РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: математика(углубленный уровень)
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Рабочая программа курса математики предусматривает его изучение в объёме 210 часов, 6 часов в неделю, из них 4 часа алгебра и 2 часа геометрия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10a_v_-_itogovyy_variant.docx | 70.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №80»
«Согласовано» на заседании МО | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Протокол №___от «__» ____2020 | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ «Гимназия №80» |
/ | / | /А.А. Миронов |
Подпись /расшифровка | Подпись /расшифровка | Подпись /расшифровка |
Дата «_____»______2020 | Дата «_____»________2020 Приказ №_____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета: математика(углубленный уровень)
10 «А, В» класса основного общего образования
Срок реализации программы 2020/2021 учебный год
Разработчик рабочей программы:
Ковалева Надежда Леонидовна,
учитель математики
первой категории
г. Барнаул, 2020
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы муниципального образовательного учреждения «Гимназия№80», в соответствии с ФГОС ООО и авторской программы, составитель Т.А.Бурмистрова.
Учебно–методический комплект для изучения курса математики в 10 классе состоит из следующих элементов:
- Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни: учебное пособие для общеобразовательных организаций/составитель Т.А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2016.
- А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. Алгебра и начала математического анализа, 10 класс. Учебник в двух частях (базовый и углубленный уровни).
- А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. Алгебра и начала математического анализа, 10 класс. Методическое пособие для учителя (базовый и углубленный уровни).
- В. И. Глинзбург. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровни).
- Л.А. Александрова. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровни).
- Учебник. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия для 10-11 классов. (Базовый и углублённый уровни).
- Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый и углубленный уровни.
- Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах.
Рабочая программа курса математики предусматривает его изучение в объёме 210 часов, 6 часов в неделю, из них 4 часа алгебра и 2 часа геометрия, в течении всего учебного года, а также проведение: контрольных работ; самостоятельных работ; уроков с ИКТ.
АЛГЕБРА
Требования к результатам освоения образовательной программы
Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе дает возможность обучающимся достигнуть следующих результатов.
Личностные результаты:
– представление о профессиональной деятельности ученых-математиков, о развитии математики от Нового времени до наших дней;
– умение ясно формулировать и аргументированно излагать свои мысли; корректность в общении;
– критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
– креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
– способность к эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
– достаточно развитые представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
– умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни;
– умение использовать различные источники информации для решения учебных проблем;
– умение принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
– умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
– умение видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение.
Предметные результаты:
1) иметь представление об основных изучаемых математических понятиях, законах и методах, позволяющих описывать и исследовать реальные процессы и явления: число, величина, алгебраическое выражение, уравнение, функция, случайная величина и вероятность, производная, закон больших чисел, методы математических рассуждений;
2) владеть ключевыми математическими умениями:
-выполнять точные и приближенные вычисления с действительными числами;
-выполнять (простейшие) преобразования выражений, включающих степени, логарифмы, радикалы и тригонометрические функции;
- решать (простейшие) уравнения, системы уравнений, неравенства и системы неравенств;
-решать текстовые задачи; исследовать функции;
-строить их графики (в простейших случаях);
-оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях;
-применять математическую терминологию и символику;
-доказывать математические утверждения, теоремы;
3) применять приобретенные знания и умения для решения задач практического характера, задач из смежных дисциплин.
Метапредметными результатами освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
• уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Основное содержание учебного предмета
«Алгебра и начала математического анализа, 10 класс»
Углубленный уровень
Алгебра
Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Тригонометрическая форма комплексного числа. Арифметические действия над комплексными числами: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в натуральную степень, извлечение корня. Основная теорема алгебры (без доказательства).
Математический анализ
Основные свойства функции: монотонность, промежутки возрастания и убывания, точки максимума и минимума, ограниченность функций, четность и нечетность, периодичность.
Тригонометрические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.
Преобразования графиков функций: параллельный перенос, растяжение/сжатие вдоль осей координат, отражение от осей координат, от начала координат, графики функций с модулями.
Тригонометрические формулы приведения, сложения, преобразования произведения в сумму, формула вспомогательного аргумента.
Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем.
Непрерывность функции. Промежутки знакопостоянства непрерывной функции. Метод интервалов.
Композиция функций. Обратная функция.
