Разработка урока "Развитие о понятии числа"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Разработка урока "Развитие о понятии числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока "Развитие о понятии числа" | 123.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В.Солдатова» 34.02.01 Сестринское дело | |||
ОУД.03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия | |||
Технологическая карта занятия № | 2 | ||
Раздел: | Развитие о понятие числа | ||
Тема занятия: | Развитие о понятие числа | ||
Учебная цель: | Познакомить с историей возникновения чисел, систем счисления, ознакомление с видами чисел: целые, рациональные, действительные, комплексные | ||
Оснащение занятия: | Парты разбиты на 2 команды, 25 карточек разных форм и цветов с положительными и отрицательными числами и два 0 - бригадиры, мультимедиа, презентация, клей, карточки с таблицей «виды чисел», фломастеры, листок рефлексии, ножницы | ||
Интегративные связи: | Анатомия, история, информатика, физика |
№ | Этапы занятия | t | Содержание учебного материала | деятельность обучающихся | |||||||||||||||||||||||||
1. | Орг. момент | 5 | Традиционное приветствие, отметить отсутствующих, проверка наличия формы и сменной обуви. Озвучить тему занятия и целевую установку. Разбить группу на 2 команды с помощью разноцветных карточек. | В тетрадях записывают тему урока | |||||||||||||||||||||||||
2. | 1 конкурс «Антропометрия» | 7-10 | Антропометрия (от греч. человек и мерить) — один из основных методов антропологического исследования, который заключается в измерении тела человека и его частей с целью установления возрастных, половых, расовых и других особенностей физического строения, позволяющий дать количественную характеристику их изменчивости. Различают основные и дополнительные антропометрические показатели. K первым относят рост, массу тела, окружность грудной клетки Взвешивание. Массу тела надо знать для уточнения дозы лекарственного препарата (когда его принимают в зависимости от массы тела), подбора адекватной диеты, а в некоторых случаях и для оценки эффективности лечения. Для сравнения и изменения массы тела пациента, взвешивание следует проводить в одних и тех же условиях: утром, натощак, после освобождения кишечника и мочевого пузыря и в одном белье. Перед взвешиванием необходимо проверить, отрегулированы ли весы и правильно ли они установлены. Ослабленных больных для взвешивания можно сажать на предварительно взвешенный табурет. Измерение длины тела человека производят при помощи ростомера. Пациент сняв обувь, становится на площадку спиной к планке, туловище и конечности выпрямлены, пятки соприкасаются, носки разведены. Пятки, ягодицы, межлопаточное пространство и затылок прикасаются к планке, голова в глазнично–ушной горизонтали (наружные слуховые проходы ушей и глаза на одном уровне). Опустив планшет на голову, смотрят на шкалу цифр у нижнего края планшета, которые будут соответствовать росту тела пациента. Заполнить данные таблицы из домашней работы и подсчитать средний возраст, вес, рост. Бригадир назначает выступающего или выступает сам. В сводной таблице бригадир ставит «+» за 1 конкурс всем студентам, которые оформили домашнюю работу в тетради. Сданными понятиями вы будете знакомиться более детально на уроках анатомии, педиатрии, клинической фармакологии | Выступление студентов: антропометрия -взвешивание -измерение роста Запись в тетради определения антропометрии | |||||||||||||||||||||||||
3. | 2 конкурс «История возникновения чисел» | 15-20 | Для выполнения данного конкурса вами были использованы знания математики: разные виды чисел, измерения чисел, системы счисления. Сейчас более подробно познакомимся с историей: - возникновения чисел (выступление + презентация) Система счисле́ния (англ. numeral system или system of numeration) — символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков. - использование римской системы в одежде, веках Римские цифры появились 500 лет до н.э. Римская система счисления была очень распространена в Европе и считалась на то время, пока не придумали арабские цифры, идеальной. I- 1V-5 X-10 L-50 C-100 D-500 M-1000 С небольшими числами она вполне удобна, но для записи больших чисел очень сложна. Еще один недостаток: невозможно письменно делать вычисления. Их можно сделать только в уме, что, естественно, может породить большое количество ошибок. Ответьте на следующие вопросы. Отвечающий правильно получит «+». Где в современном мире используется: - двоичная система счисления (пк) - десятеричная система счисления (математика) - 12 (месяца, астрономия) - 60 (время) - римская система счисление (века, номера монархов, размерный европейский ряд) С различными системами счисления вы познакомитесь на уроках информатики и действиям с ними | Выступление студентов с презентацией: -история возникновения чисел -системы счисления - старинные меры длины* витрувианский человек* Запись в тетради определения и видов систем счисления | |||||||||||||||||||||||||
4 | 3 конкурс «Виды чисел» | 5-7 | На уроках математики мы будем пользоваться только десятичной системой счисления. Проведите стрелкой соответствие в таблице.
