Рабочая программа по математике: Алгебра и начала анализа.
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Рабочая программа по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fgos_10_alimov.docx | 139.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике: Алгебра и начала анализа. Геометрия для 10 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Приказ от 31 декабря 2015 года №1577 «Приказ о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №№1897».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013 г. №1015.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.01.2016 № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253».
- Приказ Минобрнауки России от21.04.2016 года №459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253».
- Приказ МБОУ СШ №15 №177а от 31 мая 2016 года (будет изменена дата) об утверждении основной образовательной программы среднего общего образования (10-11 классы).
Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих
программ. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. органи-заций : базовый и углубл. уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2018.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Л. С. Атанасяна, 2014
- Учебно-методический комплекс.
УМК Ш. А. Алимова и др.
Алимов Ш. А., Колягин Ю. М., Ткачёва М. В. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математическо-го анализа. 10—11 классы. Базовый и углублённый уровни
Шабунин М. И., Ткачёва М. В., Фёдорова Н. Е. и др. Алгебра и начала ма-тематического анализа. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый и углуб-лённый уровни
Ткачёва М. В., Фёдорова Н. Е. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс. Базовый и углублённый уровни
Фёдорова Н. Е. Изучение алгебры и начал анализа. Книга для учителя. 10—11 классы
Шабунин М. И., Ткачёва М. В., Фёдорова Н. Е. и др. Алгебра и начала ма-тематического анализа. Дидактические материалы. 11 класс. Базовый и углуб-лённый уровни
Ткачёва М. В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические те-сты. 11 класс. Базовый и углублённый уровни
Атанасян Л.С. и др. Геометрия, 10–11 : учеб. для общеобразовательных учреждений учреждений : базовый и профильные уровни / – М. : Просвещение, 2015.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических понятий, законов и методов, изучаемых в пределах основной образовательной программы среднего ( полного) общего образования;
- осознание и объяснение роли изученных понятий, законов и методов в описании и исследовании реальных процессов и явлений; понимание основ аксиоматического построения теорий; представление о математическом моделировании и его возможностях;
- овладение математической терминологией и символикой, начальными понятиями логики и принципами математического доказательства; самостоятельное проведение доказательных рассуждений в ходе решения задач;
- выполнение точных и приближенных вычислений и преобразований выражений; решение уравнений и неравенств; решение текстовых задач; исследование функций, построение их графиков; изображение плоских и пространственных геометрических фигур, их комбинаций; чтение геометрических чертежей; описание и обоснование свойств фигур и отношений между ними;
- способность применять приобретенные знания и умения для решения задач, в том числе задач практического характера и задач из смежных учебных предметов.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
– представление о профессиональной деятельности ученых-математиков, о развитии математики;
– умение ясно формулировать и аргументированно излагать свои мысли; корректность в общении;
– критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
– креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
– способность к эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
– достаточно развитые представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
– умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни;
– умение использовать различные источники информации для решения учебных проблем;
– умение принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
– умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
– умение видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение.
Предметные результаты:
1) иметь представление об основных изучаемых математических понятиях, законах и методах, позволяющих описывать и исследовать реальные процессы и явления: число, величина, алгебраическое выражение, уравнение, функция, случайная величина и вероятность, производная и интеграл, закон больших чисел, принцип математической индукции, методы математических рассуждений;
2) владеть ключевыми математическими умениями:
выполнять точные и приближенные вычисления с действительными числами;
выполнять преобразования выражений, включающих степени, логарифмы, радикалы и тригонометрические функции;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства и системы неравенств;
решать текстовые задачи; исследовать функции,
строить их графики;
оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях;
применять математическую терминологию и символику;
доказывать математические утверждения;
3) применять приобретенные знания и умения для решения задач практического характера, задач из смежных дисциплин.
Метапредметными результатами освоения курса является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.;
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
АЛГЕБА И НАЧАЛА АНАЛИЗА
Повторение курса 7 -9 класса
Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.
Действительные числа
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Основные цели: формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, простых и составных числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа; формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; овладение умением извлечения корня п-й степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени; овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.
Степенная функция
Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.
Основные цели: формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции; формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней; овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения.
Показательная функция
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основные цели: формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте; формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной; овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств; овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.
