Рабочая программа по алгебре для 7 класса (ФГОС) - Макарычев
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по алгебре для 7 класса (ФГОС) - Макарычев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_dlya_7_klassov_fgos_-_merzlyak.docx | 65.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №34
г. Старая Купавна, Ногинский район, Московская область
УТВЕРЖДАЮ.
Директор _______________
(С.В. Черепанова)
31.08.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (АЛГЕБРЕ)
(базовое изучение)
7 класс
Составитель: Попыхова Ирина Владимировна
учитель математики
без категории
2018 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №34
г. Старая Купавна, Ногинский район, Московская область
УТВЕРЖДАЮ.
Директор _______________
(С.В. Черепанова)
31.08.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (АЛГЕБРЕ)
(базовое изучение)
7 класс
Составитель: Попыхова Ирина Владимировна
учитель математики
без категории
2018 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №34
г. Старая Купавна, Ногинский район, Московская область
УТВЕРЖДАЮ.
Директор _______________
(С.В. Черепанова)
31.08.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (АЛГЕБРЕ)
(базовое изучение)
7 класс
Составитель: Попыхова Ирина Владимировна
учитель математики
без категории
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №34 (2013 год);
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования;
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 9);
- Фундаментальное ядро содержания общего образования;
- Авторская программа Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией С.А. Теляковского, «Алгебра 7 класс» 3-е издание. (Москва, «Просвещение», 2014).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета содержатся в указанной авторской программе.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.
Программа соответствует учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией С.А. Теляковского. Алгебра 7 класс 3-е издание. Москва, «Просвещение», 2014.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
- информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.
- организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.
В задачи обучения математики входит:
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В первую очередь оно обеспечивает изучение предметов естественнонаучного цикла. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5 классе, а в дальнейшем и в 6 классе, способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Программа курса рассчитана на 104 часов (3 часа в неделю, 34,5 учебных недель). В 2018/19 году продолжительность курса составляет 100 часов (с 03.09-28.05).
.
Всего часов в год | Теоретический материал | Количество часов на контрольные работы |
104 | 94 | 10 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Тема | Форма организации учебных занятий |
Числовые выражения. Выражения с перемнными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнения и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. Формулы. | Урок
|
Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график. | Урок
|
Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведений и степени. Одночлен и его стандартны вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции y=x2 и y=x3 их графики. | Урок
|
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. Деление с остатком. | Урок
|
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители. Возведение двучлена в степень. | Урок
коррекции знаний и умений учащихся. |
Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ разложения. Решения задач с помощью систем уравнений. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы. | Урок
коррекции знаний и умений учащихся. |
| Урок
|
№ п/п | Наименование разделов и тем | Решаемые проблемы | Предметные результаты | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
7а/7б | |||||
I четверть – 24 часов (03.09-28.10) Тема №1. Выражения, тождества, уравнения 18 часов (04.09-12.10) Универсальные учебные действия Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действий; оценивают правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы действие после его завершения, анализ действий, результата; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения заданий; ориентируются на разнообразие способов решения задач; строят речевое высказывание в устной и письменной форме; владеют общим приемом решения задач; проводят анализ решения, полученного ответа; выполняют сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; контролируют действия партнера; участвуют в беседах, работают в группах; участвуют в диалогах и дискуссиях; договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению. Личностные: ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
Глава I. Выражения, тождества, уравнения . 18 часов
1 | Числовые выражения | Сформировать у обучающихся умений построения и реализации новых знаний | Познакомятся с понятиями числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение выражения. Научатся находить значение числового выражения при заданных значениях | 04.09/05.09 | |
2 | Выражения с переменными | Сформировать у учащихся способности к рефлекторной деятельности | Научатся выполнять действия над числами: складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби; находить выражения, не имеющие смысла | 06.09/06.09 | |
3 | Сравнение значений выражений | Сформировать у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Познакомятся с понятием неравенство. Научиться сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных, используя строгие и нестрогие неравенства | 07.09/07.09 | |
4 | Свойства действий над числами | Сформировать у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научатся применять основные свойства сложения и умножения чисел; свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений | 11.09/12.09 | |
