Отношения.Маштаб.Пропорция.
методическая разработка по алгебре (6 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка урока математики
(с использованием тестовых образовательных технологий).
Тестирование ( с использованием тестовой образовательной технологии ) в 6 классе
( тестовые задания открытого типа с кратким ответом )
Тема: «Отношения. Масштаб. Пропорции»
УМК: «Математика» для 5-6 классов, С.М. Никольский др.
Цель урока: Обобщающее повторение и выявление качества знаний.
Задачи :
дидактическая: повторить и закрепить материал по теме «Отношения. Масштаб. Пропорции»;
диагностическая: определить уровень усвоения материала каждым учеником;
обучающая: подготовить учащихся к различным формам итоговой аттестации;
организующая: сформировать умение распределять время и последовательность решения заданий;
развивающая: развивать логическое мышление и интуицию;
воспитывающая: формировать умение оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать;
контролирующая: объективность тестирования.
6 кл. Тест № 1. Отношения. Масштаб. Пропорции. Вариант 1 | 6 кл. Тест № 1. Отношения. Масштаб. Пропорции. Вариант 2 | ||||
1 | Найдите отношение: к . | 1 | Найдите отношение: к . | ||
2 | Отношение а к в равно . Найдите обратное отношение. | 2 | Найдите отношение т к п, если отношение п к т равно | ||
3 | Какую часть составляет разность чисел и от их суммы? | 3 | Какую часть составляет разность чисел и от их суммы? | ||
4 | Если от числа 4 отнять некоторое число х, то отношение получившейся разности к числу 4 равно . Чему равно число х? | 4 | Если к числу 6 прибавить некоторое число у, то отношение получившейся суммы к числу 6 равно . Чему равно число у? | ||
5 | Овощи составляют всей покупки, остальную часть - фрукты. Во сколько раз овощей купили больше, чем фруктов? | 5 | Фрукты составляют всей покупки, остальную часть - овощи. Во сколько раз фруктов купили меньше, чем овощей? | ||
6 | Найдите отношение величин: 1 дм2 к 300 см2. | 6 | Найдите отношение величин: 100 дм3 к м3. | ||
7 | Ночью часы показывают половину первого. Какая часть суток прошла? | 7 | Днем часы показывают половину первого. Какая часть суток прошла? | ||
8 | Сплав состоит из 4 кг свинца и 2 кг олова. Каково отношение олова к свинцу? | 8 | В классе 15 мальчиков и 10 девочек. Чему равно отношение числа девочек к числу мальчиков? | ||
9 | Сестра съела яблок в 3 раза больше, чем брат. Какую часть яблок съела сестра? | 9 | Сестра съела яблок в 2 раза больше, чем брат. Какую часть яблок съела сестра? | ||
10 | Какую часть составляет число от числа ? | 10 | Какую часть составляет число от числа ? | ||
11 | Сторона квадрата равна 2 см. Найдите отношение площади квадрата к его периметру. | 11 | Сторона квадрата равна 5 см. Найдите отношение периметра квадрата к его площади. | ||
12 | Ваня распилил рейку длиной 12 м на три части в отношении 1 : 2 : 3. Найдите длину каждой части рейки. | 12 | В треугольнике градусные меры трех углов относятся как 1 : 2 : 3. Найдите углы этого треугольника. | ||
13 | Упростите отношение: 600 : 200. | 13 | Упростите отношение: 300 : 600. | ||
14 | Точка М делит отрезок АВ в отношении 2 : 5. Найдите длину отрезка АВ, если длина отрезка АМ равна 70 см. | 14 | Точка М делит отрезок АВ в отношении 2 : 3. Найдите длину отрезка АМ, если длина отрезка МВ равна 60 см. | ||
15 | Запишите отношение 18 : 27 в виде обыкновенной дроби. | 15 | Запишите отношение 27 : 12 в виде обыкновенной дроби. | ||
