Рабочие программы
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа по алгебре предназначена для обучающихся 7и8 -го класса МБОУ «ООШ пос. Прибрежный » Энгельсского муниципального района Саратовской области
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных актов и учебно- методических документов:
- «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273 – ФЗ;
- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…»;
- Устав ОУ
- На основе примерной программы по математике 5 – 9 классы и авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы / [А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Д.А. Номировский, Е.В. Буцко]. — М. :Вентана-Граф, 2014. — 152 с.). Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Д.А. Номировский, Е.В. Буцко.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
- Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.
- Согласно учебному план МБОУ «ООШ пос. Прибрежный»на изучение алгебры в 7-8 классе отводит 3 учебных часа в неделю, всего по102 часа.
Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» , «Алгебра. 8 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира.
Программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с Примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности, и способствуют формированию ключевой компетенции – умению учиться.
Курс алгебры 7-8 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-8 классах, алгебры и математического анализа , а также изучения смежных дисциплин
Практическая значимость школьного курса алгебры 7-8классов состоит в том, что предметом её изучения количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего, формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать свою деятельность, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируется содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например, решение текстовых задач, денежные и процентные расчеты, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение «читать» графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определенного типа.
Содержание курса алгебры в 7-8 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств.
Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами, существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления – важной составляющей интеллектуального развития человека.
Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.
Цель содержания раздела «Функции» - получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывают прикладное и практическое значения математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.
Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно - исторической среды обучения.
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- Систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений ;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- выполнять операции над множествами;
- исследовать функции и строить их графики;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи.
Планируемые результаты изучения алгебры в 7-8 классах
Алгебраические выражения
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители.
Уравнения
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Числовые множества
• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Функции
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Элементы прикладной математики
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• находить относительную частоту и вероятность случайного события;
• решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
;
Содержание курса алгебры 7-8 классов.
Алгебраические выражения
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значение переменных. Тождество. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена. Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности и суммы двух выражений. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадратного трёхчлена. Разложение квадратного трёхчлена на множители.
Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства.
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенство с одной переменной. Равносильные неравенства. Числовые промежутки. Линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.
Числовые множества
Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида , где m nN, и как бесконечная периодическая дробь. Представление об иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действительных чисел. Связь между множествами N, Z, Q,R.
Функции
Числовые функции
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Промежутки возрастания и убывания функции.
Линейная функция, обратная пропорциональность, их свойства и графики.
.
Алгебра в историческом развитии
Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль – Хорезми. История формирования математического языка. Как зародилась идея координат. Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3-й и 4-й степеней. История развития понятия функции. Как зародилась теория вероятностей. Числа Фибоначчи. Задача Л. Пизанского (Фибоначчи) о кроликах.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. Н.И. Лобачевский. В.Я. Буняковский. А.Н. Колмогоров. Ф. Виет. П. Ферма. Р. Декарт. Н. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель. Б. Паскаль. Л. Пизанский. К. Гаусс.
