Рабочая программа
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Надежда Александровна Фомина

Рабочая программа по математике (алгебра, 10 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10klass_algebra.docx82.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место учебного предмета в учебном плане школы:

Учебный план отводит на изучение алгебры и начал анализа в 10 классе 102 часа за  год, 3 часа в неделю.

Используемый УМК:

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование предполагает использование следующего учебника:  Колягин Ю. М. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений : базовый и профильный уровни / Ю. М. Колягин [и др.]; под ред. А. В. Жижченко. - М.: Просвещение, 2011.

Электронные ресурсы:

  • alexlarin.net/-сайт Александра Ларина

Дополнительно используемые информационные ресурсы:

  • Федорова, Н. Е. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе книга для учителя / Н. Е. Федорова, М. В. Ткачева. - М.: Просвещение, 2015.
  • Шабунин М. И. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Дидактические материалы. Базовый уровень / М. И. Шабунин [и др.]. - М.: Просвещение, 2016.
  • Шабунин М. И. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Дидактические материалы. Профильный уровень / М. И. Шабунин [и др.]. - М.: Просвещение, 2016.
  • Ященко И.В. ЕГЭ 2018. Математика. Базовый уровень. 50 вариантов заданий. Типовые тестовые задания. Изд. Экзамен, 2018.
  • Ященко И.В. ЕГЭ 2018. Математика. Профильный уровень. 50 вариантов заданий. Типовые тестовые задания. Изд. Экзамен, 2018

для обучающихся:

  1. Сканави М.И. Сборник задач по математике с решениями. 8-11 классы. Изд. Мир и образование, 2017.
  2. Некрасов В.Б. Школьная математика. Пособие для базового и профильного обучения.Изд. Аквалон, СПб, 2006
  3. Крамор, В. С. Задачи с параметрами и методы их решения / В. С. Крамор. - М. : Оникс :Мир и Образование, 2007.

для учителя:

  1. Ершова, А. П. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Алгебра 7-11 / А. П. Ершова, В. В. Голобородько. - М.: Илекса, 2007.
  2. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл. Ч. 2. Задачник /А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. - М. : Мнемозина, 2008.
  3. Ивлев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б. И. Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М,, 2000.
  4. Лукин, Р. Д Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина,И. С. Якунина. - М., 1989.Бунимобич, Е. А. Основы статистики и вероятность. 5-11 классы / Е. А. Бунимович, В. А. Булычев. - М. : Дрофа, 2008.
  1. Просветов, Г. И. Задачи с параметрами и методы их решения : учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. - М. : Альфа-Пресс, 2010.
  2. Просветов, Г. И. Функциональные уравнения : задачи и решения : учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. - М. : Альфа-Пресс, 2010.

8.Глизбург, В. И. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Контрольные работы. Профильный уровень / В. И. Глизбург. - М. : Мнемозина, 2008.

9. Звавич, Л. И. Алгебра и начала анализа. 8-11 кл. : пособие для школ и классов с углубленным изучением математики / Л. И. Звавич [и др.]. - М. : Дрофа, 1999-2007.

Ю.Потапов, М. К. Алгебра и начала анализа : дидактические материалы для 10, 11 кл. / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. - М. : Просвещение, 2005-2008.

  1. Мерзляк, А. Г. Алгебраический тренажер / А. Г. Мерзляк [и др.]. - М.: Илекса, 2007.
  2. Математика :прил. к газ. «Первое сентября».
  3. Математика в школе : науч.-метод. журн.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должензнать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту' и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создание математического анализа, возникновение и развитие геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь;

•        выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и. правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени радикалы. логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•        для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•        для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•        для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера;

владеть компетенциями:учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой

Формы и виды контроля:

Самопроверка, самостоятельные работы обучающего характера, контрольные и диагностические работы, зачеты.

Содержание учебного предмета

Теория чисел

Делимостъ чисел. Понятие делимости. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Признаки делимости. Решение уравнений в целых числах.

