Открытый урок подготовки к ОГЭ по математике 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс)

Колиенко Татьяна Михайловна

Повторение свойств линейной функции, обратной пропорционалности, квадратичной функции. Отработка задания: установить соответствие между формулой функции и её графиком.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок подготовки к ОГЭ по теме: «Задание №11: «Графики функций» Подготовила: Колиенко Т.М. учитель математики МБОУ «СОШ№5» с. Садовое

Слайд 2

Рассмотрим функцию вида Y= kx+b , k и b – некоторые числа Такую функцию называют линейной График линейной функции прямая Область определения: множество всех действительных чисел ( x – любое число)

Слайд 4

Вывод: величина k определяет наклон графика функции y= kx+b 1. Если k>0 , то линейная функция возрастает (образуется острый угол) 2. Если k<0 , то линейная функция убывает (образуется тупой угол) 3. Если k=0 , то график линейной функции параллелен оси абсцисс (или совпадает с ней)

Слайд 5

1 2 3

Слайд 6

Рассмотрим функцию вида , – коэффициент пропорциональности, обратная пропорциональность Область определения: График обратной пропорциональности – гипербола множество всех действительных чисел, кроме нуля ( x – любое число, кроме 0) k Такую функцию называют k≠0

Слайд 7

Зависимость расположения графиков функций обратной пропорциональности от значений k Если k>0 , то гипербола расположена в I и III координатных четвертях, функция убывает Если k< 0 , то гипербола расположена во II и IV координатных четвертях, функция возрастает

Слайд 8

2 1 3 2.

Слайд 9

Рассмотрим функцию вида 0 Такую функцию называют квадратичной Область определения: множество всех действительных чисел ( x – любое число) График квадратичной функции - парабола

Слайд 10

Зависимость расположения графиков квадратичной функции от коэффициентов а и с

Слайд 11

2 3 1 3.

Слайд 12

1 2 3 4.

Слайд 13

Лови ошибку 1. 2 3 1 3 2 1

Слайд 14

1 2 3 3 2 1 2.

Слайд 15

3 1 2 3 2 1 3 .

Слайд 16

Спасибо большое за внимание



Предварительный просмотр:

Классная работа 

Лови ошибку

5. 

6.

7.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

Вариант I

1.

2.

3.

4.

5.

Самостоятельная работа

Вариант II

1.

2.

3.

4.

5.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока- подготовки к ОГЭ в 9 классе по теме:

«Задание №11: «Графики функций».

Данная работа представляет собой методическую разработку урока- подготовки к ОГЭ по теме  «Задание №11: «Графики функций». Урок направлен на решение следующих задач: обобщение и систематизация знаний по теме: «Графики функций, ликвидации возможных пробелов в знаниях обучающихся, проверить уровень фактического усвоения материала по данной теме.

Материалы урока рассчитаны на учащихся 9 класса.

На этом уроке формируются УУД  учащихся: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.

Технологическая карта урока- подготовки к ОГЭ в 9 классе по теме : «Задание №11: «Графики функций»

по учебнику Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова

ФИО

Колиенко Татьяна Михайловна

Место работы

МБОУ СОШ№5 с.Садовое Красногвардейского района РА

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

9

Базовый учебник

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, сборник «Математика ОГЭ 2021 год» И.В. Ященко

Название урока

Задание №11: «Графики функций»

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения урока

Традиционная

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, экран, мел, доска,  электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная.

Цель урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

Обобщение и систематизация знаний умений и навыков по теме: «Графики функций».

Повторить способы решения заданий ,

уметь применять полученный алгоритм на практике.

Регулятивные  – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Познавательные  –  понимать сущность составления алгоритма, действовать  по алгоритму, проговаривать  выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные  –  уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций;

уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре.

Личностные  -

адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности.

Задачи урока:

Обучающая – обобщить и закрепить знания учащихся по теме: «Задание №11: «Графики функций», ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся, подготовка учащихся к ОГЭ.

Развивающая – развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

Воспитывающая – воспитывать у учащихся интерес к математике, воспитывать культуру решения математических задач, воспитывать культуру общения, стремление к достижению результата.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация

(3 минуты)

Приветствует  учащихся.  