Содержание учебного предмета Алгебра.
3 часа в неделю, всего 102 часа 7 класс
3 часа в неделю, всего 102 часа 8 класс
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Проектная и исследовательская деятельность | Количество и виды контроля |
1 | Рациональные выражения | 44 | Контрольная работа № 1 Контрольная работа № 2 Контрольная работа № 3 | |
2 | Квадратные корни. | 25 | Контрольная работа № 4 | |
3 | Квадратные уравнения | 26 | Контрольная работа № 5 Контрольная работа № 6 | |
4 | Повторение и систематизация | 7 | Контрольная работа № 7 | |
итого | 102 | 7 |
Тематическое планирование 7 класс на 2018-2019 учебный год
№ | Тема урока | Кол. Час. | дата | Корректировка | |
По плану | По факту | ||||
1. | Введение в алгебру | 1 | 03.09 | ||
2. | Числовые выражения и выражения с переменными. | 1 | 06.09 | ||
3. | Преобразование выражений. | 1 | 07.09 | ||
4. | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | 10.09 | ||
5. | Решение линейных уравнений в общем виде. | 1 | 13.09 | ||
6 | Решение линейных уравнений : приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. | 1 | 14.09 | ||
7 | Нахождение значений переменной при заданных значениях переменных. | 1 | 17.09 | ||
8 | Решение упражнений по теме : «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | 20.09 | ||
9 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 21.09 | ||
10 | Упражнения по теме : «Решение задач с помощью уравнений» | 1 | 24.09 | ||
11 | Интерпретация уравнения как математической модели реальной ситуации | 1 | 27.09 | ||
12 | Текстовые задачи. Схема решения. | 1 | 28.09 | ||
13 | Решение задач методом составления уравнения. | 1 | 01.10 | ||
14 | Повторение и систематизация учебного материала Учебный проект по теме : « Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | 04.10 | ||
15 | Контрольная работа № 1 По теме «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | 05.10 | ||
16 | Анализ контрольной работы. Тождественно равные выражения .Тождества | 1 | 08.10 | ||
17 | Решение упражнений по теме : «Тождественноравные выражения. Тождества.» | 1 | 11.10 | ||
18 | Определение: Степеньс натуральнымпоказателем, | 1 | 12.10 | ||
19 | Решение упражнений по теме : « Степень с натуральным показателем» | 1 | 15.10 | ||
20 | Свойства степени с натуральным показателем, знака степени. | 1 | 18.10 | ||
21 | Применять свойства степени для преобразования выражений. | 1 | 19.10 | ||
22 | Преобразование выражений содержащих степень с натуральным показателем. | 1 | 22.10 | ||
23 | Одночлены | 1 | 25.10 | ||
24 | Одночлен стандартного вида. Степень одночлена. Коэффициент одночлена. | 1 | 26.10 | ||
25 | Многочлены. Степень многочленов. | 1 | 08.11 | ||
26 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 09.11 | ||
27 | Упражнения по теме : « Сложение и вычитание многочленов,» | 1 | 12.11 | ||
28 | Запись многочлена в стандартном виде. Степень многочлена. | 1 | 15.11 | ||
29 | Упражнения по теме : «Сложение и вычитание одночленов» | 1 | 16.11 | ||
30 | Повторение и систематизация учебного материала по теме : «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены.». | 1 | 19.11 | ||
31 | Контрольная работа № 2 По теме : «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены» | 1 | 22.11 | ||
32 | Умножение одночленна на многочлен | 1 | 23.11 | ||
33 | Решение упражнений по теме : « Умножение одночлена на многочлен» | 1 | 26.11 | ||
34 | Преобразование произведения одночлена на многочлен. | 1 | 29.11. | ||
35 | Запись многочлена в стандартном виде. Определять степень многочлена. | 1 | 30.11 | ||
36 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 03.12 | ||
37 | Выполнение упражнений по теме «Умножение многочлена на многочлен» | 1 | 06.12 | ||
38 | Преобразование произведения одночлена и многочлена | 1 | 07.12 | ||
39 | Умножение многочленов, применяя свойства степени для преобразования выражений. | 1 | 10.12 | ||
40 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 13.12 | ||
41 | Выполнение упражнений по теме : «Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки» | 1 | 14.12 | ||
42 | Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки» | 1 | 17.12 | ||
43 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | 20.12 | ||
44 | Выполнение упражнений по Теме : « Разложение многочлена на множители способом группировки» | 1 | 21.12 | ||
45 | Решение упражнений по теме : « Умножение одночлена на многочлен, многочлена на многочлен .» | 1 | 24.12 | ||
46 | Контрольная работа № 3 по теме : « Умножение одночлена на многочлен, многочлена на многочлен .» | 1 | 27.12 | ||
47 | Анализ контрольной работы. Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | 10.01 | ||
48 | Выполнение упражнений по теме : « Произведение разности и суммы двух выражений» | 1 | 11.01 | ||
49 | Упражнения по теме Произведение разности и суммы двух выражений» | 1 | 14.01 | ||
50 | Разность квадратов двух выражений | 1 | 17.01 | ||
