Рабочая программа Алгебра 9-А
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Рабочая программа соответствует базовому уровню подготовки школьников по Стандарту основного общего образования, конкретизирует содержание тем и составлена на основании:Авторская программа. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /сост. Т.А. Бурмистрова. 2-е изд. доп. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_9-a.docx | 109.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕРНОМОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 ИМ. НИКОЛАЯ КУДРИ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор
математики, физики и ____ Симонова К.А.________ _________Т.И. Моисейченко
астрономии, информатики и __________________ Приказ № 200 от 31.08.2020 г.
ИКТ «28» августа 2020 г.
Руководитель
____________Анохина Е.В.
протокол № 1 от 27 августа 2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Название учебного предмета ________алгебра_____________________________________
Класс___9-А__________________________________________________________________
Уровень общего образования__________основное общее образование_________________
Уровень изучения предмета __________ базовый___________________________________
Ф.И.О. учителя Ященко Николай Григорьевич____________________________________
Год составления рабочей программы ______2020___________________________________
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный уровень:
1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).
1.3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».
1.4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 28.12.2018 № 345)
1.5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 09.06.2016 г. №699
1.6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.2821-10)» от 29.12.2010 г. № 189(с изменениями)
1.7 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других обьектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «СП 3.1/2.4.3598-20. Санитарно-эпидемиологические правила…» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 №58824)
1.8 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.ё12.2013 №2506-р «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации».
1.9 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.04.2014 №265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.ё12.2013 №2506-р».
2. Региональный уровень:
2.1 Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
2.2 Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.04.2020 №01-14/1134 «Об особенностях формирования учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2020/2021 учебный год».
2.3 Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2020 №01-14/1817 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год».
2.4 Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16.11.2017 №2909 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым»
2.5 Письмо КРИППО «Методические рекомендации об особенностях преподавания математики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2020/2021 учебном году»
3. Школьный уровень:
3.1 Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Черноморская средняя школа № 1 им. Н. Кудри" муниципального образования Черноморский район Республики Крым (рассмотрена на заседании педагогического совета, пр. № 10 от 19.06.2015 г., утверждена приказом по школе № 223 от 26.06.2015 г., внесены изменения в ООП (решение педагогического совета, пр. № 11 от 01.10.2018 г., приказ по школе № 425 от 01.10.2018 г.);
3.2. Положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Черноморская средняя школа № 1 им. Н. Кудри" муниципального образования Черноморский район Республики Крым (рассмотрено на заседании педагогического совета, пр. № 12 от 27.08.2018г., утверждено приказом по школе № 331 от 31.08.2018 г.)
3.3. Учебный план школы (рассмотрено на заседании педагогического совета, пр. № 7 от 31.08.2020г., утверждено приказом по школе № 200 от 31.08.2020 г.)
Рабочая программа соответствует базовому уровню подготовки школьников по Стандарту основного общего образования, конкретизирует содержание тем и составлена на основании:Авторская программа. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /сост. Т.А. Бурмистрова. 2-е изд. доп. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
1. В направлении личностного развития:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,
в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные
и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;
• выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;
• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
В результате изучения алгебры обучающийся научится:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Обучающийся получит возможность:
- решать следующие жизненно практические задачи;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения
информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них
проблем.
- узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Содержание учебного предмета
1.Повторение курса алгебры 8 класса, 4 ч
2.Квадратичная функция, 20ч
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.
3.Уравнения и неравенства с одной переменной, 15 ч
Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
4.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы, 16 ч.
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
5.Прогрессии, 14 ч
Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
6.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 14 ч.
Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.