Понятие предела последовательности. Понятие предела функции в точке. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Понятие о методе математической индукции.
Понятие о производной функции в точке. Физический и геометрический смысл производной. Использование производной при исследовании функций, построении графиков. Использование свойств функций при решении текстовых физических и геометрических задач. Решение задач на экстремум, наибольшие и наименьшие значения.
Вероятность и статистика
Выборки, сочетания. Биномиальные коэффициенты. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля и его свойства.
Определение и примеры испытаний Бернулли. Формула для вероятности числа успехов в серии испытаний Бернулли. Математическое ожидание и дисперсия числа успехов в испытании Бернулли.
Основные примеры случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.
Независимые случайные величины и события.
Планируемые результаты обучения
«Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень. 10 класс»
Выпускник научится в 10-м классе (для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики):
Действительные числа и выражения
- Свободно оперировать понятиями: натуральное число, целое число, рационально число, иррациональное число, действительное число.
- Выполнять арифметические действия с действительными числами, сочетая устные и письменные приемы.
- Иметь представление о комплексных числах.
- Выполнять арифметические действия с комплексными числами.
- Свободно оперировать понятиями: обыкновенная дробь, десятичная дробь, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент.
- Изображать на числовой прямой действительные числа, целые степени чисел.
- Выполнять округление действительных чисел с заданной точностью.
- Сравнивать и упорядочивать действительные числа.
- Свободно оперировать понятиями: понижение процента, повышение процента; формулами вычисления простого и сложного процентов.
- Свободно оперировать понятиями: числовая окружность, длина дуги числовой окружности.
- Изображать на числовой окружности действительные числа, соотносить их с синусом и косинусом соответствующего числа. Использовать линию тангенсов для изображения тангенса числа, принадлежащего числовой окружности.
- Оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса точек числовой окружности.
- Находить тригонометрические значения функций с числовым и угловым аргументами. Соотносить между собой числовой и угловой аргументы.
- Свободно оперировать понятиями: арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс числа. Уметь вычислять значения аркфункций.
- Выполнять преобразования целых, дробно-рациональных выражений и выражений, содержащих радикалы.
- Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием формул (основного тригонометрического тождества, формул суммы и разности аргументов, двойного аргумента, замены суммы произведением).
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- Выполнять и объяснять результаты вычисления при решении задач практического характера.
- Выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств.
- Составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
- Выполнять тождественные преобразования при решении задач на уроках по другим дисциплинам.
Функции
- Владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и область значений функции, график зависимости, график функции.
- Знать свойства функций: возрастание и убывание функции на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значения функции на числовом промежутке, ограниченность, выпуклость, непрерывность функции, четность и нечетность функции, периодичность функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, уметь их доказывать и применять в решении задач.
- Владеть понятиями: тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции.
- Уметь строить графики тригонометрических функций и аркфункций, осуществлять параллельный перенос графиков, сжатие и растяжение вдоль оси ординат и вдоль оси абсцисс.
- Соотносить графическое и аналитическое задания элементарных функций.
- Описывать по графику свойства функций (читать график), исследовать свойства функций и строить графики по результатам исследования.
- Строить график гармонического колебания.
- Строить графики с модулем.
- Решать уравнения, неравенства и задачи с параметрами, используя функционально-графический метод.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- Определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей, интерпретировать свойства в контексте конкретной практической задачи.
- Определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и т. п. (амплитуда, период и т. п.).
Элементы математического анализа
- Владеть понятиями: числовая последовательность, график числовой последовательности, способы задания числовых последовательностей, арифметическая и геометрическая прогрессии.
- Применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий.
- Владеть понятием «бесконечно убывающая геометрическая последовательность», уметь применять его в решении задач.
- Оперировать понятиями: предел последовательности, предел функции на бесконечности, предел функции в точке.
- Уметь применять теорию пределов для решения задач, в частности для отыскания производной.
- Владеть понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции.
- Знать геометрический и физический смысл производной функции.
- Уметь определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке, находить угловой коэффициент касательной в точке.
- Находить скорость и ускорение как производные функции от пути и скорости соответственно.
- Находить уравнение касательной.
- Исследовать функцию на монотонность и экстремумы с помощью производной.
- Находить наименьшее и наибольшее значения функции на заданном отрезке с помощью производной.