51 | Выполнение упражнений по теме : «Разность квадратов двух выражений» | 1 | 18.01 | ||
52 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | 21.01 | ||
53 | Выполнение упражнений по теме : «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений» | 1 | 24.01 | ||
54 | Самостоятельная работа по теме: «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений» | 1 | 25.01 | ||
55 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | 28.01 | ||
56 | Выполнение упражнений по теме : « Квадрат суммы или разности двух выражений» | 1 | 31.01 | ||
57 | Повторение и систематизация учебного материала по теме : «Разность квадратов двух выражений, Квадрат суммы или разности двух выражений» | 1 | 01.02 | ||
58 | Контрольная работа № 4 по теме « Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы или разности двух выражений" | 1 | 04.02 | ||
59 | Анализ контрольной работы. Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | 07.02 | ||
60 | Выполнение упражнений по теме : « Сумма и разность кубов двух выражений» | 1 | 08.02 | ||
61 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | 11.02 | ||
62 | Разложение многочлена на множители используя формулы сокращённого умножения | 1 | 14.02 | ||
63 | Упражнения по разложению многочлена на множители. | 1 | 15.02 | ||
64 | Выполнение упражнений по теме : «Разложение многочлена на множители» | 1 | 18.02 | ||
65 | Выполнение упражнений по теме : «Различные способы разложения многочлена на множители « | 21.02 | |||
66 | Повторение и систематизация учебного материала по теме : «Различные способы разложения многочлена на множители» | 1 | 22.02 | ||
67 | Контрольная работа №5 По теме: «различные способы разложения многочлена на множители» | 1 | 25.02 | ||
68 | Анализ контрольной работы. Связи между величинами. Функция | 1 | 28.02 | ||
69 | Выполнение упражнений .Различать функциональные зависимости | 1 | 01.03 | ||
70 | Способы задания функции | 1 | 04.03 | ||
71 | Выполнять упражнения по различным способам задания функций . | 1 | 07.03 | ||
72 | График функции | 1 | 11.03 | ||
73 | Строить график функции, заданной таблично. | 1 | 14.03 | ||
74 | Линейная функция, её график и свойства | 1 | 15.03 | ||
75 | Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. | 1 | 18.03 | ||
76 | Выполнять упражнения по описанию свойств линейной функции. | 1 | 21.03 | ||
77 | Контрольная работа № 6 По теме «Функция | 1 | 22.03 | ||
78 | Анализ контрольной работы Учебный проект . по теме : « Функции» | 1 | 04.04 | ||
79 | Определять характеристики процесса по графику функции | 1 | 05.04 | ||
80 | Уравнения с двумя переменными Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. | 1 | 08.04 | ||
81 | Математическая модель реального процесса. | 1 | 11.04 | ||
82 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 12.04 | ||
83 | Упражнения по теме : «Решение уравнений с двумя переменными» | 1 | 15.04 | ||
84 | Построение графика линейного уравнения с двумя переменными. Определять свойства графика в зависимости от значений коэффициентов | 1 | 18.04 | ||
85 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | 19.04 | ||
86 | Упражнения в решении системы уравнений с двумя переменными графическим методом. | 1 | 22.04 | ||
87 | Упражнения в решении системы уравнений с двумя переменными графическим способом | 1 | 25.04 | ||
88 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 1 | 26.04 | ||
89 | Упражнение в решении системы линейных уравнений методом подстановки. | 1 | 29.04 | ||
90 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | 02.05 | ||
91 | Упражнение в решении системы двух выражений методом сложения | 1 | 03.05 | ||
92 | Упражнение в решении системы двух уравнений методом сложения | 1 | 06.05 | ||
93 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | 10.05 | ||
94 95 | Текстовые е задачи , в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью. | 1 | 13.05 | ||
Упражнение в решении текстовых задач | 16.05 | ||||
96 | Повторение и систематизация учебного материала по теме : «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | 17.05 | ||
97 | Контрольная работа № 7 По теме : « Система линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | 20.05 | ||
98 | Анализ контрольной работы .Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 7 класса по Теме : «Целые выражения» | 1 | 23.05 | ||
99 | Повторение по теме : «Функция» | 1 | 24.05 | ||
100 | Ученый проект « За страницами учебника» | 1 | 27.05 | ||
101 | Итоговая контрольная работа ( промежуточная аттестация) | 1 | 29.05 | ||
102 | Анализ контрольной работы . Решение задач с помощью линейных уравнений | 1 | 30.05 |
Тематическое планирование 8 класс по алгебре на 2018-2019 учебный год
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Дата | Корректировка | |||
По плану | По факту | ||||||
1 | Рациональные дроби. | 1 | 04.09 | ||||
2 | Дробные рациональные выражения. | 1 | 05.09 | ||||
3 | Основное свойство рациональной дроби. | 1 | 06.09 | ||||
4 | Допустимые значения переменной | 1 | 11.09 | ||||
5 | Основное свойство рациональной дроби. Учебный проект «Дроби всякие нужны, дроби всякие важны.» | 1 | 12.09 | ||||
