Анализ контрольной работы, 9 класс
учебно-методический материал по алгебре (9 класс)
Приведен пример анализа диагностической работы по алгебре в 9 классе. Статистические данные по работе, типичные ошибки, выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_kontrolnoy_9_kl.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ контрольной работы
по математике
Дата проведения: 09.12.2016
Класс: 9А
Учитель: Дармахеев Э.В.
Всего учащихся в классе: 25 человек
Отсутствовали: 8 человек
Выполняли работу: 17 человек
Из них выполнили работу
на "5" - 2
на "4" - 5
на "3" - 3
на "2" - 7
Процент качества - 41%
Процент успеваемости - 59%
Средний балл - 3,1
Содержание контрольной работы | |||
№ п/п | Содержание задания | справились чел/процент | не справились чел/процент |
1 | решение неравенства | 7/41 | 10/59 |
2 | решение уравнения | 14/82 | 3/18 |
3 | решение системы уравнений | 9/53 | 8/47 |
4 | сократить дробь | 8/47 | 9/53 |
5 | построение графика, перечисление его свойств | 9/53 | 8/47 |
Типичные ошибки
Допускают ошибки из-за невнимательности: забывают учитывать знак старшего коэффициента при решении квадратного неравенства; при решении уравнения указывают не все корни; при решении системы уравнений, найдя значения одной неизвестной переменной, забывают найти соответствующие значения второй переменной.
При сокращении рационального выражения испытывают затруднения в разложении квадратного трехчлена на множители. Испытывают затруднения при исследовании свойств функции по графику.
Выводы
Процент успеваемости ниже ожидаемого, но не является абсолютно неожиданным. Столь невысокий процент в первую очередь связан с изначально низким средним уровнем учащихся (средний балл входной диагностики в начале 9 класса был 2,7). Также следует отметить большое количество пропусков занятий по болезни во второй четверти.
Высокий процент не справившихся с заданием по решению неравенств объясняется частично, как было указано в типичных ошибках, кратковременной памятью учащихся (данная тема была первой в 9 классе, изучалась в сентябре и более не повторялась), частично тем, что часть учащихся была переведена в 9А класс уже после прохождения этой темы.
Подавляющее количество ошибок при решении системы уравнений связано с тем, что учащиеся просто забывали дописать решение и переходили к следующему заданию.
Упрощение рационального выражения (сократить дробь) является темой 8 класса.
С построением графика функции проблем у учащихся не возникало. Затруднения в этом задании были связаны с перечислением свойств числовой функции (наибольшее и наименьшее значение, определение промежутков монотонности). Данные затруднения не являются критическими, т.к. свойства графика числовой функции более подробно изучаются в 10 классе, в заданиях ОГЭ по математике они присутствуют лишь в разделе реальной математики в упрощенной форме, и в заданиях там конкретно указывается, какое свойство графика требуется определить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ контрольной работы по русскому языку (5 класс, 1 полугодие)
Анализ административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие 2008-2009 учебного года по темам «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Культура речи»...
Анализ контрольной работы для 9 класса
Анализ изложения в формате ЕГЭ с критериями в таблице....
Анализ контрольных работ в 8-9 классах
Результаты контрольных работ в 8-9 классах...
Урок русского языка в 9 классе.Тема:"Анализ контрольной работы по теме"Сложносочинённое предложение"
Материал содержит поэтапное проведение анализа к/р, который поможет обучающимся распознавать свои ошибки и не допускать их в следующих работах.Урок заканчивается с/р, которая даст возможность проконтр...
Анализ контрольной работы обществознание 6 класс
Анализ контрольной работы обществознание 6 класс...
Анализ контрольной работы по русскому языку в 9 классе.
Сложноподчиненное предложение...
Анализ контрольной работы в 10 классе
Контрольная работа в формате ЕГЭ...