5 | Контрольная работа | Сформировать у учащихся навыков самодиагностирования. | Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | 13.09/13.09 | |
6 | Свойства действий над числами. Тождественные преобразования | Сформировать у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научатся, используя тождественные преобразования, раскрывать скобки, группировать числа, приводить подобные слагаемые. | 14.09/14.09 | |
7 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | Сформировать у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач | Познакомятся с понятиями тождество. тождественные преобразования, тождественно равные значения. Научатся применять правило преобразования выражений; доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения | 18.09/19.09 | |
8 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | Сформировать у учащихся умений построения и реализации новых знаний: разбор нерешенных задач. Подготовка к контрольной работе. | Научатся, используя тождественные преобразования, раскрывать скобки, группировать числа, приводить подобные слагаемые. | 20.09/20.09 | |
9 | Контрольная работа№1 «Выражения. Тождества» | Сформировать у обучающих умений к осуществлению контрольной функции | Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | 21.09/21.09 | |
10 | Анализ контрольной работы . Уравнение и его корни | Анализ контрольной работы . Научить работать над ошибками и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. Сформировать у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научатся рассуждать и делать выводы. Познакомятся с понятиями уравнение с одной переменной, равносильность уравнений, корень уравнения и его свойства. Научатся находить корни уравнения с одной неизвестной | 25.09/26.09 | |
11 | Линейное уравнение с одной переменной | Сформировать у учащихся умений построения и реализации новых знаний. | Научатся выстраивать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной; описывать свойства корней уравнений; распознавать линейные уравнения с одной неизвестной; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; определять значение коэффициента при переменной | 27.09/27.09 | |
12 | Решение задач с помощью уравнений | Научить использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат | Познакомятся с математической моделью для решения задачи. Научатся составлять математическую модель; уравнение по данным задачи, Научатся находить его корни | 28.09/28.09 | |
13 | Решение задач с помощью уравнений | Сформировать у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля. | Научатся решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат | 02.10/03.10 | |
14 | Линейное уравнение с одной переменной, решение задач с помощью уравнений | Сформировать у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля. | Научатся решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат | 04.10/04.10 | |
15 | Среднее арифметическое, размах и мода | Научить использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях. | Познакомятся с понятиями среднее арифметическое. Научатся находить среднее арифметическое. Использовать простейшие статистические характеристики. | 05.10/05.10 | |
16 | Медиана как статистическая характеристика | Научить использовать простейшие статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях. | Научатся находить медиану ряда. Использовать простейшие статистические характеристики для анализа ряда данных | 09.10/10.10 | |
17 | Медиана как статистическая характеристика. Подготовка к контрольной работе. | Научить использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях | Использовать простейшие статистические характеристики для анализа ряда данных | 11.10/11.10 | |
18 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | Сформировать у обучающих умений к осуществлению контрольной функции. | Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | 12.10/12.10 |
Глава II. Функция – 11 часов (16.10-26.10)
19 | Анализ контрольной работы . Что такое функция | Научить работать над ошибками и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. Сформировать у обучающихся умений построения и реализации новых знаний. | Научатся рассуждать и делать выводы . Познакомятся с понятиями: независимая переменная, зависимая переменная, функциональная зависимость, функция, область определения, множество значений. Научатся использовать формулу для нахождения площади квадрата и применять ее функциональную зависимость; вычислять функциональные зависимости графиков реальных ситуаций; определять по графикам функций область определения и множество значений | 16.10/17.10 | |
20 | Вычисление значений функций по формуле | Сформировать у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля. | Освоят способ задания функции – формула. Научатся вычислять значения функции, заданной формулой; составлять таблицы значений функции | 18.10/18.10 | |
21 | Вычисление значений функций по формуле | Сформировать у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. | Научатся находить значения функции по графику и по заданной формуле | 19.10/19.10 | |
22 | График функции | Сформировать у обучающихся умений построения и реализации новых знаний. | Изучат компоненты системы координат: абсцисса, ордината их функциональное значение. Научатся составлять таблицы значений; строить графики реальных ситуаций на координатной плоскости | 23.10/24.10 | |
23 | График функции | Сформировать у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля. | Научатся по графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу | 25.10/25.10 | |
