Информация для родителей
учебно-методический материал по математике

Сальманова Наталья Ивановна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор Сальманова Н. И. Как помочь своему ребёнку в выборе профессии

Слайд 2

Выбор профессии - задача не из легких даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет, да и просто готовы прийти на помощь первыми.

Слайд 3

Анализируя ответы на эти вопросы, Вы сможете лучше понять своего ребенка, помочь ему осуществить выбор профессии, которая его не разочарует, спланировать его профессиональное будущее в современном мире. . - Какие интересы и склонности Вы отмечаете у своего ребенка? . Задумываясь о выборе будущей профессии для Вашего ребенка, ставили ли Вы перед собой следующие вопросы: - Соответствует ли выбранная им профессия особенностям его темперамента? - Что Вы делаете для развития профессиональных интересов у сына (дочери)? - Кем хочет стать Ваш ребенок? - Чем Вы советуете ему заниматься после окончания школы (где учиться, где работать)? - Согласен ли сын (дочь) с Вашим советом? А если не согласен, в чем причины разногласий? - Как Вы оцениваете возможность найти работу по профессии, которую мечтает получить Ваш ребенок?

Слайд 4

Стратегия выбора профессии: 1. Проанализировать три основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты и реализовать свой план в действие. НАДО МОГУ ХОЧУ

Слайд 5

Стратегия выбора профессии: Первый фактор « Хочу »: Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день.

Слайд 6

Стратегия выбора профессии: Второй фактор «Могу»: Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.

Слайд 7

Стратегия выбора профессии: Третий фактор «Надо»: Обсудить с подростком, насколько реально найти работу по выбранной профессии, в каких учебных заведениях можно получить интересующую его специальность.

Слайд 8

Стратегия выбора профессии: 5. Продумать вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана. 2.Обозначить несколько альтернативных вариантов профессионального выбора. 3. Оценить вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта. 4. Помочь исследовать шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.

Слайд 9

Типичные ошибки при выборе профессии: Выбор профессии «за компанию»: Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья. Выбор престижной профессии: В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность). Отождествление учебного предмета с профессией: Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание - журналистика. Однако профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.

Слайд 10

Типичные ошибки при выборе профессии: Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится: К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности. Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии: Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условий, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень жесткие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских противопоказаний (например, плохое зрение для водителя). Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии: Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

Слайд 11

Типичные ошибки при выборе профессии: Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах: Помощь в самопознании могут оказать психолог, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература. Выбор профессии под давлением родителей: Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка. Они даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим, то есть через ребенка они пытаются реализовать свою собственную мечту.

Слайд 12

ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ЧТО ВЫ ХОТИТЕ? Ваши +желание +интересы +склонности НАДО ли выбирать эту профессию? Есть ли на нее спрос на рынке труда ? Источники информации ЧТО ВЫ СМОЖЕТЕ ? Ваши + способности +преобладающий тип мышления, тип личности +здоровье (с учетом медицинских ограничений)

Слайд 13

Рекомендации родителям, желающим оказать своему ребенку помощь в решении вопроса "Кем стать?".

Слайд 14

1 этап. Принятие решения о выборе профессии. Важнейшая задача этого этапа - помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе. Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.

Слайд 15

2 этап. Выбор учебного заведения. Итак, после серьезных раздумий и совместных обсуждений профессия выбрана. Следующий шаг - знакомство со структурой учебных заведений города, уровнем получаемого в них образования, вступительных экзаменах. В этом вам могут помочь информационные справочники для абитуриентов, встречи с представителями учебных заведений на профориентационных мини-ярмарках, проводимых Центрами занятости населения, Дни открытых дверей, ежегодно организуемые учебными заведениями.