7.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 19 ч
Тематическое планирование
№ п.п. | Название раздела, темы | Количество часов |
Повторение курса алгебры 8 класса | 4 | |
Диагностическая контрольная работа | 1 | |
Глава 1. Квадратичная функция | 20 | |
Контрольная работа № 1 по теме: «Свойства функции. Квадратный трехчлен» | 1 | |
Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция. Степенная функция» | 1 | |
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной | 15 | |
Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | |
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 16 | |
Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | 1 | |
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 14 | |
Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия» | 1 | |
Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» | 1 | |
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 14 | |
Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | |
Повторение | 19 | |
Итоговая контрольная работа | 1 | |
Итого: | 102 |
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата проведения |
1 | Диагностическая контрольная работа | |
2 | Контрольная работа №1 «Свойства функции. Квадратный трехчлен». | |
3 | Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция. Степенная функция». | |
4 | Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | |
5 | Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | |
6 | Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия» | |
Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» | ||
Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | ||
7 | Итоговая контрольная работа | |
ИТОГО: 9 к.р. |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | ||||
План | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Повторение (4 часа) | |||||||
1 | Преобразование рациональных выражений | Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей теоретический материал, изученный за курс алгебры 8 класса: Научиться применять на практике теоретический материал, изученный за курс алгебры 8 класса: | К: выслушивать мнение членов команды, не перебивая . Р: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели П: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков. | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | |||
2 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Формирование навыка осознанного выбора рациональ- ного способа решения заданий. | |||||
3 | Решение задач по теме «Линейные и квадратные уравнения». | ||||||
К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. П: выбирать наиболее эффективные способы решения образовательных задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||||||
4 | Диагностическая контрольная работа | К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | ||||
Квадратичная функция (20 часов) | |||||||
5 | Анализ контрольной работы. Понятие функции. Область определения и область значений функции. | Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Формулировать: определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства; | К: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Р: формировать целевые установки учебной деятельности. П: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |||
6 | Графики функций | ||||||
7 | Свойства элементарных функций | Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Формулировать:определения: нуля функции ;промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства; | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. П: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |||
8 | Нахождение свойств функций по формуле и по графику. | ||||||
9 | Квадратный трехчлен и его корни | Закрепить умения применять формулы сокращенного умножения | К: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Р: осознавать качество и уровень усвоения П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | |||
10 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | Закрепить умения применять формулы сокращенного умножения | К: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Р: осознавать качество и уровень усвоения П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||
11 | Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители для преобразования выражений. | ||||||
12 | Выполнение упражнений. | ||||||
13 | Контрольная работа №1 «Свойства функции. Квадратный трехчлен». | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Свойства функции. Квадратный трехчлен» | К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | |||
14 | Анализ контрольной работы. Функция y=ax2,ее график и свойства | Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций , , . Строить графики функции , уметь указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы Изображать схематически график функции с четным и нечетным n. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. П: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |||
15 | Построение графиков функций и | К : уметь слушать и слышать друг друга Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата П: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче путем переформулирования, упрощенного персказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | ||||
16 | Построение графика квадратичной функции. | К: способствовать формированию научного мировоззрения. Р: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование целевых установок учебной деятельности | ||||
17 | Свойства квадратичной функции | ||||||
18 | Влияние коэффициентов а; в; с на расположение графика квадратичной функции. | ||||||
19 | Свойства и график степенной функции. | Понимать смысл записей вида , и т.д., где а – некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n-й степени с помощью калькулятора. | К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. П: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||
20 | Корень п-ой степени | Понимать смысл записей вида , и т.д., где а – некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n-й степени с помощью калькулятора. | К: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Р: осознавать качество и уровень усвоения П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | |||
21 | Выполнение упражнений. | Понимать смысл записей вида , и т.д., где а – некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n-й степени с помощью калькулятора. | К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений. Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. П: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||
22 | Степень с рациональным показателем. | Понимать смысл записей вида , и т.д., где а – некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n-й степени с помощью калькулятора. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. П: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |||