Натуральные числа, получаемые при естественном счёте; множество натуральных чисел обозначается . То есть Простое число — это натуральное число, имеющее ровно два различных натуральных делителя: единицу и самого себя Целые числа, получаемые объединением натуральных чисел с множеством чисел противоположных натуральным и нулём, обозначаются Рациональные числа — числа, представимые в виде дроби m/n (n≠0), где m — целое число, а n — натуральное число. Действительное число или как его еще называют вещественное число - это любое положительное число, отрицательное число или нуль. Комплексные числа , являющиеся расширением множества действительных чисел. Они могут быть записаны в виде , где i — т. н. мнимая единица, для которой выполняется равенство . Проверить правильность заполнения таблицы (раздать таблицы и клей). Бригадиры предлагают свои варианты и получают «+». Правильный вариант приклеить в тетрадь | Ставят в соответствие данные двух столбиков. Приклеивают таблицу в тетрадь. | |||||||||||||||||||||||||
5. | 4 конкурс «Угадай число» | 5-7 | Пример. Задумай число. Прибавь к нему 5. Умножь на 8. Прибавь удвоенное задуманное. Раздели на 10. Вычти задуманное. Получилось 4. 1 бригада. Сколько получилось и объясни почему. Задумай число. Утрой его. Вычти из полученного 1. То, что получилось, умножь на 5. К полученному прибавь 20. Раздели полученное на 15. Из полученного вычти задуманное число. А вот и отгадка. Получилось 1. ((Х*3-1)*5+20)/15-х=(15х-5+20)/15-х=(15х+15)/15-х=х+1-х=1. 2 бригада. Задумай число. Умножь на 6. Вычти 3. Умножь на 2. Прибавь 26. Вычти удвоенное задуманное. Раздели на 10. Вычти задуманное. Ответ 2. Бригадиры просматривает тетради и ставит «+» правильно написавшим ответ к задаче | В тетрадях записывают пример и решение уравнения | |||||||||||||||||||||||||
6 | 5 конкурс «Перевод единиц» | 5-7 | Во многих науках, которые вы будете изучать в дальнейшем придется переводить единицы измерения из одной системы счисления в другую. Например в физике, химии, клинической фармакологии . Зачастую вы забываете правила перевода в систему СИ. Попробуем вспомнить. В таблице указаны точки плавления льда и кипения воды в четырех температурных шкалах – Цельсия (С), Фарингейта (F), Кельвина (К) и Ремюара (R). Считая, что температура человеческого тела в градусах по Цельсия равна 37, вычислите ее в других шкалах, если зависимость между шкалами линейная:
| Заполняют таблицу в тетрадях | |||||||||||||||||||||||||
7 | 6 конкурс «Счастливый билет» | 3-5 | Вычислите с помощью калькулятора количество счастливых автобусных билетов: 32/5*31/4*30/3*29/2*28/1 – 6*22/5*21/4*20/3*19/2*18/1 + (6*6)/2*12/5*11/4*10/3*9/2*8/1=55250 | Оформляют в тетради | |||||||||||||||||||||||||
8 | 7 конкурс «10 точек» | 5 | Каждый студент в своей тетради ставит по 10 точек и соединяет их между собой отрезками (можно пересекать). Подсчитайте количество получившихся треугольников. У кого треугольников за 3 мин. Будет больше, тот получает «+». Бригадиры подводят итоги по сводной таблице и готовы поставить всем студентам оценки. | Оформляют задание в тетради | |||||||||||||||||||||||||
9 | Домашнее задание | 2 | Игра «Ход конем». На клеточном поле 10*10 пройти конем (2*3) в каждой клетке расставляя цифры по порядку от 1 до 10 | Записывают в тетради | |||||||||||||||||||||||||
10 | Подведение итогов | 3 | На предыдущем занятии была проведена вводная контрольная работа. Оценки. Сегодня мы систематизировали знания об истории возникновения чисел, видах чисел и системах счисления. Провели параллель математики с другими науками, на которых вам необходимы знания математики. А сейчас бригадиры озвучат оценки за урок. На листе рефлексии запишите в % успешность сегодняшнего урока. И если у вас остались вопросы. Вы можете их задать после урока. Спасибо за урок! |
Конкурс «История чисел»
1 конкурс «Антропометрические данные»
Заполнить данные таблицы из домашней работы и подсчитать средний возраст, вес, рост. Бригадир назначает выступающего или выступает сам. В сводной таблице бригадир ставит «+» за 1 конкурс всем студентам, которые оформили домашнюю работу в тетради.