24 | Прямая пропорциональность и ее график | Сформировать у обучающихся умений построения и реализации новых знаний. | Познакомятся с понятием прямая пропорциональность. Освоят примеры прямых зависимостей в реальных ситуациях; расположение графика прямой пропорциональности в системе координат. Научатся составлять таблицы значений; строить графики прямых пропорциональностей, описывать некоторые свойства | 26.10/26.10 |
II четверть – 24 часов (06.11-28.12)
25 | Прямая пропорциональность и ее график | Научить строить графики прямой пропорциональности, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента кна расположение в координатной плоскости графика функции y=kх, | Научатся определять, как влияет знак коэффициента k на расположение графика в системе координат, где k≠0;составлять таблицы значений; строить графики реальных зависимостей; определять знак углового коэффициента | 06.11/07.11 | |
26 | Прямая пропорциональность и ее график | Научить строить графики прямой пропорциональности, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента кна расположение в координатной плоскости графика функции | Научатся определять, как влияет знак коэффициента kна расположение графика в системе координат, где k≠0;составлять таблицы значений; строить графики реальных зависимостей; определять знак углового коэффициента | 08.11/08.11 | |
27 | Линейная функция и ее график | Сформировать у обучающихся умений построения и реализации новых знаний. | Познакомятся с понятиями: линейная функция, график линейной функции, угловой коэффициент. Получат знания о расположении графика линейной функции в системе координат. Научатся составлять таблицы значений; находить значения линейной функции при заданном значении | 09.11/09.11 | |
28 | Линейная функция и ее график Подготовка к контрольной работе. | Научить строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков функций вида у=kх+b. | Научатся использовать формулы и свойства линейных функций на практике; составлять таблицы значений; определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций. | 13.11/14.11 | |
29 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» | Сформировать у обучающих умений к осуществлению контрольной функции. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | 15.11/15.11 |
Глава III. Степень с натуральным показателем – 11 часов (16.11-11.12)
30 | Анализ контрольной работы . Определение степени с натуральным показателем | Научить работать над ошибками и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. Сформировать у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научатся рассуждать и делать выводы . Освоят определение степени с натуральным показателем; основную операцию – возведение в степень числа. Познакомиться с понятиями степень, основание, показатель. Научатся формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства с целым неотрицательным показателем | 16.11/16.11 | |
31 | Умножение и деление степеней | Сформировать у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Научатся использовать принцип умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; умножать и делить степень на степень; воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно | 20.11/21.11 | |
32 | Умножение и деление степеней | Сформировать у учащихся способности к рефлексивной деятельности. | Научатся применять основные свойства степеней для преобразования алгебраических выражений; вычислять значения выражений | 22.11/22.11 | |
33 | Возведение в степень произведения и степени | Сформировать у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Освоят возведение степени числа в степень; принцип произведения степеней. Научатся записывать произведения в виде степени; вычислять значение степени. | 23.11/23.11 | |
34 | Возведение в степень произведения и степени | Сформировать у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Научатся формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; возводить степень в степень, находить степень произведения. | 27.11/28.11 | |
35 | Одночлен и его стандартный вид | Сформировать у обучающихся умений построения и реализации новых знаний. | Познакомятся с понятиями одночлен, стандартный вид одночлена. Научатся приводить одночлен к стандартному виду; находить область допустимых значений переменных в выражении | 29.11/29.11 | |
36 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | Сформировать у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. | Освоят принцип умножения одночлена на одночлен. Научатся умножать одночлены; представлять одночлены в виде суммы подобных членов | 30.11/30.11 | |
37 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Научить выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. | Научатся использовать операцию возведения одночлена в натуральную степень; возводить одночлен в натуральную степень; вычислять числовое значение буквенного выражения | 04.12/05.12 | |
38 | Функции у = х2 и у = х3графики функций | Научить строить графики функций | Познакомятся с основной квадратичной функцией вида у=х2 | 06.12/06.12 | |
39 | Функции у = х2и у = х3и их графики | Научить строить графики функций | Научатся использовать в своей речи основные понятия для изучения функций; составлять таблицы значений; строить и читать графики степенных функций; без построения графика определять, принадлежит ли графику точка; решать уравнения графическим способом. | 07.12/07.12 | |
40 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | Сформировать у обучающих умений к осуществлению контрольной функции. | Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | 11.12/12.12 |
Глава IV. Многочлены – 17 часов (13.12-28.12)
