Рабочая программа по математике (10 класс)
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа ориентирована на учащихся 10 класса, для изучения математики на профильном уровне, на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина, опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10класс» и на основе авторской программы Л.С. Атанасяна, опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10класс». Составитель: Бурмистрова Т.А., М. «Просвещение»,2011
Рабочая программа соответствует:
1. Федеральному Закону от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в РФ»
2. Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 (с изменениями);
3. Фундаментальному ядру содержания общего образования / Под. Ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 48 с.;
4. Федеральному перечню учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 25.3
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Математика дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную устную и письменную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. Таким образом, изучение математики на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение языком математики в устной и письменной форме; математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне
- развития логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В гуманитарном курсе содержание образования определяют следующие задачи:
- систематизировать сведения о числе; формировать представления о числовых множествах как способе построения нового математического аппарата для решения задач; совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать и совершенствовать технику алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
- систематизировать и расширять сведения о функциях; совершенствовать графические умения; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме , позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические , физические и другие прикладные задачи;
- расширять систему сведений о свойствах плоских фигур систематически изучать свойства пространственных тел; развивать представления о геометрических измерениях;
- развивать представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
- совершенствовать математическое развитие до уровня, позволяющего применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса;
- формировать способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
При изучении математики на профильном уровне в старшей школе учащиеся приобретают и усовершенствуют следующий опыт:
- Проведение доказательных рассуждений; логическое обоснование выводов; использование языка математики для иллюстраций, интерпретации, аргументации и доказательства;
- Решение задач из различных разделов;
- Планирование и осуществление алгоритмической деятельности: выполнение алгоритмов по заданному плану;
- Составление формул на основе обобщения; выполнение расчетов практического характера;
- Построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни;
- Самостоятельная работа с источниками информации; анализ, обобщение и систематизация полученной информации, интегрирование ее в личный опыт.
Основной целью изучения курса геометрии в 10 классе являются:
- Систематическое и последовательное изучение свойств геометрических тел в пространстве для приобретения знаний и практических умений;
- Развитие пространственных представлений, воображения и интуиции при формировании языка описания объектов окружающего мира;
- Освоение способов вычисления практически важных геометрических величин;
- Развития логического мышления и формирования понятия «доказательство», развитие умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации и аргументации.
Значительное место в учебном процессе отводится самостоятельной математической деятельности учащихся.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения алгебра и начал анализа ученик должен
Знать:
Знание математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
Применение математических методов к анализу и исследованию процессов, изучаемых в смежных дисциплинах;
Идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач.
Понимать:
Знание идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения реальных моделей и ситуаций;
Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в смежных дисциплинах и в различных областях человеческой деятельности; различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике и на практике;
Вероятный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
В результате изучения геометрии ученик должен
Знать:
Возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности.
Понимать:
Роль аксиоматики в математике;
Возможность построения математических теорий на аксиоматической основе;
Значение аксиоматики для других областей знания и для практики.
Перечень учебно-методических средств обучения
- «Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова»
2. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Составители:. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2008.
3. «Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10 класса базовый и профильный уровни 3 –е издание, - М. Просвещение, 2008. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин»
4. «Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты для 10 класса базовый и профильный уровни, - М. Просвещение, 2009. Автор Ю. В. Шепелева»
5. «Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Книга для учителя. Базовый и профильный уровни, - М. Просвещение, 2008. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин».
6. CD: «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 10 класс », «Открытая математика. Алгебра»
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. «Геометрия, 10-11», Дрофа, 2001г.
- Б.Г. Зив «Дидактические материалы по геометрии 10 класс». Просвещение 2004.
- П.И Алтынов. Тесты. Геометрия. 10-11 классы.Дрофа 2002.
- Сборники КИМов ЕГЭ за предыдущие годы.
- biblio@mccme.ru
- http://openbank.mioo.ru/kompEGE.htm#mat статград
Календарно – тематическое планирование.
