Арифметический квадратный корень и его свойства.
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Тема урока: «Повторение. Арифметический квадратный корень и его свойства»
Цель деятельности учителя: создать условия для организации и проведения повторения понятия «арифметического квадратного корня», а также его свойств.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: выражают интерес к изучению предметного курса; проявляют готовность и способность к саморазвитию; имеют мотивацию к обучению и познанию.
Предметные: знают и применяют на практике свойства арифметического квадратного корня.
Метапредметные результаты изучения темы(универсальные учебные действия): познавательные: владеют общим приемом решения задач, воспроизводят информацию с заданной степенью свернутости, приводят примеры на заданную тему; регулятивные: оценивают правильность выполнения действия, участвуют в диалогах; коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Тип урока: урок повторения.
Оборудование: карточки, компьютерная презентация, проектор, компьютер.
Ход урока
I. Повторение изученного материала.
Проверка готовности класса к уроку. Отметить отсутствующих. Проверка домашнего задания.
- Давайте сегодня вспомним тему «Арифметический квадратный корень», которую вы изучали в 8классе.
- Кто сможет сформулировать определение арифметического корня?
- При каких значениях а выражение имеет смысл?
- Кто вспомнит свойства арифметического корня?
Учащимся предлагается ответить на вопросы, после чего на доску с помощью проектора, выводятся правильные ответы.
Слайд1: Арифметическим квадратным корнем из числа a называется неотрицательное число, квадрат которого равен данному числу а.
Слайд2: Обозначается
Читается: квадратный корень из числа а.
Число а называется подкоренным числом
, т.к.
Слайд3: Квадратный корень из отрицательного числа не существует
не имеет смысла, так как нет такого действительного числа а, которое в квадрате равно отрицательному числу
Слайд4: Свойства арифметического корня
а) Если
б) Если
в) При любом значении а верно равенство
Напоминаем учащимся, что в учебники есть таблица квадратов (на форзаце учебника), а так же в учебники 9класса есть сведения из курса алгебры 7-8классов. К примеру, свойства арифметического корня можно посмотреть на странице 259.
- Хотелось бы еще остановиться на том, что если подкоренное число – десятичная дробь, то необходимо обращать внимание на количество цифр после запятой.
Учитель записывает на доске, а ученики в тетрадях.
= 0,3, т.к.
.
Если выражение имеет смысл, то и
, нерационально сначала извлекать корень из 16, а затем результат возводить в квадрат.
II. Выполнение упражнений.
Математическая разминка. Решение у доски.
Учащимся раздаются карточки с выражениями, несколько учащихся решают у доски, а остальные в тетрадях.
Найти значение выражений:
- 0,2
- 5
- Давайте вспомним, как решаются уравнения. (Учитель записывает решение на доске.)
1)
2)
3)
- А теперь постараемся упростить выражение
Самостоятельная работа
- Сейчас вы получите задания для самостоятельной работы, которую потом мы проверим. Подпишите листочки.
На слайде показаны задания, и учащиеся приступают к выполнению работы.
Решить уравнения:
1)
2)
Упростить выражения:
3)
4)
5)
После выполнения, учащиеся меняются листочками и проверяют работы друг друга. На экране показывают правильные ответы.
После проверки самостоятельной работы учитель предлагает ребятам задание на развитие внимания, логики:
На экране число, состоящее из шестнадцати цифр: 3711151923273135. Запомнить число за 1 мин и воспроизвести его в тетради. Самопроверка: количество верно прописанных цифр делим на 16, умножаем на 100% , получим % концентрации внимания. Предлагает провести это упражнение дома с родителями.
III. Итог урока. Рефлексия.
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Что выполняли на уроке? Какие задания вызвали затруднение? Почему? Что помогло выполнить задания?
- Что хотели бы еще узнать?
- Как оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание.
Учащимся раздаются карточки с домашним заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abzalova_pered_urok.docx | 104.93 КБ |
abzalova.pptx | 282.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
русско-татарская школа №124»
Советского района г. Казани,
учитель математики
Абзалова Наиля Равильевна
Учебный предмет: алгебра
Класс: 9класс
Тема урока: «Повторение. Арифметический квадратный корень и его свойства»
Цель деятельности учителя: создать условия для организации и проведения повторения понятия «арифметического квадратного корня», а также его свойств.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: выражают интерес к изучению предметного курса; проявляют готовность и способность к саморазвитию; имеют мотивацию к обучению и познанию.
Предметные: знают и применяют на практике свойства арифметического квадратного корня.
Метапредметные результаты изучения темы(универсальные учебные действия): познавательные: владеют общим приемом решения задач, воспроизводят информацию с заданной степенью свернутости, приводят примеры на заданную тему; регулятивные: оценивают правильность выполнения действия, участвуют в диалогах; коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Тип урока: урок повторения.
Оборудование: карточки, компьютерная презентация, проектор, компьютер.
