"Ох,уж это число 13!"
творческая работа учащихся по алгебре (7 класс)

Галустян Светлана Леоновна

"Ох,уж это число 13!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oh_uzh_eto_chislo_13._nogteva_elena.docx40.21 КБ
Файл ohuzh_eto_chislo_13.pptx580.59 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ №12

Секция математики

Якубов Эмир Эльмарович7 класс

Ох , уж это число 13!

                                                Научный руководитель:

                                                        Галустян Светлана Леоновна,

                                          учитель математики

с.Кара-Тюбе-2019 год

Содержание

Введение                                                                                   3

1. Число 13                                                                                3

2. Исследование                                                                        5

Заключение                                                                                9

Список литературы                                                                  10

Приложение                                                                              11

Введение.

            Интересно, есть ли на свете человек, родившийся 13-го числа, живущий в доме №13 на 13-м этаже, которому в этом году (непременно в пятницу) исполняется ровно 13 лет? Думаем, из всего шестимиллиардного населения планеты Земля хотя бы один такой найдется. Правда, неизвестно, будет ли он при этом самым несчастным человеком в мире... Итак, тема нашей исследовательской работы «Ох, уж это число 13!».  Просмотрев календари с 2005 года, мы выяснили, что 13 пятница в 2005 году выпадало в мае, в 2006 году в январе и октябре, в 2007 году в апреле и июле, в 2008 году  выпадает на июнь. Как этот день, 13 ,  проходит  в нашем городе, какие числа учащиеся наших  классов   относят к мистическим числам, на этот и многие другие вопросы мы  попытались ответить в данной работе.

Для выполнения работы нам  необходимо было решить следующие задачи:

  1. Найти информацию о числе 13, о том, как это число влияет на жизнь людей.
  2. Найти информацию о том, как данный день проходит  в нашем городе.
  3. Провести опрос учащихся классов, педагогов и выяснить, на сколько обоснован страх перед мистической силой  числа 13.
  4. Познакомить с результатами работы учащихся  класса и школы.

Глава 1. Число 13.

Число 13 люди ещё с древности считали несчастливым. Оно идёт сразу после числа 12, совершённым числом, символом божественной гармонии.
        Число 13,  «чёртова дюжина», издавна вызывало  суеверный трепет в сердцах людей. Да и понятие трискаидекафобия (боязнь тринадцати) распространено по всему миру.  Например, в США нет тринадцатых автобусов, во Франции нет домов №13, в некоторых самолетах за двенадцатым сиденьем следует четырнадцатое. Во многих гостиницах нет тринадцатого номера или тринадцатого этажа. Почему? Обратимся к истории.

        Ещё в античном мире  древнегреческий поэт Гесиод предостерегал крестьян не начинать посев тринадцатого числа.
       С распространением единобожия смерть стала пугать людей, а вместе с ней и число 13. Именно со времён  средних веков люди избегают встречаться с числом 13, даже вопреки элементарной математике и логике.
     На Ближнем Востоке и в Китае тринадцать до сих пор воспринимается как вторжение в замкнутую астрологическую систему, состоящую из двенадцати знаков зодиака. Поэтому и здесь тринадцать считается числом смерти.
        В Китае при использовании лунного календаря, в котором год длился 354 дня, по прошествии некоторого числа лет необходимо было добавлять тринадцатый «високосный» месяц, который считался несчастливым.

        Плохой приметой считается, если за столом собрались 13 человек: люди верят, что тот , который первым встанет, скоро умрёт. Особо суеверные люди вообще стараются не выходить  из дома 13-го числа каждого месяца, особенно если  он приходится на пятницу.
        13 особенно несчастливо, если выпадает на пятницу -  день распятия Христа. Кроме того, в христианстве 13 – символ предательства. Но далеко не везде к числу 13 у людей было и есть такое настороженное отношение.
      У племен майя и ацтеков 13 считалось священным числом и не связывалось с понятием смерти. В их мифологии небо делилось на 13 уровней, в каждом из которых жил свой бог. В календаре древних жителей Южной Америки были тринадцатидневные «недели».

