Мастер-класс "Открытые задачи"
методическая разработка по математике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корова-2 Свинья- 3 Лошадь- 5 Петух- ? 8 Му Хрю Игого Кукареку
В вазе лежали 5 яблок. Таня съела 3. Какой вопрос мы можем задать к этому условию?
Расстояние между двумя машинами, едущими по шоссе, 200 км. Первая машина двигается со скоростью 60 км/ч вторая – 80 км/ч. Чему будет равно расстояние между ними через 1 час?
200-(60 + 80)=60 200 км 60 км/ч 80 км/ч
(200 – 80) + 60=180 200 км 60 80
(200 – 60) + 80=220 200 км 60 80
200 + (60 + 80) = 340 200 км 60 80
Что в этой задаче необычного? Нет четко поставленного условия Нет известного заранее алгоритма решения Нет единственно правильного ответа
Тема мастер - класса: «Открытые задачи»
Гипотеза : «Использование открытых задач способствует формированию у воспитанников нестандартного мышление, позволяющего достигать метапредметных результатов».
Школа учит решать закрытые задачи Жизнь требует решения открытых задач
Задачи закрытые ↔ открытые
Закрытая задача вид задачи Открытая задачи четкое условие размытое единственный пути решения разные единственный правильный ответ ответ набор возможных ответов
Задача – 1. Маша и Коля ходят в одну и ту же школу. Маша живет в трех километрах от нее, а Коля в пяти. На каком расстоянии друг от друга живут Маша и Коля?
Задача – 2. Один рыбак купил себе новую удочку длиной 5 метров. Домой ему приходится добираться автобусом. Автобус очень большой, но в нем запрещено перевозить предметы длиной более 4-х метров. Удочка не разбирается и не гнется. Как можно упаковать удочку, чтобы провезти ее в автобусе?
Закрытые задачи Открытые задачи Две автомашины движутся навстречу друг другу со скоростями 60 км/ч и 40 км/ч. Расстояние между ними 500км. Какое расстояние будет между ними через 3часа? Движутся две машины со скоростями 60 км/ч и 40 км/ч. Расстояние между ними 500км. Какие вопросы можно сформулировать к этим данным?
Закрытые задачи Открытые задачи Собственная скорость теплохода равна 27 км/ч, а скорость течения реки 3км/ч. Сколько времени затратит теплоход на путь между двумя пристанями, расстояние между которыми равно 120 км, если он будут плыть по течению ? Собственная скорость теплохода равна 27 км/ч, а скорость течения реки 3км/ч. Сколько времени затратит теплоход на путь между двумя пристанями, расстояние между которыми равно 120 км? Сколько решений имеет задача?
Закрытые задачи Открытые задачи Чему равен угол между часовой и минутной стрелками, если часы показывают 3 часа? Подберите такое время, чтобы угол между часовой и минутной стрелкой был прямым. Сколько существует вариантов?
Задачи закрытые ↔ открытые Что выбрать?
Ответ великих «Учить не мыслям, а мыслить!» Иммануил Кант
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс
Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....
Задачи-оценки и задачи на моделирование ситуации
Здесь представлено решение нескольких задач на моделирование и задач-оценок повышенного уровня сложности, которые рассматриваются, как правило, в конце изучаемого раздела....
Организация процесса учения учащихся при решении задач. Логико-психологические этапы решения задач
Этот материал будет интересен молодым специалистам...
«Методические рекомендации обучения учащихся решению задач с кратким ответом. Текстовые задачи»
«Методические рекомендацииобучения учащихся решению задач с кратким ответом.Текстовые задачи»...
Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.
Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...
«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»
Решение задач по физике – необходимый элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...
Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.
ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...