Уравнения и неравенства

Многочлены от одной переменной. Схема Горнера. Многочлен Р(х) и его корень. Алгебраическое уравнение. Следствия из теоремы Безу. Решение алгебраических уравнений жжением на множители. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Системы уравнений. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррационалъные неравенства. Показательные уравнения. Показательные неравенства, показательных уравнений и неравенств. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Корни и степени

Степень с действительным показателем. Действительные числа. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем. Логарифмы. Свойства логарнфмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.

Функции

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложная функция. Показательная функция, ее свойства и график. Логарифмическая свойства и график.

Тригонометрия

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса угла. Зависимость между синусом, косинусом гом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс 2 -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и косинусов.
Тригонометрические уравнения. Уравнение соs
х = а. Уравнение sin х = а .Уравнение tg х = а . Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. Системы тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Часы

Глава 1. АЛГЕБРА. 7-9 КЛАССЫ (повторение)

5

Квадратные корни

1

Квадратные неравенства

2

Свойства и графики функций

2

Глава 4. СТЕПЕНЬ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

11

§1

Действительные числа

1

§2

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

2

§3

Арифметический корень натуральной степени

3

§4

Степень с рациональным и действительным показателем

3

Обобщающий урок по теме «Степень с действительным показателем»

1

Контрольная работа № 1 по теме «Степень с действительным показателем»

1

Глава 5. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ

13

§1

Степенная функция, ее свойства и график

3

§2

Взаимно обратные функции. Сложная функция

2

§3

Дробно-линейная функция

1

§4

Равносильные уравнения и неравенства

2

§5

Иррациональные уравнения

2

Обобщающий урок по теме «Степенная функция»

2

Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция»

1

Глава 6. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

10

§1

Показательная функция, ее свойства и график

2

§2

Показательные уравнения

2

§3

Показательные неравенства

2

§4

Системы показательных уравнений и неравенств

2

Обобщающий урок по теме «Показательная функция»

1

.

Контрольная работа № 3 по теме «Показательная функция»

1

Глава 7. ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

15

§1

Логарифмы

2

§2

Свойства логарифмов

2

§3

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

2

§4

Логарифмическая функция, ее свойства и график

2

    §5

Логарифмические уравнения

2

§6

Логарифмические неравенства

2

Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция»

2

.

Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмическая функция»

1

 Глава 8. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ

21

    §1

Радианная мера угла

1

    §2

Поворот точки вокруг начала координат

2

 §3

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

2

 §4

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла

1

 §5

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

2

 §6

Тригонометрические тождества

2

     §7

Синус , косинус и тангенс углов а и -а

1

 §8

Формулы сложения

2

 §9

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1

 §10

Синус ,косинус и тангенс половинного угла

1

 §11

Формулы приведения

2

  §12

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

1

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы»

2

Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические формулы»

1

Глава 9. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

16

    §1

Уравнение соs х = а

3

    §2

Уравнение sin х = а

3

    §3

Уравнение tg х = а

2

    §4

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения

3

    §5

Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения

2

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения»

2

ПОВТОРЕНИЕ

11

Повторение  « Степень с действительным показателем»

2

Повторение «Степенная функция»

2

Повторение «Показательная функция»

2

Повторение «Логарифмы»

3

Решение задач

2

Итого

102

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип/форма урока

Вид и форма контроля

Планируемые результаты обучения

Дата проведения

10 «А»

план

факт

1

Квадратные корни

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу

Умеют: извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; решать простейшие иррациональные уравнения; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (ПР)

03.09

2

Квадратные неравенства

1

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

Умеют: решать квадратные неравенства; проводить исследование функции на монотонность; находить и использовать информацию; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)

05.09

3

Квадратные неравенства

1

Проблемное изложение

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Умеют: решать квадратные неравенства, применяя метод интервалов или используя график функции; составлять текст в научном стиле; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (П)

07.09

4

Свойства и графики функций

1

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений ответы на вопросы

Умеют: находить область определения функции; строить графики функций, симметричных относительно оси абсцисс; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (П)

1009

5

Свойства и графики функций

1

Частично-поисковый

Взаимопроверка в парах. Работа с опорным материалом

Умеют: строить графики и описывать свойства элементарных функций; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и их устранять. (П)

