1.4
методическая разработка по алгебре
Предварительный просмотр:
- Тема самообразования: Приёмы и методы формирования функциональной грамотности при изучении математики.
Актуальность темы определяется необходимостью в формировании функциональной грамотности у всех учащихся независимо от ступени обучения и их дальнейших образовательных и профессиональных планов. Это вызвано значительными технологическими изменениями в производственных и гуманитарных сферах деятельности, катастрофическим увеличением информационных потоков и неопределённостью будущего развития.
2. Когда начата работа над темой: 2020-2021 учебный год
3. Когда предполагается закончить работу над темой: 2025-2026 учебный год.
4. Цель: развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся к учебе
5. Задачи самообразования по теме:
- Формирование функциональной грамотности у всех учащихся независимо от ступени обучения и их дальнейших образовательных и профессиональных планов.
- Увлечь и заинтересовать каждого ребенка, замотивировать его на изучение предмета.
- Создавать комфортную среду, способствующую максимальному проявлению индивидуальных особенностей, успешности каждого;
- Способствовать становлению активной жизненной позиции каждого;
- Разработать систему преподавания предмета в повседневной практике, добиваясь положительных результатов обучения.
- Разработать методические материалы, сопутствующие успешному формированию функциональной грамотности учащихся на уроках математики.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучать литературу по теме «Функциональная грамотность» 2.Знакомиться с новыми педагогическими методами и приемами для формирования функциональной грамотности учащихся через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики 4. Участвовать в семинарах и вебинарах по теме | 2020-2026 Регулярно Регулярно Регулярно |
Психолого- педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в педагогике и психологии. | Регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать методическое мастерство по формированию функциональной грамотности обучающихся при изучении математики 2. Знакомиться с методами и приемами по формированию естественнонаучной грамотности. 3. Разработка практико-ориентированных задач. 4. Принимать активное участие в работе школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла. 5. Организовывать работу с одаренными детьми и принимать участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах 6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8.Проводить открытые уроки на уровне школы 9.Совершенствовать работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации. | регулярно регулярно регулярно регулярно регулярно регулярно |
Информационно- технологические технологии | 1 Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике и психологии. 3. Участвовать в вебинарах по использованию ИКТ на уроках математики. 4. Использовать в своей работе интернет-ресурсы, мультимедийные учебники и обучающиеся программы; | регулярно регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2020-2021 | 1 Курсы повышения квалификации учителей. |
Прогностический | 1 Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3 Прогнозирование результатов. | 2020-2021 | 1.Выступление на заседании МО учителей естественно-математического цикла. |
Практический | 1 Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2020-2026 | 1.Открытые уроки 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях 3. Публиковать методические материалы |
Обобщающий | 1 Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы | 2025-2026 | 1. Выступление на заседании школьного МО учителей естественно-математического цикла |