6 | Сложение рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 13.09 | ||||
7 | Вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 18.09 | ||||
8 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Задания с элементами информатики (74.75) | 1 | 19.09 | ||||
9 | Правило Сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями. | 1 | 20.09 | ||||
10 | Нахождение общего знаменателя при сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | 1 | 25.09 | ||||
11 | Применение основного свойства рациональной дроби для сокращения дробей. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | 1 | 26.09 | ||||
12 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Упростить выражение и найти его значение. | 1 | 27.09 | ||||
13 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Доказательство тождеств. | 1 | 02.10 | ||||
14 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.» Тест №1 | 1 | 03.10 | ||||
15 | Контрольная работа №1 Тема «Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.» | 1 | 04.10 | ||||
16 | Анализ контрольной работы. Правило умножения и деления рациональных дробей. | 1 | 09.10 | ||||
17 | Выполнение упражнений по теме : «Умножение и деление рациональных дробей.» | 1 | 10.10 | ||||
18 | Умножение и деление трёх и более рациональных дробей. Упрощение выражений с рациональными дробями. Задание с элементами информатики (160.161) | 1 | 11.10 | ||||
19 | Возведение рациональной дроби в степень. Сокращение дробей. | 1 | 16.10 | ||||
20 | Тождественные преобразования рациональных выражений. Задание с элементами информатики (194, 195) | 1 | 17.10 | ||||
21 | Упрощение выражений . Тождественные преобразования рациональных выражений. | 1 | 18.10 | ||||
22 | Доказательство тождеств. Тождественные преобразования рациональных выражений. | 1 | 23.10 | ||||
23 | Тождественные преобразования рациональных выражений в несколько действий. | 1 | 24.10 | ||||
24 | Тождественные преобразования рациональных выражений. Сокращение дробей , формулы сокращённого умножения. | 1 | 25.10 | ||||
25 | Тождественные преобразования рациональных выражений. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | 06.11 | ||||
26 | Тест № 2 Повторение и систематизация учебного материала по теме : «Тождественные преобразования рациональных выражений.» | 1 | 07.11 | ||||
27 | Контрольная работа №2 Тема : Тождественные преобразования рациональных выражений. | 1 | 08.11 | ||||
28 | Анализ контрольной работы. Равносильные уравнения Рациональные уравнения. Определения, правила преобразований. | 1 | 13.11 | ||||
29 | Равносильные уравнения Рациональные уравнения. Решение уравнений. | 1 | 14.11 | ||||
30 | Равносильные уравнения Рациональные уравнения. Задание с элементами информатики (222) | 1 | 15.11 | ||||
31 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | 20.11 | ||||
32 | Упражнения в нахождении значения выражения степени с целым отрицательным показателем. | 21.11 | |||||
33 | Стандартный вид числа. Степень с целым отрицательным показателем. | 1 | 22.11 | ||||
34 | Упражнения в записи чисел в стандартном виде ( подготовка к ОГЕ) Степень с целым отрицательным показателем. | 1 | 27.11 | ||||
35 | Свойства степени с целым показателем. Теоремы 9.1, 9.2. 9.3 | 1 | 28.11 | ||||
36 | Свойства степени с целым показателем. Теоремы 9.4 | 1 | 29.11. | ||||
37 | Упражнения в нахождении значения выражения. Свойства степени с целым показателем. Задание с элементами информатики (262. 264) | 1 | 04.12 | ||||
38 | Упражнения в упрощении выражения содержащим степени с целым показателем. Решение текстовых задач. | 1 | 05.12 | ||||
39 | Самостоятельная работа. Свойства степени с целым показателем. Задание с элементами информатики (276) | 1 | 06.12 | ||||
40 | Определение функции у= к/х. График. | 1 | 11.12 | ||||
41 | Функция у= к/х и её график если х больше нуля. | 1 | 12.12 | ||||
42 | Функция у= к/х и её график если х меньше нуля. | 1 | 13.12 | ||||
43 | Повторение и систематизация учебного материала. Функция у= к/х и её график Задание с элементами информатики (315. 316) | 1 | 18.12 | ||||
44 | Контрольная работа №3 Равносильные уравнения Рациональные уравнения. Функция у= к/х и её график | 1 | 19.12 | ||||
45 | Анализ контрольной работы. Тест № 3 | 1 | 20.12 | ||||
46 | Функция y = x2 и её график . Задание с элементами информатики (357-360) | 1 | 25.12 | ||||
47 | Решение уравнения графическим способом. Функция y = x2 и её график . | 1 | 26.12 | ||||
48 | Математический турнир в определении области определения , области значения , нулей функции. Функция y = x2 и её график . | 1 | 27.12 | ||||
49 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Определение. | 1 | 10.01 | ||||
50 | Правило возведения произведения в степень. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | 15.01 | ||||
51 | Решение уравнений. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Задание с элементами информатики (398) | 1 | 16.01 | ||||
52 | Множество и его элементы. Определение | 1 | 17.01 | ||||
53 | Множество и его элементы. Решение уравнений. | 1 | 22.01 | ||||
