Цифровые образовательные ресурсы как фактор повышения образования.
статья по алгебре (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Цифровые образовательные ресурсы. Их влияние на качество образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tabolskaya.tsifrovye_obrazovatelnye_resursy_kak_faktor_povysheniya_obrazovaniya.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кашинская основная общеобразовательная школа»
Учитель математики- Табольская Л.И. 2020г.
Цифровые образовательные ресурсы как фактор повышения образования.
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, разработкой новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении всей жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми умениями. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. А значит, и современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным. На сегодняшний день в школах необходимо создать такие условия работы, при которых учитель хотел бы постоянно не только применять имеющиеся у него знания в области использования ИКТ, но и пополнять их. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) нового поколения, обладающие инновационными качествами, необходимы для удовлетворения потребностей школы. Педагогу важно найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, что способствует значительному повышению качества образования.
Благодаря современным технологиям мы можем внести не только в урок незабываемый материал, но и дать возможность ученикам с помощью различных тренажеров самостоятельно усовершенствовать свои знания. Считаю, что создание и использование электронных образовательных ресурсов актуально в наш современный век, ведь мы всегда должны быть на шаг впереди своих детей, а, как известно, современные дети на лету схватывают все, что связано с информационными технологиями. Также изучение данной темы является актуальным для повышения качества знаний учащихся при проведении уроков и при подготовке к итоговой аттестации, так как использование ЭОР экономит время на занятиях, развивает интерес к обучению, материал становится более наглядным и доступным даже для обучающихся со слабыми способностями.
Проблема, с которой сталкивается учитель, заключается в том, что ни содержание нового материала, ни содержание стандартных школьных задач и процесс их решения обычно не вызывают у учащегося познавательного интереса и желания работать. Уже сейчас становится очевидным тот факт, что одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), к разработке собственных электронных образовательных ресурсов. Уроки с использованием ЭОР показали, что можно существенно улучшить качество образования учащихся, когда материал подается не только иллюстративно, но и требует от ребят применения знаний при работе на компьютере.
На своих уроках я чаще всего использую материала, размещенные на сайтах «Единая коллекция ЦОР» (цифровых образовательных ресурсов) и ФЦИОР (федеральный центр информационно-образовательных ресурсов). Интерактивные образовательные комплексы, размещенные на портале федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/), представляют собой готовые пакеты, которые включают и теоретический материал, и задания на закрепление изученного материала, и задания для самопроверки и контроля. Все модули данного комплекса разбиты на три группы: информационный, практический и контрольный. Преимущество этих комплексов в том, что они подходят для полностью самостоятельного изучения обучающимися. Учитель выступает лишь в роли консультанта. Интерфейс данных комплексов очень дружественный и красочный, ведется постоянный диалог с учеником, все задания снабжены автоматизированной проверкой, ученик получает результат сразу после выполнения задания. Задания отличаются разнообразием форм деятельности и направлены на формирование не только предметных УУД, но и метапредметных и личностных.
В своей работе мы используем такие цифровые и электронные образовательные ресурсы:
1. Российская электронная школа – интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребенка была возможность получить бесплатное качественное общее образование (проект работает в тестовом режиме).
2. Электронная платформа «ЯКласс». Создаем проверочные работы: текстовые, тестовые, творческие. Являемся апробаторами электронных образовательных ресурсов.
3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru).
4. Материалы из «Единой коллекции ЦОР» (http://school-collection. edu.ru/catalog/#, http://school-сollection.edu.ru/collection/matematika).
5. Тесты, составленные на сайтах http://oge.sdamgia.ru/; https://ege. sdamgia.ru/; http://gia-online.ru/tests/.
Еще одним способом использования ЭОР и ЦОР может явиться дистанционное образование, дающее возможность ученику и его родителям, а при необходимости и учителю, знакомиться с лекционным материалом, выполнять лабораторные работы и тестовые задания, что весьма актуально для временно нетрудоспособных учеников, учащихся на домашнем обучении или находящихся в отъезде.
В 2018 году я всех учащихся зарегистрировала на «Учи.ру» – отечественной онлайн-платформе, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Система «Учи.ру» подстраивается как под одаренного ребенка, так и под отстающего, планомерно повышает уровень знаний и математических навыков учеников. «Учи.ру» также является инструментом инклюзивного образования и обеспечивает возможность заниматься детям с ограниченными возможностями здоровья, так как не зависит от текущей подготовки ребенка и его местонахождения. С такой платформой и ее возможностями в силах любого учителя не дать детям потерять мотивацию к обучению. Моим ребятам нравится там заниматься, есть элемент соперничества. А учитель в любой момент времени видит объективный уровень знаний детей и может пробовать разные модели обучения. Таким образом, электронные образовательные ресурсы могут быть эффективно использованы на любом этапе урока или во внеурочной деятельности. На сегодняшний день большое количество готовых ЭОР находятся в свободном доступе в сети Интернет, учителю необходимо лишь найти лучшие, по его мнению, и использовать на своих уроках. В заключение хочется сказать, что использование на уроках электронных образовательных ресурсов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом информационного общества.
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fgos.ru.
2. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2000.
3. http://firsschool.ucoz.ru/load.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках химии"
С этой статьей я выступала на Межрегиональной конференции "Школьный предмет "Химия" в инновационном учебно-воспитательном процессе".Уроки с применением ЦОР имеют коренное отличие от классической...
Цифровые образовательные ресурсы - фактор, обеспечивающий повышение качества образования
Статья, описывающая опыт работы с применением цифровых образовательных ресурсов...
Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения эффективности обучения на уроках информатики.
Актуальность темы объясняется тем, что в настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство....
Муниципальный семинар "Информационные и цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования в современной школе". Выступление.
"Информационные и цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования в современной школе."...
Муниципальный семинар "Информационные и цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования в современной школе". Презентация.
ЦОР — оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации контроля школьников, в работе со...
Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств
Активность познавательного интереса должна быть деятельностной. Этому способствует систематическое, планомерное, целенаправленное внедрение в образовательный процесс современных технологий...
Цифровые образовательные ресурсы в рамках непрерывного образования педагогических работников образовательной организации.
Выступление на педагогическом совете по теме "Цифровые образовательные ресурсы в рамках непрерывного образования педагогических работников образовательной организации"....