16 | В классе 16 мальчиков. Отношение числа мальчиков к числу девочек равно 4 : 3. Сколько в классе девочек? | 16 | В парке на каждые 7 берез приходится 3 клена. Сколько кленов в парке, если берез – 63 ? | ||
17 | Масштаб карты 1 : 200 000. Расстояние между селами на карте 10 см. Чему равно это расстояние на местности? | 17 | Масштаб карты 1 : 1 000 000. Расстояние между селами на карте 8 см. Чему равно это расстояние на местности? | ||
18 | Расстояние между городами 40 км. Чему равно это расстояние на карте, масштаб которой 1 : 1 000 000 ? | 18 | Расстояние между городами 100 км. Чему равно это расстояние на карте, масштаб которой 1 : 2 000 000 ? | ||
19 | Расстояние между городами равно 150 км. Это же расстояние на карте равно 3 см. Найдите масштаб карты. | 19 | Расстояние между городами равно 140 км. Это же расстояние на карте равно 7 см. Найдите масштаб карты. | ||
20 | Длина детали на первом чертеже, имеющем масштаб 1 : 5, равна 15 см. Чему равна длина этой детали на другом чертеже, имеющем масштаб 1 : 3 ? | 20 | Длина детали на первом чертеже, имеющем масштаб 1 : 5, равна 10 см. Чему равна длина этой детали на другом чертеже, имеющем масштаб 1 : 2 ? | ||
21 | Даны три числа: 7, 42, 3. Подберите четвертое число так, чтобы из них можно было составить верную пропорцию. | 21 | Даны три числа: 6, 42, 2. Подберите четвертое число так, чтобы из них можно было составить верную пропорцию. | ||
22 | Замените пропорцией равенство: . | 22 | Замените пропорцией равенство: . | ||
23 | Составьте пропорцию с помощью равенства: 4 · х = 9 · у. | 23 | Составьте пропорцию с помощью равенства: 5 · х = 8 · у. | ||
24 | Запишите в виде пропорции: 2 относится к 3, как 10 относится к 15. | 24 | Запишите в виде пропорции: 3 относится к 4, как 12 относится к 16. | ||
25 | Верно ли равенство: ? | 25 | Верно ли равенство: ? | ||
26 | Решите уравнение: 20 : 12 = 5 : х. | 26 | Решите уравнение: х : 12 = 25 : 20. | ||
27 | Решите уравнение: . | 27 | Решите уравнение: . | ||
28 | Решите пропорцию: ( 2х ) : 3 = 4 : 5. | 28 | Решите пропорцию: ( 3х ) : 2 = 5 : 4. | ||
29 | Шесть рабочих отремонтировали квартиру за 24 дня. За сколько дней отремонтируют эту квартиру 4 рабочих? | 29 | Из 20 кг яблок получается 16 кг яблочного сока. Сколько яблочного сока получится из 45 кг яблок? | ||
30 | На изготовление 6 деталей требуется 48 кг металла. Сколько металла нужно для изготовления 4 деталей? | 30 | Трое рабочих могут выполнить задание за 10 дней. За сколько дней выполнят это задание 5 рабочих? |
Ответы, тест № 1
I вариант | II вариант | ||
1 | 1 | ||
2 | 2 | ||
3 | часть | 3 | часть |
4 | 4 | ||
5 | в раза | 5 | в раза |
6 | отношение | 6 | отношение |
7 | 7 | ||
8 | отношение | 8 | отношение = |
9 | часть | 9 | часть |
10 | часть | 10 | часть |
11 | отношение | 11 | отношение = |
12 | 2м, 4м, 6м | 12 | 300, 600, 900 |
13 | отношение 3 : 1 | 13 | отношение 1 : 2 |
14 | 245 см | 14 | 40 см |
15 | = | 15 | = |
16 | 12 | 16 | 27 |
17 | 2 000 000 см = 20 км | 17 | 8 000 000 см = 80 км |
18 | 4 см | 18 | 5 см |
19 | масштаб 1 : 5 000 000 | 19 | масштаб 1 : 2 000 000 |
20 | 25 см | 20 | 25 см |
21 | 18 | 21 | 14 |
22 | 12 : 6 = 4 : 2 и др. | 22 | 15 : 9 = 10 : 6 и др. |
23 | х : у = 9 : 4 и др. | 23 | х : у = 8 : 5 и др. |
24 | 2 : 3 = 10 : 15 | 24 | 3 : 4 = 12 : 16 |
25 | да | 25 | нет |
26 | 3 | 26 | 15 |
27 | 36 | 27 | 20 |
28 | 28 | ||
29 | 36 | 29 | 36 |
30 | 32 | 30 | 6 |