Контрольные работы по алгебре в 9 классе (УМК А.Г. Мерзляк)
материал по алгебре (9 класс)
Представлены контрольные работы по алгебре в 9 классе (УМК А.Г. Мерзляк, базовый уровень). Всего 6 контрольных работ, каждая из которых содержит 4 однотипных варианта. Предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая организовать проверку знаний учащихся в любом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra-9_k.r._bazovyy_uroven.docx | 52.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1
по теме «Неравенства»
1 вариант
- Докажите неравенство
- Известно, что
Оцените значение выражения:
- Решите неравенство:
- Решите систему неравенств:
- Найдите множество решений неравенства:
- Найдите целые решения системы неравенств
- При каких значениях переменной имеет смысл выражение: ?
- Докажите неравенство:
Контрольная работа №1
по теме «Неравенства»
- вариант
1.Докажите неравенство
2.Известно, что
Оцените значение выражения:
3.Решите неравенство:
4.Решите систему неравенств:
- Найдите множество решений неравенства:
- Найдите целые решения системы неравенств
- При каких значениях переменной имеет смысл выражение: ?
- Докажите неравенство:
Контрольная работа №1
по теме «Неравенства»
- вариант
1. Докажите неравенство
2. Известно, что
Оцените значение выражения:
3. Решите неравенство:
- Решите систему неравенств:
- Найдите множество решений неравенства:
- Найдите целые решения системы неравенств
- При каких значениях переменной имеет смысл выражение: ?
- Докажите неравенство:
Контрольная работа №1
по теме «Неравенства»
- вариант
- Докажите неравенство
- Известно, что
Оцените значение выражения:
- Решите неравенство:
- Решите систему неравенств:
- Найдите множество решений неравенства:
- Найдите целые решения системы неравенств
- При каких значениях переменной имеет смысл выражение: ?
- Докажите неравенство:
Контрольная работа № 2
по теме «Функция. Квадратичная функция,
её график и свойства»
Вариант 1
1. Функция задана формулой Найдите:
1)
2. Найдите область определения функции
3. Постройте график функции
Используя график, найдите:
1) область значений функции;
2) промежуток убывания функции;
3) множество решений неравенства .
4. Постройте график функции:
.
5. Найдите область определения функции
6. При каких значениях b и c вершина параболы
находится в точке А(-3;-2)?
Контрольная работа № 2
по теме «Функция. Квадратичная функция,
её график и свойства»
Вариант 2
1.Функция задана формулой Найдите:
1)
2.Найдите область определения функции
3. Постройте график функции
Используя график, найдите:
1) область значений функции;
2) промежуток возрастания функции;
3) множество решений неравенства .
4.Постройте график функции:
.
5. Найдите область определения функции
6. При каких значениях b и c вершина параболы
находится в точке А(-2;1)?
Контрольная работа № 2
по теме «Функция. Квадратичная функция,
её график и свойства»
Вариант 3
1. Функция задана формулой Найдите:
1)
2. Найдите область определения функции
3. Постройте график функции
Используя график, найдите:
1) область значений функции;
2) промежуток убывания функции;
3) множество решений неравенства .
4. Постройте график функции:
.
5. Найдите область определения функции
6. При каких значениях b и c вершина параболы
находится в точке А(2;1)?
Контрольная работа № 2
по теме «Функция. Квадратичная функция,
её график и свойства»
Вариант 4
1. Функция задана формулой Найдите:
1)
2. Найдите область определения функции
3. Постройте график функции
Используя график, найдите:
1) область значений функции;
2) промежуток возрастания функции;
3) множество решений неравенства .
4. Постройте график функции:
.
5. Найдите область определения функции
6. При каких значениях b и c вершина параболы
находится в точке А(3;1)?
Контрольная работа № 3
по теме «Решение квадратных неравенств.
Системы уравнений с двумя переменными»
Вариант 1
1. Решите неравенство:
2. Решите систему уравнений
3. Найдите область определения функции:
.
