Решение задач с помощью уравнений 7 класс алгебра
презентация к уроку по алгебре (7 класс)

Хренкова Галина Григорьевна

Рассматривается тема - Решение задач с помощью уравнений 7 класс алгебра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_s_pomoshchyu_uravneniy_7_klass_algebra.pptx114.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач с помощью уравнений- 7 кл . Учитель Хренкова Г.Г.

Слайд 2

Устный счет

Слайд 3

Найди ошибку! 8х+40=8(х+2)+24; 8х+40=8х+16+24; 8х-8х=16+24 + 40; 0х=80. уравнение корней не имеет. 8х+40=8(х+2)+24; 8х+40=8х+16+24; 8х-8х=16+ 2 4 - 40; 0х=0; х - любое число.

Слайд 4

Задача №1 Пустая коробка в 4 раза легче коробки с сахаром С А Х А р С А Х А р 100г С А Х А р 500г 1 кг Сколько весит сахар ? Ответ : 0,6кг Пусть Х- вес пустой коробки, Тогда вес коробки с сахаром 4Х Решение: 4х+4х+0,1=х+1+0,5; 4х+4х-х=1,5-0,1; 7х=1,4; х=1,4:7; х=0,2; 0,2(кг) - пустая коробка, 0,2∙4=0,8(кг) -коробка с сахаром, 0,8-0,2=0,6(кг) - сахар.

Слайд 5

Задача №2 Дано: АВС D – прямоугольник, Р(АВС D ) = 64см , АВ ‹ ВС на 8 см . А В С D Найти стороны ABCD Составьте уравнение к задаче двумя способами. Х Х+8 1. 2х+2(х+8)=64; 2. (х+х+8) 2=64 . Х = 12, Значит одна сторона 12 см, а вторая 12 + 8 = 20 (см)

Слайд 6

Задача №3 Составить условие задачи по уравнению: а) х+2х=15; б) х +(х-2)=18.

Слайд 7

По шоссе идут две автомашины с одной и той же скоростью. Если первая увеличит скорость на 20 км/ч, а вторая уменьшит на 20 км/ч, то первая за 2 ч пройдёт столько же, сколько вторая за 3 ч. С какой скоростью идут автомашины?

Слайд 8

Пусть х км/ч- скорость каждой машины. v ,км/ч t ,ч S ,км 1. (х+20) 2 (х+20)2 2. (х-20) 3 (х-20)2 По условию задачи , автомашины проехали одинаковое расстояние. (х+20)2=(х-20)3; 2х+40=3х-60; 2х-3х=-60-40; - х = - 100; Х=100; 100 км/ч-скорость каждой автомашины. Ответ: 100 км/ч

Слайд 9

Проверь себя! В двух сараях сложено сено, причём, в первом сарае в 3 раза больше, чем во втором. После того, как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в сараях первоначально?

Слайд 10

Пусть х т сена было во II сарае, тогда (3х) т сена было в I сарае, а (3х-20) т стало в I сарае, (х+10)т стало во II сарае. Известно, что в сараях сена стало поровну. 3х-20=х+10; 3х-х=10+20; 2х=30; х=15; 15(т) было во II сарае; 15 ∙3=45(т) было в I сарае. Ответ: 45 т

Слайд 11

Дополнительные задания Решите уравнения : -2х=14; 3х=0; 0х=0; 0х=12; (х-6)(х+11)=0; Х(х+3)(х-1)=0.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват...

интегрированный урок по алгебре 7 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"

урок содержит нестандартные задачи, составленные на основе исторических сведений о городе Туле, на уроке идет рассказ об основных этапах развития и становления города...

Урок алгебры 7 класс. Решение задач с помощью уравнений

                                                    ...

Решение задач с помощью уравнений. Презентация для урока алгебры в 7 классе.

Учимся решать задачи с помощью уравнений. Уже разобрались, как решать задачи, когда известна сравнительная характеристика нескольких величин и их общее количество. На этом уроке учимся решать с помощь...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений"

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений"...

Урок алгебры в 7 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Развёрнутый конспект урока алгебры в 7 классе на тему «Решение задач с помощью уравнений», проходившего в рамках городского семинара «Здоровьесозидание: от педагогической стратегии к педагогическим те...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...