Основатели США также явно симпатизировали числу 13. Возможно, это было связано  с тем, что штатов на момент независимости от Англии было именно 13.Но не исключено, что такая симпатия к числу, отражает их мечты построить принципиально новое государство, порывающее со старым миром. Так или иначе, но число 13 представлено во всех элементах герба США. Мы видим над головой орла звезду, составленную из тринадцати звезд. В левой лапе орел держит 13 стрел, в правой — оливковую ветвь с тринадцатью листьями и тринадцатью ягодами.

Даже девиз "Epluribus unum" ("Из многих — одно") содержит 13 букв.

Красных и белых полос на флаге США в сумме также тринадцать.         

      Король Франции Людовик (кстати, тринадцатый) считал число 13 счастливым. Он даже женился на Анне Австрийской, когда ей было 13 лет.
     Иисус Христос был тринадцатым участником тайной вечери вместе с 12-ю апостолами. Само имя Иисуса Христа по-гречески пишется 13-ю буквами.
В Библии перечисляются 13 важных качеств Бога.

        Интересно, что во многих странах, например, в США или во Франции, существуют "Клубы тринадцати". Тринадцать членов каждого такого клуба собираются 13-го числа каждого месяца в комнате №13 и устраивают обеды на 13 персон. Надо сказать, что пока что ни с одним из членов таких клубов ничего экстраординарного не случалось. Поэтому можно попробовать взглянуть на ситуацию с современной позиции, объяснив психологию такого поведения людей по отношению к «чертовой дюжине». Люди боятся числа 13 по той же причине, по которой они боятся всего нового — нежелание изменять своим привычкам. А прошлое нагнетает страх, пытаясь убедить людей в том, что 13 - несчастливое число.
        Но суеверия всё дальше уходят в историю. По данным статистики, в повседневной жизни 13 ничем не выделяется из обычного ряда числового ряда: тринадцатого числа происходит, в среднем, столько же несчастных случаев, как и в любой другой день. И мы   попытались во второй части работы проверить этот факт.

  Глава 2. Исследование.

1 исследование.

Попытка найти информацию о том, как проходит   мистический день в нашем городе, увенчалась успехом, так как в отделе статистики нам  представили следующую информацию:

 по данным экстренных служб города, ничего экстраординарного по 13 числам не происходило.

  • Выезд сотрудников скорой помощи 13 октября 2007 года-63 раза, 13 ноября-57 раз, 13 декабря-60-раз,  13 января - 85 раз, 13 февраля 2008 -65 раз (средний показатель обращаемости в эту службу -67).
  • Официально зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий 13 октября-3, 13 ноября-0, 13 декабря-2, 13 января-1, 13 февраля-2(средний показатель по городу-2).

2 исследование.

        Мы  провели  опрос учащихся наших  классов и учителей  школы, составив следующую анкету:

1. Суеверный ли Вы человек?

2. Какие числа Вы относите к мистическим числам?

3. Стал ли для Вас день  пятница 13 октября 2006 года неудачным, и связываете ли Вы эти неудачи с числом?

4. Какие  на Ваш взгляд  самые распространенные числовые суеверия?

5. Связаны ли результаты сдачи экзаменов с номером варианта работы или номером экзаменационного билета?

6. Укажите дату Вашего рождения .

7. Считаете ли Вы эту дату удачной для Вас?

и получили следующие результаты:

1. Суеверных учащихся в 6 классе оказалось -7 человек, не суеверных-1 человек.

2.  К мистическим числам    шестиклассники отнесли:

число 13 -5 человек;  число 7 – 1 человек.

 3. День  13 является   неудачным для 5 учеников, которые не видят прямой зависимости между этими событиями, удачным для 2.

4. Самым распространенным суеверием оказалось: день Пятница 13 - 6 человек;  черная кошка - 2 человека.

