урок алгебры в 10 классе "Тригонометрические функции числового аргумента"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Лыкова Екатерина Анатольевна

урок обогощающего повторения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кто точнее» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Слайд 4

-1

Слайд 5

-1

Слайд 8

1

Слайд 11

1

Слайд 17

Не существует

Слайд 20

«Кто быстрее»



Предварительный просмотр:

Тема урока: Тригонометрические функции числового аргумента.

Цели урока:

  • Образовательные – обобщить и систематизировать знания по данной теме,  подготовка к ЕГЭ
  • Развивающие – развивать память, мышление, внимание, речь;
  • Воспитательные – воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, взаимопомощь, уверенность в себе.

Оборудование: ПК с мультимедийной установкой, раздаточный материал.

Тип урока: обогощающего повторения.

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Постановка целей урока. Мотивация на учебную деятельность.
  3. I  этап «Кто точнее» (актуализация опорных знаний).
  4. II этап «Кто быстрее»
  5. III этап «Кто сильнее»
  6. Психологическая пауза.
  7. Самостоятельная работа.
  8. Рефлексия.
  9. Д/з.

                     Ход урока:

Класс перед уроком делится на 2 команды.

  1. Сдача рапорта.
  2. Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок, и не только потому, что сидим особым образом, но и потому, что у нас присутствуют сегодня гости. Определите свое состояние? Как вы себя чувствуете? (Возможные ответы: волнение, напряжение и т.д.) А вы знаете, как психологи называют такое состояние? (стресс). А как же избавиться от этого состояния? Что бы снять волнение я прошу Вас взять друг друга за руки, улыбнуться. Мы начинаем наш урок. Тема урока: «Тригонометрические функции числового аргумента». Сегодня мы продолжим работу по повторению данной темы и подготовке к ЕГЭ. Проходить наш урок будет в форме «математической эстафеты». Сегодня каждый из вас проведет диагностику своих знаний по данной теме, для этого у вас имеются диагностические карты, в которых вы оцените свои знания и возможности по каждому из разделов. В соответствии с этой оценкой на индивидуальных консультациях мы постараемся устранить имеющиеся пробелы.

(Создается обстановка доброжелательности и сотрудничества, поддержки, ситуация успеха)

  1. I  этап «Кто точнее». Оцените свои знания …. По-очереди представители от команды выбирают номера заданий и отвечают на них, капитан команды считает правильные ответы. (На экране появляется поле с номерами, ученик, назвав номер, увидит задание, после ответа появится правильный ответ.)

  1.  Сейчас каждая команда получит задания для выполнения на этапах. Представитель от каждой команды подойдите и возьмите конверты  с заданиями

II этап. «Кто быстрее».  

Конверт №1 содержит задания и ответы. Обучающиеся распределяют задания между собой, выполняют, находят ответ. Представитель команды, которая справится быстрее, на интерактивной доске покажет сопоставление.

(Данный этап является профилактикой стресса, обучающиеся будут работать в группе, помогать друг другу, чувствовать поддержку, распределение заданий позволит выбрать посильную задачу, а соревновательный момент – один из приемов активизации познавательной деятельности учащихся)

Задания                             ответы

  1.                                  - 1
  2.                                    
  3.                                    
  4.              
  5.                           1
  6.                                    
  7.                    
  8.                      
  9.                         2

  1. По заданному значению функции найти значение другой т.ф.

Конверт №2 содержит задания на нахождения значения т.ф. по значению данной, обучающиеся выбирают по одному, решают, сверяют с ответом.

 

III этап «Кто сильнее»

  1. Вычислите sint, если cost=-0,6,  .
  2. Вычислите sint, если , .
  3. Вычислите sint, если , .
  4. Вычислите tgt, если , .
  5. Вычислите tgt, если , .
  6. Вычислите сtgt, если , .
  7. Вычислите сtgt, если ,.
  8. Вычислите сost, если ,.
  9. Вычислите сost, если , .

     Ребята, вы выставили себе оценки за каждый этап урока. Найдите средний балл, это есть предварительный результат вашей работы на уроке.

Довольны ли вы собой, своей работой?

Поднимите, пожалуйста, руку те, чей средний балл “5” или “4”. Это результат хороший.

Ребята, а с теми из вас, кто не доволен результатами своей работы по данной теме, у кого есть вопросы, мы с вами встречаемся на дополнительном занятии.

  1. Психологическая пауза.
  1. Ученик читает сообщение о стрессе, какие профессии подвергаются стрессу, как избавиться от стресса.

Д/з №7.7- 7.9(в), 7.18*

  1. Самостоятельная работа.

