Мастер-класс "Открытые задачи"
методическая разработка по математике

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Учителя математики Задонской СОШ Арнаутовой Натальи Александровны

Слайд 4

Корова-2 Свинья- 3 Лошадь- 5 Петух- ? 8 Му Хрю Игого Кукареку

Слайд 5

В вазе лежали 5 яблок. Таня съела 3. Какой вопрос мы можем задать к этому условию?

Слайд 6

Расстояние между двумя машинами, едущими по шоссе, 200 км. Первая машина двигается со скоростью 60 км/ч вторая – 80 км/ч. Чему будет равно расстояние между ними через 1 час?

Слайд 7

200-(60 + 80)=60 200 км 60 км/ч 80 км/ч

Слайд 8

(200 – 80) + 60=180 200 км 60 80

Слайд 9

(200 – 60) + 80=220 200 км 60 80

Слайд 10

200 + (60 + 80) = 340 200 км 60 80

Слайд 11

Что в этой задаче необычного? Нет четко поставленного условия Нет известного заранее алгоритма решения Нет единственно правильного ответа

Слайд 12

Тема мастер - класса: «Открытые задачи»

Слайд 13

Гипотеза : «Использование открытых задач способствует формированию у воспитанников нестандартного мышление, позволяющего достигать метапредметных результатов».

Слайд 14

Школа учит решать закрытые задачи Жизнь требует решения открытых задач

Слайд 15

Задачи закрытые ↔ открытые

Слайд 16

Закрытая задача вид задачи Открытая задачи четкое условие размытое единственный пути решения разные единственный правильный ответ ответ набор возможных ответов

Слайд 17

Задача – 1. Маша и Коля ходят в одну и ту же школу. Маша живет в трех километрах от нее, а Коля в пяти. На каком расстоянии друг от друга живут Маша и Коля?

Слайд 18

Задача – 2. Один рыбак купил себе новую удочку длиной 5 метров. Домой ему приходится добираться автобусом. Автобус очень большой, но в нем запрещено перевозить предметы длиной более 4-х метров. Удочка не разбирается и не гнется. Как можно упаковать удочку, чтобы провезти ее в автобусе?

Слайд 19

Закрытые задачи Открытые задачи Две автомашины движутся навстречу друг другу со скоростями 60 км/ч и 40 км/ч. Расстояние между ними 500км. Какое расстояние будет между ними через 3часа? Движутся две машины со скоростями 60 км/ч и 40 км/ч. Расстояние между ними 500км. Какие вопросы можно сформулировать к этим данным?

Слайд 20

Закрытые задачи Открытые задачи Собственная скорость теплохода равна 27 км/ч, а скорость течения реки 3км/ч. Сколько времени затратит теплоход на путь между двумя пристанями, расстояние между которыми равно 120 км, если он будут плыть по течению ? Собственная скорость теплохода равна 27 км/ч, а скорость течения реки 3км/ч. Сколько времени затратит теплоход на путь между двумя пристанями, расстояние между которыми равно 120 км? Сколько решений имеет задача?

Слайд 21

Закрытые задачи Открытые задачи Чему равен угол между часовой и минутной стрелками, если часы показывают 3 часа? Подберите такое время, чтобы угол между часовой и минутной стрелкой был прямым. Сколько существует вариантов?

Слайд 23

Задачи закрытые ↔ открытые Что выбрать?

Слайд 24

Ответ великих «Учить не мыслям, а мыслить!» Иммануил Кант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс

 Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....

Задачи-оценки и задачи на моделирование ситуации

Здесь представлено решение нескольких задач на моделирование и задач-оценок повышенного уровня сложности, которые рассматриваются, как правило, в конце изучаемого раздела....

«Методические рекомендации обучения учащихся решению задач с кратким ответом. Текстовые задачи»

«Методические рекомендацииобучения учащихся решению задач с кратким ответом.Текстовые задачи»...

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...