Подготовка к ОГЭ
методическая разработка по алгебре (9 класс)
материал содержит разработку урока по подготовке к ОГЭ по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.rar | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
Применение методики
М.И. Альперина «Не на два на ОГЭ»
при решении заданий модуля «Геометрия»
Занятие -тренинг по геометрии в 9 классе
Подготовила и провела
учитель математики
Неворотова Ольга Васильевна
г. Губкин
Открытое занятие - тренинг по геометрии в 9 классе
«Применение методики М.И. Альперина «Не на два на ОГЭ» при решении заданий модуля «Геометрия»»
Цели занятия:
• отработка умений решать задачи по планиметрии, предлагаемые в тестах ОГЭ;
• развитие внимания, памяти, логического мышления, интереса к предмету,
математически грамотной речи;
• воспитание трудолюбия, усидчивости, чувства ответственности,
познавательной активности.
Тип занятия: тренинг.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, сборник «Математика.
9 класс. Подготовка к ОГЭ – 2019» под редакцией И.В. Ященко,
справочный материал, бланки ответов №1, раздаточный материал, ноутбуки.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Слайд 1.
Сегодня занятие мы проводим по отработке заданий модуля «Геометрия»
части 1. Мы разберём задания №№19, 16, 20. Занятие будет проходить в виде тренинга. Но начнём мы с вычислительной разминки.
II. Вычислительная разминка. Слайд 2.
- Каждое задание требует правильного вычисления. Вашему вниманию предлагается 10 примеров, результаты которых надо внести в бланк ответов №1. На это работу отводится 7 минут. Время пошло.
(Учащиеся выполняют примеры, записывают ответы в бланк ответов).
-Время окончено, давайте выполним самопроверку.
(На Слайде №3 высвечиваются ответы. Учитель зачитывают, дети подсчитывают количество правильных ответов.)
- Прошу вас занести количество баллов в лист самооценки.
III. Тренинг по решению задач.
Задания на экзамене предлагаются каждый год разные. Мы с вами не можем знать заранее, какие задачи будут на экзамене. Поэтому, чтобы уверенно решать предложенные задачи, надо хорошо знать теорию, т.е. определения и формулировки теорем. Уметь пользоваться справочным материалом: находить нужную формулу и выполнять вычисления по формулам. Кроме того, в экзаменационной работе есть задание № 20, проверяющее, как ученик ориентируется в теоретическом материале. Поэтому сегодня на занятии мы будем отрабатывать задания модуля «геометрии» с применением справочного материала.
Большое количество задач на применение формул площади фигур.
- Отработка заданий №19. Слайд №4.
Приготовьте справочные материалы и приложение №1. Разберём задание №19 – на нахождение площади фигур, изображённых на клетчатой решётке.
Отработаем алгоритм Слайд №5.
- Определи название фигуры;
- Выпиши формулу из справочного материала;
- Отметь на рисунке необходимые величины;
- Подсчитай количество клеточек величин, используемых в формуле;
- Подставь значения в формулу;
- Запиши ответ в бланк ответов.
Используя опорную схему (приложение 1), выполни задания приложения 2.
(Учащиеся записывают формулу и выполняют вычисления на этих же листочках). 10 минут.
-Время окончено. Назовите ответы
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
35 | 28 | 28 | 28 | 42 | 48 |
- Внесите в «Лист самооценки» свои баллы (количество верных ответов).
- Отработка заданий №16. Слайд №6.
Формулы площади фигур применяются и в №16. В этих задачах даются фигуры и известны измерения. Необходимо правильно использовать элементы для формул. Возьмите приложение №3. Используя формулы из справочного материала, перепишите формулы с элементами, данными на рисунках. (7 минут).
-Давайте проверим Слайд №7.
-Перенесите количество правильных ответов в «Лист самооценки».
- Отработка заданий №20. Слайд №8.
Предлагаю вам интерактивные задания. (Работа в парах). Учащиеся работают с ноутбуками, выбирают правильные утверждения. То, которое считают верным, кликают мышью, затем прочитывают решения, нажимая на соответствующую цифру утверждения (слайды 9 -23).
- Внесите в «Лист самооценки» свои баллы (количество верных ответов).
IV.Подведение итогов. Слайд №9.
Подсчитайте количество баллов. Подведём итог. Если у вас
22б – 25б – «отлично»
21б – 18б – «хорошо»
17б – 13б – «удовлетворительно»
V. Рефлексия.
-Удовлетворены ли вы своими успехами?
-Какие вопросы остались у вас по этим заданиям?
- Как вы думаете, справитесь ли вы с этими заданиями на ОГЭ?
На этом наше занятие окончено.
Литература
1. Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. − М. : Просвещение, 2014.
2. Математика. 9 класс. Подготовка к ОГЭ – 2019. Учебно-тренировочные тесты по новой демоверсии / Под ред. И.В. Ященко
3. Не два на ОГЭ. Методические рекомендации. М.И. Альперин, С.Э. Нохрин, Ю.Ю. Циовкин – Москва 2017г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...