4. Решите графически систему уравнений:
5. Расстояние между двумя сёлами, равное 6 км, велосипедист проезжает на 1 ч быстрее, чем проходит это расстояние пешеход. Найдите скорость каждого из них, если за 2 ч пешеход проходит на 4 км меньше, чем велосипедист проезжает за 1 ч.
6. Решите систему уравнений
Контрольная работа № 3
по теме «Решение квадратных неравенств.
Системы уравнений с двумя переменными»
Вариант 2
1. Решите неравенство:
2. Решите систему уравнений
3. Найдите область определения функции:
.
4. Решите графически систему уравнений:
5. Из двух городов, расстояние между которыми равно 25 км, выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста и встретились через 1 ч после начала движения. Найдите скорость каждого велосипедиста, если один из них проезжает 30 км на 1 ч быстрее другого.
6. Решите систему уравнений
Контрольная работа № 3
по теме «Решение квадратных неравенств.
Системы уравнений с двумя переменными»
Вариант 3
1. Решите неравенство:
2. Решите систему уравнений
3. Найдите область определения функции:
.
4. Решите графически систему уравнений:
5. Расстояние между двумя посёлками, равное 12 км,
первый пешеход проходит на 1 ч быстрее второго. Найдите скорость каждого пешехода, если второй пешеход за 2 ч проходит на 2 км больше, чем первый за 1ч.
6. Решите систему уравнений
Контрольная работа № 3
по теме «Решение квадратных неравенств.
Системы уравнений с двумя переменными»
Вариант 4
1. Решите неравенство:
2. Решите систему уравнений
3. Найдите область определения функции:
.
4. Решите графически систему уравнений:
5. От двух пристаней, расстояние между которыми равно 50 км, отправились одновременно навстречу друг другу два катера и встретились через 1 ч после начала движения. Найдите скорость каждого катера, если один из них проходит 60 км на 1 ч быстрее другого.
6. Решите систему уравнений
Контрольная работа № 4
по теме «Элементы прикладной математики»
Вариант 1
- Вкладчик положил в банк 20 000 р. под 6 % годовых Сколько денег
будет на его счёте через 2 года?
2.Найдите абсолютную погрешность приближения числа
числом 0,16.
3. Сколько трёхзначных чисел, все цифры которых различны, можно записать с помощью цифр 0, 2, 7 и 8?
4. Найдите среднее значение, моду, медиану и размах совокупности данных: 7, 5, 4, 6, 4, 3, 8, 5, 4, 2.
5. В коробке лежат 20 карточек, пронумерованных числами
от 1 до 20. Какова вероятность того, что на карточке, взятой наугад,
будет записано число, которое:
1) кратно числу 4; 2) не кратно ни числу 2, ни числу 5?
6. Имеется два металлических сплава, один из которых содержит 30 % меди, а второй — 70 % меди. Сколько килограммов каждого из них надо взять, чтобы получить 120 кг сплава, содержащего 40 % меди?
7. Цена некоторого товара сначала повысилась на 30 %,
а затем снизилась на 20 %. Как и на сколько процентов изменилась цена вследствие этих двух переоценок?
8. В коробке лежат шары, из которых 18 — зелёные, а остальные — жёлтые. Сколько жёлтых шаров в коробке, если вероятность того, что выбранный наугад шар является жёлтым, равна ?
9. Число 5 составляет от положительного числа x столько же процентов, сколько число x составляет от числа 80. Найдите число x.
Контрольная работа № 4
по теме «Элементы прикладной математики»
Вариант 2
1. Вкладчик положил в банк 30 000 р. под 8 % годовых. Сколько денег будет на его счёте через 2 года?
2. Найдите абсолютную погрешность приближения числа
числом 0,14.
3. Сколько трёхзначных чётных чисел, все цифры которых различны, можно записать с помощью цифр 3, 5, 6 и 7?
4. Найдите среднее значение, моду, медиану и размах совокупности данных: 2, 3, 3, 5, 4, 4, 5, 1, 2, 5.