12.09

Степень с действительным показателем 11 часов

6

Действительные числа

1

Комбинированный

Решение упражнений составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Умеют: определять, каким числом является значение числового выражения; устанавливать, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданного числа; выполнять приближенные вычисления корней. (Р)

14.09

7

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Умеют: доказывать, что заданная геометрическая прогрессия - бесконечно убывающая, находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. (Р)

1709

8

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

Учебный практикум

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Умеют: передавать информацию сжато, полно, выборочно; самостоятельно готовить обзоры, конспекты, проекты, обобщая данные, полученные из различных источников. (П)

19.09

9

Арифметически и корень натуральной степени

1

Комбинированный

составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Знают: определение корня /7-й степени, его свойства. Умеют: выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни п-ой степени; составлять тексты в научном стиле. (Р)

21.09

10

Арифметически и корень натуральной степени

1

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания

Знают: свойства корня п-ой степени. Умеют: преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы; отбирать и структурировать материал; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (П)

24.09

11

Арифметически и корень натуральной степени

1

Проблемное изложение

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Умеют: принимать участие в диалоге, отражать в письменной форме свои решения; работать с математическим справочником; вырабатывать умения выполнения и оформления тестовых заданий. (П)

26.09

12

Степень с рациональным и действительным показателем

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы-

Знают: как находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степень

28.09

13

Степень с рациональным и действительным показателем

1

Исследовательский

Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом

Умеют: находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени; критически оценивать информацию адекватно поставленной цели. (П)

01.10

14

Степень с рациональным и действительным показателем

1

Частично-поисковый

Взаимопроверка в парах. Работа с опорным материалом

Умеют: воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, понимать точки зрения собеседников, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры. (П)

03.10

15

Обобщающий урок по теме «Степень с действительным показателем

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом

Совершенствуются умения в применении свойств арифметического корня и степени с действительным показателем. В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям

05.10

16

Контрольная работа №1

1

Урок контроля и обобщения знаний

Индивидуальное решение задач

Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму

08.10

Степенная функция 13 часов

17

Степенная функция, ее свойства и график

1

Поисковый

Взаимопроверка в парах. Работа с опорным материалом

Умеют: строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций; находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (Р)

10.10

18

Степенная функция, ее свойства и график

1

Исследовательский

Взаимопроверка в парах. Работа с опорным материалом

Умеют: строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций; находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (П)

12.10

19

Степенная функция, ее свойства и график

1

Частично-поисковый

Взаимопроверка в парах. Работа с опорным материалом

Умеют: принять участие в диалоге, принимать точку зрения собеседника; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос и приводить примеры. (П)

15.10

20

Степенная функция, ее свойства и график

1

Объяснительно-иллюстративный

Решение упражнений составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Знают: свойства монотонности и симметричности обратимых функций. Умеют: определять взаимно обратные функции; находить функцию, обратную данной; самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. (Р)

17.10

21

Степенная функция, ее свойства и график

1

Проблемный

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

Умеют: строить графики взаимно обратных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения

19.10

22

Дробно-линейная функция

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Умеют: построить график функции, указать ее область определения, множество значений и промежутки монотонности; извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах; критически оценивать информацию. (Р)

22.10

23

Равносильные уравнения и неравенства

1

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос упражнения

Умеют: выяснять, равносильны ли заданные уравнения или неравенства; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р)

24.10

24

Равносильные уравнения и неравенства

1

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

Умеют: решать уравнения, неравенства и системы, совершая равносильные переходы

26.10

25

Иррациональные уравнения

1

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Умеют: определять понятия, приводить доказательства. Имеют представление об иррациональных уравнениях, об уравнении-следствии к данному уравнению. (Р)

05.11

26

Иррациональные уравнения

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Умеют: решать иррациональные уравнения, используя графики функций; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)

07.11

27

Обобщающий урок по теме «Степенная функция»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом

Совершенствуются умения в применении свойств степенной функции при различных показателях с помощью обобщения свойств ранее изученных функций и степени с действительным показателем. При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем, умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения

09.11

28

Обобщающий урок по теме «Степенная функция»

1

Учебный практикум

Решение упражнений,

Совершенствуются умения в применении свойств степенной функции при различных показателях с помощью обобщения свойств ранее изученных функций и степени с действительным показателем.