Проверка  готовности к уроку и наличия раздаточного материала,  организация внимания.

-О них говорят «нужны для»: 1) наглядности; 2) визуального отображения какого-то процесса; 3) умения переводить с языка алгебры на язык геометрии. О чем идет речь?

Для того, чтобы применять графики, надо уметь их строить и читать.

- Тема урока : «Задание №11: «Графики функций».

На экране слайд №1

-Задание №11 относится к первой части, базовый уровень, поэтому за его выполнение дается один балл.

Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.

Отвечают: речь идет о графиках функций.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение  выделять нравственный аспект поведения.

Актуализация опорных знаний

( 18 минут)

-Вспомним, что такое область определения  функции?

- назовите вид функции, ее область определения и график ( слайд№2)

- Рассмотрим зависимость графиков линейных функций от значений параметра k и b (слайд №3), делаем вывод (слайд №4).  

-Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают ( слайд №5). Проверяем.

- Назовите вид функции, ее область определения и график ( слайд №6).

-Рассмотрим зависимость расположения графиков функций обратной пропорциональности от значений k (слайд №7).

-Установите соответствие между графиками функций и их формулами (слайд №8)

- Назовите вид функции, ее область определения и график ( слайд №9).

-Рассмотрим зависимость расположения графиков квадратичной функции от коэффициентов а и с (слайд №10).

-Установите соответствие между графиками функций и их формулами (слайд №11,слайд №12)

Учащиеся отвечают: областью определения  функции называется множество значений аргумента, при котором функция имеет смысл. Имеет смысл-это значит можно выполнить все действия, заданные в формуле функции.

Учащиеся называют вид функции, ее область определения и график.

Учащиеся отвечают на вопросы по сайду №3. Делают вывод о расположении прямой на координатной плоскости в зависимости от параметра. Учащиеся устанавливают соответствие между формулами и графиками функций, обосновывая свое решение, выполняют задание на карточках.

Учащиеся называют вид функции, ее область определения и график ( слайд №6), делают вывод о расположении гиперболы в зависимости от коэффициента k, выполняют задание на карочках.

Учащиеся называют вид функции, ее область определения и график по слайду №8, делают вывод о расположении параболы в зависимости от коэффициентов а и с, выполняют задание на карточках.

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоооценка,  взаимооценка.

Закрепление изученного материала

(8 минут)

-Повторим  еще раз задания на соответствие формулы и графика функции.

Задание «Лови ошибку»(слайд №13, №14, №15)

Работают устно, отвечают на вопросы учителя.

Комментируют полученный результат.

Выявляют  проблему, ставят цель и формулируют тему урока.

Познавательные:

Извлечение из текстов математической информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Умение анализировать,

Целеполагание.

Прогнозирование.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

Личностные:

Самооценка.

Контроль знаний.

(  1 2 мин)

- Сейчас, ребята. выполняем самостоятельную работу на карточках

Выполняют самостоятельную работу

Познавательные: 

Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действия;

Планирование пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные: 

Осознание ответственности за общее дело

Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

(   1   мин)

Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

Запишите домашнее задание: по сборнику «Математика ОГЭ 2021» варианты №15,17,19 задание №11.

Отвечают на вопросы учителя.

 Записывают домашнее задание.

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Самооценка,

Ценностно-смысловая ориентация

Рефлексия.

( 3 мин)

О чем мы сегодня говорили?

Какую цель мы поставили сегодня?

Достигли ли мы этой цели?

Все ли было понятно, все ли успели?

Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.

 Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! (слайд №16).

Рефлексия.

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.

Приложение:

  1. карточки для классной работы;
  2. карточки для самостоятельной работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в XI классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту (часть С, ЕГЭ)

Данная работа поможет учащимся отработать  навыки в написании сочинения-рассуждения....

презентация открытого урока по русскому языку в 11 классе "Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека."

Презентация открытого урока в 11 классе "Грамотная речь как показатель культуры человека" содержит основные этапы урока, дидактические материалы для выполнения групповых заданий. Предполагается подгот...

Открытый урок. Подготовка к ГИА. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в 9А классе.

Обучение  написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в рамках подготовки к ОГЭ....