Применение распределительного свойства умножения
план-конспект урока по алгебре

Фитисова Светлана Владимировна

Открытый урок по теме "Применение распределительного свойства умножения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий открытого урока19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Применение распределительного свойства умножения».

Ход урока.

I. Орг. момент.

Ребята, пусть девизом сегодняшнего урока будут слова Я.-А. Каменского: «Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Я думаю, что этот день не станет для вас несчастным, потому что мы как всегда узнаем что- то новое.

II Раздача карточек (объявление результатов домашней работы, предущ.карточек, раздача новых )

III. Устный счет.

1. Вычислите:

   1)   * 12;    * 20;     2)  * 16;   6 * ;     3) 10 * ;    * 14.

2. Решите уравнения:

х + 8х + 2 = 5;                            2х + 5х – 4 = 2;

6х – х + 5 = 14;                          10х - 3х – 3 = 22.

3. Линейкой длиной четверть метра измерили длину садового участка. По длине линейка умножалась 80 раз. Чему равна длина участка?

IV. Актуализация знаний.

1. Откройте, пожалуйста, тетради! Запишите число и «Классная работа». Тему урока сформулируем позже.

2. Ребята, давайте вспомним правило умножения дроби на натуральное число. (Ответ. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.)

- Как выполнить умножение двух дробей?

   (Ответ. Чтобы умножить дробь на дробь, надо найти произведение числителей и знаменателей этих дробей, а затем первое произведение записать в числитель, а второе – в знаменатель новой дроби.)

- Как выполнить умножение смешанных чисел?

   (Ответ. Для того, чтобы выполнить умножение смешанных чисел, нужно записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.)

- Ребята, давайте представим себе, что у нас появилась возможность, что-то изменить в нашем кабинете. Что бы вы заменили в первую очередь? (Доску.) Т.к. доску нужно покупать по размеру, чтобы не оставалось дыр в стене, значит, что нужно сначала сделать? (Правильно, снять размеры.) Мне нужны 2 помощника. Возьмите, пожалуйста, рулетку и измерьте длину доски. А теперь её ширину. (Измерения записываются в тетради и на доске с округлением.)

-  По краю новую доску, чтобы она выглядела красиво, нужно оформить уголком. Уголок продается на метраж. Возникает вопрос: сколько его нужно купить? На какую геометрическую фигуру похожа наша классная доска? (Прямоугольник.) Тогда чтобы найти длину уголка, нужно найти его…(периметр). Назовите, пожалуйста, формулу нахождения периметра прямоугольника. (Р□=[а+b]*2). Подставьте полученные измерения в формулу и вычислите результат. (Обуч-ся у доски по действиям.)

- Откройте учебник на стр.87  и прочитайте все, что там написано. Объяснение заканчивается на стр.88.

Кто не понял прочитанного? Какие вопросы?

А теперь вычислите периметр другим способом. (Обуч-ся у доски и в тетрадях.) Как проще? Какое свойство умножения вы здесь применили? (Распределительное свойство умножения относительно сложения.)

Запишем его в общем виде (a+b)*c=ac+bc. А если знак «+» заменить на знак «-», то получим (распределительное свойство умножения относительно вычитания). Запишите это свойство самостоятельно и проверьте друг у друга правильность записи.

- Итак, тема нашего урока …(применение распределительного свойства умножения). Запишите тему урока в ваших тетрадях .                       Рассмотрим случаи, когда применение данного свойства умножения помогает упрощать вычисления.

 (На доске) Найдите значение выражения:

1) (  +  ) * 21 =  ;       2) (  -  ) * 40 = .

V. Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

VI.Закрепление изученного материала.

№538 с.88 (с помощниками)

Самостоятельная работа.

В-I №542 с.89

В-II №543 с.89

VII. Домашнее задание.

№ 567 , № 568(а-в) , № 547 на «5».

VIII. Рефлексия.

1. Сегодня на уроке мы 1) узнали …(как умножать смешанное число на натуральное); 2) научились…(применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений); 3) сформулируйте алгоритм умножения смешанного числа на натуральное число.

(Чтобы умножить смешанное число на натуральное, нужно:

1) умножить целую часть на натуральное число;

2) умножить дробную часть на натуральное число;

3) сложить полученные результаты.)

IX. Выставление оценок.

Всем спасибо за урок. Не забудьте бросить смайлик, который соответствует вашему настроению в одну коробочку, а оставшиеся в другую. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

 Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме"Применение распределительного свойства умножения".

Конспект урока по математике 6 класс по теме "Применение распределительного свойства умножения"...

Урок по математике для 6 класса "Применение распределительного свойства умножения"

Цель: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражения, показать е...

Презентация к уроку по теме "Применение распределительного свойства умножения" в 6 классе.

Презентация по теме "Применение распределительного свойства умножения", 6 класс...

Презентация для интерактивной доски "Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения"

Презентация для интерактивной доски "Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения". 6 класс. Данная презентация может быть использована на уроках закрепления. Задачи для...

Урок математики по теме:«Применение распределительного свойства умножения»

Изучению темы «Применение распределительного свойства умножения» в курсе математики 6 класса отводится 5 часов. Применяю фронтальную и групповую работы, работу консультантов. Использую ТСО, активизиру...