54 | Множество и его элементы. Равные множества. Повторение по теме : «Вероятность». | 1 | 23.01 | ||||
55 | Подмножество. Операции над множествами : пересечение | 1 | 24.01 | ||||
56 | Подмножество. Операции над множествами :объединение | 1 | 29.01 | ||||
57 | Числовые множества. Задание с элементами информатики (476,) | 1 | 30.01 | ||||
58 | Упражнения по теме : «Числовые множества» | 1 | 31.01 | ||||
59 | Свойства арифметического квадратного корня. Задание с элементами информатики (508 .520) | 1 | 05.02 | ||||
60 | Нахождение значения выражения содержащее арифметический квадратный корень. | 1 | 06.02 | ||||
61 | Упрощение выражений содержащих арифметический квадратный корень. | 1 | 07.02 | ||||
62 | Построение графика функции содержащей арифметический квадратный корень. | 1 | 12.02 | ||||
63 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | 13.02 | ||||
64 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Упростить выражение. Разложение на множители. | 1 | 14.02 | ||||
65 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Сократить дробь. Освободится от иррациональности в знаменателе | 1 | 19.02 | ||||
66 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Доказательство тождеств. | 1 | 20.02 | ||||
67 | Учебный проект: «Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.» | 1 | 21.02 | ||||
68 | Функция у= /х и её график. | 11 | 26.02 | ||||
69 | Контрольная работа № 4 | 1 | 27.02 | ||||
70 | Анализ контрольной работы. Тест 4. | 28.02 | |||||
71 | Определение квадратного уравнения. Виды неполных квадратных уравнений. Решение неполных квадратных уравнений | 1 | |||||
72 | Упражнения в решении неполных квадратных уравнений | 1 | 05.03 | ||||
73 | Формула корней квадратного уравнения. Понятие дискриминанта | 1 | 06.03 | ||||
74 | Формула корней квадратного уравнения. Решение уравнений. | 1 | 07.03 | ||||
75 | Формула корней квадратного уравнения. Решение текстовых задач с помощью квадратного уравнения. | 1 | 12.03 | ||||
76 | Формула корней квадратного уравнения. Уравнения с модулем и параметром. | 1 | 13.03 | ||||
77 | Теорема Виета. Теорема обратная теореме Виета. | 1 | 14.03 | ||||
78 | Учебный проект «Квадратные уравнения» | 1 | 19.03 | ||||
79 | Теорема Виета. Повторение и систематизация учебного материала Тест № 5. | 1 | 20.03 | ||||
82 | Контрольная работа № 5 Тема: «Квадратные уравнения, теорема Виета» | 1 | 21.03 | ||||
81 | Анализ контрольной работы. Определение квадратного трёхчлена | 1 | 03.04 | ||||
82 | Квадратный трёхчлен. Разложение на множители. | 1 | 04.04 | ||||
83 | Сокращение дробей методом разложения квадратного трёхчлена на множители. | 1 | 09.04 | ||||
84 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Уравнения биквадратных уранений.. | 1 | 10.04 | ||||
85 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Формулы сокращённого умножения. | 1 | 11.04 | ||||
86 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | 16.04 | ||||
87 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Методом замены переменной. | 1 | 17.04 | ||||
88 | Решение уравнений с параметром , сводящихся к квадратным уравнениям. | 1 | 18.04 | ||||
89 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Разбор задач. | 1 | 23.04 | ||||
90 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Решение задач на движение. | 1 | 24.04 | ||||
91 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Решение задач на движение по реке. | 1 | 25.04 | ||||
92 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Решение задач на совместную работу. | 1 | 30.04 | ||||
93 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Решение задач на растворы и смеси. | 1 | 02.05 | ||||
94 | Повторение и систематизация учебного материала Тест № 6 | 1 | 07.05 | ||||
95 | Контрольная работа № 6 Квадратный трёхчлен. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 | 08.05 | ||||
96 | Повторение Рациональные выражения. | 1 | 14.05 | ||||
97 | Повторение. Квадратные корни . действительные числа. | 1 | 15.05 | ||||
98 | Повторение. Квадратные уравнения. | 1 | 16.05 | ||||
99 | Контрольная робота №7 | 1 | 21.05 | ||||
100 | Анализ контрольной работы. Повторение. Решение задач на движение. | 1 | 22.05 | ||||
101 | Повторение. Подготовка проекта «Математика вокруг нас» | 1 | 23.05 | ||||
102 | Повторение. Защита проекта. « Хочу всё знать» | 1 | 28.05 |
Учебно – методический комплект
- Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2012.
- Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2013.
- Алгебра : 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2013.
- Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2013.
- Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2013.
- Алгебра : 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2013.
- Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф.( Готовится к выпуску в 2014г.)
- Алгебра: 9 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф. ( Готовится к выпуску в 2014г.)
- Алгебра : 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф. ( Готовится к выпуску в 2014г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...