Слайд 16

3 этап. Поступление в учебное заведение. Когда вся необходимая информация собрана, шансы оценены и окончательное решение принято, начинается один из самых ответственных моментов - экзаменационная пора. Чем родители могут быть полезны своему ребенку в этот важный период? Во-первых , абсолютной верой в его силы, возможности и способности. Вместо того, чтобы акцентировать внимание на сложностях и повышенной ответственности экзаменов, необходимо сосредоточиться на позитивных моментах подготовки: возможности систематизировать знания, сделать понятными неясные вопросы и т.п. Во-вторых , в некоторых случаях полезно просто не мешать и не пытаться активно руководить процессом подготовки. Вовремя приготовленный ужин или совместная прогулка могут оказаться полезнее нравоучений. Поверьте, ваш ребенок осознает значимость ситуации ничуть не меньше, чем вы, так как он ответственен за ее исход. В-третьих , если поступление в этом году не состоялось, не спешите обрушивать на голову ребенка поток своих сожалений и обвинений. Нужно совместно разобраться, в чем причина неудачи, где в подготовке было «слабое звено». Возможно, необходимо скорректировать планы? Важно, чтобы ребенок был уверен в том, что неудача не умаляет его человеческого достоинства, а процесс подготовки можно совершенствовать и добиваться положительного результата.

Слайд 17

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ Уважаемые папы и мамы! Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы. 1. Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии. 2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии. 3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения. 4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности. 5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами. 6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами. 7. Поддерживайте ребенка, чтобы его мечта сбылась. 8. Если Ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить. 9. Если Ваш ребенок увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках… 10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Слайд 18

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Разработанные модели родительских собраний в средней школе

Этапы подготовки родительского собрания

1 этап. Организация родительского собрания.

Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня соблюдения и приглашения на него всех участников. Опыт показывает, что далее разумно провести собеседование классного руководителя с учителями предметниками. Цель этой встречи – персональное обсуждение учебных достижений и особенностей поведения учащихся на уроках. Полученную информацию можно использовать для анализа и обобщения основных тенденций участия школьников в образовательном процессе, в противном случае любые рассуждения классного руководителя на эту темы будут носить характер частных замечаний. Вместе с тем совершенно ясно, что родителей интересуют и подробные результаты учебной работы их ребенка, и  именно поэтому нам кажется разумной подготовка сводных листов успеваемости по каждому ребенку отдельно. В тех случаях, когда учебная ситуация вызывает тревогу педагогов, классному руководителю стоит особо подчеркнуть тот или иной ряд оценок (маркером например). При всей трудоемкости этой процедуры она себя оправдывает так как широко известно, что дневник целостной картины развития ученика в учебной процессе не дает.

При подготовке собрания следует придумать и организацию яви родителей. Практика показывает, что эта часть работы гораздо важнее, чем контроль записей в дневнике учащихся. Очень важно создать атмосферы ожидания родительского собрания: заблаговременно пригласить родителей разослать именные приглашения подготовить альбомы и видеоматериалы освещающие внеклассную жизнь детей заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чьи дети принимали участие в конкурсах и олимпиадах.  Завершает организационную часть этапа подготовки оформления классного помещения для проведения в нем родительского собрания. Нам не раз приходилось наблюдать, как менялся в лучшую сторону настрой родителей, когда их встречал элегантный приветливый педагог в праздничном убранном классе.

 2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания.

 Сценарий и проведение собрания – предмет творчества педагога. Учитель лучше знает родителей его класса, чутко улавливает настроение. Тем не менее, любое собрание должно, на наш взгляд, включать в себя  5 обязательных компонентов:

-  Анализ учебных достижений класса. В этой части родительского собрания классный руководитель знакомит родителей с общими результатами учебной деятельности класса: с самого начала стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи. Знакомя участников родительского собрания с мнением педагогов-предметников, следует помнить о повышенной тревожности родителей и, передавая те или иные суждения, разумно отказаться от субъективных интерпретаций.

- Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в

классе.  Классный руководитель делится наблюдениями о поведении ребят в        

значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах ,в столовой, на экскурсиях и т.д.). Темой разговора могут быть и взаимоотношения, и речь, и внешний вид учащихся, и другие вопросы. Очевидно, что родителей должны понимать миссию школы как института социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими людьми не менее важный, чем сумма знаний. Излишне напоминать о необходимости быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес ученика, а тем более родителя. Не стоит превращать эту часть собрания в перечислении «грехов школьников»

-Психолого-педагогическое просвещение. Важно помнить, что задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей – одна из важнейших задач классного руководителя. Неплохо предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах и т.д.

-Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера, приобретение учебных пособий, и т.д.) состоит из двух составляющих: отчета о проведенной работе и информации о предстоящих делах: заметим, что финансовые проблемы лучше всего заранее обсудить с родительским комитетом.

-Личные беседы с родителями.  На этом этапе объектом внимания номер один должны стать родители детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний , и классный руководитель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать им понять, что их здесь не судят, а стремятся  помочь. Очень эффективно тактика присоединения: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласен!».

3 этап. Осмысление итогов родительского собрания

Подведение итогов собрания начинается на самом собрании: необходимо делать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании. Важно выяснить отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовит необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей; все это последствие станет предметом размышлений. Предметом анализа должны будут стать точно так же персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу, вопросы родителей в ходе собрания, явка родителей, причины отсутствия, участие родителей в обсуждении и т.д. информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы и коллег-педагогов.

Советы психологов.

- Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.

- Отведите на проведение собрания не более 1, 5 часов.

- Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.

- Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.

- Не забудьте «золотое правило» педагогического  анализа: начинать с позитивного, затем, говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

- Предупредите родителей, что не вся информация может стать  достоянием детей.

- Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).

- Дайте понять родителям что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться .

- В личной беседе оцениваете успехи детей относительно их потенциальных возможностей.

- Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».

-Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит:

-  Осуждать присутствующих родителей за неявку в прошлые разы.

- Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.

- Давать негативную оценку всему классу.

- Переоценивать значение отдельных предметов.

- Избирать для общения назидательный тон.

И еще раз – будьте предельно корректны и тактичны.

Глава 1

Тематика родительских собраний в 5-ом классе

В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
  • установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимая возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
  • внимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников;

Собрание 1

В настоящее время очень редко можно встретить такую ситуацию, когда учащиеся  всем классом и прежним коллективом попадают в пятый класс. Это связано с тем, что некоторые дети поступают после четвертого класса в гимназии или в другие учебные заведения. Поэтому классному руководителю пятого класса очень часто приходиться начинать работу с нуля. Для того, чтобы родители бывших четвероклассников желали участвовать в жизни детского коллектива, проявляли по-прежнему, как и в начальной школе, инициативу и творчество, необходимо включить их в общение со школой уже в августе месяце.

Первое родительское собрание- встречу уместно проводить в конце августа. Это позволит, во-первых, заранее познакомиться в с родителями учеников, которые переступают порог школы и класса впервые, настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами; во-вторых, создаст определенный оптимистический настрой на учебную деятельность, снимет боязнь семьи перед школой и учителями.

Первое родительское собрание в 5-м классе должно решать 2 задачи:

  1. Познакомить родителей будущих пятиклассников с классом, классным руководителем, педагогами, школой, администрацией, службами школой,  также самих родителей друг с другом, если они незнакомы.
  2. Помочь подготовиться родителям изменениям статуса ребенка в семье и пониманию значимости перехода ребенка в новые условия учебной деятельности.

Форма работы – торжественное собрание.

Вопросы для обсуждения:

  1. Встреча с директором школы и школьной администрации.
  2. Самопредставление классного руководителя будущих  учеников.
  3. Визитная карточка семьи пятиклассников.
  4. Знакомство со службами школы.
  5. Мини-лекция. Законы воспитание в семье. Какими им быть?
  6. Анкетирование родителей по теме собрание №1.
  7. Родительский тренинг «Ребенок в глазах родителей».