23 | Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция. Степенная функция». | Научиться применять на практике теоретический материал по теме « Квадратичная функция. Степенная функция» | К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | |||
24 | Обобщающий урок Анализ контрольной работы. | ||||||
Уравнения и неравенства с одной переменной (15 часов) | |||||||
25 | Целое уравнение и его корни. | Решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители в введение вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения. | К: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Р: осознавать качество и уровень усвоения П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование целевых установок учебной деятельности | |||
26 | Решение целых уравнений. | ||||||
27 | Дробные рациональные уравнения. | Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. | К : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. П: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |||
28 | Решение дробных рациональных уравнений. | ||||||
29 | Решение дробных рациональных уравнений. | ||||||
30 | Решение дробных рациональных уравнений. | ||||||
31 | Выполнение упражнений. Самостоятельная работа | ||||||
32 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | Познакомиться с понятием неравенства с одной переменной и методами их решений. Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. П: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||
33 | Решение неравенств методом интервалов | ||||||
34 | Решение неравенств методом интервалов | ||||||
35 | Некоторые приемы решения целых уравнений. | Познакомиться с понятием неравенства с одной переменной и методами их решений. Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств | К: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Р: осознавать качество и уровень усвоения П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | |||
36 | Некоторые приемы решения целых уравнений. | ||||||
37 | Подготовка к контрольной работе. | ||||||
38 | Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной». | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | |||
39 | Обобщающий урок по теме «Решение неравенств с одной переменной». Анализ контрольной работы. | ||||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными (16 часов) | |||||||
40 | Уравнение с двумя переменными и его график. | Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными. Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат. | К : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. П: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |||
41 | Графический способ решения систем уравнений | ||||||
42 | Решение систем уравнений второй степени. | ||||||
43 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными. Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат. | К: способствовать формированию научного мировоззрения. Р : оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, интернета | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |||
44 | |||||||
45 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | ||||||
46 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | ||||||
47 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | ||||||
48 | Неравенства с двумя переменными | Познакомиться с понятием неравенства с двумя переменными и методами их решений.Решать неравенства с двумя переменными; применять графическое представление для решения неравенств | К: способствовать формированию научного мировоззрения. Р: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, интернета | Формирование целевых установок учебной деятельности | |||
49 | Системы неравенств с двумя переменными. | ||||||
50 | Системы неравенств с двумя переменными. | Познакомиться с понятием неравенства с двумя переменными и методами их решений.
Решать неравенства с двумя переменными; применять графическое представление для решения неравенств второй степени с двумя переменными | К : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. П: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |||
51 | Решение неравенств второй степени с двумя переменными. | ||||||
52 | Самостоятельная работа по теме «Решение неравенств второй степени с двумя переменными» | ||||||
53 | Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными. | Познакомиться с понятием неравенства с двумя переменными и методами их решений.
Решать неравенства с двумя переменными; применять графическое представление для решения неравенств второй степени с двумя переменными | К: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Р: осознавать качество и уровень усвоения П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | |||
54 | Подготовка к контрольной работе. | ||||||
55 | Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | |||
Арифметическая и геометрическая прогрессии (14 часов) | |||||||
56 | Понятие последовательности | Применять индексные обозначения для членов последовательностей. Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой. Выводить формулу n-го члена арифметической прогрессии, суммы первых n членов арифметической прогрессии, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической прогрессии. | Кпроявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Р: осознавать качество и уровень усвоения П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование целевых установок учебной деятельности. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |||
57 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | ||||||
58 | Свойство арифметической прогрессии. | ||||||
59 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. | Применять индексные обозначения для членов последовательностей. Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой. Выводить формулу n-го члена арифметической прогрессии, суммы первых n членов арифметической прогрессии, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической прогрессии. | К: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Р: осознавать качество и уровень усвоения П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование целевых установок учебной деятельности | |||
60 | Нахождение суммы п первых членов арифметической прогрессии. | ||||||
61 | Подготовка к контрольной работе. | ||||||
62 | Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия». | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Арифметическая прогрессия» | К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | |||
63 | Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. | Выводить формулу n-го члена геометрической прогрессии, суммы первых n членов геометрической прогрессии, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство геометрической прогрессии. Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор. | К : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. П: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование целевых установок учебной деятельности | |||
