Арифметический квадратный корень и его свойства.
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Абзалова Наиля Равильевна

Тема урока: «Повторение. Арифметический квадратный корень и его свойства»

 

Цель деятельности учителя: создать условия для организации и проведения повторения понятия  «арифметического квадратного корня», а также его свойств.

Планируемые результаты изучения темы:

 Личностные: выражают интерес к изучению предметного курса; проявляют готовность и способность к саморазвитию; имеют мотивацию к обучению и познанию.

Предметные: знают и применяют на практике свойства арифметического квадратного корня.

Метапредметные результаты изучения темы(универсальные учебные действия): познавательные: владеют общим приемом решения задач, воспроизводят информацию с заданной степенью свернутости, приводят примеры на заданную тему; регулятивные: оценивают правильность выполнения действия, участвуют в диалогах; коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Тип урока: урок повторения.

Оборудование: карточки, компьютерная презентация, проектор, компьютер.

 

Ход урока

I. Повторение изученного материала.

Проверка готовности класса к уроку. Отметить отсутствующих. Проверка домашнего задания.

- Давайте сегодня вспомним тему «Арифметический квадратный корень», которую вы изучали в 8классе.

- Кто сможет сформулировать определение арифметического корня?

- При каких значениях а выражение    имеет смысл?

- Кто вспомнит свойства арифметического корня?

Учащимся предлагается ответить на вопросы, после чего на доску с помощью проектора, выводятся правильные ответы.

Слайд1: Арифметическим квадратным корнем из числа a называется неотрицательное число, квадрат которого равен данному числу а.

Слайд2: Обозначается     

Читается: квадратный корень из числа а.

Число а называется подкоренным числом

, т.к.

Слайд3: Квадратный корень из отрицательного числа не существует

 не имеет смысла, так как нет такого действительного числа а, которое в квадрате равно отрицательному числу    

Слайд4: Свойства арифметического корня

а) Если

б) Если

в) При любом значении а верно равенство

 

Напоминаем учащимся, что в учебники есть таблица квадратов (на форзаце учебника), а так же в учебники 9класса есть сведения из курса алгебры 7-8классов. К примеру, свойства арифметического корня можно посмотреть на странице 259.

- Хотелось бы еще остановиться на том, что если подкоренное число – десятичная дробь, то необходимо обращать внимание на количество цифр после запятой.

Учитель записывает на доске, а ученики в тетрадях.

 = 0,3, т.к.

 .

 

Если выражение   имеет смысл, то  и

   , нерационально сначала извлекать корень из 16, а затем результат возводить в квадрат.

 

II. Выполнение упражнений.

 Математическая разминка. Решение у доски.

Учащимся раздаются карточки с выражениями, несколько учащихся решают у доски, а остальные в тетрадях.

Найти значение выражений:

  1. 0,2  
  2. 5
  3.  
  4.  

- Давайте вспомним, как решаются уравнения. (Учитель записывает решение на доске.)                               

1)                                  

2)

3) 

- А теперь постараемся упростить выражение

 

 

 

Самостоятельная работа

- Сейчас вы получите задания для самостоятельной работы, которую потом мы проверим. Подпишите листочки.

На слайде показаны задания, и учащиеся приступают к выполнению работы.

Решить уравнения:

1)

2)  

Упростить выражения:

3)

4)

5)

После выполнения, учащиеся меняются листочками и проверяют работы друг друга. На экране показывают правильные ответы.

 

После проверки самостоятельной работы учитель предлагает ребятам задание на развитие внимания, логики:

 На экране число, состоящее из шестнадцати цифр: 3711151923273135. Запомнить число за 1 мин и воспроизвести его в тетради. Самопроверка: количество верно прописанных цифр делим на 16, умножаем на 100% , получим % концентрации внимания. Предлагает провести это упражнение  дома с родителями.

 

III. Итог урока. Рефлексия.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Что выполняли на уроке? Какие задания вызвали затруднение? Почему? Что помогло выполнить задания?

- Что хотели бы еще узнать?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

 

Домашнее задание.

Учащимся раздаются карточки с домашним заданием.

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abzalova_pered_urok.docx104.93 КБ
Файл abzalova.pptx282.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

 русско-татарская школа №124»

Советского района г. Казани,

учитель математики

Абзалова Наиля Равильевна

Учебный предмет: алгебра

Класс: 9класс

Тема урока: «Повторение. Арифметический квадратный корень и его свойства»

Цель деятельности учителя: создать условия для организации и проведения повторения понятия  «арифметического квадратного корня», а также его свойств.

Планируемые результаты изучения темы:

 Личностные: выражают интерес к изучению предметного курса; проявляют готовность и способность к саморазвитию; имеют мотивацию к обучению и познанию.

Предметные: знают и применяют на практике свойства арифметического квадратного корня.

Метапредметные результаты изучения темы(универсальные учебные действия): познавательные: владеют общим приемом решения задач, воспроизводят информацию с заданной степенью свернутости, приводят примеры на заданную тему; регулятивные: оценивают правильность выполнения действия, участвуют в диалогах; коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Тип урока: урок повторения.