Подготовительная работа к собранию

  1. Приглашение на собрание представителей школьной администрации.
  2. Подготовка классным руководителем рассказа о себе.
  3. Подготовка родителями визитных карточек семьи.
  4. Письмо-обращение от имени учеников к своим родителям.

 

Полезная информация

Пятиклассники должны:

  • уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
  • уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;
  • стараться учиться, стремиться овладеть знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
  • уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
  • иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
  • уметь общаться с продавцом, врачом, и т.д.;
  • уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный, выбор.

Пятиклассник постепенно начинает сам контролировать свою учебную работу, появляется самоконтроль. Ребенку необходим так называемый, пооперационный контроль за процессом учебной деятельности. То есть, необходимо наблюдать за правильным выполнением всех операций, а не только смотреть на конечный результат работы. Ребенок должен учиться сам контролировать процесс учебы, только тогда у него сформируется такая важная психическая функция, как внимание.

Гиперактивные дети

 К гиперактивным детям относятся импульсные, невнимательные, часто отвлекающиеся, суетливые ученики, которые не могут спокойно сидеть на месте. У таких детей может быть высокий интеллект, но редко возникают проблемы в обучении и в общении с окружающими. Гиперактивные дети сами страдают от своего характера, поэтому им нужна постоянная психологическая поддержка и, конечно, в первую очередь со стороны родителей. Необходимо помнить, что такой ребенок будет делать только то, что вызывает у него интерес, и только до тех пор, пока ему не надоест. Поэтому нужно во время переключить ребенка с одного вида деятельности на другой.

Правила работы с гиперактивным ребенком:

  • работайте с ребенком в начале дня;
  • оставайтесь хладнокровными;
  • не перегружайте
  • делайте перерывы в роботе (игры-разрядки, физкультминутки);
  • не придирайтесь, снизьте требования к аккуратности;
  • чаще садитесь рядом с ребенком;
  • договаривайтесь заранее о нужных делах;
  • четко о понятно инструктируйте ребенка;
  • чаще поощряйте, хвалите ребенка и очень осторожно наказывайте;
  • давайте ребенку право выбора

Ход собрания

 Собрание проходит в классе, в котором будут учиться дети. Кабинет празднично оформлен (его можно украсить рисунками будущих пятиклассников, которые сохранились у учителя начальных классов). На школьной доске-фотографии выпускников, которые учились у  данного классного руководителя, добрые пожелания будущим пятиклассникам и их родителям. Уместно использовать хорошую музыку, связанную с темой торжественного собрания. На школьной доске можно поместить плакат, который станет эпиграфом первой встречи родителей и классного руководителя.

Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку:

единение умов и рук, сосредоточение сил  может стать почти  всемогущим.

Д.Уэбстер

Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту

Ф.Абрамов

Вступительное слово классного руководителя будущих пятиклассников

Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от мам и пап. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям трудные минуты жизни.

 В которой раз все мы вместе будем учиться преодолевать трудности, учится падать,  набивая как можно меньше шишек, учится радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников.

Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда получите в школе исчерпывающих ответ на самый, казалась бы, неразрешимый вопрос.

В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора, его заместителей, всех людей, которым поручено помогать семье в воспитании детей.

    Вступительное слово заместителей директора по учебной работе

 В этом вступительном слове необходимо сказать о традициях и обычаях школы,

О первоначальных требованиях к учащимся-пятиклассникам, познакомить родителей с Уставом школы и вручить его каждой семье вместе с визитной карточкой школы , указать дни консультации заместителя директора по учебной работе и других представителей администрации  учебного заведения.

    Самопредставление классного  руководителя:

  1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога
  2. Рассказ о выпусках своих учеников, о планах на будущее в работе с новым классом.

Очень интересно проходит на родительском собрании-встрече представление семей. Это своего рода визитная карточка семьи на магнитофон. Классному руководителю будет важно проанализировать мини-рассказы о семье. Эта работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений.