5. 7  человек считают свою дату рождения удачной, а 1 человек так не считает.

Результаты анкетирования учителей таковы:

1. Суеверных учителей в школе 5(из 10), не суеверных-5.

2. К мистическим числам относят: число 13-5 человек; число 7-2 человека; число 666-2 человека; число9-1 человек.

3. День недели 13 неудачный для 1 человека; удачный для 7 ; не обращали внимание на дату-2 человека.

4. К самым распространённым числовым суевериям отнесли:  пятница 13-

6 человек; 666- 3 человека; 7- 1 человек; 9-1 человек.

5. Результаты сдачи экзаменов связывают с номером варианта работы или билета -1 человек, 9 человек считают, что важны знания.

6. Удачной считают дату рождения 7 педагогов школы, неудачной  -3 человека.

Результаты анкетирования учащихся 7  класса свидетельствуют:

1. Суеверных в классе-13, не суеверных-2.

2.К мистическим числам относят число 13-12, 666-3.

3. День недели неудачный  для 5, удачный для 10.

4.К самым распространённым суевериям отнесли пятницу 13-13, 6 июня 2006 года-1,число7-2.

5. Удачной считают дату рождения все 15 учащихся 7 класса.

3 исследование.

 Проведена работа с классным журналом 6 класса и 7 класса. Мы сравнивали результаты обучения за 13 сентября, 13 октября, 13 ноября , 13 декабря 2007 г. и получили следующие результаты, которые представлены в диаграммах (Приложение 1,2) .

Подводя итоги данного исследования ,можно сделать вывод, что в мистические дни  было получено плохих оценок меньше, чем остальных отметок, но и количество хороших оценок  не порадовало, их оказалось мало.

Чем объяснить такой факт? Возможно дело не в учащихся, а в особом отношении к этому дню наших учителей? Но это останется тайной!

4 исследование. 

 Из 158 учащихся нашей школы   родились 13 числа: Машков Иван (13.03.2000), учащийся 1 класса и учащаяся 11 класса Шнайдер Екатерина (13.03.1990). Дата рождения 13 марта  и разница между годами  составила 10 лет.  Как ни странно, но не один из них , родившихся 13 числа ,не считают, что этот день приносит им несчастье.

5 исследование

Существует предрассудок, что число 13 приносит несчастье, но это не так. На самом деле это сложное число, но очень сильное, означающее успех в делах и блистательную карьеру.

Люди, родившиеся 13 числа, умные, творческие, самостоятельные. Хорошо умеют планировать и воплощать свои планы в жизнь, обладают цепким, схватывающим умом, способностью быстро обучаться.

 Знаменитые люди, родившиеся 13 числа:

*13 февраля 1873 года Фёдор Иванович Шаляпин- великий русский певец;

*13 марта 1913 года Сергей Владимирович Михалков -детский писатель, баснописец, драматург;

*13 мая 1963 года Роман Злотников-писатель-фантаст;

*13 октября 1937 года Крамаров Савелий Викторович-актёр театра и кино;

*13 декабря 1927 года Леонид Марков-актёр театра и кино;

*13 мая 1804 года Алексей Хомяков-поэт.

Заключение.

        Так стоит ли опасаться числа 13?

Как показали опросы, большинство людей  считают дату 13  обычным днем и не испытывают в связи с этой датой ни каких опасений. Те, кто верит в отрицательную магию этого числа, по мнению психологов, сами программируют себя на то, что в этот день с ними может произойти несчастье. Не будьте излишне суеверными. Верьте в себя, и в  вашей жизни будет больше счастливых дней. Поэтому будьте спокойны и помните фразу американского киноактера Гручо Маркса: «13 человек за столом может быть несчастливым числом, если вы приготовили только 12 котлет».

Кстати, в следующий раз  число 13 пятница в дате придется на  июнь 2008 года  , а двойное на 13 мая 2011 года!

Список используемой литературы.