12.11

29

Контрольная работа №2

1

Урок контроля обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Умеют: оформлять решения выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

14.11

Показательная функция 10 часов

30

Показательная функция, ее свойства и график

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах Работа с текстом

Умеют: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; вступать в речевое общение Имеют представление о показательной функции, ее свойствах и графике. (Р)

16.11

31

Показательная функция, ее свойства и график

1

Применение и совершенстование знаний

Практикум фронтальный опрос работа

Умеют: использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. (П)-

19.11

32

Показательные уравнения

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Умеют: решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры Имеют представление о показательном  уравнении. (Р)

21.11

33

Показательные уравнения

1

Учебный практикум

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Знают: показательные уравнения. Умеют: решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; передавать информацию сжато полно, выборочно. (П)

23.11

34

Показательные неравенства

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах. Работа с текстом

Умеют: решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод.

26.11

35

Показательные неравенства

1

Учебный практикум

Практикум, фронтальный опрос работа с раздаточными материалами

Знают: методы решения показательных неравенств; равносильность показательных неравенств. Умеют: участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (П)

28.11

36

Системы показательных уравнений и неравенств

1

Комбинированный

Фронтальный опрос. Решение качественных задач

Знают: решение систем показательных уравнений. Умеют: самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (Р)

30.11

37

Системы показательных уравнений и неравенств

1

Учебный практикум

Построение алгоритм действия решение упражнений

Умеют: участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; развернуто обосновывать суждения. Имеют представление, как решать системы показательных неравенств. (П)

03.12

38

Обобщающий урок по теме «Показательная функция»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом

Обобщаются знания о степени, показательной функции ее свойствах. В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

05.12

39

Контрольная работа № 3

1

Урок конт-роля, обоб-щения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; умением предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

07.12

Логарифмическая функция 15 часов

40

Логарифмы

1

комбини-рованный

Построение алгоритма действия, решение

Умеют: устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимать их взаимно противоположное значение; вычислять логарифм числа по определению

10.12

41

1

Учебный практикум

Практикум фронтальный опрос

Умеют: решать простейшие логарифмические уравнения; вычислять логарифм числа по определению; выбирать и использовать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. (П)

12.12

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Умеют: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений включающих логарифмы Имеют представление о свойствах логарифмов. (Р)

43

Свойства логарифмов

1

Учебный практикум

Опрос по теории. Построение алгоритма решения задания

Знают: свойства логарифмов. Умеют: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. (П)

14.12

44

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

1

Комбини-рованный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Умеют: выразить данный логарифм через десятичный и натуральный, вычислять на микрокалькуляторе с различной точностью; извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах. (Р)

17.12

45

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

1

Учебный практикум

Опрос по теории. Построение алгоритма решения задания

Умеют: воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. (П)

19.12

46

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

Комбини-рованный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Знают: применение определения логарифмической функции, ее свойств в зависимости от основания. Умеют: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; составлять текст в научном стиле; перечислять и описывать факты, процессы, способы действий. (П)

2112

47

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

Учебный практикум

Опрос по теории. Построение алгоритма решения задания

Умеют: работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры. (П)

2412

48

Логарифмические уравнения

1

Комбинированный

Фронтальный опрос. Решение качественных задач

Умеют: решать простейшие логарифмические уравнения по определению; определять понятие логарифмического уравнения, приводить доказательства. (Р)

2612

49

Логарифмические уравнения

1

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Умеют: решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; решать логарифмические уравнения; использовать метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду. (П)

28.12

50

Логарифмические неравенства

1

Комбини-рованный

Фронтальный опрос. Решение качественных задач

Умеют: решать простейшие логарифмические неравенства применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду.

