Открытый урок подготовки к ОГЭ по математике 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс)
Повторение свойств линейной функции, обратной пропорционалности, квадратичной функции. Отработка задания: установить соответствие между формулой функции и её графиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_gotovaya.pptx | 921.98 КБ |
klassnaya_rabota_zadaniya.docx | 448.35 КБ |
samostoyatelnaya_rabota.docx | 727.54 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_9_klass_oge.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотрим функцию вида Y= kx+b , k и b – некоторые числа Такую функцию называют линейной График линейной функции прямая Область определения: множество всех действительных чисел ( x – любое число)
Вывод: величина k определяет наклон графика функции y= kx+b 1. Если k>0 , то линейная функция возрастает (образуется острый угол) 2. Если k<0 , то линейная функция убывает (образуется тупой угол) 3. Если k=0 , то график линейной функции параллелен оси абсцисс (или совпадает с ней)
1 2 3
Рассмотрим функцию вида , – коэффициент пропорциональности, обратная пропорциональность Область определения: График обратной пропорциональности – гипербола множество всех действительных чисел, кроме нуля ( x – любое число, кроме 0) k Такую функцию называют k≠0
Зависимость расположения графиков функций обратной пропорциональности от значений k Если k>0 , то гипербола расположена в I и III координатных четвертях, функция убывает Если k< 0 , то гипербола расположена во II и IV координатных четвертях, функция возрастает
2 1 3 2.
Рассмотрим функцию вида 0 Такую функцию называют квадратичной Область определения: множество всех действительных чисел ( x – любое число) График квадратичной функции - парабола
Зависимость расположения графиков квадратичной функции от коэффициентов а и с
2 3 1 3.
1 2 3 4.
Лови ошибку 1. 2 3 1 3 2 1
1 2 3 3 2 1 2.
3 1 2 3 2 1 3 .
Спасибо большое за внимание
Предварительный просмотр:
Классная работа
Лови ошибку
5.
6.
7.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
Вариант I
1.
2.
3.
4.
5.
Самостоятельная работа
Вариант II
1.
2.
3.
4.
5.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока- подготовки к ОГЭ в 9 классе по теме:
«Задание №11: «Графики функций».
Данная работа представляет собой методическую разработку урока- подготовки к ОГЭ по теме «Задание №11: «Графики функций». Урок направлен на решение следующих задач: обобщение и систематизация знаний по теме: «Графики функций, ликвидации возможных пробелов в знаниях обучающихся, проверить уровень фактического усвоения материала по данной теме.
Материалы урока рассчитаны на учащихся 9 класса.
На этом уроке формируются УУД учащихся: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.
Технологическая карта урока- подготовки к ОГЭ в 9 классе по теме : «Задание №11: «Графики функций»
по учебнику Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова
ФИО | Колиенко Татьяна Михайловна | ||
Место работы | МБОУ СОШ№5 с.Садовое Красногвардейского района РА | ||
Должность | Учитель математики | ||
Предмет | Математика | ||
Класс | 9 | ||
Базовый учебник | Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, сборник «Математика ОГЭ 2021 год» И.В. Ященко | ||
Название урока | Задание №11: «Графики функций» | ||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
Форма проведения урока | Традиционная | ||
Образовательная среда урока | Компьютер, проектор, экран, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point. | ||
Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Цель урока | Для учителя | Для ученика | Метапредметные результаты |
Обобщение и систематизация знаний умений и навыков по теме: «Графики функций». | Повторить способы решения заданий , уметь применять полученный алгоритм на практике. | Регулятивные – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки. Познавательные – понимать сущность составления алгоритма, действовать по алгоритму, проговаривать выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре. Личностные - адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности. | |
Задачи урока: Обучающая – обобщить и закрепить знания учащихся по теме: «Задание №11: «Графики функций», ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся, подготовка учащихся к ОГЭ. Развивающая – развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы. Воспитывающая – воспитывать у учащихся интерес к математике, воспитывать культуру решения математических задач, воспитывать культуру общения, стремление к достижению результата. | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Мотивация (3 минуты) | Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку и наличия раздаточного материала, организация внимания. -О них говорят «нужны для»: 1) наглядности; 2) визуального отображения какого-то процесса; 3) умения переводить с языка алгебры на язык геометрии. О чем идет речь? Для того, чтобы применять графики, надо уметь их строить и читать. - Тема урока : «Задание №11: «Графики функций». На экране слайд №1 -Задание №11 относится к первой части, базовый уровень, поэтому за его выполнение дается один балл. | Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. Отвечают: речь идет о графиках функций. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. |