Ход урока
I. Повторение изученного материала.
Проверка готовности класса к уроку. Отметить отсутствующих. Проверка домашнего задания.
- Давайте сегодня вспомним тему «Арифметический квадратный корень», которую вы изучали в 8классе.
- Кто сможет сформулировать определение арифметического корня?
- При каких значениях а выражение имеет смысл?
- Кто вспомнит свойства арифметического корня?
Учащимся предлагается ответить на вопросы, после чего на доску с помощью проектора, выводятся правильные ответы.
Слайд1: Арифметическим квадратным корнем из числа a называется неотрицательное число, квадрат которого равен данному числу а.
Слайд2: Обозначается
Читается: квадратный корень из числа а.
Число а называется подкоренным числом
, т.к.
Слайд3: Квадратный корень из отрицательного числа не существует
не имеет смысла, так как нет такого действительного числа а, которое в квадрате равно отрицательному числу
Слайд4: Свойства арифметического корня
а) Если
б) Если
в) При любом значении а верно равенство
Напоминаем учащимся, что в учебники есть таблица квадратов (на форзаце учебника), а так же в учебники 9класса есть сведения из курса алгебры 7-8классов. К примеру, свойства арифметического корня можно посмотреть на странице 259.
- Хотелось бы еще остановиться на том, что если подкоренное число – десятичная дробь, то необходимо обращать внимание на количество цифр после запятой.
Учитель записывает на доске, а ученики в тетрадях.
= 0,3, т.к.
.
Если выражение имеет смысл, то и
, нерационально сначала извлекать корень из 16, а затем результат возводить в квадрат.
II. Выполнение упражнений.
Математическая разминка. Решение у доски.
Учащимся раздаются карточки с выражениями, несколько учащихся решают у доски, а остальные в тетрадях.
Найти значение выражений:
- 0,2
- 5
- Давайте вспомним, как решаются уравнения. (Учитель записывает решение на доске.)
1)
2)
3)
- А теперь постараемся упростить выражение
Самостоятельная работа
- Сейчас вы получите задания для самостоятельной работы, которую потом мы проверим. Подпишите листочки.
На слайде показаны задания, и учащиеся приступают к выполнению работы.
Решить уравнения:
1)
2)
Упростить выражения:
3)
4)
5)
После выполнения, учащиеся меняются листочками и проверяют работы друг друга. На экране показывают правильные ответы.
После проверки самостоятельной работы учитель предлагает ребятам задание на развитие внимания, логики:
На экране число, состоящее из шестнадцати цифр: 3711151923273135. Запомнить число за 1 мин и воспроизвести его в тетради. Самопроверка: количество верно прописанных цифр делим на 16, умножаем на 100% , получим % концентрации внимания. Предлагает провести это упражнение дома с родителями.
III. Итог урока. Рефлексия.
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Что выполняли на уроке? Какие задания вызвали затруднение? Почему? Что помогло выполнить задания?
- Что хотели бы еще узнать?
- Как оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание.
Учащимся раздаются карточки с домашним заданием.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обозначается Читается: квадратный корень из числа а . Число а называется подкоренным числом , т.к.
Квадратный корень из отрицательного числа не существует . не имеет смысла, так как нет такого действительного числа а, которое в квадрате равно отрицательному числу.
Свойства арифметического корня: а ) Если б) Если в) При любом значении а верно равенство
Самостоятельная работа
Решить уравнения: 1) 2) Упростить выражения: 3) 4) 5)
3711151923273135
Количество верно прописанных цифр делим на 16, умножаем на 100% , получим % концентрации внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Арифметический квадратный корень и его свойства».
Урок-игра «Аукцион математических знаний» (Презентация). Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока:Образовательные:- стимулирование мотивации и интереса в области предмета изучения...
Урок-соревнование на тему "Арифметический квадратный корень и его свойства"
Урок- соревнование по алгебре в 8 классе. Класс делится на 2 команды. Выполняют работы командой, индивидуальные задания, тест....
Конспект урока с презентацией по теме: "Арифметический квадратный корень и его свойства".
Урок диагностического контроля по теме:«Арифметический квадратный корень и его свойства». Цель урока: Выявление пробелов в знаниях учащихся по данной теме и работа над ликвидацией этих пробелов н...
Урок по теме "Арифметический квадратный корень и его свойства" Алгебра-8
Урок текущего контроля знаний по теме "Арифметический квадратный корень", 8 класс, алгебра. В ходе урока предусмотрены различные виды контроля знаний, умений и навыков по базовой программе....
Арифметический квадратный корень и его свойства.
Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.Используется групповая, индивидуальная и парная работа.Цели и задачи урока:Закрепить свойства арифметического квадратного корня: выне...
Презентация по теме "Арифметический квадратный корень и его свойства"
презентация к уроку повторения...
Контрольная работа по алгебре "Арифметический квадратный корень и его свойства
Контрольная работа составлена для слабых учащихся...