- Применять формулы и правила дифференцирования элементарных функций.
- Строить графики и применять их к решению задач, в том числе задач с параметром.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- Решать прикладные задачи по биологии, физике, химии, экономике, связанные с исследованием характеристик процессов, интерпретировать полученные результаты.
Уравнения и неравенства
- Свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства.
- Владеть разными методами решения тригонометрических уравнений. Уметь производить отбор корней тригонометрического уравнения.
- Выполнять равносильные преобразования при решении уравнений и неравенств.
- Использовать метод интервалов для решения неравенств.
- Решать тригонометрические неравенства.
- Решать системы уравнений и неравенств.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- Использовать уравнения и неравенства при решении задач на уроках по других дисциплинам.
- Уметь оценить и интерпретировать полученный результат.
- Использовать уравнения и неравенства как математические модели для описания реальных ситуаций и зависимостей.
Элементы теории множеств и математической логики
- Свободно оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой.
- Находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой.
- Строить на числовой прямой подмножество числового множества.
- Задавать множества перечислением и характеристическим свойством.
- Проводить доказательные рассуждения для обоснования истинных и ложных утверждений.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- Использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений.
- Проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни.
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика
- Уметь оперировать основными описательными характеристиками числового набора; понятием «генеральная совокупность и выборка из нее», использовать простейшие решающие правила.
- Оперировать понятиями: вероятность и частота события, сумма и произведение вероятностей.
- Вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов, в том числе с помощью комбинаторики.
Текстовые задачи
- Решать текстовые задачи разных типов повышенного уровня сложности.
- Анализировать условие задачи. Описывать реальные ситуации с помощью математических моделей.
- Понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков.
- Действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи.
- Использовать логические рассуждения при решении задачи.
- Анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту.
- Решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью.
- Решать задачи на простые проценты (системы скидок,комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек.
- Переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, диаграммы, графики.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- Решать практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться в 10‑м классе (для обеспечения возможности продолжения образования по специальностям, связанным с исследовательской деятельностью в области математики):
Действительные числа и выражения
- Свободно оперировать числовыми множествами при решении задач.
- Иметь базовые представления о множестве комплексных чисел.
- Пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.
- Применять при решении задач простейшие функции комплексной переменной как геометрические преобразования.
- Применять при решении задач основную теорему алгебры.
Функции
- Владеть понятием асимптоты и уметь находить вертикальные, горизонтальные и наклонные асимптоты.
- Применять методы решения функциональных уравнений и неравенств.
Элементы математического анализа
- Свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функций одной переменной, для исследования и построения графиков функций, в том числе исследования на выпуклость.
- Уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса.
- Уметь выполнять приближѐнные вычисления.
Уравнения и неравенства
- Свободно владеть методами решения тригонометрических уравнений и их систем.
- Решать базовые тригонометрические неравенства и их системы.
- Выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать понятиями счетного и несчетного множества.
- Оперировать понятием определения, основными видами определений.
- Понимать суть косвенного доказательства.
- Применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств.
- Использовать теоретико – множественный язык для описания реальных процессов и явлений.
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика
- Владеть формулой бинома Ньютона.