ФИ студентов | Возраст, лет | Вес, кг | Рост, см | Объем груди, см | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
Среднее значение |
2 конкурс «История возникновения чисел»
Ответьте на следующие вопросы (поднимать руку). Отвечающий правильно получит «+».
Где в современном мире используется:
- двоичная система счисления
- десятеричная система счисления
- двенадцатеричная система счисления
- шестидесятеричная система счисления
- римская система счисления
3 конкурс «Виды чисел»
Проведите стрелкой соответствие в таблице. Бригадиры озвучивают свои варианты и вся команда получают «+» за правильно соединенные стрелки.
Натуральные числа | 1, 2, 3 ,5, 7, 11… |
Целые числа | 1,2,3,4,… |
Рациональные числа | -7,-1/2,0,1, |
Иррациональные числа | i,2+i |
Действительное число | -3,-2,-1,0,1,2,3 |
Простые числа | ½, -3/4, 1/5,0 |
Отрицательные числа | π,, |
Комплексные числа | …-4,-3,-2,-1 |
4 конкурс «Угадай число».
Бригадир просматривает тетради и ставит «+» правильно написавшим ответ к задаче
Сколько получилось и объясни почему. Задумай число. Утрой его. Вычти из полученного 1. То, что получилось, умножь на 5. К полученному прибавь 20. Раздели полученное на 15. Из полученного вычти задуманное число.
5 конкурс. «Перевод единиц»
В таблице указаны точки плавления льда и кипения воды в четырех температурных шкалах – Цельсия (С), Фарингейта (F), Кельвина (К) и Ремюара (R). Считая, что температура человеческого тела в градусах по Цельсия равна 37, вычислите ее в других шкалах, если зависимость между шкалами линейная:
Показатель | Шкала | |||
C | F | K | R | |
Кипение воды | 100 | 212 | 373 | 80 |
Плавление льда | 0 | 32 | 273 | 0 |
Температура тела | 37 |
6 конкурс «Счастливый билет»
Вычислите с помощью калькулятора количество счастливых автобусных билетов:
32/5*31/4*30/3*29/2*28/1 – 6*22/5*21/4*20/3*19/2*18/1 +(6*6)/2*12/5*11/4*10/3*9/2*8/1=
=
7 конкурс «10 точек»
Каждый студент в своей тетради ставит по 10 точек и соединяет их между собой отрезками (можно пересекать). Подсчитайте количество получившихся треугольников. У кого треугольников будет больше, тот получает «+» (время проведения 3 мин)
Сводная таблица выступающих студентов
ФИ студентов | Сообщение | 1 конкурс | 2 конкурс | 3 конкурс | 4 конкурс | 5 конкурс | 6 конкурс | 7 конкурс | Оценка за урок | |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 |
Лист рефлексии
Конкурс «История чисел»
1 конкурс «Антропометрические данные»
Заполнить данные таблицы из домашней работы и подсчитать средний возраст, вес, рост. Бригадир назначает выступающего или выступает сам. В сводной таблице бригадир ставит «+» за 1 конкурс всем студентам, которые оформили домашнюю работу в тетради.