Логарифмическая функция
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основные цели: формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием; формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы; овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств.
Тригонометрические формулы
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения.. синус, косинус и тангенс двойного угла.. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основные цели: формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и наоборот, градусной - в радианную; о числовой окружности на координатной плоскости; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях окружности; формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; доказывать тождества; выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований; овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений; овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.
Тригонометрические уравнения
Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений.
Основные цели: формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе, арккотангенсе числа; формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений, однородных тригонометрических уравнений; овладение умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители; расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений.
ГЕОМЕТРИЯ
Введение
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и
плоскости. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Скрещивающиеся прямые.
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.
Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сечений
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные плоскости.
Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к
плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и
плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный
параллелепипед.
Многогранники
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных
многогранников.
Повторение курса математики 10 класса
Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений. Решение показательных, степенных и логарифмических неравенств. Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества. Решение тригонометрических уравнений. Решение систем показательных и логарифмических уравнений. Текстовые задачи на проценты, движение.
Основные цели: обобщить и систематизировать курс математики за 10 класс, решая тестовые задания по сборникам тренировочных заданий по подготовке к ЕГЭ; создать условия для плодотворного участия в работе в группе; формировать умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Тематическое планирование «Математика» 10 класс, Алимов, Атанасян.
№ урока | Тема урока | часы | Контрольные работы | |
Действительные числа(11). Введение в стереометрию(4). Параллельность прямых и плоскостей(6) | 21 | 1 | ||
1 | А | Целые и рациональные числа | 1 | |
2 | А | Действительные числа. | 1 | |
3 | Г | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | 1 | |
4 | Г | Некоторые следствия из аксиом | 1 | |
5 | А | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | |
6 | А | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | |
7 | Г | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 | |
8 | Г | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Самостоятельная работа № 1 | 1 | |
9 | А | Арифметический корень натуральной степени. | 1 | |
10 | А | Арифметический корень натуральной степени. | 1 | |
11 | Г | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | 1 | |
12 | Г | Параллельность прямой и плоскости | 1 | |
13 | А | Степень с рациональным и действительным показателем | 1 | |
14 | А | Степень с рациональным и действительным показателем. | 1 | |
15 | Г | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | |
16 | Г | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». Самостоятельная работа № 2. | 1 | |
17 | А | Степень с рациональным и действительным показателем. | 1 | |
18 | А | Подготовка к К/р «Действительные числа». | 1 | |
19 | Г | Скрещивающиеся прямые. | 1 | |
20 | Г | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | 1 | |
21 | А | Контрольная работа № 1 «Действительные числа». | 1 | |
Степенная функция(9). Параллельность прямых и плоскостей(9) | 18 | 3 | ||
22 | А | Степенная функция, ее свойства и график | 1 | |
23 | Г | Решение задач по теме «Параллельность прямых». Подготовка к контрольной работе «Параллельность прямых в пространстве» | 1 | |
24 | Г | Подготовка к контрольной работе «Параллельность прямых в пространстве» | 1 | |