64 | Формула n-го члена геометрической прогрессии | ||||||
65 | Свойство геометрической прогрессии. | ||||||
66 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | Выводить формулу n-го члена геометрической прогрессии, суммы первых n членов геометрической прогрессии, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство геометрической прогрессии. Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор. | К: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции Р: осознавать качество и уровень усвоения П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | |||
67 | Применение формулы суммы н первых членов геометрической прогрессии. | ||||||
68 | Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе. | ||||||
69 | Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Геометрическая прогрессия» | К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | |||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (14 часов) | |||||||
70 | Примеры комбинаторных задач. | Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с одноклассниками. Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательностидействий. П: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |||
71 | Перестановки | ||||||
72 | Перестановки. Решение задач. | ||||||
73 | Размещения | ||||||
74 | Размещения. Решение задач. | ||||||
75 | Сочетания | ||||||
76 | Сочетания. Решение задач. | ||||||
77 | Относительная частота случайного события. | Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путем. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. П: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |||
78 | Вероятность равновозможных событий. | Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путем. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. | К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. П: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | |||
79 | Вероятность равновозможных событий | ||||||
80 | Сложение и умножение вероятностей | Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путем. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. | К: способствовать формированию научного мировоззрения. Р: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование целевых установок учебной деятельности | |||
81 | Подготовка к контрольной работе. | ||||||
82 | Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | Научиться применять на практике теоретический материал по теме « Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | |||
83 | Анализ контрольной работы. Решение задач: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | ||||||
Повторение (19 часов) | |||||||
84 | Функции и их свойства. Подготовка к ОГЭ | Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей теоретический материал, изученный за курс алгебры 9 класса: строить и читать графики квадратичной и степенной функций; | К: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Р: осознавать качество и уровень усвоения П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование целевых установок учебной деятельности | |||
85 | |||||||
86 | Квадратный трёхчлен. Подготовка к ОГЭ | раскладывать квадратный трехчлен на множители, применяя соответствующую формулу; | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. П: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | |||
87 | |||||||
88 | Квадратичная функция и её график. Подготовка к ОГЭ | решать уравнения и неравенства с одной переменной; решать уравнения и неравенства с двумя переменными; решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; | К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. Р: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||
89 | |||||||
90 | Степенная функция. Корень п-ой степени. Подготовка к ОГЭ | Познакомиться с некоторыми приближенными значениями иррациональных чисел под корнем. Развивать умение вычислять приближённые значения квадратного корня из чисел на калькуляторе и с помощью таблицы в учебнике. | К : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. П: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |||
91 | |||||||
92 | Уравнения и неравенства с одной переменной. Подготовка ОГЭ | Познакомиться с основными свойствами и графиком функциии показать правила построения графика данной функции; формировать умение строить графики функций вида ,и по графику определять свойства функций. | К: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Р: осознавать качество и уровень усвоения П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование целевых установок учебной деятельности | |||
93 | |||||||
94 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. Подготовка к ОГЭ | Рассмотреть свойства квадратных корней и показать их применение; формировать умение вычислять квадратные корни, используя их свойства. | К : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. П: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | |||
95 | |||||||
96 | Арифметическая прогрессия. Подготовка к ОГЭ | применять формулу n-го члена арифметической и геометрической прогрессий» находить суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, решать задачи с использованием этих формул; | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. П: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||
97 | Геометрическая прогрессия. Подготовка к ОГЭ | применять формулу n-го члена арифметической и геометрической прогрессий» находить суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, решать задачи с использованием этих формул; | К : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. П: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | |||
98 | Подготовка к итоговой контрольной работе | Освоить операцию вынесения множителя из-под знака корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней. | К: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Р: осознавать качество и уровень усвоения П: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | |||
99 | Итоговая контрольная работа | ||||||
100 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Подготовка к ОГЭ | Освоить алгоритм внесения множителя под знак корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности. | К: способствовать формированию научного мировоззрения. Р: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |||
101 | Подготовка к ОГЭ | Научиться применять на практике теоретический материал за курс алгебры 9 класса | К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: оценивать достигнутый результат П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | |||
102 | Итоговый урок | Научиться применять на практике теоретический материал за курс алгебры 9 класса | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование целевых установок учебной деятельности |
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...