрадях . Рассмотрим случаи, когда применение данного свойства умножения помогает упрощать вычисления.
(На доске) Найдите значение выражения:
1) ( + ) * 21 = ; 2) ( - ) * 40 = .
V. Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
VI.Закрепление изученного материала.
№538 с.88 (с помощниками)
Самостоятельная работа.
В-I №542 с.89
В-II №543 с.89
VII. Домашнее задание.
№ 567 , № 568(а-в) , № 547 на «5».
VIII. Рефлексия.
1. Сегодня на уроке мы 1) узнали …(как умножать смешанное число на натуральное); 2) научились…(применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений); 3) сформулируйте алгоритм умножения смешанного числа на натуральное число.
(Чтобы умножить смешанное число на натуральное, нужно:
1) умножить целую часть на натуральное число;
2) умножить дробную часть на натуральное число;
3) сложить полученные результаты.)
IX. Выставление оценок.
Всем спасибо за урок. Не забудьте бросить смайлик, который соответствует вашему настроению в одну коробочку, а оставшиеся в другую. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"
Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме"Применение распределительного свойства умножения".
Конспект урока по математике 6 класс по теме "Применение распределительного свойства умножения"...
Урок по математике для 6 класса "Применение распределительного свойства умножения"
Цель: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражения, показать е...
Презентация к уроку по теме "Применение распределительного свойства умножения" в 6 классе.
Презентация по теме "Применение распределительного свойства умножения", 6 класс...
Презентация для интерактивной доски "Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения"
Презентация для интерактивной доски "Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения". 6 класс. Данная презентация может быть использована на уроках закрепления. Задачи для...
Урок математики по теме:«Применение распределительного свойства умножения»
Изучению темы «Применение распределительного свойства умножения» в курсе математики 6 класса отводится 5 часов. Применяю фронтальную и групповую работы, работу консультантов. Использую ТСО, активизиру...