25 | А | Степенная функция, ее свойства и график | 1 | |
26 | А | Равносильные уравнения и неравенства | 1 | |
27 | Г | Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых в пространстве». | 1 | |
28 | Г | Параллельные плоскости. | 1 | |
29 | А | Равносильные уравнения и неравенства | 1 | |
30 | А | Иррациональные уравнения | 1 | |
31 | Г | Свойства параллельных плоскостей. | 1 | |
32 | Г | Тетраэдр. Параллелепипед. | 1 | |
33 | А | Иррациональные уравнения. | 1 | |
34 | А | Решение задач по теме «Степенная функция» | 1 | |
35 | Г | Задачи на построение сечения. | 1 | |
36 | Г | Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» | 1 | |
37 | А | Подготовка к К/р «Степенная функция». | 1 | |
38 | А | Контрольная работа № 3 «Степенная функция». | 1 | |
39 | Г | Контрольная работа № 4 «Параллельность прямых и плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед». | 1 | |
Показательная функция(10). Перпендикулярность прямых и плоскостей(11) | 21 | 1 | ||
40 | Г | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | |
41 | А | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | |
42 | А | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | |
43 | Г | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | |
44 | Г | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | |
45 | А | Показательные уравнения | 1 | |
46 | А | Показательные неравенства | 1 | |
47 | Г | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. Самостоятельная работа № 3. | 1 | |
48 | Г | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | |
49 | А | Показательные неравенства | 1 | |
50 | А | Показательные неравенства | 1 | |
51 | Г | Угол между прямой и плоскостью | 1 | |
52 | Г | Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | |
53 | А | Система показательных уравнений и неравенств | 1 | |
54 | А | Система показательных уравнений и неравенств | 1 | |
55 | Г | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах. Самостоятельная работа № 4. | 1 | |
56 | Г | Двугранный угол. | 1 | |
57 | А | Подготовка к контрольной работе «Показательная функция» | 1 | |
58 | А | Контрольная работа № 5 «Показательная функция». | 1 | |
59 | Г | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | |
60 | Г | Прямоугольный параллелепипед | 1 | |
Логарифмическая функция(13). Перпендикулярность прямых и плоскостей(6) | 19 | 1 | ||
61 | А | Логарифмы | 1 | |
62 | А | Логарифмы | 1 | |
63 | Г | Контрольная работа № 6 «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | |
64 | Г | Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед» | 1 | |
65 | А | Свойства логарифмов | 1 | |
66 | А | Свойства логарифмов | 1 | |
67 | А | Десятичные и натуральные логарифмы | 1 | |
68 | Г | Понятие многогранника. | 1 | |
69 | А | Десятичные и натуральные логарифмы | 1 | |
70 | А | Десятичные и натуральные логарифмы | 1 | |
71 | А | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | |
72 | Г | Площадь поверхности призмы. | 1 | |
73 | А | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | |
74 | А | Логарифмические уравнения | 1 | |
75 | А | Логарифмические уравнения | 1 | |
76 | Г | Решение задач по теме «Призма». Самостоятельная работа № 5. | 1 | |
77 | А | Логарифмические неравенства | 1 | |
78 | А | Логарифмические неравенства | 1 | |
79 | А | Подготовка к контрольной работе «Логарифмическая функция» | 1 | |
Логарифмическая функция(1). Тригонометрические формулы(21). Перпендикулярность прямых и плоскостей (1) Многогранники(8). | 30 | 2 | ||
80 | Г | Пирамида | 1 | |
81 | А | Контрольная работа № 7 «Логарифмическая функция». | 1 | |
82 | А | Радианная мера угла | 1 | |
83 | А | Поворот точки вокруг начла координат | 1 | |
84 | Г | Правильная пирамида. | 1 | |
85 | А | Поворот точки вокруг начла координат | 1 | |
86 | А | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 1 | |
87 | А | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 1 | |
88 | Г | Усеченная пирамида | 1 | |
89 | А | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 1 | |
90 | А | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 1 | |
91 | А | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 1 | |
92 | Г | Решение задач по теме «Пирамида». Самостоятельная работа № 6. | 1 | |
93 | А | Тригонометрические тождества | 1 | |
94 | А | Тригонометрические тождества | 1 | |
95 | А | Тригонометрические тождества | 1 | |
96 | Г | Симметрия в пространстве. | 1 | |
97 | А | Синус, косинус и тангенс углов α и - α. | 1 | |
98 | А | Формулы сложения. | 1 | |
99 | А | Формулы сложения. | 1 | |
100 | Г | Понятие правильного многогранника. | 1 | |