Оборудование: карточки, компьютерная презентация, проектор, компьютер.

Ход урока

I. Повторение изученного материала.

Проверка готовности класса к уроку. Отметить отсутствующих. Проверка домашнего задания.

- Давайте сегодня вспомним тему «Арифметический квадратный корень», которую вы изучали в 8классе.

- Кто сможет сформулировать определение арифметического корня?

- При каких значениях а выражение   имеет смысл?

- Кто вспомнит свойства арифметического корня?

Учащимся предлагается ответить на вопросы, после чего на доску с помощью проектора, выводятся правильные ответы.

Слайд1: Арифметическим квадратным корнем из числа a называется неотрицательное число, квадрат которого равен данному числу а.

Слайд2: Обозначается      

Читается: квадратный корень из числа а.

Число а называется подкоренным числом

, т.к.

Слайд3: Квадратный корень из отрицательного числа не существует

 не имеет смысла, так как нет такого действительного числа а, которое в квадрате равно отрицательному числу    

Слайд4: Свойства арифметического корня

а) Если

б) Если

в) При любом значении а верно равенство

Напоминаем учащимся, что в учебники есть таблица квадратов (на форзаце учебника), а так же в учебники 9класса есть сведения из курса алгебры 7-8классов. К примеру, свойства арифметического корня можно посмотреть на странице 259.

- Хотелось бы еще остановиться на том, что если подкоренное число – десятичная дробь, то необходимо обращать внимание на количество цифр после запятой.

Учитель записывает на доске, а ученики в тетрадях.

 = 0,3, т.к.

 .

Если выражение   имеет смысл, то  и

  , нерационально сначала извлекать корень из 16, а затем результат возводить в квадрат.

II. Выполнение упражнений.

 Математическая разминка. Решение у доски.

Учащимся раздаются карточки с выражениями, несколько учащихся решают у доски, а остальные в тетрадях.

Найти значение выражений:

  1. 0,2 
  2. 5

- Давайте вспомним, как решаются уравнения. (Учитель записывает решение на доске.)                              

1)                                  

2)

3)  

- А теперь постараемся упростить выражение

Самостоятельная работа

- Сейчас вы получите задания для самостоятельной работы, которую потом мы проверим. Подпишите листочки.

На слайде показаны задания, и учащиеся приступают к выполнению работы.

Решить уравнения:

1)

2) 

Упростить выражения:

3)

4)

5)

После выполнения, учащиеся меняются листочками и проверяют работы друг друга. На экране показывают правильные ответы.

После проверки самостоятельной работы учитель предлагает ребятам задание на развитие внимания, логики:

 На экране число, состоящее из шестнадцати цифр: 3711151923273135. Запомнить число за 1 мин и воспроизвести его в тетради. Самопроверка: количество верно прописанных цифр делим на 16, умножаем на 100% , получим % концентрации внимания. Предлагает провести это упражнение  дома с родителями.

III. Итог урока. Рефлексия.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Что выполняли на уроке? Какие задания вызвали затруднение? Почему? Что помогло выполнить задания?

- Что хотели бы еще узнать?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание.

Учащимся раздаются карточки с домашним заданием.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Арифметическим квадратным корнем из числа a называется неотрицательное число, квадрат которого равен данному числу а.

Слайд 2

Обозначается Читается: квадратный корень из числа а . Число а называется подкоренным числом , т.к.

Слайд 3

Квадратный корень из отрицательного числа не существует . не имеет смысла, так как нет такого действительного числа а, которое в квадрате равно отрицательному числу.

Слайд 4

Свойства арифметического корня: а ) Если б) Если в) При любом значении а верно равенство

Слайд 5

Самостоятельная работа

Слайд 6

Решить уравнения: 1) 2) Упростить выражения: 3) 4) 5)

Слайд 7

3711151923273135

Слайд 8

Количество верно прописанных цифр делим на 16, умножаем на 100% , получим % концентрации внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Арифметический квадратный корень и его свойства».

Урок-игра «Аукцион математических знаний» (Презентация). Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока:Образовательные:- стимулирование мотивации и интереса в области предмета изучения...

Урок-соревнование на тему "Арифметический квадратный корень и его свойства"

Урок- соревнование по алгебре в 8 классе. Класс делится на 2 команды. Выполняют работы командой, индивидуальные задания, тест....

Конспект урока с презентацией по теме: "Арифметический квадратный корень и его свойства".

Урок диагностического контроля по теме:«Арифметический квадратный корень и его свойства». Цель урока: Выявление пробелов в знаниях учащихся по данной теме и работа над ликвидацией этих пробелов н...

Урок по теме "Арифметический квадратный корень и его свойства" Алгебра-8

Урок текущего контроля знаний по теме "Арифметический квадратный корень", 8 класс, алгебра. В ходе урока предусмотрены различные виды контроля знаний, умений и навыков по базовой программе....

Арифметический квадратный корень и его свойства.

Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.Используется групповая, индивидуальная и парная работа.Цели и задачи урока:Закрепить свойства  арифметического квадратного корня:  выне...