5. В коробке лежат 20 карточек, пронумерованных числами от 1 до 20. Какова вероятность того, что на карточке, взятой наугад, будет записано число, которое:
1) кратно числу 5; 2) не кратно ни числу 3, ни числу 4?
6. Сколько граммов трёхпроцентного и сколько граммов восьмипроцентного растворов соли надо взять, чтобы получить 260 г пятипроцентного раствора?
7. Цена некоторого товара сначала снизилась на 20 %, а затем повысилась на 10 %. Как и на сколько процентов изменилась цена вследствие этих двух переоценок?
8. В коробке лежат шары, из которых 24 — чёрные, а остальные — белые. Сколько белых шаров в коробке, если вероятность того, что выбранный наугад шар является белым, равна ?
9. Число 4 составляет от положительного числа x столько же процентов, сколько число x составляет от числа 25. Найдите число x.
Контрольная работа № 4
по теме «Элементы прикладной математики»
Вариант 3
1. Вкладчик положил в банк 80 000 р. под 5 % годовых. Сколько денег будет на его счёте через 2 года?
2. Найдите абсолютную погрешность приближения числа числом 0,84.
3. Сколько трёхзначных нечётных чисел, все цифры которых различны, можно записать с помощью цифр 2, 6, 7 и 8?
4. Найдите среднее значение, моду, медиану и размах совокупности данных: 3, 8, 5, 2, 6, 8, 9, 2, 8, 9.
5. В коробке лежат 20 карточек, пронумерованных числами от 1 до 20. Какова вероятность того, что на карточке, взятой наугад, будет
записано число, которое:
1) кратно числу 3; 2) не кратно ни числу 4, ни числу 5?
6. Металлолом одного сорта содержит 12 % меди, а другого —
30 % меди. Сколько килограммов металлолома каждого сорта надо
взять, чтобы получить 180 кг сплава, содержащего 25 % меди?
7. Цена некоторого товара сначала повысилась на 20 %, а затем
снизилась на 10 %. Как и на сколько процентов изменилась цена
вследствие этих двух переоценок?
8.В коробке лежат шары, из которых 20 — красные, а остальные —
синие. Сколько синих шаров в коробке, если вероятность того, что выбранный наугад шар является синим, равна ?
9. Число 8 составляет от положительного числа x столько же процентов, сколько число x составляет от числа 18. Найдите число x.
Контрольная работа № 4
по теме «Элементы прикладной математики»
Вариант 4
1. Вкладчик положил в банк 40 000 р. под 9 % годовых. Сколько денег будет на его счёте через 2 года?
2. Найдите абсолютную погрешность приближения числа числом 0,43.
3. Сколько трёхзначных чисел, кратных пяти, все цифры которых различны, можно записать с помощью цифр 2, 3, 5 и 6?
4. Найдите среднее значение, моду, медиану и размах совокупности данных: 4, 7, 3, 9, 7, 5, 6, 7, 3, 10.
5. В коробке лежат 20 карточек, пронумерованных числами от 1 до 20. Какова вероятность того, что на карточке, взятой наугад, будет записано число, которое:
1) кратно числу 8; 2) не кратно ни числу 2, ни числу 3?
6. Первый сплав содержит 20 % цинка, а второй — 40 % цинка. Сколько килограммов каждого сплава надо взять, чтобы получить 12 кг сплава, содержащего 30 % меди?
7. Цена некоторого товара сначала снизилась на 10 %, а затем повысилась на 10 %. Как и на сколько процентов изменилась цена вследствие этих двух переоценок?
8. В коробке лежат шары, из которых 12 — фиолетовые, а остальные — бирюзовые. Сколько бирюзовых шаров в коробке, если вероятность того, что выбранный наугад шар является бирюзовым, равна ?
9. Число 9 составляет от положительного числа x столько же процентов, сколько число x составляет от числа 25. Найдите число x.
