4.7
методическая разработка по алгебре
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 8Б КЛАССЕ
за 2020-2021 учебный год
В 8 классе на начало 2020 – 2021 учебного года было 24 человека, из них 13 мальчиков и 11 девочек.
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
1.1. В начале диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода
Цель учебно-воспитательной работы:
Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоконравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.
Задачи учебно-воспитательной работы:
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии; развивать умение учиться в средней школе; развивать учебную мотивацию;
- Развивать внеурочную деятельность, направленную на формирование патриотических, нравственных, эмоционально- волевых качеств; воспитывать чувство отзывчивости и товарищества, самоуважения через добрые дела и поступки;
- Способствовать сплочению дружного детского коллектива; формировать сознательную дисциплину; воспитывать культуру общения;
- Формировать умение добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развивать уверенность в себе;
- Развивать психофизическое здоровье учащихся, создать благоприятные условия для его охраны, формировать навыки безопасного поведения;
- Способствовать развитию у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых к восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 15 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия : « Как я выполняю домашнее задание»
«Добрым быть совсем не просто», «Личная безопасность» ,Знания - мой капитал», «Я и мое рабочее место», «Всегда ли я хороший?», Учимся сочувствовать», «Невеселые петарды», «Мы и наше настроение- от кого и от чего оно зависит», «Сыны Отечества-защитники земли», «Наш город богат славными традициями», «Твоя уличная компания». «Как попадают в преступную группу?», «Все работы хороши», «Войны священные страницы навеки в памяти людской».
Стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствуете создание электронного фотоальбома «Мой класс», в котором учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса за год.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 14 инструктажей по ТБ.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2020 – 2021 году задачи, я считаю выполненными.
- Анализ развития учащихся класса
В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания окружающих принимают большей частью поверхностно. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
- Анализ сформированности ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Формировалось на следующих классных часах: Здоровое питание (беседа с обсуждением)
Дети активно посещают спортивные секции. Участвовали в разных соревнованиях Первенство школы по настольному теннису, первенство школы по баскетболу, первенство школы по «Волейболу», Троеборье, соревнования по футболу, велопробег.
- Анализ сформированности эстетического воспитания
Было уделено достаточно внимания: конкурсы сочинений, конкурсы рисунков, и т. д. дети активно принимали участие в предметных неделях. Ведь воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя.
- Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют практически все учащиеся. Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем.
- Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собрания по плану: «Домашнее задание : помощь или контроль».
«Знаете ли вы своего предмета?» «Развитие коммуникативных навыков»
Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня ученика, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание т школьная форма.
«Проблемных» семей, требующими особого внимания педагогов школы, в классе нет.
- Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: физика,геометрия, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.