Обобщающий урок по теме:"Длина окружности и площадь круга".6 класс.
план-конспект урока по алгебре (6 класс)

Соколова Ольга Павловна

Представленный материал будет полезен молодым учителям. В нем указано время для каждого этапа урока и дан полный набор заданий, которые используюется на уроке. Представлены технологии; работа в парах, работа в малых группах, технология сотрудничества, самостоятельная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m-6.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме:

« Длина окружности и площадь круга». 6 класс

Цель. Обобщить и систематизировать знания по теме, подготовиться к контрольной работе.

Технологии. Работа в парах, в малых группах, самостоятельная работа.

Литература. Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы . Математика. 6 класс.

Этапы урока.

 I.   Организационный  момент  2-3 минуты.

II.   Выполнение  теоретической части работы и коррекция ответов, 8-10 минут.

III. Выполнение практической части работы и проверка по готовым записям за крыльями доски или с помощью технических средств, если таковые имеются, 8-10 минут. Коррекция знаний.

IV. Промежуточный итог урока. Запись домашнего задания. Физкультминутка( проводит дежурный ученик), 5-6 минут.

V.  Выполнение  самостоятельной работы,примерно 20 минут.

VI. Итог урока, 1 минута.

Ход урока.

I. На этом уроке мы повторим  теоретические вопросы по теме, решим задачи и выполним самостоятельную работу. Проверьте свое рабочее место: дневник, учебник, задачник, тетрадь, ручка, карандаш и чертежные инструменты. Не забудьте, что при использовании циркуля надо быть внимательным и аккуратным.

II. Вы получили листы с заданиями. Прочитайте задание, которое выделено жирным шрифтом.  Есть ли вопросы? Можно помогать соседу по парте. Ответы надо записывать аккуратно и без ошибок. Времени на выполнение этой работы 7-8 минут. Приступайте к работе.

Если осталось время, начертите таблицу к №861 стр. 141  в своей тетради.

Проверяем правильность ответов и вносим исправления.

III. Продолжаем работать на листах с заданиями. Математический диктант (используйте формулы, полученные в первом задании). 2 человека выполняют задания за крыльями.

Если осталось время, начните заполнять таблицу к №861 стр. 141  в своей тетради.

Проверяем  решение задач по готовым записям на доске, вносим исправления. А теперь обменяйтесь листами с соседом по парте, прочитайте задачи своего соседа и разберите решение, сравните с записями на доске. Есть ли вопросы?

IV. Промежуточный итог урока. Запись домашнего задания.

Повторить ответы на вопросы на стр. 134, 139. Решить задачи № 879, 882, 883, 888

V. Выполнение самостоятельной работы из задачника на обратной стороне листа.

1 вариант. Стр. 77, С -17. Вариант А 1

2 вариант. Стр. 77, С-17.  Вариант А 2

VI. Итог урока. Какие формулы следует использовать для вычисления длины окружности? Площади круга? Чем отличается окружность от круга?

Приложение. Листы с заданиями. Математический диктант. Карточка для резерва.

На столах листы с заданиями.

 а) Подберите к каждому термину (жирный шрифт)  правильное определение и запишите его:

Диаметр – это_____________________________________________________________

Радиус – это ______________________________________________________________

Круг – это _______________________________________________________________

Окружность – это ________________________________________________________

Отрезок – это ____________________________________________________________

Хорда – это ______________________________________________________________

Определения:

фигура, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра.

отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.

часть прямой, ограниченная двумя точками.

часть плоскости, ограниченная окружностью.

отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.

отрезок, соединяющий две точки окружности.

часть прямой, ограниченная с одной стороны.

б) Напишите данные формулы и запишите, что можно вычислить по этим формулам:

С= 2πR ________________________________________________________________

Ѕ= πR² _________________________________________________________________

C= πd _________________________________________________________________

Математический диктант. 

1 задание: Радиус равен 7. .  Найти:

 1 вариант: Длину окружности.  2 вариант: Площадь круга.

 2 задание: Радиус равен 6. 3.  Найти:

 1 вариант: Площадь круга.        2 вариант: Длину окружности.

 3 задание: Найдите радиус окружности, если длина окружности равна:

 1 вариант: 15π.                           2 вариант: 9π.

 4 задание: Найдите радиус, если площадь круга равна:

 1 вариант: 9π.                           2 вариант: 16π.

Проверка проходит в парах, затем ответы открываются на доске.

Если осталось время после выполнения самостоятельной работы, то можно предложить учащимся заполнить карточки (все вычисления можно выполнить с помощью микрокалькулятора).

Вариант 1

R, см

1

 

5

 

 

1,25

 

D, см

 

2,2

 

 

10,62

 

 

C, см

  

 

 

12

 

 

15,6

                                                             

 

Вариант 2

R, см

 

2

 

 

10,6

 

 

D, см

1

 

 

12

 

 

15,6

C, см

 

 

5,1

 

 

36,3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Длина окружности и площадь круга"

В материале представлен план-конспект урока по теме "Длина окружности и площадь круга", к нему прилагается презентация. Конспект урока составлен с УМК Л.С. Атанасяна и др. "Геометрия. 7-9 классы"....

Конспект урока по теме "Длина окружности и площадь круга"

Материал содержит конспект урока по математике для 6 класса по теме "Длина окружности и площадь круга". Автор: Гончарова Татьяна Ивановна, учитель математики МОУ Лицей №10 имени Д.И. Менделеева....

Презентация к уроку по теме "Длина окружности и площадь круга"

Материал содержит презентацию к уроку математики в 6 классе по теме "Длина окружности и площадь круга"...

Презентация к уроку по теме "Длина окружности и площадь круга".6 класс

Первый урок по данной теме.Учебник для 6 класса Н.Я. Виленкин....

Презентация к уроку по теме "Длина окружности и площадь круга"

Аннотация к уроку  «Длина окружности и площадь круга » Родионова Г.М. Длина окружности и площадь круга // Урок  математики в 6 классе//Цель урока - обобщить и систематизировать теоретич...

Конспект урока с презентацией на тему: "Длина окружности и площадь круга" 6 класс

Тема: Длина окружности и площадь круга.Цель урока: Повторить определения окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды, формулы длины окружности и площади круга. Показать практический способ вычисления ...

Урок - повторение по теме: Длина окружности и площадь круга 9 класс

Тема: «Длина окружности и площадь круга»  Тип урока: повторение изученного материала.Класс: 9.Цели урока:1.       Систематизировать знания по т...