1. http://www.700mb.ru/14/10/2005/magija/magicheskoe_chislo_13.htm

2. Энциклопедический словарь юного математика. Москва ,«Педагогика», 1989

3. Данные городского отдела статистики.

4. Д.Дорохов «О правде и выдумках». М.,Издательство «Детская литература», 1977

Приложение 1

Количество отметок, полученных учащимися 6 класса

Приложение 2

Количество отметок, полученных учащимися 7 класса


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Якубов Эмир Эльмарович . Ох, уж это число 13! Исследовательская работа

Слайд 2

Задачи: *найти информацию о числе 13, о том, как это число влияет на жизнь людей; *найти информацию о том, как день 13 проходит в нашем городе; *провести опрос учащихся классов, педагогов школы и выяснить, на сколько обоснован страх перед мистической силой числа13; *познакомить с результатами учащихся класса и школы.

Слайд 3

Минусы: Число 13, «чёртова дюжина», издавна вызывало суеверный трепет в сердцах людей по всему миру. Да и понятие трискаидекафобия--(боязнь13)распространено по всему миру: в США нет 13 автобусов, во Франции нет домов №13, в некоторых самолётах за 12 сиденьем следует 14, во многих гостиницах нет 13 номера или 13 этажа

Слайд 4

Минусы: На Ближнем Востоке и в Китае 13 воспринимается как вторжение в замкнутую астрологическую систему, состоящую из 12 знаков зодиака; В Китае при использовании лунного календаря, в котором год длился 354 дня, необходимо было добавлять 13 «високосный» месяц, несчастливый.

Слайд 5

Минусы: 13 особенно несчастливо, если выпадает на пятницу-день распятия Христа. Кроме того, в христианстве 13-символ предательства.

Слайд 6

Плюсы: У племён майя и ацтеков 13 считалось священным числом и не связывалось с понятием смерти. В их мифологии небо делилось на 13 уровней, в каждом из которых жил свой бог. В календаре древних жителей Южной Америки были тринадцатидневные «недели».

Слайд 7

Плюсы: Основатели США также явно симпатизировали числу 13.Число 13 представлено во всех элементах герба: звезда составлена из 13 звёзд, в левой лапе 13 стрел, в правой- ветвь с 13 листьями и ягодами. Полос на флаге 13.

Слайд 9

Плюсы: Иисус Христос был тринадцатым участником тайной вечери вместе с 12-ю апостолами. Само имя Иисуса Христа по-гречески пишется 13-ю буквами; В библии перечисляется 13 важных качеств Бога; Король Франции Людовик XIII женился на Анне Австрийской, когда ей было 13 лет.

Слайд 10

Анкета 1.Суеверный ли Вы человек? 2.Какие числа Вы относите к мистическим? 3.Является ли для Вас день 13 неудачным, и связываете ли Вы эти неудачи с числом? 4.Какие самые распространённые числовые суеверия? 5.Связаны ли результаты сдачи экзаменов с номером билета или экз.работы? 6.Считаете ли Вы дату своего дня рождения удачной?

Слайд 11

Результаты работы с кл.журналом (6 класс)

Слайд 12

Результаты работы с кл.журналом(7 класс)

Слайд 13

Результаты: Из 158 учащихся нашей школы день рождения 13 числа у Машкова Ивана(1 класс)-13 марта 2000 года, у Шнайдер Екатерины (11 класс)-13 марта 1990 года. Ни один из них, родившихся 13 числа , не считают, что этот день приносит им несчастье.

Слайд 14

Знаменитые люди, родившиеся 13 числа *Фёдор Иванович Шаляпин (13.02.1873) *Сергей Владимирович Михалков (13.03.1913) *Роман Злотников (13.05.1963) *Савелий Викторович Крамаров (13.10.1937) *Леонид Марков (13.12.1927 ) *Алексей Хомяков (13.05.1804)

Слайд 15

Рекомендации: Верьте в себя, и в Вашей жизни будет больше счастливых дней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....

Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.

Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...

Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....

Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".

В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями

В данной разработке содержится 7 вариантов  по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....