Программа внеурочной деятельности по математике. 5 класс.
рабочая программа по алгебре (5 класс)
Программа общеинтелектуального направления для учащихся 5 класса "За страницами учебника математики". Рассчитана на 2 часа в неделю. Электронное сопровождение к учебнику; Математика.Арифметика. Геометрия. Е.А. Бунимович и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 50
г. Орел
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
(общее интеллектуальное направление)
для учащихся 5 класса
«За страницами учебника математики»
Учитель: Васильченко
Марина Юрьевна
2019– 2020 учебный год
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Курс разработан на основе государственной программы по математике для 5 класса, базисного плана МБОУ СОШ №50, учебника математики для 5 класса под редакцией Н.Я. Виленкина и пособий с набором нестандартных задач.
Актуальность программы определена тем, что пятиклассники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о данной науке. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям пятиклассников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий внеурочной деятельности представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия внеурочной деятельности должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы внеурочной деятельности, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет успешно овладеть не только общими учебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу ученика на занятии. Дети получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Цель:
- привитие интереса учащимся к математике;
- углубление и расширение знаний по математике;
- развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений обучающихся;
- воспитание настойчивости, инициативы.
Задачи:
- воспитать творческую активность учащихся в процессе изучения математики;
- оказать конкретную помощь учащимся в решении текстовых задач, олимпиадных задач;
- способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления.
Для успешного освоения программы обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном поиске способов действий, при соответствующих условиях может стать привычной для детей.
Так, головоломки целесообразны при закреплении представлений ребят о геометрических фигурах. Загадки, задачи-шутки уместны в ходе обучения решения арифметических задач, действий над числами, формирование временных представлений и т.д. Формы организации занятий разнообразны: игры проводятся со всеми, с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий проведения занятий, в поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. В данную программу внеурочной деятельности включены игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывании палочек или других предметов по заданному образцу, по собственному замыслу. На данных занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
Любая математическая задача на смекалку, для какого возраста она не предназначалась, несет в себе умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д.
Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число - реализуется средствами игры, в игровых действиях. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.
Принципы программы:
- Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
- Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
- Системность. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
- Практическая направленность. Содержание занятий к направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
- Обеспечение мотивации. Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровнясложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач;
- оформление математических газет;
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная деятельность, творческие работы;
- самостоятельная работа; работа в парах, в группах.
Результаты освоения содержания программы:
У учащихся могут быть сформированы личностные результаты:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат математической деятельности;
- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.
1) Регулятивные
учащиеся получат возможность научиться:
- составлять план и последовательность действий;
- определять последовательность промежуточных целей исоответствующихим действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможность получения конкретного результата прирешении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль порезультату и способу действия;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальныхзатруднений и физических препятствий;
- адекватно оценивать правильность и ошибочность выполненияучебной задачи, её объективную трудность и собственныевозможности её решения.
2) Познавательные
учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логическиерассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и поаналогии) и выводы;
- формировать учебную и общекультурную компетентность вобласти использования информационно-коммуникационныхтехнологий;
- видеть математическую задачу в других дисциплинах,окружающей жизни;
- выдвигать гипотезу при решении учебных задач и пониматьнеобходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную нарешение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводитьсплошной текст в таблицу, презентовать полученнуюинформацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).
3) Коммуникативные
учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать вгруппе; находить общее решение и разрешать конфликты наоснове согласования позиций и учёта интересов; слушатьпартнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своёмнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличииразличных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всехучастников;
- координировать и принимать различные позиции вовзаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её спозициями партнёров в сотрудничестве при выработке общегорешения в совместной деятельности.
Предметные
учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно приобретать и применять знания вразличных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием принеобходимости справочных материалов, калькулятора икомпьютера;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий исправочников для нахождения информации;
- уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
- выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задачи задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- применять изученные понятия, результаты и методы прирешении задач из различных реальных ситуаций, несводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Натуральные числа (13 ч)
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Комбинаторные задачи.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Углы и многоугольники (6ч)
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Биссектриса угла. Величина угла. Многоугольники.
Делимость чисел (5ч)
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3,5,9,10. Деление с остатком.
Треугольники и четырехугольники (9 ч)
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямоугольник, квадрат. Равенство в геометрии. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади
Многогранники (10 ч).
Вершины, ребра, грани многогранника. Цилиндр и конус. Шар и сфера. Параллелепипед. Куб. Единицы измерения объема. Представление зависимости между величинами в виде формул. Пирамида. Развертка.
Таблицы и диаграммы ( 8 ч).
Представление данных в виде таблиц, диаграмм.
