Математическая викторина для учащихся 8 класса"Своя игра"
план-конспект занятия по алгебре (8 класс) на тему
Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2-х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina_dlya_uchashchihsya_8_klassa.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина для учащихся 8 класса"Своя игра"
Цели мероприятия:
- Повышение познавательного интереса к предмету математики.
- Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
- Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
- Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
Правила игры:
Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2-х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.
В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.
За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютерное оснащение.
Ход игры:
Игра начинается с представления команд и сообщаются правила игры.
Сегодня в игре предлагаются вопросы по следующим темам:
- Дети.
- Линии. Фигуры.
- Логика.
- Считаю устно.
- Числа.
- Многоугольники.
- Теоремы.
- Бизнес.
- Шифровки.
- Уравнения.
- Музыка.
Итак, начинаем 1 тур, темы которого: дети, окружность, считаю устно и логика. Путем жеребьевки выбирается команда, начинающая игру. Проводится жеребьевка. Команда ___ класса выбирает тему и стоимость вопроса.
1 тур
Темы | Стоимость вопроса | ||||
Дети. | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Линии. Фигуры. | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Считаю устно. | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Логика. | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Дети.
- В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? Ответ: 4 чашки.
- У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? Ответ: 5 конфет.
- Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя? Ответ: 5 минут.
- Один мальчик охотился на кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда? Ответ: 12 тараканов.
- Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? Ответ: 14 минут.
- Линии. Фигуры.
- В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Ответ: радиус.
2. Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике. Ответ: 900°.
- Чтоб окружность верно счесть
Надо только постараться
И запомнить все как есть:
Три – четырнадцать – пятнадцать –
Девяносто два и шесть.
О чем речь? Ответ: число π.
- Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь? Ответ: ромб
- Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос). Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников». Ответ: тригонометрия.
- Считаю устно
- Ответ: .
- Ответ: 5.
- (2 – 3 – 7 + 7,9)2 Ответ: 0,01.
- 3,2 ∙ 0,03. Ответ: 0,069.
- Вопрос – аукцион. (Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал – стоимость вопроса). 8 · 125 · 52. Ответ: 52000.
- Логика
- Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? Ответ: груша.
- Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? Ответ: среда.
- Найдите лишнюю фигуру:
Ответ: 4, остальные получаются вращением.
- Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. Ответ: Юра играл на гитаре.
- Кот в мешке. (Отвечает та команда, которой отдает это право команда выбравшая вопрос). Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? Ответ: биссектриса.
Ребусы
- Модуль
- Вершина
- Знак
- Треугольник
- Диагональ
- Трапеция
- Наклонная.
Конкурс капитанов.
- Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тыс. метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?
- Сколько месяцев вгоду имеют 28 дней?
- Профессор ложиться спать в восемь вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?
Финальный тур
Темы финальной игры: шифровки, теоремы, каркас, закономерность, бизнес. Команды по очереди исключают по одной не нравившиеся темы, начинает та команда, у которой большее количество баллов.
Свой ответ команда записывает на листе бумаги и ниже пишет свою ставку.
- Шифровки.
Расшифруйте слова и назовите лишнее:
бку – куб
лопсотькс – плоскость
атчок – точка
ямаяпр – прямая
Ответ: куб.
- Теоремы.
Прокл в своем комментарии к «Началам» Евклида пишет относительно одной теоремы следующее: «Если слушать тех, кто любит повторять древние легенды, то придется сказать, что эта теорема восходит к Пифагору. Рассказывают, что в честь этого открытия он принес в жертву быка». Сформулируйте теорему, о которой идет речь. Ответ: теорема Пифагора – квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
5 | 2 | 12 |
1 | 10 | 5 |
3 | 8 | 4 |
- Память
Запомните числа. Найдите их сумму. Ответ:50
- Закономерность
Найдите закономерность и закончите числовой ряд: 0, 3, 8, 15, … ? Ответ: 24
- Бизнес.
Вася печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько? Ответ: в первый на 1 рубль.
Консультанты соберите листы с ответами команд. Ответ команды ____ класса: ___, ставка ___. Ответ команды ____класса: ___, ставка ___. Правильный ответ: ___.
Подведем итоги игры.
Ребусы Команда___________________________ 1) _______________________________ 2)________________________________ 3)_________________________________ 4)_________________________________ 5)_________________________________ 6)_________________________________ 7)_________________________________ | Ребусы Команда___________________________ 1) _______________________________ 2)________________________________ 3)_________________________________ 4)_________________________________ 5)_________________________________ 6)_________________________________ 7)_________________________________ |
Ребусы Команда___________________________ 1) _______________________________ 2)________________________________ 3)_________________________________ 4)_________________________________ 5)_________________________________ 6)_________________________________ 7)_________________________________ | Ребусы Команда___________________________ 1) _______________________________ 2)________________________________ 3)_________________________________ 4)_________________________________ 5)_________________________________ 6)_________________________________ 7)_________________________________ |
Финальный тур | |||
Команда_______________________________________________________ | |||
№ | Задание | Ответ | Ставка |
1 | Шифровка | ||
2 | Теоремы | ||
3 | Память | ||
4 | Бизнес | ||
5 | Закономерность |
Финальный тур | |||
Команда_______________________________________________________ | |||
№ | Задание | Ответ | Ставка |
1 | Шифровка | ||
2 | Теоремы | ||
3 | Память | ||
4 | Бизнес | ||
5 | Закономерность |
Финальный тур | |||
Команда_______________________________________________________ | |||
№ | Задание | Ответ | Ставка |
1 | Шифровка | ||
2 | Теоремы | ||
3 | Память | ||
4 | Бизнес | ||
5 | Закономерность |
Финальный тур | |||
Команда_______________________________________________________ | |||
№ | Задание | Ответ | Ставка |
1 | Шифровка | ||
2 | Теоремы | ||
3 | Память | ||
4 | Бизнес | ||
5 | Закономерность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по математике Математическая викторина для учащихся 7 класса школы 8 вида "Своя игра"
Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели в 7-х классах. В данном учебном материале представлен конспект внеклассного занятия и презентация к нему....
математическая игра в 5 классе "Своя игра"
игру можно провести на уроке по решению задач, на внеклассном мероприятии по предмету...
Математическая викторина для 6 класса " Своя игра"
Математическая игра, в которой принимают участие три команды. Задача каждой команды набрать максимальное количество баллов. Для этого необходимо правильно отвечать на вопросы, каждый вопрос имеет свою...
Презентация к математической викторине для 6 класса " Своя игра"
Презентация к математической викторине " Своя игра"...
Математическая игра для учащихся 9 класса «Своя игра»
Математическая иградля учащихся 9 классов«СВОЯ ИГРА»Подготовила: учитель математики Т. А. Белова Цель:· активи...
Разработка интерактивной викторины к классному часу "Своя игра" для учащихся 5 класса
Данная разработка представляет собой интерактивную презентацию для проведения классного часа в виде викторины. Для того, чтобы презентация работала так, как задумал автор, необходимо включить макросы...
Игра-викторина по швейному делу 9 класс "Своя игра"
Разработка направлена на повторение и закрепление знаний материала по предмету «Швейное дело» 9 класс в коррекционной школе. Разработка включает в себя сценарий мероприятия и презентацию....