14.01

51

Логарифмические неравенства

1

Учебный практикум

Построение алгоритма действия решение упражнений

Знают: алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют: решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. (П)

16.01

52

Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом

Совершенствуются умения в применении свойств логарифмов и логарифмической функции, их применение при вычислении значений логарифмической функции, решении логарифмических уравнений и неравенств. Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, развития

18.01

53

1

Учебный практикум

Решение упражнений, составление опорного конспекта

умственных способностей, умения извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы

21.01

54

Контрольная работа№4

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение

Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму

23.01

Тригонометрические формулы 21 час

55

Радианная мера угла

1

Исследовательский

Умеют: выразить радианную меру угла в градусах и наоборот; адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить свои примеры. (Р)

25.01

56

Поворот точки вокруг начала координат

1

Комбини-рованный

Знают: определение координаты точек числовой окружности. Умеют: составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности. (Р)

28.01

57

Поворот точки вокруг начала координат

1

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Умеют: работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры. (П)

30.01

58

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

Проблемный

Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений

Знают: понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианную меру угла. Умеют: вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа; выводить некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (Р)

0102

59

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

Комбини-рованный

Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта

Умеют: использовать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианную меру угла; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа; выводить некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (П)

04.02

60

Знаки синуса, косинуса и тангенса

1

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач

Умеют: сравнивать значения синуса, косинуса и тангенса радианной меры угла; определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям

06.02

61

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Умеют: зная основные тригонометрические тождества, совершать преобразования простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением основных формул тригонометрических функций одного аргумента; отбирать и структурировать материал проводить самооценку

08.02

62

Зависимость между тригонометрическими функциями

1

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач

Знают: как вывести зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; контролировать и оценивать свои действия, предвидеть их последствия. (П)

1102

63

Тригонометрические тождества

1

Комбинированный

Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Знают: доказательства основных тригонометрических тождеств. Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; определять понятия, приводить доказательства. (Р)

1302

64

Тригонометрические тождества

1

Учебный практикум

Составление опорного конспекта решение задач

Умеют: упрощать любой сложности тригонометрические выражения, используя для его упрощения тригонометрические тождества; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (П)

1502

65

Синус, косинус и тангенс углов  α и –α

1

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений

Умеют: упрощать выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и

-α; участвовать в диалоге, отражать в письменной форме свои решения; работать с математическим справочником; выполнять и оформлять тестовые задания. (П)

18.02

66

Формулы сложения

1

Комбинированный

Построение алгоритма действия решение упражнений

Умеют: преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; определять понятия, приводить доказательства; находить и устранять причины возникших трудностей. Имеют представление о формуле синуса, косинуса суммы и разности двух углов. (Р)

20.02

67

Формулы сложения

1

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач

Знают: формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов. Умеют: преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы приведения; использовать для решения познавательных задач справочную литературу (П)

22.02

68

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1

Проблемный

Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений

Знают: формулы двойного угла и синуса, косинуса и тангенса. Умеют: применять формулы для упрощения выражений; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; аргументировать ответ или ошибку. (Р)

25.02

69

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1

Учебный практикум

Составление опорного конспекта решение задач

Знают: формулы половинного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса. Умеют: применять формулы для упрощения выражений; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (Р)

27.02

70

Формулы приведения

1

Проблемный

Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений

Знают: вывод формул приведения. Умеют: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. (Р)

01.03

71

Формулы приведения

1

Комбини-рованный

Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта

Умеют: выводить формулы приведения; упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях. (П)

04.03

72

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

1

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач

Умеют: выводить формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение; проводить исследование гармонических колебаний; определять понятия, приводить доказательства. (П)

06.03

73

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом

Обобщаются знания о формулах, допустимых значениях букв в каждой формуле. В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них

11.03

74

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы»

1

Учебный практикум

Решение упражнений, составление опорного конспекта

Обобщаются знания о формулах, допустимых значениях букв в каждой формуле.