Каждый обучающийся получает индивидуальные задания

 (Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам, позволяет каждому ученику выбрать свой темп работы, психологически настроится на ту оценку, которую получит при выполнении данного задания.)

  1. Итоги урока.

- Ребята оцените свое состояние. Остались ли у Вас те чувства, о которых вы говорили в начале урока.

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Стресс - это не заболевание и не патология, стресс - это норма жизни.

Селье разделил два вида стресса. Если стресс не наносит вреда организму (вызван позитивными эмоциями или слабыми негативными, которые помогают мобилизовать силы организма и обеспечить повышение жизнедеятельности) - речь идет об эустрессе. Стресс, наносящий организму вред (вызванный продолжительными негативными воздействиями) - называют дистрессом. Фактически, когда мы говорим о стрессе, мы имеем в виду дистресс, негативный стресс. Стресс может быть не только вреден, но и полезен для организма (т.н. эустресс), он мобилизует его возможности, повышает устойчивость к отрицательным воздействиям (инфекциям, кровопотере и др.), может приводить к облегчению течения и даже полному исчезновению многих соматических заболеваний (язвенная болезнь, аллергия, бронхиальная астма, ишемическая болезнь сердца и др.).

Но как бы мы ни старались, избежать всех неприятностей не удастся. А между прочим, негативные переживания так же необходимы в жизни, как и положительные эмоции. Как говорил Джон Стэйнбек: «Что толку в тепле, если холод не подчеркнет всей его прелести?» Любой нормальный человек порой испытывает огорчение, разочарование, гнев. Но, чтобы эти переживания не привели к патологическому стрессу, надо стараться их преодолевать. Простейшее средство - физическая активность, хотя бы просто прогулка. А вот «разряжаться» на окружающих не следует: скорее всего ваше раздражение бумерангом к вам же и вернется. Помогает смена деятельности, когда положительные эмоции от какого-то приятного занятия вытесняют огорчение.

 



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта обучающегося 10 класса_________________________

Этап

Баллы

«Кто точнее»

«Кто быстрее»

«Кто  сильнее»

Самостоятельная работа

Диагностическая карта обучающегося 10 класса_________________________

Этап

Баллы

«Кто точнее»

«Кто быстрее»

«Кто  сильнее»

Самостоятельная работа

Диагностическая карта обучающегося 10 класса_________________________

Этап

Баллы

«Кто точнее»

«Кто быстрее»

«Кто  сильнее»

Самостоятельная работа

Диагностическая карта обучающегося 10 класса_________________________

Этап

Баллы

«Кто точнее»

«Кто быстрее»

«Кто  сильнее»

Самостоятельная работа

Диагностическая карта обучающегося 10 класса_________________________

Этап

Баллы

«Кто точнее»

«Кто быстрее»

«Кто  сильнее»

Самостоятельная работа

Диагностическая карта обучающегося 10 класса_________________________

Этап

Баллы

«Кто точнее»

«Кто быстрее»

«Кто  сильнее»

Самостоятельная работа

Диагностическая карта обучающегося 10 класса_________________________

Этап

Баллы

«Кто точнее»

«Кто быстрее»

«Кто  сильнее»

Самостоятельная работа

Диагностическая карта обучающегося 10 класса_________________________

Этап

Баллы

«Кто точнее»

«Кто быстрее»

«Кто  сильнее»

Самостоятельная работа

Диагностическая карта обучающегося 10 класса_________________________

Этап

Баллы

«Кто точнее»

«Кто быстрее»

«Кто  сильнее»

Самостоятельная работа

Диагностическая карта команды______________________________________

Этап

Баллы

«Кто точнее»

«Кто быстрее»

«Кто  сильнее»

Диагностическая карта команды______________________________________

Этап

Баллы

«Кто точнее»

«Кто быстрее»

«Кто  сильнее»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект урока №19 "Тригонометрические функции числового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г.

План конспект урока №19 "Тригонометрические функции числового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г., добавлено домашнее задание для индивидуальной работы...

план конспект урока №20 "Тригонометрические функции числового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г.

план конспект урока №20 "Тригонометрические функции числового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г....

Тригонометрические функции числового аргумента

Тригонометрические  функции числового аргумента...

Самостоятельная работа по теме "Тригонометрические функции числового аргумента"

Самостоятельная работа по теме "Тригонометрические функции числового аргумента"...

Использование тригонометрических функций числового аргумента при вычислении площадей геометрических фигур

Материал разработан для подготовки учащихся 9 классов к основному государственному экзамену по математике...

Тригонометрические функции числового аргумента

Квиз для обучающихся 10 класса для проверки усвоения опорных знаний....