Математические игры (17 ч)
Календарно-тематическое планирование
№ |
| Количество часов | Дата |
1. | Значение математики в жизни человека. | 1 | |
2. | Римская нумерация | 1 | |
3. | Позиционная десятичная нумерация | ||
4. | Игра: головоломка « Лягушки» | 1 | |
5. | Округление по смыслу | 1 | |
6. | Округление по правилу | 1 | |
7. | Прикидка и оценка результатов измерений | 1 | |
8. | Задачи: «Цифровые коды», «Расписание уроков» | 1 | |
9. | Задачи: «Отрезки на прямой», «Дерево возможных вариантов» | 1 | |
10. | Игра: головоломка «Ферзи» | 1 | |
11. | Движение в противоположных направлениях | 1 | |
12. | Движение навстречу | 1 | |
13. | Движение по реке | 1 | |
14. | Задачи на части | 1 | |
15. | Задачи на уравнивание | 1 | |
16. | Игра «Ним» | 1 | |
17. | Биссектриса угла, линия сгиба угла | 1 | |
18. | Сравнение и измерение углов | 1 | |
19. | Игра: головоломка «Ханойская башня» | 1 | |
20. | Построение угла заданной величины | 1 | |
21. | Игра «Гонки» | 1 | |
22. | Сумма углов | 1 | |
23. | Игра «Крестики – нолики на бесконечной доске» | 1 | |
24. | Периметр и диагональ многоугольника | 1 | |
25. | Выпуклые многоугольники | 1 | |
26. | Игра: головоломка «Раскраска карты» | 1 | |
27. | Делимость чисел | 1 | |
28. | Делимость суммы и произведения | 1 | |
29. | Игра «Делимость» | 1 | |
30. | Признаки делимости на 2, 5, 10 | 1 | |
31. | Признаки делимости на 3, 9 | 1 | |
32. | Остатки от деления | 1 | |
33. | Игра «Спички» | 1 | |
34. | Классификация треугольников по сторонам | 1 | |
35. | Классификация треугольников по углам | 1 | |
36. | Игра «Короткое замыкание» | 1 | |
37. | Прямоугольник, квадрат | 1 | |
38. | Игра « Односторонняя ладья» | 1 | |
39. | Признаки равенства | 1 | |
40. | Деление на равные части | 1 | |
41. | Складывание из равных фигур | 1 | |
42. | Площадь прямоугольника, квадрата | 1 | |
43. | Игра «Конфеты» | 1 | |
44. | Площадь арены цирка | 1 | |
45. | Единичные квадраты | 1 | |
46. | Игра «Даты» | 1 | |
47. | Чтение пространственных изображений | 1 | |
48. | Параллелепипед и пирамида | 1 | |
49. | Комбинации тел | 1 | |
50. | Измерения параллелепипеда | 1 | |
51. | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |
52. | Складываем фигуры из кубиков | 1 | |
53. | Развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды | 1 | |
54. | Развертка куба | 1 | |
55. | Зависимость между величинами | 1 | |
56. | Представление зависимости между величинами в виде формул | 1 | |
57. | Чтение таблиц | 1 | |
58. | Составление таблиц | 1 | |
59. | Столбчатые диаграммы | 1 | |
60. | Круговые диаграммы | 1 | |
61. | Опрос общественного мнения | 1 | |
62. | Игра «Кони» | 1 | |
63. | Таблицы | 1 | |
64. | Игра «Умножение» | 1 | |
65. | Составление таблиц | 1 | |
66. | Сбор и представление информации | 1 | |
67. | Игра «Шоколадка» | 1 | |
68. | Игра «Шоколадка - 2» | 1 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Математика. Арифметика. Геометрия. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Е А Бунимович и др.
М.; Просвещение 2018.
2.Математика. 5 класс. Учебник Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.2-е изд., перераб. - М.: 2011.
3. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. Математика.
4. Глейзер Г.И. История математики в школе. 4 – 6классы.
5. Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики.
6.Кочергина А. В., Гайдина Л. И. Учим математику с увлечением. М.: 5 зазнание, 2007.
7. Минковский В.Л. За страницами учебника математики.
8.Григорьева Г.И. Подготовка школьников к олимпиадам по математике:5-6 классы. М.: Глобус, 2009.
9.Спивак А. В. Тысяча и одна задача по математике 5-7 классы.М.: Просвещение 2012.
10.Математика 5 класс. Учебник Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., М. С. Якир Издательский центр «Вентана – Граф» М. 2017.
- Чтение и запись чисел (видео, лаборатория «Римская нумерация», видео «Позиционная десятичная нумерация», видео «Чтение числа в десятичной нумерации», видео «Число в виде суммы разрядных слагаемых». Лаборатории: «Римская запись», «Натуральные числа»).
- Величины. Выражение величин в указанных единицах. Лаборатория «Арифметические выражения».
- Математический кружок «Римские числа». (Задачи 1-3, 7-8: лаборатория «Римская запись», задачи 4-6: лаборатория « Спички».
- Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел: лаборатория «Координатная прямая», видео «Натуральный ряд», лаборатория «Геометрия чисел», видео «Сравнение натуральных чисел», видео «Координатная прямая».
- Сравнение и упорядочение натуральных чисел: лаборатория «Арифметические выражения».
- Математический кружок «Натуральные числа». (Лаборатории: «Натуральные числа», «Координатная прямая», задачи 6-8.
- Чтение и запись двойных неравенств. (Лаборатории: «Арифметические выражения», «Координатная прямая», игра «Головоломка «Лягушки»»).
- Округление натуральных чисел: лаборатория «Округление», видео «Как округляются числа», видео «Правило округления натуральных чисел».
- Округление по смыслу: лаборатория «Округление».
- Округление по правилу: лаборатория «Округление».
- Математический кружок «Округление натуральных чисел»: задачи 1-8.
- Комбинаторные задачи: лаборатория «Комбинаторика». Задача 1 «Цифровые коды» (Видео и лаборатория). Задача 2 «Расписание уроков» (Лаборатория). Задача 3 «Отрезки на прямой» (Лаборатория). Задача 4 «Дерево возможных вариантов» (Видео).
- Задачи, похожие на задачу о цифровых кодах. (Лаборатория «Комбинаторика»).
- Задачи, похожие на задачу о расписании. (Лаборатория «Комбинаторика»).
- Задачи, похожие на задачу об отрезках на прямой. (Лаборатория «Комбинаторика»).
- Решение задач с помощью дерева возможных вариантов. (Лаборатория «Комбинаторика»).
- Математический кружок «Комбинаторные задачи». (Лаборатория «Комбинаторика»).
- Игра. Головоломка «Ферзи».
- Подведение итогов. Тренажер «Натуральные числа».
- Подведение итогов. Тест «Натуральные числа».
- Подведение итогов. Тренажер «Величины».
- Подведение итогов. Тест «Величины».
- Подведение итогов. Тренажер «Комбинаторные задачи».
- Подведение итогов. Тест «Комбинаторные задачи».
- Действия с натуральными числами: сложение (лаборатории «Вычисления в столбик», «Арифметические выражения», видео «Сложение», «Как складывать в столбик», лаборатории «Сложение чисел» и «Сложение нескольких чисел».
- Вычитание: видео «Вычитание», видео «Как вычитать в столбик», лаборатория «Вычисления в столбик».
- Прикидка и оценка: видео «Прикидка и оценка», лаборатория «Арифметические выражения».
- Вычисление сумм и разностей. Лаборатория «Решение задач».
- Связь сложения и вычитания. Лаборатория «Арифметические выражения».
- Игра «Ним».
- Умножение и деление: лаборатории «Вычисление в столбик» и «Арифметические выражения». Видео и лаборатории.
- Вычисление произведений и частных. Связь умножения и деления. Прикидка результата. Лаборатории.
- Решение задач. Лаборатории. Игра «Ним».
- Порядок действий в вычислениях: лаборатория «Арифметические выражения».
- Выражения без скобок: видео, лаборатория «Порядок действий».
- Выражения со скобками: видео.
- Вычисление значений числовых выражений, запись выражений, решение задач: лаборатория, математический кружок: решение задач.
- Степень числа, выражения содержащие степени: видео, лаборатория.
- Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых: лаборатория.
- Вычисление значений выражений, содержащих степень: лаборатория, игра «Головоломка «Ханойская башня»».
- Задачи на движение: лаборатория.
- Движение в противоположных направлениях: видео, лаборатория.
- Движение навстречу: видео, лаборатория.
- Движение по реке: видео, лаборатория.
- Математический кружок: лаборатория.
- Итоги: тренажер, тест.
- Глава 4.Свойства сложения и умножения. Лаборатория «Переместительное свойство сложения и умножения».
- Удобные вычисления: видео: «Вычисление суммы. Произведения», «Вычисление суммы чисел от 1 до 10», лаборатория.
- Вычисление сумм: лаборатория.
- Вычисление произведений: лаборатория.
- Задача-исследование: лаборатория.
- Распределительное свойство: лаборатория, видео.
- Математический кружок: лаборатория.
- Игра «Гонки».
- Лаборатория «Задачи на части, на уравнивание», видео «Варенье из ежевики», «Книги на полке»
- Математический кружок «Задачи на части», головоломка «Раскраска карты».
- Итоги: тренажер, тесты.
- Глава 5. Углы. Сравнение углов: видео, лаборатория.
- Биссектриса угла, линия сгиба угла: видео, лаборатория.
- Виды углов: видео, лаборатория.
- Сравнение углов: лаборатория.
- Задача – исследование: лаборатория.
- Игра «Крестики-нолики».
- Измерение углов: лаборатории «Планиметрия», «Часы», видео.
- Построение угла заданной величины: видео, лаборатория.