№ урока | Содержание материала | Тип учебного занятия | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Повторение. Преобразование алгебраических выражений. | ||||
Повторение . Системы уравнений и неравенств. | ||||
Повторение . Решение текстовых задач. | ||||
Повторение . Рациональные уравнения и неравенства. | ||||
Повторение. Углы и отрезки, связанные с окружностью. | ||||
Повторение . Углы и отрезки, связанные с окружностью. | ||||
Понятие действительного числа | ||||
Понятие действительного числа | ||||
Множества чисел. Свойства действительных чисел | ||||
Множества чисел. Свойства действительных чисел | ||||
Повторение. Решение треугольников. | ||||
Решение треугольников. | ||||
Метод математической индукции | ||||
Перестановки | ||||
Размещения | ||||
Сочетания . | СР | |||
Теоремы Минелая и Чевы. | ||||
Решение задач по теме " Теоремы Минелая и Чевы" | ||||
Доказательство числовых неравенств | ||||
Делимость целых чисел | ||||
Сравнения по модулю m | ||||
Задачи с целочисленными неизвестными | ||||
Предмет стереометрии. | ||||
Основные понятия и аксиомы стереометрии. | ||||
Рациональные выражения | ||||
Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | ||||
Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | ||||
Рациональные уравнения | ||||
Первые следствия из теорем | ||||
Параллельность прямых, прямой и плоскости | ||||
Рациональные уравнения | ||||
Системы рациональных уравнений. | ||||
Системы рациональных уравнений. | СР | |||
Метод интервалов решения неравенств | ||||
Параллельность прямых, прямой и плоскости | ||||
Параллельность прямых, прямой и плоскости | ||||
Метод интервалов решения неравенств | ||||
Метод интервалов решения неравенств | ||||
Рациональные неравенства | ||||
Рациональные неравенства | ||||
Параллельность прямых, прямой и плоскости | ||||
Взаимное расположение прямых в пространстве | ||||
Рациональные неравенства | ||||
Нестрогие неравенства | ||||
Нестрогие неравенства | СР | |||
Системы рациональных неравенств. | ||||
Взаимное расположение прямых в пространстве | ||||
Угол между прямыми | ||||
Системы рациональных неравенств. | СР | |||
Контрольная работа № 1 по теме "Рациональные уравнения и неравенства" | ||||
Понятие функции и ее графика | ||||
Функция y = xn | ||||
Контрольная работа № 2 по теме "Параллельность прямых и плоскостей" | ||||
Параллельность плоскостей | ||||
Функция y = xn | ||||
Понятие корня степени n | ||||
Корни четной и нечетной степеней | ||||
Корни четной и нечетной степеней | ||||
Параллельность плоскостей | ||||
Тетраэдр и параллелепипед | ||||
Арифметический корень | ||||
Арифметический корень | ||||
Свойства корней степени n . | ||||
Свойства корней степени n . | СР | |||
Тетраэдр и параллелепипед | ||||
Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда | ||||
Функция y = , x >=0 | ||||
Контрольная работа № 3 по теме "Корень степени п" | ||||
Понятие степени с рациональным показателем | ||||
Свойства степени с рациональным показателем | ||||
Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда | ||||
Итоговый урок по теме "Параллельность прямых и плоскостей" | СР | |||
Свойства степени с рациональным показателем | ||||
Понятие предела последовательности | ||||
Понятие предела последовательности | ||||
Свойства пределов | ||||
Контрольная работа № 4 по теме "Параллельность прямых и плоскостей" | ||||
Перпендикулярность прямой и плоскости | ||||
Свойства пределов | ||||
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | ||||
Число e | ||||
Понятие степени с иррациональным показателем | ||||
Перпендикулярность прямой и плоскости | ||||
Перпендикулярность прямой и плоскости | ||||
Показательная функция | ||||
Показательная функция | ||||
Контрольная работа № 5 по теме "Степень с рациональным показателем" | ||||
Понятие логарифма | ||||
Решение задач по теме " Перпендикулярность прямой и плоскости" | ||||
Решение задач по теме " Перпендикулярность прямой и плоскости" | ||||
Понятие логарифма | ||||
Свойства логарифмов | ||||
Свойства логарифмов | ||||
Свойства логарифмов. | Тест | |||
Перпендикуляр и наклонные | ||||
Перпендикуляр и наклонные | ||||
Логарифмическая функция | ||||
Простейшие показательные уравнения | ||||
Простейшие логарифмические уравнения. | ||||
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | ||||
Перпендикуляр и наклонные | ||||
Угол между прямой и плоскостью | ||||
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | Тест | |||
Простейшие показательные неравенства | ||||
Простейшие показательные неравенства | ||||
Простейшие логарифмические неравенства | ||||
Угол между прямой и плоскостью | ||||
Угол между прямой и плоскостью | ||||
Простейшие логарифмические неравенства | ||||
Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | СР | |||
Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | ||||
Контрольная работа № 6 по теме "Показательные и логарифмические уравнения и неравенства" | ||||
Двугранный угол | ||||
Двугранный угол | ||||
Понятие угла | ||||
Радианная мера угла | ||||
Определение синуса и косинуса угла | ||||
Основные формулы для sin и cos | ||||
Перпендикулярность плоскостей | ||||
Перпендикулярность плоскостей | ||||
Основные формулы для sin и cos | ||||
Арксинус | ||||
Арккосинус. | СР | |||
Определение тангенса и котангенса угла | ||||
Итоговый урок по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей" | ||||
Контрольная работа № 7 по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей" | ||||
Основные формулы для tg и ctg | ||||
Основные формулы для tg и ctg | ||||
Арктангенс | ||||
Арккотангенс | ||||
Понятие многогранника. Призма. | ||||
Понятие многогранника. Призма. | ||||
Контрольная работа № 8 по теме "Тангенс и котангенс угла" | ||||
Косинус разности и косинус суммы двух углов | ||||
Косинус разности и косинус суммы двух углов | ||||
Формулы для дополнительных углов | ||||
Понятие многогранника. Призма. | ||||
Пирамида | ||||
Синус суммы и синус разности двух углов | ||||
Синус суммы и синус разности двух углов | ||||
Сумма и разность синусов и косинусов | ||||
Сумма и разность синусов и косинусов | СР | |||
Пирамида | ||||
Пирамида | ||||
Формулы для двойных и половинных углов | ||||
Формулы для двойных и половинных углов | ||||
Произведение синусов и косинусов | ||||
Формулы для тангенсов. | ||||
Пирамида | ||||
Правильные многогранники | ||||
Формулы для тангенсов. | Тест | |||
Функция y = sin x | ||||
Функция y = sin x | ||||
Функция y = cos x | ||||
Правильные многогранники | ||||
Правильные многогранники | ||||
Функция y = cos x | ||||
Функция y = tg x | ||||
Функция y = tg x | ||||
Функция y = ctg x | ||||
Решение задач по теме "Многогранники" | ||||
Решение задач по теме "Многогранники" | СР | |||
Функция y = ctg x | ||||
Контрольная работа № 9 по теме " Тригонометрические функции числового аргумента" | ||||
Простейшие тригонометрические уравнения | ||||
Простейшие тригонометрические уравнения | СР | |||
Решение задач по теме "Многогранники" | ||||
Итоговый урок по теме "Многогранники" | ||||
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | ||||
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | СР | |||
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | ||||
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | ||||
Контрольная работа № 10 по теме "Многогранники" | ||||
Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия | ||||
Однородные уравнения | ||||
Простейшие неравенства для синуса и косинуса | СР | |||
Простейшие неравенства для тангенса и котангенса | ||||
Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | ||||
Повторение. Параллельность прямых и плоскостей | ||||
Повторение. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью | ||||
Введение вспомогательного угла | ||||
Контрольная работа № 11 по теме "Тригонометрические уравнение и неравенства" | ||||
Понятие вероятности события | ||||
Понятие вероятности события | СР | |||
Контрольная работа № 12 по теме "Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей" | ||||
Повторение. Многогранники | ||||
Понятие вероятности события | ||||
Свойства вероятностей | ||||
Свойства вероятностей | ||||
Свойства вероятностей | СР | |||
Заключительный урок - беседа по курсу геометрии | ||||
Относительная частота события | ||||
Условная вероятность. Независимые события. | ||||
Повторение. Числа и вычисления. Упрощение выражений | ||||
Повторение. Числа и вычисления. Упрощение выражений | СР | |||
Повторение. Неравенства и системы неравенств | ||||
Повторение. Неравенства и системы неравенств | СР | |||
Повторение. Показательные и логарифмические уравнения | ||||
Повторение. Показательные и логарифмические уравнения | СР | |||
Повторение. Показательные и логарифмические неравенства | ||||
Повторение. Показательные и логарифмические неравенства | СР | |||
Повторение. Тригонометрия | ||||
Повторение. Тригонометрия | СР | |||
Повторение. Задачи на проценты | ||||
Повторение. Задачи на проценты | СР | |||
Повторение. Задачи на сплавы и смеси | ||||
Повторение. Задачи на совместную работу | ||||
Повторение. Задачи на совместную работу | СР | |||
Повторение. Задачи на движение | ||||
Повторение. Задачи на движение по круговой трассе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-386633-1390197478.jpg)
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956036-1507551287.jpg)
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-951490-1508332507.jpg)
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-951490-1508332507.jpg)
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...