Визитная карточка – представление семьи проходит по следующему плану:

  1. Фамилия, имя, отчество родителей.
  2. Возраст родителей, день рождение семьи.
  3. Интересы, увлечения семьи.
  4. Традиции и обычаи семьи.
  5. Девиз семьи.

Свой девиз каждая семья пишет на листе ватмана, который прикрепляется на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися.

После представления и установления теплой атмосферы учитель приглашает родителей на экскурсию по школе. Очень важно показать родителям кабинет психологической службы, ознакомить с расписанием его работы, предложить родителям записать телефон доверия психологической службы.

В обязательном порядке необходимо познакомить родителей с местом расположения школьной столовой, рассказать о том, каким образом в ней будет организовано питание детей в новом учебном году. Для родителей пятиклассников это очень важная информация, так как они понимают, что плохое питание самым серьезным образом может сказаться на здоровье детей, если классный руководитель и школа не будут уделять этому вопросу серьезное внимание.

Не менее важная информация для родителей— спортивные секции и кружки, которые будут работать в школе в новом учебном году. Прекрасно, если в школе есть информационный стенд для родителей, который необходимо показать им в ходе экскурсии.

В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором указаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.

В конце собрания проводится анкетирование родителей по его теме.

На мой взгляд, очень уместно, если классный руководитель в конце первого собрания познакомит родителей с планированием будущих встреч в учебном году. Это позволит родителям подготовить вопросы по тематике следующего классного собрания и активно участвовать во встречах родителей с классным руководителем и друг с другом.

В конце родительского собрания можно сделать общую фотографию на память о первой встрече. На прощание родители получают большие разноцветные конверты, в которых находится письмо-обращение детей разных времен и народов к своим родителям. Взрослым предлагается дома внимательно прочитать полученный меморандум и руководствоваться им в воспитании собственных детей.

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям.

•               Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

•                Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

•               Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

•               Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

•               Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

•               Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

•               Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

•               Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».

  • Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
  • Не обращайте внимание на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
  • Не делайте мне замечание в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.                                                                                                                                                                          
  • Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
  • Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
  • Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это — преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.                                                                                        
  • Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу это объяснить. Я попытаюсь сам себе и вам это объяснить, но на это надо время. Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
  • Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
  • Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.                                                                  
  •      Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ишу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
  • Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.
  • Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
  • Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
  • Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.                                                                                                                                                                  Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

•               Не забывайте, что мне нужно ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

•              Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

•               Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернуться вам сторицей.

•                Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо

Я ВАШ РЕБЕНОК!

В конце родительского собрания родители пишут вопросы, на которые они не получили ответа. Это могут быть вопросы к администрации школы, педагогу. Не на каждый вопрос можно ответить сиюминутно. Для того, чтобы родители получили компетентный ответ на поставленные вопросы, на столе у педагога стоит коробка, в которую родители складывают свои вопросы. Классный руководитель сможет их проанализировать и ответить на них на следующем собрании или созвониться с родителями, если ответ не терпит отлагательств.

Литература для подготовки к собранию

  1. Г а з м а н. О.С. Педагогика свободы и педагогика необходимости. М., 1999
  2. К о з л о о в а О.Н.  Введение в теорию воспитания. Пособие для преподавателей. М., 1994.
  3. П р а в а  ребенка. (Конвенция ООН о правах ребенка.)  Нью-Йорк, 1992.
  4. Программа развития воспитания  в системе образования 1999-2001 гг. СПб.,1999.

Собрание 2

Тема собрания: Трудности адаптации пятиклассников к школе.

