Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
план-конспект урока по алгебре (6 класс)

закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений применять и переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matimatika.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Цели урока:

обучающие: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений применять и переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией;

развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;

воспитательные: воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы.

Тип урока: урок повторения и обобщения.

Форма урока: традиционная.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; карточки каждому учащемуся, листы самооценки.

План урока:

  1. Сообщение темы и постановка целей урока – 2 мин.
  2. Актуализация знаний учащихся – 8 мин.
  3. Закрепление знаний – 25мин.
  4. Подведение итогов урока, рефлексия – 3 мин.
  5. Домашнее задание – 2 мин.

ХОД УРОКА

1. Сообщение темы и постановка целей урока

Народная мудрость говорит нам: «Повторенье – мать ученья». Сегодня ребята, мы с вами проведем заключительный урок по теме сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Наша главная задача – это закрепить полученные знания и показать умение применять их при выполнении различных заданий. Еще И.Павлов говорил: «Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего». В течение урока мы с вами поработаем устно, узнаем историю положительных и отрицательных чисел, потренируемся решать уравнения, поработаем с координатной прямой. И девизом нашего урока, я думаю, должно стать высказывание: «Складывать и вычитать мы научимся на «5»!».

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

2. Актуализация знаний учащихся

Начнем урок с устной работы. Только тот дружит с математикой, кто хорошо считает устно. (Записи на экране, считают по «цепочке». Слайд 3)

Вставьте нужное число так, чтобы получилось верное равенство. (Слайд 4)

Разгадайте слово, зашифрованное в таблице. Для этого решите примеры, а найденный ответ замените буквой. (Слайд 5)

Вы получили имя индийского математика Брахмагупта. Послушаем сообщение из истории математики. (Слайды 6, 7)

Это так трактовал правила сложения и вычитания индийский математик, а сейчас мы с вами проверим, как вы знаете эти правила, сформулированные на современном математическом языке (работа в парах по карточкам).

Фамилия, имя:__________________________

1. Сумма двух противоположных чисел равна ____________________________________.

2. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1)________________________________, 2)___________________________________________________________________________ .

3. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1)___________________________________________________________________________, 2)___________________________________________________________________________ .

4. Чтобы из данного числа вычесть другое, надо ___________________________________ .

5. Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из ______________________

____________________________________________________________________________ .

Перед вами карточки с частичной формулировкой правил. (Слайд 8) Вы должны дополнить формулировку, проверить карточку своего соседа и оценить себя сами (1 ошибка - «4», 2-3 ошибки - «3», нет ошибок - «5»). Оценки проставляем в оценочный лист.

3. Закрепление знаний

Работа с учебником.

Откроем учебники на стр.43 №1096(ж-к). (Слайд 9)

Один человек решает у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях.

Учитель оценивает работу у доски, дети самостоятельно себя оценивают: 1 ошибка - «4», 2 ошибки - «3»

Физкультминутка (Слайд 10)

Один ученик выходит вперед и проводит физкультминутку.

(Звучит классическая музыка.)

Раз - согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, подтянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

На пять, шесть – тихо сесть

На семь, восемь – лень отбросим,

И продолжим наш урок.

Проверим наши знания и при решении уравнений (слайд 11)

Дети решают самостоятельно, а потом оценивают себя: 1 ошибка - «4», 2 ошибки - «3».

Выставите оценки в свой лист.

Продолжим работу в тетрадях (Слайд 12)

(У доски 1 ученик) - №1112

Начертить координатную прямую и найти расстояние в единичных отрезках между точками.

 Учитель оценивает работу у доски, дети самостоятельно себя оценивают: 1 ошибка - «4», 2 ошибки - «3».

4. Итог урока, рефлексия

Соответствуют ли ваши знания и умения девизу урока?

Какие знания вам сегодня были необходимы?

Было ли на уроке легко, обычно, трудно, интересно?

Объективно оцените свою работу на уроке и проставьте оценку в «Оценочный лист».

Учитель комментирует и выставляет оценки за урок.

5. Домашнее задание (с подробным комментарием) (Слайд 14)

  • Обязательный уровень: №1113, №1110
  • Составить дополнительный вариант заданий для устного счета в виде презентации.

Урок окончен. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(презентация к уроку)

Материал  презентации хорошо подойдет при обобщении знаний учащихся по данной теме. В нее включены тренировочные упражнения, дающие возможность применить свои знания и умения при решении различны...

Разработка урока по теме: " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" и презентация к уроку.

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».Урок для учащихся шестого класса. Урок-турнир. Эта форма проведения урока предполагает сочетание групповой и индивидуальной работы на у...

Презентация для интерактивной доски "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Презентация для интерактивной доски "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 6 класс.Задания для обучения и развития учащихся. Данный материал может быть использован для уроков закре...

Урок с применением ЦОР по математике по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок- обобщение с применением ЦОР содержит:Конспект урокаПрезентацию к урокуЦОР...

Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитание Положительных и отрицательных чисел».

Конспект нестандартного урока по математике  для 6 класса на тему: «Сложение и вычитаниеПоложительных и отрицательных чисел»....

Конспект урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок закрепления изучаемого материала. На уроке используется ИКТ, элементы здоровьесберегающей технологии. На уроке ислоьзуются различные формы организации деятельности обучающихся - работа в паре с с...

Презентация по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".

Данная презентация составлена для применения на уроках математики в 6 классе  общеобразовательной школы по теме  "Сложение и  вычитание ...