Контрольная работа № 5
по теме: Числовые последовательности
Вариант 1
1. Найдите двенадцатый член и сумму первых двенадцати членов арифметической прогрессии, если = 3, = 7.
2. Найдите седьмой член и сумму первых шести членов геометрической прогрессии , если и q = 2.
3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии
27, −9, 3, ... .
4. Найдите номер члена арифметической прогрессии , равного 6,4, если = 3,6 и d = 0,4.
5. Какие два числа надо вставить между числами 2 и −54,
чтобы они вместе с данными числами образовали геометрическую прогрессию?
6. При каком значении x значения выражений 2x − 1, x + 3
и x + 15 будут последовательными членами геометрической прогрессии? Найдите члены этой прогрессии.
7. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7, которые больше 100 и меньше 200.
Контрольная работа № 5
по теме: Числовые последовательности
Вариант 2
1. Найдите восьмой член и сумму первых восьми членов арифметической прогрессии , если = 1, = 4.
2. Найдите четвёртый член и сумму первых пяти членов геометрической прогрессии , если и q = 3.
3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии −64, 32, −16, ... .
4. Найдите номер члена арифметической прогрессии, равного 3,6, если = 2,4 и d = 0,2.
5. Какие два числа надо вставить между числами 8 и −64, чтобы они вместе с данными числами образовали геометрическую прогрессию?
6. При каком значении x значения выражений 3x − 2, x + 2 и
x + 8 будут последовательными членами геометрической прогрессии? Найдите члены этой прогрессии.
7. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 5, которые больше 150 и меньше 250.
Контрольная работа № 5
по теме: Числовые последовательности
Вариант 3
1. Найдите десятый член и сумму первых десяти членов арифметической прогрессии , если = 2, =6.
2. Найдите третий член и сумму первых четырёх членов геометрической прогрессии , если и q = 5.
3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии
−4, 1 , ... .
4. Найдите номер члена арифметической прогрессии , равного 4,9, если = 1,4 и d = 0,5.
5. Какие два числа надо вставить между числами 4 и −108, чтобы они вместе с данными числами образовали геометрическую прогрессию?
6. При каком значении x значения выражений x − 3, x + 4 и
2x − 40 будут последовательными членами геометрической прогрессии? Найдите члены этой прогрессии.
7. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 9,
которые больше 120 и меньше 210.
Контрольная работа № 5
по теме: Числовые последовательности
Вариант 4
1. Найдите седьмой член и сумму первых семи членов арифметической прогрессии , если = 5, =11.
2. Найдите шестой член и сумму первых шести членов геометрической прогрессии , если и q =2.
3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии
−6, 1, , ... .
4. Найдите номер члена арифметической прогрессии , равного 8,9, если = 4,1 и d = 0,6.
5. Какие два числа надо вставить между числами 3 и −192, чтобы они вместе с данными числами образовали геометрическую прогрессию?
6. При каком значении x значения выражений x − 7, x + 5 и
3x + 1 будут последовательными членами геометрической прогрессии? Найдите члены этой прогрессии.
7. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 11, которые больше 100 и меньше 180.
Контрольная работа № 6
по теме «Обобщение и систематизация знаний учащихся»
Вариант 1
- Решите неравенство
- Постройте график функции Пользуясь графиком, найдите:
- промежуток убывания функции;
- множество решений неравенства
- Решите систему уравнений
- Найдите сумму первых семи членов арифметической прогрессии, если её третий член равен −5, а шестой
равен 2,5.
- Две бригады, работая вместе, могут выполнить производственное задание за 6 ч. Если первая бригада проработает самостоятельно 2 ч, а потом вторая бригада проработает 3 ч, то будет выполнено задания.
За сколько часов каждая бригада может выполнить данное производственное задание самостоятельно?
- При каких значениях a уравнение не имеет корней?
- На четырёх карточках записаны числа 3, 4, 5 и 6. Какова вероятность того, что произведение чисел, записанных
на двух наугад выбранных карточках, будет кратным числу 10?