- Сумма углов: лаборатория, задача-исследование.
- Игра «Крестики - нолики на бесконечной доске».
- Многоугольники: лаборатории «Планиметрия», «Комбинаторика», видео.
- Периметр многоугольника: видео, лаборатория.
- Диагональ прямоугольника: видео, лаборатория.
- Выпуклые многоугольники: видео, лаборатория.
- Итоги: тренажер и тест.
- Глава 6. Делители и кратные: видео, лаборатория «Вычисления в столбик. Делимость чисел. Натуральный ряд. Кратные числа».
- Математический кружок «Четность».
- Простые и составные числа. Видео «Решето Эратосфена», лаборатория «Задача-исследование». Математический кружок
- Делимость суммы и произведения: видео, лаборатория «Опровержение утверждений», математический кружок «Делимость чисел».
- Признаки делимости: видео, лаборатория, игра «Делимость».
- Деление с остатком: видео, лаборатория.
- Остатки от деления: лаборатория «Остатки от деления», задача-исследование, математический кружок, игра «Спички».
- Итоги: тренажер, тест.
- Глава 7.Треугольники и четырехугольники: лаборатория «Планиметрия».
- Классификация треугольников по сторонам: видео, лаборатория.
- Равносторонний треугольник: видео, лаборатория.
- Построение равнобедренного треугольника: видео, лаборатория.
- Классификация треугольников по углам: видео, лаборатория.
- Периметр треугольника. Игра «Короткое замыкание».
- Прямоугольник. Построение квадрата, прямоугольника: видео, лаборатория.
- Диагонали прямоугольника, квадрата: видео, лаборатория, математический кружок «Задачи со спичками», игра «Односторонняя ладья».
- Равенство фигур: лаборатории «Планиметрия», «Танграм», «Паркеты и мозаики».
- Признаки равенства, деление на равные части, складывание из равных фигур.
- Площадь прямоугольника, квадрата: видео, лаборатория.
- Площадь арены цирка: видео.
- Единичные квадраты, площади и периметры. Математический кружок. Задача-исследование.
- Глава 8. Дроби: лаборатория «Часы».
- Деление целого на дробь, изображение дроби точкой на координатной прямой.
- Основное свойство дроби. Игра «Спички-2».
- Натуральные числа и дроби: сложение и вычитание дробей, смешанных дробей, умножение и деление дробей, нахождение части целого и целого по его части, задачи на совместную работу: игра «Конфеты».
- Математический кружок «Дроби», игра «Даты».
- Задачи на совместную работу, на движение.
- Глава 10. Многогранники: геометрические тела и их изображение: параллелепипед и пирамида, оббьем параллелепипеда, развертки. Лаборатории и видео «Многогранники», «Тела вращения», «Тела и их комбинации»,.
- Чтение пространственных изображений (Упражнения), чтение пространственных тел (Лаборатория), задача-исследование.
- Параллелепипед и пирамида. Лаборатории «Многогранники», «Кубики», «Тела и их комбинации»; изображения пирамиды и параллелепипеда; ребра, грани и вершины; измерения параллелепипеда; объем параллелепипеда (Единицы объема, объем прямоугольного параллелепипеда, складываем из кубиков). Математический кружок «Многогранники».
- Развертки: лаборатория «Развертки», видео. Лаборатория «Развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды». Развертка куба.
- Глава 11. Таблицы и диаграммы: Чтение и составление таблиц, диаграммы, опрос общественного мнения.
- Лаборатория «Таблицы», видео «Как устроены таблицы», лаборатория «Как составлять таблицы», игра «Кони».
- Лаборатория «Диаграммы», видео «Построение и чтение диаграмм».
- Столбчатые и круговые диаграммы: видео и лаборатории, игра «Умножение».
- Опрос общественного мнения: сбор и представление информации, игры «Шоколадка, шоколадка-2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по математике в 5 классе "В мире математики"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся по математике основной ступени образования. Название: "В мире математики". Предназначена для учащихся 5 класса. Программа рассчитана на 1 год об...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 5 класса «Математика вокруг нас»
Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников. Рабочая программа ...
Программа внеурочной деятельности по математике 6 класс "Занимательная математика"
Занимательная математика...
Программа внеурочной деятельности по математике «Занимательная математика» для учащихся 7 класса
Программа внеурочной деятельности по математике «Занимательная математика»для учащихся 7 класса...
Программа внеурочной деятельности по математике 7 класс ФГОС "Магия математики"
Пояснительная запискаПрограмма курса внеурочной деятельности «Магия математики» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результата...
Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике «Удивительный мир математики».
Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике «Удивительный мир математики»...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике «За страницами учебника математики», 8 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике «За страницами учебника математики» для 8 класса составлена, как продолжение работы по внеурочной деятельности с 5-9 классы. П...