101 | А | Формулы сложения. | 1 | |
102 | А | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 | |
103 | А | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 | |
104 | Г | Элементы симметрии правильных многогранников. | 1 | |
105 | А | Формулы приведения» | 1 | |
106 | А | Формулы приведения | 1 | |
107 | А | Подготовка к контрольной работе по теме «Тригонометрические формулы» | 1 | |
108 | Г | Решение задач по теме «Симметрия в пространстве» | 1 | |
109 | А | Контрольная работа № 7 «Тригонометрические формулы». | 1 | |
Тригонометрические уравнения(15). Многогранники(4). Повторение(8) | 27 | 2 | ||
110 | А | Уравнение cos x = α | 1 | |
111 | А | Уравнение cos x = α | 1 | |
112 | Г | Решение задач по теме «Многогранники» | 1 | |
113 | А | Уравнение cos x = α | 1 | |
114 | А | Уравнение sin x = α | 1 | |
115 | А | Уравнение sin x = α | 1 | |
116 | Г | Контрольная работа № 8 «Многогранники» | 1 | |
117 | А | Уравнение sin x = α | 1 | |
118 | А | Уравнение tg x = α | 1 | |
119 | А | Уравнение tg x = α | 1 | |
120 | Г | Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия. | 1 | |
121 | А | Решение тригонометрических уравнений | 1 | |
122 | А | Решение тригонометрических уравнений | 1 | |
123 | А | Решение тригонометрических уравнений | 1 | |
124 | Г | Повторение. Параллельность прямых и плоскостей. | 1 | |
125 | А | Решение тригонометрических уравнений | 1 | |
126 | А | Решение задач по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | |
127 | А | Подготовка к контрольной работе «Тригонометрические уравнения» | 1 | |
128 | Г | Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1 | |
129 | А | Контрольная работа № 8 «Тригонометрические уравнения». | 1 | |
130 | А | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | 1 | |
131 | А | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | 1 | |
132 | Г | Повторение. Многогранники. | 1 | |
133 | А | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | 1 | |
134 | А | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | 1 | |
135 | А | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | 1 | |
136 | Г | Контрольная работа №9 «Итоговая» | 1 | |
137 | А | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | 1 | |
138 | А | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | 1 | |
139 | А | Повторение. Подготовка к ЕГЭ | 1 | |
140 | Г | Повторение. Решение задач по геометрии. | 1 | |
Итого: | 140 |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Контрольная работа № 1 «Действительные числа». | 1 |
|
|
2 | Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых в пространстве». | 1 |
|
|
3 | Контрольная работа № 3 «Степенная функция». | 1 | ||
4 | Контрольная работа № 4 «Параллельность прямых и плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед». | 1 | ||
5 | Контрольная работа № 5 «Показательная функция». | 1 | ||
6 | Контрольная работа № 6 «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | ||
7 | Контрольная работа № 7 «Тригонометрические формулы». | 1 | ||
8 | Контрольная работа № 8 «Тригонометрические уравнения». | 1 | ||
9 | Контрольная работа №9 «Итоговая» | 1 |
Контрольные работы по алгебре и началам анализа в 10 классе
Входной срез.
Вариант 1.
- Решите систему уравнений
- Решите неравенство
- Представьте выражение в виде степени с основанием a.
- Постройте график функции Укажите, при каких значениях x функция принимает положительные значения.
- Упростите выражение
Вариант 2.
- Решите систему уравнений
- Решите неравенство
- Представьте выражение в виде степени с основанием y.
- Постройте график функции Укажите, при каких значениях x функция принимает отрицательные значения.
- Упростите выражение
Вводная контрольная работа по алгебре
Вариант 1
Часть 1
1. Найдите область определения функции
1)х ≥ 5; 2) х ≥ -5; 3) х ≥ 0; 4) х ≤ 5.
2. Разложите квадратный трёхчлен 5х2 – 6х + 1 на множители
1) 5(х – 1)(5х – 1); 2) (х – 1)(5х – 1); 3) (х – 1)(х – 0,2); 4) (5х – 1)(х – 0,2).
3. Найдите координаты вершины параболы, заданной формулой у = 2х2 – 8х + 6
1) (2; -2); 2) (-2; 30); 3) (2; 18); 4) (4; 6).
4. Решите неравенство 3х2 – 4х – 7 < 0
1) 2) (-∞; +∞); 3) ; 4) .
5. Ордината вершины параболы у = -(х + 6)2 + 5 равна
1) -5; 2) 5; 3) -6; 4) 6.
6. Решением системы является пара чисел
1) (-5; -3); 2) (1; 3) и (-2; 0); 3) (1; -3); 4) (2; 0).
7. Найдите разность арифметической прогрессии 5; 8; 11…
1) -3; 2) 3; 3) 13; 4) 1,6.
8. Шестой член арифметической прогрессии 1; -2; -5… равен
1) -14; 2) 12; 3) -15; 4) 16.
9. Знаменатель геометрической прогрессии 4; 12; 36… равен
1) 48; 2) 3; 3) -8; 4) 8.