Тематическое планирование учебного предмета
«Алгебра и начала математического анализа». Углубленный уровень, 10 класс
№ П/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Повторение материала 7-9 классов | 3 |
2. | Глава 1. Действительные числа | 12 |
3. | Глава 2. Числовые функции | 10 |
4. | Глава 3. Тригонометрические функции | 24 |
5. | Глава 4. Тригонометрические уравнения | 10 |
6. | Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений | 21 |
7. | Глава 6. Комплексные числа | 9 |
8. | Глава 7. Производная | 29 |
9. | Глава 8. Комбинаторика и вероятность | 7 |
10. | Повторение | 15 |
Итого | 140 |
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Алгебра и начала математического анализа». Углубленный уровень, 10 класс
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Вид контроля | |
10А | 10В | |||
1 | Повторение материала 7-9 классов | |||
2 | Повторение материала 7-9 классов | |||
3 | Повторение материала 7-9 классов | |||
Глава 1. Действительные числа | ||||
4 | Натуральные и целые числа | |||
5 | Натуральные и целые числа | |||
6 | Натуральные и целые числа | |||
7 | Рациональные числа | |||
8 | Иррациональные числа | |||
9 | Иррациональные числа | |||
10 | Множество действительных чисел | |||
11 | Модуль действительного числа | |||
12 | Модуль действительного числа | |||
13 | Контрольная работа №1 | * | ||
14 | Метод математической индукции | |||
15 | Метод математической индукции | |||
Глава 2. Числовые функции | ||||
16 | Определение числовой функции и способы ее задания | |||
17 | Определение числовой функции и способы ее задания | |||
18 | Свойства функции | |||
19 | Свойства функции | |||
20 | Свойства функции | |||
21 | Периодические функции | |||
22 | Обратная функция | |||
23 | Обратная функция | |||
4 | Контрольная работа №2 | * | ||
25 | Контрольная работа №2 | * | ||
Глава 3. Тригонометрические функции | ||||
26 | Числовая окружность | |||
27 | Числовая окружность | |||
28 | Числовая окружность на координатной плоскости | |||
29 | Числовая окружность на координатной плоскости | |||
30 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | |||
31 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | |||
32 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | |||
33 | Тригонометрические функции числового аргумента | |||
34 | Тригонометрические функции числового аргумента | |||
35 | Тригонометрические функции числового аргумента | |||
36 | Тригонометрические функции углового аргумента | |||
37 | Функция y = sin x, ее свойства и график | |||
38 | Функция y = sin x, ее свойства и график | |||
39 | Функция y = sin x, ее свойства и график | |||
40 | Контрольная работа №3 | * | ||
41 | Построение графика функции y=mf(x) | |||
42 | Построение графика функции y=mf(x) | |||
43 | Построение графика функции y= f(Rx) | |||
44 | Построение графика функции y= f(Rx) | |||
45 | График гармонического колебания | |||
46 | Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики | |||
47 | Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики | |||
48 | Обратные тригонометрические функции | |||
49 | Обратные тригонометрические функции | |||
50 | Обратные тригонометрические функции | |||
Глава 4. Тригонометрические уравнения | ||||
51 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | |||
52 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | |||
53 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | |||
54 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | |||
55 | Методы решения тригонометрических уравнений | |||
56 | Методы решения тригонометрических уравнений | |||
57 | Методы решения тригонометрических уравнений | |||
58 | Методы решения тригонометрических уравнений | |||
Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений | ||||
59 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | |||
60 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | |||
61 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | |||
62 | Тангенс суммы и разности аргументов | |||
63 | Тангенс суммы и разности аргументов | |||
64 | Формулы приведения | |||
65 | Формулы приведения | |||
66 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени | |||
67 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени | |||
68 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени | |||
69 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | |||
70 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | |||
71 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | |||
72 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | |||
73 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | |||
74 | Преобразование выражения Аsinх + В cosх к виду С sin (х+t) | |||
75 | Методы решения тригонометрических уравнений | |||
76 | Методы решения тригонометрических уравнений | |||
77 | Методы решения тригонометрических уравнений | |||
78 | Контрольная работа №5 | |||
79 | Контрольная работа №5 | |||
Глава 6. Комплексные числа | ||||
80 | Комплексные числа и арифметические операции над ними | |||
81 | Комплексные числа и арифметические операции над ними | |||
82 | Комплексные числа и координатная плоскость | |||
83 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | |||
84 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | |||
85 | Комплексные числа и квадратные уравнения | |||
86 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа | |||
87 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа | |||
88 | Контрольная работа №6 | |||
Глава 7. Производная | ||||
89 | Числовые последовательности | |||
90 | Числовые последовательности | |||
91 | Предел числовой последовательности | |||
92 | Предел числовой последовательности | |||
93 | Предел функции | |||
94 | Предел функции | |||
95 | Определение производной | |||