Актуализация опорных знаний ( 18 минут) | -Вспомним, что такое область определения функции? - назовите вид функции, ее область определения и график ( слайд№2) - Рассмотрим зависимость графиков линейных функций от значений параметра k и b (слайд №3), делаем вывод (слайд №4). -Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают ( слайд №5). Проверяем. - Назовите вид функции, ее область определения и график ( слайд №6). -Рассмотрим зависимость расположения графиков функций обратной пропорциональности от значений k (слайд №7). -Установите соответствие между графиками функций и их формулами (слайд №8) - Назовите вид функции, ее область определения и график ( слайд №9). -Рассмотрим зависимость расположения графиков квадратичной функции от коэффициентов а и с (слайд №10). -Установите соответствие между графиками функций и их формулами (слайд №11,слайд №12) | Учащиеся отвечают: областью определения функции называется множество значений аргумента, при котором функция имеет смысл. Имеет смысл-это значит можно выполнить все действия, заданные в формуле функции. Учащиеся называют вид функции, ее область определения и график. Учащиеся отвечают на вопросы по сайду №3. Делают вывод о расположении прямой на координатной плоскости в зависимости от параметра. Учащиеся устанавливают соответствие между формулами и графиками функций, обосновывая свое решение, выполняют задание на карточках. Учащиеся называют вид функции, ее область определения и график ( слайд №6), делают вывод о расположении гиперболы в зависимости от коэффициента k, выполняют задание на карочках. Учащиеся называют вид функции, ее область определения и график по слайду №8, делают вывод о расположении параболы в зависимости от коэффициентов а и с, выполняют задание на карточках. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоооценка, взаимооценка. |
Закрепление изученного материала (8 минут) | -Повторим еще раз задания на соответствие формулы и графика функции. Задание «Лови ошибку»(слайд №13, №14, №15) | Работают устно, отвечают на вопросы учителя. Комментируют полученный результат. Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока. | Познавательные: Извлечение из текстов математической информации; Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать, Целеполагание. Прогнозирование. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре. Личностные: Самооценка. |
Контроль знаний. ( 1 2 мин) | - Сейчас, ребята. выполняем самостоятельную работу на карточках | Выполняют самостоятельную работу | Познавательные: Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия; Планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: Осознание ответственности за общее дело |
Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. ( 1 мин) | Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. Запишите домашнее задание: по сборнику «Математика ОГЭ 2021» варианты №15,17,19 задание №11. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Самооценка, Ценностно-смысловая ориентация |
Рефлексия. ( 3 мин) | О чем мы сегодня говорили? Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы этой цели? Все ли было понятно, все ли успели? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры. Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! (слайд №16). | Рефлексия. | Познавательные: Рефлексия Регулятивные: Оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. |
Приложение:
- карточки для классной работы;
- карточки для самостоятельной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в XI классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту (часть С, ЕГЭ)
Данная работа поможет учащимся отработать навыки в написании сочинения-рассуждения....
презентация открытого урока по русскому языку в 11 классе "Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека."
Презентация открытого урока в 11 классе "Грамотная речь как показатель культуры человека" содержит основные этапы урока, дидактические материалы для выполнения групповых заданий. Предполагается подгот...
Открытый урок. Подготовка к ГИА. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в 9А классе.
Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в рамках подготовки к ОГЭ....
Открытый урок. Подготовка к ГИА. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в 9А классе.
написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему....
Открытый урок. Подготовка к ГИА. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в 9А классе.
написание сочинениея-рассуждения на лингвистическую тему....
открытый урок по физической культуре для 6 класса ( лыжная подготовка) "Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с применением изученных ходов".
открытый урок по лыжной подготовке...