ФИ студентов | Возраст, лет | Вес, кг | Рост, см | Объем груди, см | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
Среднее значение |
2 конкурс «История возникновения чисел»
Ответьте на следующие вопросы (поднимать руку). Отвечающий правильно получит «+».
Где в современном мире используется:
- двоичная система счисления
- десятеричная система счисления
- двенадцатеричная система счисления
- шестидесятеричная система счисления
- римская система счисления
3 конкурс «Виды чисел»
Проведите стрелкой соответствие в таблице. Бригадиры озвучивают свои варианты и вся команда получают «+» за правильно соединенные стрелки.
Натуральные числа | 1, 2, 3 ,5, 7, 11… |
Целые числа | 1,2,3,4,… |
Рациональные числа | -7,-1/2,0,1, |
Иррациональные числа | i,2+i |
Действительное число | -3,-2,-1,0,1,2,3 |
Простые числа | ½, -3/4, 1/5,0 |
Отрицательные числа | π,, |
Комплексные числа | …-4,-3,-2,-1 |
4 конкурс «Угадай число».
Бригадир просматривает тетради и ставит «+» правильно написавшим ответ к задаче
Задумай число. Умножь на 6. Вычти 3. Умножь на 2. Прибавь 26. Вычти удвоенное задуманное. Раздели на 10. Вычти задуманное.
5 конкурс. «Перевод единиц»
В таблице указаны точки плавления льда и кипения воды в четырех температурных шкалах – Цельсия (С), Фарингейта (F), Кельвина (К) и Ремюара (R). Считая, что температура человеческого тела в градусах по Цельсия равна 37, вычислите ее в других шкалах, если зависимость между шкалами линейная:
Показатель | Шкала | |||
C | F | K | R | |
Кипение воды | 100 | 212 | 373 | 80 |
Плавление льда | 0 | 32 | 273 | 0 |
Температура тела | 37 |
6 конкурс «Счастливый билет»
Вычислите с помощью калькулятора количество счастливых автобусных билетов:
32/5*31/4*30/3*29/2*28/1 – 6*22/5*21/4*20/3*19/2*18/1 +(6*6)/2*12/5*11/4*10/3*9/2*8/1=
=
7 конкурс «10 точек»
Каждый студент в своей тетради ставит по 10 точек и соединяет их между собой отрезками (можно пересекать). Подсчитайте количество получившихся треугольников. У кого треугольников будет больше, тот получает «+» (время проведения 3 мин)
Сводная таблица выступающих студентов
ФИ студентов | Сообщение | 1 конкурс | 2 конкурс | 3 конкурс | 4 конкурс | 5 конкурс | 6 конкурс | 7 конкурс | Оценка за урок | |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 |
Лист рефлексии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме:"Понятие бытия во фразеологии"
Теоритическая значимость данной работы заключается в обосновании понятия бытия во фразеологии. Пракическая значимость определяется возможностью применения ее результатов на практических занятиях на ан...
Методическая разработка по теме:"Понятие бытия во фразеологии"
Теоритическая значимость данной работы заключается в обосновании понятия бытия во фразеологии. Практическая значимость определяется возможностью применения ее результатов на практических занятиях по а...
Методическая разработка по теме:"Понятие бытия во фразеологии"
Теоритическая значимость данной работы заключается в обосновании понятия бытия во фразеологии. Практическая значимость определяется возможностью применения ее результатов на практических занятиях по а...
Методическая разработка по теме: "Понятие о деепричастии".
Методическая разработка урока по теме: "Понятие о деепричастие"....
Программа элективного курса для 9 класса "Развитие понятия числа"
Данный курс дополняет и развивает школьный курс математики, развивая любознательность, аналитические и синтетические способности обучающихся....
Понятие числа в математике.
Современный человек в повседневной жизни постоянно сталкивается с цифрами и числами: мы запоминаем номера автобусов и телефонов, подсчитываем стоимость покупок, ведём семейный бюджет в рублях, копейка...
Понятия числа
Методическое пособие для студентов...