96 | Определение производной | |||
97 | Вычисление производных | |||
98 | Вычисление производных | |||
99 | Вычисление производных | |||
100 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции | |||
101 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции | |||
102 | Уравнение касательной к графику функции | |||
103 | Уравнение касательной к графику функции | |||
104 | Уравнение касательной к графику функции | |||
105 | Контрольная работа №7 | |||
106 | Контрольная работа №7 | |||
107 | Применение производной для исследования функций | |||
108 | Применение производной для исследования функций | |||
109 | Применение производной для исследования функций | |||
110 | Построение графиков функций | |||
111 | Построение графиков функций | |||
112 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | |||
113 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | |||
114 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | |||
115 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | |||
116 | Контрольная работа №8 | |||
117 | Контрольная работа №8 | |||
Глава 8. Комбинаторика и вероятность | ||||
118 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы | |||
119 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы | |||
120 | Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты | |||
121 | Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты | |||
122 | Случайные события и вероятности | |||
123 | Случайные события и вероятности | |||
124 | Случайные события и вероятности | |||
Повторение | ||||
125 | Повторение | |||
126 | Повторение | |||
127 | Повторение | |||
128 | Повторение | |||
129 | Повторение | |||
130 | Повторение | |||
131 | Повторение | |||
132 | Повторение | |||
133 | Повторение | |||
134 | Повторение | |||
135 | Повторение | |||
136 | Повторение |
*Указываются уроки, на которых предусмотрен контроль
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия»
Углубленный уровень, 10 класс
Изучение геометрии в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов:
личностные:
1)сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
2)готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
3)навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
4)готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
6)осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметные:
1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4)умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6)умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
7)владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
8)готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
9)умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
10)владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
11)владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
предметные (углубленный уровень изучения геометрии включает, кроме перечисленных выше требований к результатам освоения базового курса, и требования к результатам освоения углублённого курса):
1)сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
2)сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса геометрии; знания основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
3)сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат.
Содержание учебного предмета «Геометрия»
Углублённый уровень, 10-11 класс
Геометрические фигуры в пространстве и их взаимное расположение. Аксиоматика стереометрии. Первые следствия аксиом. Построения в пространстве.
Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве: пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, параллельность и перпендикулярность двух плоскостей. Признаки параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей.
Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трёх перпендикулярах.
Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Многогранные углы. Выпуклые многогранные углы.
Внутренние и граничные точки пространственных фигур. Понятия геометрического тела и его поверхности.
Многогранники и многогранные поверхности. Вершины, грани и рёбра многогранников. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Сечения многогранников плоскостями. Развёртки многогранных поверхностей.
Пирамида и её элементы. Тетраэдр. Правильная пирамида. Усечённая пирамида.
Призма и её элементы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр). Построение правильных многогранников. Двойственные правильные многогранники. Полуправильные (архимидовы) многогранники.
Конусы и цилиндры. Сечения конуса и цилиндра плоскостью, параллельной основанию. Конус и цилиндр вращения. Конические сечения (эллипс, гипербола, парабола). Сфера и шар. Пересечение шара и плоскости. Касание сферы и плоскости. Опорные плоскости пространственных фигур.
Измерение геометрических величин. Расстояние между двумя точками. Равенство и подобие фигур. Расстояние от точки до фигуры (в частности, от точки до прямой, от точки до плоскости). Расстояние между фигурами (в частности, между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями).
Углы: угол между плоскостями, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью.
Понятие обьёма тела. Обьёмы цилиндра и призмы, конуса и пирамиды, шара.
Обьёмы подобных фигур.
Понятие площади поверхности. Площади поверхностей многогранников, цилиндров, конусов. Площадь сферы.
Преобразования. Симметрия. Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. Центральное проектирование (перспектива).
Движения. Общие свойства движений. Виды движений: параллельный перенос, симметрии относительно точки, прямой и плоскости, поворот.
Общее понятие о симметрии фигур. Элементы симметрии правильных пирамид и правильных призм, правильных многогранников, сферы и шара, цилиндров и конусов вращения.