10. Пятый член геометрической прогрессии 2; -6; 18… равен
1) -54; 2) 162; 3) -162; 4) 16.
11. Найдите значение разности
1) -63; 2) 3; 3) -135; 4) -3.
Часть 2
1. Решите уравнение х4 – 13х2 + 36 = 0
2. Решите неравенство 3х2 + 2х – 1 ≥ 0
3. Решите систему
4. Сумма трёх чисел, составляющих арифметическую прогрессию, равна 12, а произведение первого и второго – 8. Найдите эти числа.
Вариант 2
Часть 1
1. Найдите область определения функции
1)х ≥ 4; 2) х ≥ -4; 3) х ≥ 0; 4) х ≤ 4.
2. Разложите квадратный трёхчлен 2х2 + 5х – 3 на множители
1) 2(х – 3)(х – 0,5); 2) 2(х – 3)(х + 0,5); 3) (х + 3)(х – 0,5); 4) (х + 3)(2х – 1).
3. Найдите координаты вершины параболы, заданной формулой у = 3х2 – 6х + 2
1) (2; 2); 2) (-1; 11); 3) (1; -1); 4) (4; 6).
4. Решите неравенство 4х2 – 3х – 1 < 0
1) 2) (-∞; +∞); 3) ; 4) .
5. Ордината вершины параболы у = -(х - 5)2 + 6 равна
1) -5; 2) 5; 3) -6; 4) 6.
6. Решением системы является пара чисел
1) (-5; -8); 2) (2; -1) и (-1; -4); 3) (2; 1); 4) (-2; 1).
7. Найдите разность арифметической прогрессии 6; 10; 14…
1) -4; 2) 4; 3) 16; 4) 0,6.
8. Шестой член арифметической прогрессии 2; -3; -8… равен
1) -23; 2) 12; 3) -18; 4) 16.
9. Знаменатель геометрической прогрессии 2; 6; 18… равен
1) 48; 2) 3; 3) -8; 4) 8.
10. Пятый член геометрической прогрессии -2; -6; -18… равен
1) -54; 2) 162; 3) -162; 4) 16.
11. Найдите значение разности
1) 561; 2) 3; 3) 1; 4) -3.
Часть 2
1. Решите уравнение х4 – 65х2 + 64 = 0
2. Решите неравенство 3х2 – 5х – 2 ≤ 0
3. Решите систему
4. Сумма трёх чисел, составляющих арифметическую прогрессию, равна произведению первого и второго чисел и равна 15. Найдите эти числа.
Контрольная работа
по теме «Действительные числа»
Вариант 1
- Вычислить: 1) ; 2) .
- Известно, что 12х = 3. Найти 122х – 1 .
- Выполнить действия (а>0, b> 0): 1) ; 2) - .
- Сравнить числа: 1) ; 2) .
- Записать бесконечную периодическую десятичную дробь 0,2(7) в виде обыкновенной.
- Упростить
Вариант 2
- Вычислить1) ; 2) .
- Известно, что 8х = 5. Найти 8 - х + 2 .
- Выполнить действия (а>0, b> 0): 1) ; 2) - .
- Сравнить числа: 1) ; 2) .
- Записать бесконечную периодическую десятичную дробь 0,3(1) в виде обыкновенной.
- Упростить
Контрольная работа
по теме «Степенная функция»
Вариант 1
- Найти область определения функции .
- Изобразить эскиз графика функции у = х – 5.
- Выяснить, на каких промежутках функция убывает
- Сравнить числа: а) ; б) (3,2)- 5 и .
- Решить уравнение: 1) 2) ; 3)
4)
4. Найти функцию, обратную к функции у = (х - 8) – 1,указать её область определения и множество значений.
5. Решить неравенство
Вариант 2
- Найти область определения функции у = .
- Изобразить эскиз графика функции у = х – 6.
- Выяснить, на каких промежутках функция возрастает.
- Сравнить числа: а) ; б) (4,2)- 6 и .
- Решить уравнение: 1) 2) ; 3)
4)
4. Найти функцию, обратную к функции у = 2(х + 6) – 1,указать её область определения и множество значений
5. Решить неравенство
по теме «Показательная функция»
Вариант 1
- Решить уравнение: 1) 2) 4х + 2х - 20 = 0.