41 | Анализ контрольной работы . Многочлен и его стандартный вид | Научить работать над ошибками и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. Сформировать у учащихся умений построение и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) | Научатся рассуждать и делать выводы. Познакомятся с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена. Научатся выполнять действия с многочленами; приводить подобные многочлены к стандартному виду. | 13.12/13.12 | |
42 | Сложение и вычитание многочленов | Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Освоят операцию сложения и вычитания многочленов на практике. Научатся распознавать многочлен, понимать возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей | 14.12/14.12 | |
43 | Сложение и вычитание многочленов | Сформировать у учащихся навыков само диагностирования и взаимоконтроля. | Познакомятся с понятиями алгебраическая сумма многочленов и ее применение. Научатся выполнять действия с многочленами | 18.12/19.12 | |
44 | Умножение одночлена на многочлен | Сформировать у учащихся умений построение и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) | Освоят операцию умножения одночлена на многочлен на практике. Научатся умножать одночлен на многочлен, используя данную операцию | 20.12/20.12 | |
45 | Умножение одночлена на многочлен | Сформировать у учащихся способности к рефлексивной деятельности. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. | Научатся умножать одночлен на многочлен; решать уравнения с многочленами | 21.12/21.12 | |
46 | Вынесение общего множителя за скобки | Научить выполнять разложение многочлена на множители. Выносить общий множитель за скобки. | Освоят операцию вынесения общего множителя за скобки. Научатся выносить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования. | 25.12/26.12 | |
47 | Вынесение общего множителя за скобки | Научить выполнять разложение многочлена на множители. Выносить общий множитель за скобки. | Освоят операцию вынесения общего множителя за скобки. Научатся выносить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования | 27.12/27.12 | |
48 | Вынесение общего множителя за скобки Подготовка к контрольной работе | Научить выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки. | Научатся выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки; применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений. | 28.12/28.12 |
III четверть – 28,5 часов (09.01-15.03)
49 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» | Сформировать у обучающих умений к осуществлению контрольной функции. | Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | 10.01/09.01 | |
50 | Анализ контрольной работы . Умножение многочлена на многочлен | Научить работать над ошибками и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. Сформировать у учащихся умений построение и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) | Научатся рассуждать и делать выводы. Научатся применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | 11.01/10.01 | |
51 | Умножение многочлена на многочлен | Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научатся применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | 15.01/11.01 | |
52 | Умножение многочлена на многочлен | Научить выполнять умножение многочлена на многочлен. | Научатся умножать многочлен на многочлен; доказывать тождества многочленов | 17.01/16.01 | |
53 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Познакомятся с операцией « Способ группировки для разложения многочленов». Научатся применять данную операцию на практике. | 18.01/17.01 | |
54 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Освоят способ группировки. Научатся применять способ группировки для разложения многочленов на линейные множители. | 22.01/18.01 | |
55 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Научить выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. | Научатся применять данную операцию на практике | 24.01/23.01 | |
56 | Разложение многочлена на множители способом группировки Подготовка к контрольной работе | Научить выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. | Научатся умножать многочлены; раскладывать многочлены на линейные множители с помощью способа группировки. | 25.01/24.01 | |
57 | Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов». | Урок контроля знаний и умений Формирование у обучающих умений к осуществлению контрольной функции | Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | 29.01/25.01 |
Глава V. Формулы сокращенного умножения -19 часов (31.01-15.03)
58 | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Научить работать над ошибками и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. Сформировать у обучающих умений построение и реализации новых знаний. Вывод формул сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений | Научатся рассуждать и делать выводы. Познакомятся с основными формулами сокращенного умножения: квадрата суммы и квадрата разности. Научатся применять данные формулы при решении упражнений | 31.01/30.01 | |
59 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Сформировать у обучающих способностей к разбор нерешенных задач | Познакомятся с основными формулами сокращенного умножения: суммы кубов и разности кубов. Научатся применять данные формулы при решении упражнений; доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях | 01.02/31.01 | |
60 | Возведение в куб суммы разности двух выражений | Сформировать у обучающих способностей к разбор нерешенных задач. Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены | Научатся применять данные формулы сокращенного умножения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения | 05.02/01.02 | |
61 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Познакомятся с правилами разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Научатся применять данные формулы при решении упражнения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения | 07.02/06.02 | |