Гомотетия и преобразования подобия.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка. Задания фигур уравнениями. Уравнения сферы и плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Коллинеарные и компланарные векторы. Разложение вектора на плоскости по двум неколлинеарным векторам. Разложение вектора в пространстве по трём некомпланарным векторам. Координаты вектора. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
Тематическое планирование учебного предмета «Геометрия»10 класс
(углублённый уровень)
№ П/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Кол-во практических работ | Кол-во лабораторных работ |
1 | Глава VIII. Некоторые сведения из планиметрии | 12 | ||
2 | Введение | 3 | ||
3 | Глава I. Параллельность прямых и плоскостей | 16 | ||
4 | Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | ||
5 | Глава III. Многогранники | 14 | ||
6 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | 6 | ||
7. | Резерв | 2 | ||
Итого | 70 |
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Геометрия». Углубленный уровень, 10 класс
№п/п | Наименование раздела программы и темы урока | Дата проведения | Вид контроля | ||
10А | 10В | ||||
Глава VIII. Некоторые сведения из планиметрии | |||||
1 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | ||||
2 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | ||||
3 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | ||||
4 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | ||||
5 | Решение треугольников | ||||
6 | Решение треугольников | ||||
7 | Решение треугольников | ||||
8 | Решение треугольников | ||||
9 | Теорема Менелая и Чевы | ||||
10 | Теорема Менелая и Чевы | ||||
11 | Эллипс, гипербола и парабола | ||||
12 | Эллипс, гипербола и парабола | ||||
Введение | |||||
13 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | ||||
14 | Некоторые следствия из аксиом | ||||
15 | Некоторые следствия из аксиом | ||||
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей | |||||
16 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | ||||
17 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | ||||
18 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | ||||
19 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | ||||
20 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | ||||
21 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | ||||
22 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | ||||
23 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа № 1 | * | |||
24 | Параллельность плоскостей | ||||
25 | Параллельность плоскостей | ||||
26 | Тетраэдр и параллелепипед | ||||
27 | Тетраэдр и параллелепипед | ||||
28 | Тетраэдр и параллелепипед | ||||
29 | Тетраэдр и параллелепипед | ||||
30 | Контрольная работа № 2 | * | |||
31 | Зачёт № 1 | * | |||
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей | |||||
32 | Перпендикулярность прямой и плоскости | ||||
33 | Перпендикулярность прямой и плоскости | ||||
34 | Перпендикулярность прямой и плоскости | ||||
35 | Перпендикулярность прямой и плоскости | ||||
36 | Перпендикулярность прямой и плоскости | ||||
37 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | ||||
38 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | ||||
39 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | ||||
40 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | ||||
41 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | ||||
42 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | ||||
43 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | ||||
44 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | ||||
45 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | ||||
46 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | ||||
47 | Контрольная работа № 3 | * | |||
48 | Зачёт № 2 | * | |||
Глава III. Многогранники | |||||
49 | Понятие многогранника. Призма | ||||
50 | Понятие многогранника. Призма | ||||
51 | Понятие многогранника. Призма | ||||
52 | Пирамида | ||||
53 | Пирамида | ||||
54 | Пирамида | ||||
55 | Пирамида | ||||
56 | Правильные многогранники | ||||
57 | Правильные многогранники | ||||
58 | Правильные многогранники | ||||
59 | Правильные многогранники | ||||
60 | Правильные многогранники | ||||
61 | Контрольная работа № 4 | * | |||
62 | Зачёт № 3 | * | |||
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | |||||
63 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | ||||
64 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | ||||
65 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | ||||
66 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | ||||
67 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | ||||
68 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Литература» ( базовый уровень) для 7 класса и КТП
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе, программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (авторы Г.С. Меркин...
Рабочая программа учебного предмета "Биология" (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Биология. Человек» в 8 классе средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением программ, предложенных для основной ш...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» уровень Основного общего образования
Программа разработана на основе программы « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. 5-9 классы.» – М.: Просвещение, 2014.»...
Рабочая программа учебного предмета «Химия. Базовый уровень» 8 класс (ID 2064667) 2023-2024 учебный год.
Программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ...
Рабочая программа учебного предмета «Химия. Базовый уровень» 10 класс (ID 2426201) 2023-2024 учебный год.
Содержание предмета «Химия» (10 класса, базовый уровень изучения) ориентировано преимущественно на общекультурную подготовку обучающихся, необходимую им для выработки мировоззренческих ори...
Рабочая программа учебного предмета "История. Базовый уровень" 5-9 классы на 2023 - 2028 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "История. Базовый уровень" 5-9 классы на 2023 - 2028 учебный год составлена в соответствии с:1.Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ &l...
Рабочая программа учебного предмета "История. Базовый уровень" для 10-11 классов на 2023-2025 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "История. Базовый уровень" для 10-11 классов на 2023-2025 учебный годРабочая программа по учебному предмету «История» составлена в соотв...