13.03

75

Контрольная работа №5

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное  решение контрольных заданий

Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

15.03

Тригонометрические уравнения 16 часов

76

Уравнение    cosx=a

1

Практикум

Решение качественных задач

Умеют: решать простейшие уравнения cos x = а ; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; рассуждать, аргументировать, выступать с решением проблемы. (Р)

1803

77

Уравнение cosx=a

1

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Умеют: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)

20.03

78

Уравнение cosx=a

1

Учебный практикум

Составление опорного конспекта,

Умеют: воспринимать устную речь; проводить информационно-смысловой анализ текста

22.03

79

Уравнение Sinx=a

1

Проблемный

Фронтальный опрос

Умеют решать простейшие уравнения относительно sin x, имеют представление об арксинусе

01.04

80

Уравнение Sinx=a

1

Поисковый

Фронтальный опрос

Умеют решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам

03.04

81

Уравнение Sinx=a

1

Учебный практикум

Решение задач

Умеют решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам

05.04

82

Уравнение tgx=a

1

Проблемный

Решение проблемных задач

Знают: определение арктангенса, арккотангенса. Умеют: решать простейшие уравнения tg х = а и  сtg х = а; определять понятия, приводить доказательства. (П)

08.04

83

Уравнение tgx=a

1

Комбинирован-
ный

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами

Умеют: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; выполнять и оформлять задания программированного контроля. (П)

10.04

84

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраичес-
ким. Однородные и линейные уравнения

1

Комбини-рованный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Умеют: решать уравнения, сводящиеся к неполным квадратным уравнениям; составлять набор карточек с заданиями. (Р)

12.04

85

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраичес-
ким. Однородные и линейные уравнения

1

Проблемный

Решение проблемных задач

Умеют: решать однородные уравнения; использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа. (П)

15.04

86

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения

1

Проблемный

Учебный практикум

Умеют: адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить свои примеры. (П)

17.04

87

Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения

1

Комбини-рованный

Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Умеют: решать уравнения методом разложения на множители; отбирать и структурировать материал; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)

19.04

88

Методы решения тригонометрических уравнений

1

Поисковый

Практикум. Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Умеют: решать биквадратные уравнения относительно тригонометрической функции методом введения новой переменной; проводить самооценку собственных действий. (П)

22.04

89

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания, решение упражнений

Умеют оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму

2404

90

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения»

1

Учебный практикум

Проблемные задания, решение упражнений

Умеют классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму

26.04

91

Контрольная работа №6

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное  решение контрольных заданий

Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

29.04

Повторение11 часов

92-93

Степень с действительным показателем

2

Урок контроля, обобщения коррекции знаний

Индивидуальное  решение заданий с последующей взаимопроверкой

Умеют находить значение степени с рациональным показателем, проводить преобразования выражений, содержащих степень

01.05    03.05

94-95

Степенная функция

2

Урок контроля, обобщения  коррекции знаний

Индивидуальное  решение заданий с последующей взаимопроверкой

Совершенствуются умения в применении свойств степенной функции при различных показателях с помощью обобщения свойств ранее изученных функций и степени с действительным показателем

06.05   08.05

96

Показательная функция

1

Урок контроля, обобщения коррекции знаний

Индивидуальное  решение заданий с последующей взаимопроверкой

Умеют: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; вступать в речевое общение Имеют представление о показательной функции, ее свойствах и графике. (Р)

10.05

97

Показательная функция

1

Урок контроля, обобщения коррекции знаний

Индивидуальное  решение заданий с последующей взаимопроверкой

Умеют: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; вступать в речевое общение Имеют представление о показательной функции, ее свойствах и графике. (Р)

13.05

98

Логарифмы

1

Урок контроля, обобщения коррекции знаний

Индивидуальное  решение заданий с последующей взаимопроверкой

Умеют: решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; решать логарифмические уравнения; использовать метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду. (П)

15.05

99

Логарифмы

1

Урок контроля, обобщения коррекции знаний

Индивидуальное  решение заданий с последующей взаимопроверкой

Умеют: решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; решать логарифмические уравнения; использовать метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду. (П)

17.05

100

Логарифмы

1

Урок контроля, обобщения коррекции знаний

Индивидуальное  решение заданий с последующей взаимопроверкой

Умеют: решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; решать логарифмические уравнения; использовать метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду. (П)

20.05

101

Рещение задач

1

Урок обобщения знаний

Выполнение тестовых заданий

22.05

102

Решение задач

1

Урок обобщения знаний

Выполнение тестовых заданий

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...