62 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Познакомятся с правилами разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Научатся применять данные формулы сокращенного умножения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения | 08.02/07.02 | |
63 | Умножение разности двух выражений на их сумму | Научить доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены | Познакомятся с формулой сокращенного умножения- разность квадратов. Научатся применять данную формулу при решении упражнений, выполнять действия с многочленами | 12.02/08.02 | |
64 | Умножение разности двух выражений на их сумму | Научить доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены | Научатся применять формулу разности квадратов и обратную формулу на практике, представлять многочлен в виде произведения, вычислять многочлен по формуле и обратной формуле | 14.02/13.02 | |
65 | Разложение разности квадратов на множители | Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Освоят формулу разности квадратов. Научатся раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- разности квадратов | 15.02/14.02 | |
66 | Разложение разности квадратов на множители | Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Освоят формулу разности квадратов. Научатся раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения-разности квадратов | 19.02/15.02 | |
67 | Разложение разности квадратов на множители | Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научатся раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- суммы и разности кубов | 21.02/20.02 | |
68 | Разложение на множители суммы и разности кубов. Подготовка контрольной работе | Сформировать у обучающих способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Научатся раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- суммы и разности кубов | 22.02/21.02 | |
69 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | Сформировать у обучающих умений к осуществлению контрольной функции | Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | 26.02/22.02 | |
70 | Анализ контрольной работы . Преобразование целого выражения в многочлен | Научить работать над ошибками и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. Научить использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость | Научатся рассуждать и делать выводы. Освоят принцип преобразование целого выражения в многочлен. Научатся представлять целые выражения в виде многочленов, доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены | 28.02/27.02 | |
71 | Преобразование целого выражения в многочлен | Научить использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость | Освоят принцип преобразование целого выражения в многочлен. Научатся представлять целые выражения в виде многочленов, доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях. | 01.03/28.02 | |
72 | Преобразование целого выражения в многочлен | Научить использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость | Освоят различные преобразования целевых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость | 05.03/01.03 | |
73 | Применение различных способов для разложения на множители | Научить выполнять последовательное применение нескольких способов для разложения на множители | Научатся выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. | 07.03/06.03 | |
74 | Применение различных способов для разложения на множители | Научить выполнять последовательное применение нескольких способов для разложения на множители. | Научатся анализировать многочлен и распознавать возможность применения того или иного приема разложения его на линейные множители | 12.03/07.03 | |
75 | Применение различных способов для разложения на множители. Подготовка контрольной работе | Научить выносить общий множитель за скобки, применять способ группировки и формулы сокращенного умножения. | Научатся выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. | 14.03/13.03 | |
76 | Контрольная работа № 8по теме «Преобразование целого выражения в многочлен» | Урок контроля знаний и умений Формирование у обучающих умений к осуществлению контрольной функции | Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | 15.03/14.03 |
IV четверть – 27 часов (25.03-28.05)
Глава VI. Системы линейных уравнений – 16 часов (26.03-30.04)
77 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными | Научить работать над ошибками и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. Сформировать у учащихся умений построение и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) | Научатся рассуждать и делать выводы. Познакомятся с понятием линейное уравнение с двумя переменными. Научатся находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую | 26.03/15.03 | |
78 | Линейное уравнение с двумя переменными | Сформировать у обучающих способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научатся находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую | 28.03/27.03 | |
79 | График линейного уравнения с двумя переменными | Сформировать у обучающих способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Научатся определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными. | 29.03/28.03 | |
80 | График линейного уравнения с двумя переменными | Сформировать у учащихся способности к рефлексивной деятельности. | Освоят алгоритм построения на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; решение уравнений с двумя переменными. | 02.04/29.03 | |
81 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Освоят основные понятия о решении систем двух линейных уравнений. Научатся правильно употреблять термины: уравнение с двумя переменными, система; понимать их в тексте, в речи учителя; понимать формулировку задачи решить систему уравнений с двумя переменными; строить графики некоторых уравнений с двумя переменными. | 04.04/03.04 | |