Контрольная работа № 6
по теме «Обобщение и систематизация знаний учащихся»
Вариант 2
- Решите неравенство
- Постройте график функции
Пользуясь графиком, найдите:
1)промежуток возрастания функции;
2)множество решений неравенства
- Решите систему уравнений
- Найдите сумму первых одиннадцати членов арифметической прогрессии, если её четвёртый член равен 2,6, а шестой равен 1,2.
- Два тракториста, работая вместе, могут вспахать поле за 14 ч. Если первый тракторист проработает самостоятельно 7 ч, а потом второй тракторист проработает 14 ч, то будет вспахано поля. За сколько часов каждый тракторист может вспахать это поле самостоятельно?
- При каких значениях a уравнение имеет два различных корня?
- На четырёх карточках записаны числа 1, 2, 3 и 4. Какова вероятность того, что сумма чисел, записанных на двух наугад выбранных карточках, будет чётным числом?
Контрольная работа № 6
по теме «Обобщение и систематизация знаний учащихся»
Вариант 3
- Решите неравенство
- Постройте график функции Пользуясь графиком, найдите:
1)промежуток убывания функции;
2)множество решений неравенства
- Решите систему уравнений
- Найдите сумму первых десяти членов арифметической прогрессии, если её третий член равен 9, а восьмой равен 24.
- Двое маляров, работая вместе, могут покрасить фасад школы за 12 ч. Если первый маляр проработает самостоятельно 5 ч, а потом второй маляр проработает 4 ч, то будет покрашено фасада. За сколько часов каждый маляр может покрасить фасад школы самостоятельно?
- При каких значениях a уравнение не имеет корней?
- На четырёх карточках записаны числа 2, 5, 6 и 10.
Какова вероятность того, что произведение чисел, записанных на двух наугад выбранных карточках, будет кратным числу 4?
Контрольная работа № 6
по теме «Обобщение и систематизация знаний учащихся»
Вариант 4
- Решите неравенство
- Постройте график функции Пользуясь графиком, найдите:
1)промежуток возрастания функции;
2)множество решений неравенства
- Решите систему уравнений
- Найдите сумму первых шести членов арифметической прогрессии, если её третий член равен 54, а пятый равен 6.
- Если открыть одновременно две трубы, то бассейн будет наполнен водой за 8 ч. Если сначала наполнять бассейн только через одну трубу в течение 12 ч, а потом только через другую в течение 3 ч, то водой будет наполнено бассейна. За сколько часов может быть наполнен бассейн через каждую трубу?
- При каких значениях a уравнение имеет два различных корня?
- На четырёх карточках записаны числа 3, 6, 9 и 14. Какова вероятность того, что произведение чисел, записанных на двух наугад выбранных карточках, не будет кратным числу 9?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Административная контрольная работа по алгебре 7 класс за 1 полугодие. по Мерзляк
Контрольная работа состоит из двух вариантов в соответствии с программой по алгебре 7 класс....
Контрольная работа по алгебре 7 класс. по Мерзляк
Контрольная работа состоит из двух вариантов в соответствии с программой по алгебре 7 класс....
Контрольные работы по алгебре 7 класс. УМК Мерзляк
Тематические контрольные работы по алгебре 7 класс....
Итоговая контрольная работа по алгебре 9 класса.УМК А.Г.Мерзляк
Контрольная работа для 9 класса по алгебре УМК А.Г.Мерзляк составлена из заданий рубрики "Проверь себя".Состоит из трех частей.1 чсть содержит 4 задания с выбором ответа, 2 часть состоит из ...
контрольная работа по алгебре 7 класс Мерзляк
контрольная работа по вариантам по алгебре 7 класс. по учебнику Мерзляка....
Входная контрольная работа по алгебре 7 класс мерзляк
Входная контрольная работа работа по алгебре 7 класс мерзляк...
Контрольная работа по алгебре 7 класс мерзляк
Контрольная работа по алгебре 7 класс мерзляк...