Задачи собрания: 

  1. Познакомить родительский комитет с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе.
  2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

Форма проведения собрания:  круглый стол

Основные вопросы для обсуждения

  1. Физиологические трудности адаптация пятиклассников к школе
  2. Психологические трудности адаптация пятиклассников к школе
  3. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению
  4. Родительский практикум по проблеме

Подготовительная работа к собранию:

1.Диагностика учителей  

2. Анкетирование родителей

3. Оформление классного кабинета

Ход собрания

  1. Обсуждение вопроса «физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе»
  2. Рекомендации для родителей
  3. Обсуждение вопроса «психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления»
  4. Рекомендации для родителей

Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Литература для подготовки к собранию

  1. В о с к о б о й н и к о в В. М.  Как определить и развить способности ребенка. СПб., 1996.
  2. К о л я д а М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.
  3. Г и п п е н р е й т е р Ю. М. Общаться с ребенком. Как? М., 1997.
  4.  Х р е т о м а т и я по педагогической психологии М., 1995.

Собрание 3

Тема собрания: телевидение и пятиклассник.

Задачи собрания: 

1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка  с телевизором.

2.Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика.

Форма провидения собрания: Обмен мнением.

Подготовительная работа к собранию

1.Анкетирование учеников

2.Составление телепрограммы класса

3.Полезная информация

Ход собрания

1.Вступительное слово классного руководителя

2.Анализ общей статистики по проблеме собрания

3.Анализ общей статистики по проблеме собрания

Литература для подготовки к собранию

  1. St.  Aufenanger.
  2. Волинова Т. В. Учитель и семья. М., 1979.
  3. В о с п и т а т е л ь н а я работа в школе. Методическое пособие. Псков, 1994.

Собрание 4

Тема собрания:  Что значит быть гимназистом?

Форма проведения собрания: гимназический форум

Задачи собрания:

  1. Показать родителям особенности обучение в гимназии, формировать у родителей и учащихся культуру принадлежности к традициям русской гимназии
  2. Развивать у родителей интерес к участию в подготовки и проведении совместных родительских собраний.

Литература для подготовки к собранию

  1. Л а в р е н о в а Л.Е. детские праздники в школе и дома. СПб., 2002.
  2. Ф оп е л ь К. Создание команды. М., 2002.
  3. Ф и л и м о н о в а Н.И. через занимательное – к развитию личности. Минск, 2000.

Собрание 5

Тема собрания: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.

Задачи собрания:

  1. Показать родителям значение ученой домашней работы школьника.
  2. Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможное пути решения данной проблемы.

Форма проведение собрания: встреча с учителями – предметниками.

Подготовительная работа к собранию

  1. Анкетирование учащихся
  2. Анкетирование родителей
  3. Анкетирование учителей-предметников

Ход собрания

  1. Статистика собрания. Данные психологических исследований.
  2. Вступительное слово классного руководителя
  3. Анализ мнения учащихся, родителей и учителей по проблеме собрания

Литература для подготовки собрания

  1. Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях. Министерство образования РФ. Классный руководитель М., 2001. №8.
  2. Глассер У. школа без неудачников. М., 1991.
  3. Доналдсон Мю Мыслительная деятельность детей . М., 1985.
  4. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989.

 

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"

Слайд 2

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Слайд 3

Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы ;

Слайд 4

Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Слайд 5

Чем можно помочь? Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд.) сообщите об этом классному руководителю. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Помогите ребенку выучить имена новых учителей. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно.

Слайд 6

Чем можно помочь? Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новой обстановке, быстро теряют к нему интерес. Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей "Травматизм на уроках физкультуры"

Информация для родителей "Травматизм на уроках физкультуры"...

Важная информация для родителей.

Текущие оценки на момент окончания первой четверти для родителей 10 класса....

информация для родителей

Информация для родителей....

информация для родителей "Режим дня школьника"

Установление для школьника определенного режима, т. е. рационального распределения обязанностей на протяжении дня, правильного чередования занятий и отдыха, обеспечивает здоровье и нормальное развитие...

У РЕБЁНКА ЗПР: БЕЗ ПАНИКИ! ( Наш особый ребенок, информация для родителей)

Предупрежден –  значит, вооружен Задержка психического развития —  это частичное недоразвитие высших психических функций, которое носит временный характер и может  компенсироваться...