82 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научатся решать линейные уравнения с двумя переменными, системы уравнений; строить график линейного уравнения с двумя переменными. | 05.04/04.04 | |
83 | Способ подстановки | Сформировать у учащихся умений построение и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) | Познакомятся с понятием способ подстановки при решении системы уравнений; с алгоритмом использования способа подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными. Научатся решать системы уравнений с двумя переменными способом подстановки. | 09.04/05.04 | |
84 | Способ подстановки | Сформировать у обучающих способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Научатся решать системы уравнений способом подстановки. | 11.04/10.04 | |
85 | Способ сложения | Сформировать у обучающих способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Познакомятся с понятием способ сложения при решении системы уравнений. Освоят алгоритм использования способа сложения при решении систем уравнений с двумя переменными. Научатся решать системы уравнений с двумя переменными способом сложения. | 12.04/11.04 | |
86 | Способ сложения | Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Освоят один из способов решения систем уравнений – способ сложения. Научатся конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. | 16.04/12.04 | |
87 | Способ сложения | Сформировать у учащихся способности к рефлексивной деятельности | Научатся использовать алгоритм решения систем уравнений способом сложения на практике; решать системы уравнений способом сложения. | 18.04/17.04 | |
88 | Решение задач с помощью систем уравнений | Сформировать у обучающих способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Освоят математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научатся решать текстовые задачи алгебраическим способом. | 19.04/18.04 | |
89 | Решение задач с помощью систем уравнений | Научить решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы. | Освоят математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научатся решать текстовые задачи алгебраическим способом. | 23.04/19.04 | |
90 | Решение задач с помощью систем уравнений | Научить решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы | Освоят математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научатся решать текстовые задачи алгебраическим способом. | 25.04/24.04 | |
91 | Решение задач с помощью систем уравнений Подготовка к контрольной работе | Научить решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, | Научатся решать текстовые задачи на составление систем уравнений с двумя переменными | 26.04/25.04 | |
92 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | Сформировать у обучающих умений к осуществлению контрольной функции | Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | 30.04/26.04 |
Повторение – 10 часов (07.05-28.05)
93 | Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной | Научить работать над ошибками и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. Сформировать у обучающих способностей и способностей к структурированию и систематизации предметного содержания | Научатся рассуждать и делать выводы. Научатся применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса. | 07.05/08.05 | |
94 | Линейная функция | Сформировать у обучающих способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научатся применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса. | 14.05/15.05 | |
95 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научатся применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса. | 16.05/16.05 | |
96 | Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | Сформировать у обучающих способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | 17.05/17.05 | |
97 | Преобразование целого выражения. | Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научатся применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса. | 21.05/22.05 | |
98 | Решение текстовых задач. | Сформировать у обучающих способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | 23.05/23.05 | |
99 | Итоговая контрольная работа Анализ контрольной работы | Сформировать у обучающих умений к осуществлению контрольной функции | Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | 24.05/24.05 | |
100 | Итоговое повторение | Сформировать у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | 28.05/ | |
101 | Итоговое повторение | Сформировать у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | |||
102 | Итоговое повторение | Сформировать у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | |||
103 | Итоговое повторение | Сформировать у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | |||
ИТОГО: 104 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 7 класс ФГОС (Макарычев)
Рабочая программа по алгебре и геометрии к учебникам Макарычев и Атанасян....
Рабочая программа по алгебре 7 класс, учебник Макарычев Н.Г.
Рабочая программа (базовый уровень) и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс, учебник Макарычев Н.Г....
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС, Ю.Н. Макарычев
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего ...
Рабочая программа по алгебре 9 класс УМК Макарычев Ю.Н. 3 часа в неделю
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре 8 класс УМК Макарычев Ю.Н. 3 часа в неделю
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС, Ю. Н. Макарычев
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования....
Рабочая программа по алгебре 9 класс ФГОС Макарычев
Рабочая программа по алгебре для 9 класса ФГОС. Автор Макарычев...