- Решить неравенство
- Решить систему уравнений
- Решить неравенство: 1) 2)
- Решить уравнение 7х + 1 + 3∙7х = 2х + 5+ 3 ∙ 2х.
Вариант 2
- Решить уравнение:1) 2) 9х - 7 ∙ 3х - 18 = 0.
- Решить неравенство
- Решить систему уравнений
- Решить неравенство: 1) 2)
- Решить уравнение3х + 3 + 3х = 5∙2х + 4 - 17 ∙ 2х.
Контрольная работа
по теме «Логарифмическая функция»
Вариант 1
- Вычислить: 1) 16; 2) ; 3)
- В одной системе координат схематически построить графики функций y=, y=.
- Сравнить числа и .
- Решить уравнение(2x – 1) = 2.
- Решить неравенство
- Решить уравнение x = 3.
- Решить уравнениеx +
- Решить неравенство
Вариант 2
- Вычислить:1) ; 2) ; 3)
- В одной системе координат схематически построить графики функций y = , y = .
- Сравнить числа и .
- Решить уравнение(2x+ 3) = 3.
- Решить неравенство
- Решить уравнениеx = 2.
- Решить уравнениеx +
- Решить неравенство
Контрольная работа
по теме «Основные тригонометрические формулы»
Вариант 1
- Вычислить: 1) ; 2) .
- Вычислить , если
- Упростить выражение: 1) ; 2) .
- Решить уравнение.
- Доказать тождество.
Вариант 2
- Вычислить 1) ; 2) .
- Вычислить, если
- Упростить выражение 1) ; 2)
- Решить уравнение.
5. Доказать тождество.
Контрольная работа
по теме «Тригонометрические уравнения»
Вариант 1
- Решить уравнение: 1) 2)
- Найти решение уравнения на отрезке [0; З].
- Решить уравнение 1) 3
2) 6 sin 2x – sin x = 1; 3) 4 sin x + 5 cos x = 4; 4) sin4x + cos4x = cos22x + 0,25.
Вариант 2
- Решить уравнение: 1) 2)
- Найти решение уравнения на отрезке [0; 4].
- Решить уравнение 1)
2) 10 cos2x + 3 cos x = 1; 3) 5 sin x + cos x = 5; 4) sin4x + cos4x = sin22x - 0,5.
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
- Решите неравенство х2(2х + 1)(х - 3) 0.
- Решите уравнение:
а) б) 4х - 3∙ 4х – 2 = 52; в)
- Сколько корней имеет уравнение 2cos2x – sin (x - ) + tgxtg(x + ) = 0 на промежутке (0; 2π)? Укажите их.
- Найдите целые решения системы неравенств:
Вариант 2
- Решите неравенство
- Решите уравнение:
а) б) 5х - 7∙ 5х – 2 = 90; в)
- Сколько корней имеет уравнение sin2x + cos22x + cos2( ) cosxtgx = 1 на промежутке (0; 2π)? Укажите их.
- Найдите целые решения системы неравенств:
Лист коррекции
рабочей программы по математике: алгебра и начала анализа, геометрия
за ______ четверть 2017-2018 учебного года
В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий по причине_____________________________________________________
в рабочую программу вносятся следующие изменения:
класс | Дата по плану | Тема урока | Вид корректировки | Дата по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа) для 10 класса
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) образования по математике (базов...
Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа) 10 класс
При составлении рабочей программы использована авторская программа по алгебре и началам математического анализа А.Г. Мордковича, вошедшая в сборник «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 кла...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа, геометрия) углублённый уровень среднее общее образование
Рабочая программа улублённого уровня по УМК Алимова и Атанасяна 10-11 классы...
Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа, геометрия) базовый уровень среднее общее образование
Рабочая программа по математике базового уровня СОО по УМК Алимова, Атанасяна...
Рабочая программа предмета "МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ" 10-11 класс
Рабочая программа предмета "МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ" 10-11 класс по ФГОС. Программа расчитана на 335 часов, составлена на основе Федерального государственного об...
Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа, геометрия) для базового уровня СОО
Рабочая программа по математике для базового уровня для среднего общего образования. Разработана по УМК Ш.А.Алимова и Л.С.Атанасяна....