№ |
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организующий момент
| - Ребята, сегодня на уроке у нас гости, давайте покажем, как мы умеем работать, учиться. Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова лауреата нобелевской премии по физике Эйнштейна «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто». (как вы понимаете эти слова? Какого человека можно назвать образованным? Перед вами Оценочные листы. Оценивать вас будут товарищи, вы сами, я | Рассуждают о роли образования в жизни человека
| 2 мин |
2 | Устный счет | - На каких рисунках изображены графики функций у = 3, у = х2, у = кх+в ?
Это задание ОГЭ по математике на соответствие графиков Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают
- Назовите абсциссы точек пересечения графиков
. - Вычислить
- Квадрат какого числа равен 4? 25? 12? -1? 0?
Поставьте себе оценку за уст счет |
Самооценка
| 8 мин |
3 | Проверочная работа по ранее изученному материалу
|
| Осуществляется проверка учителем, оценка заносится в оценочный лист после урока
| 7мин |
4 | Физкультминутка
| Класс движется по классу под музыку, приостановке – вопросы учителя - Какие числа называются натуральными? -Какие числа наз. Целыми? - Какие числа наз. Рациональными? | Проверка теор. материала | 3 мин |
5 | Целеполагание. Формулировка темы урока
| Как с помощью уравнения записать последнее задание устного счета? Что объединяет эти уравнения? Умеем ли мы решать такие уравнения и каким способом? Что мы знаем о таких уравнениях? Какова тема и цель урока? В тетради: записать число, Классная работа. Тему «Уравнение х2 = а»
| х2 = 4, х2 =25, х2 = 12, х2 = -1, х2 = 0 х2 = а Да, умеем, способом подбора корней, опираясь на определение квадратного корня Выяснить, от чего зависит количество корней уравнения х2 = а, систематизировать случаи решения этого уравнения в зависимости от знака а. | 3 мин |
| Работа в группах | Сегодня мы поработаем в группах. Каждая группа проведет исследовательскую работу, используя графический способ решения уравнений. Каждая группа получит лист исследований, проведет исследование и сделает вывод по результатам своей работы. Кто-то один из группы выступит с выводом по итогам работы. (Учащиеся работают в группах по листам исследований, делают выводы и делятся ими с классом). - Команды, обсудите в группе и поставьте в оценочный лист оценку каждому члену группы за участие в исследовательской работе. Результат исследования – схема решения уравнения х2 = а, составленная совместно учащимися:
|
| 10 мин
|
|
| Закрепление изученного материала – работа в тетрадях
| Выполнение заданий учебника № 323
| Работа в тетрадях и на доске | 5 мин. |
| Подведение итогов урока Рефлексия .
| Достигнута ли цель урока? На каком уровне усвоен изучаемый вопрос? Какова задача на следующий урок? Какие впечатления у вас от урока? Что удалось, какие моменты были неудачны, в чем причина неудачи? | Да, мы нашли ответ на вопрос, отчего зависит количество корней уравнения х2 = а Учащиеся коротко делятся своими впечатлениями о уроке | 2 мин |
| Домашнее задание | Выучить схему, выполнить № 320, 322, узнать историю возникновения знака квадратного корня (по желанию)
|
| 1 мин |
| Заключение | Молодцы, ребята. Изучив оценочные листы, я каждому поставлю оценку за урок. Я ещё раз убедилась, что вы все увлечены математикой, стремитесь постичь все ее тайны и законы. Спасибо за урок, ребята!
|
| 1 мин |