зачет по теме "Свойства функций", 9 класс
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) на тему

Зачетная (самостоятельная) работа по теме "Свойства функций"  для учащихся 9 класса, изучающих предмет "Алгебра" на углубленном уровне( учебник под ред. Макарычева Ю.Н.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_rsvoystva_funktsiy.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме «Свойства функций»

Вариант 1

Блок 1 «Четные и нечетные функции»

  1. Является ли четной или нечетной функция f, если:                                                                            а) f(x) = ;            б) f(x) = ;            в)  f(x) = .
  2. Постройте график функции   f,  зная, что при х её значения могут быть найдены по формуле:   а) f(x) = х – 3 и f – четная функция;    

                        б) f(x) = х и f – нечетная функция.

  1. Известно, что уравнение f(x) = 0, где f(x)- нечетная функция с областью определения D(f) = R, имеет положительные корни 2 и 3. Найдите неположительные корни уравнения.
  2. Дайте определение четной функции.
  3. Сформулируйте свойство графика нечетной функции.

Блок 2 «Монотонные  функции»

  1. Определите характер монотонности  функций:                                                                                             а) f(x) = ;        б) f(x) = –;          в)  f(x) = .
  2. Известно, что функции у = f(x) и у = g(x)- возрастающие. Является ли возрастающей функция y=p(x), если:  а) р(х) = f(x)+ g(x);  

                          б) р(х) = f(x)–g(x).

  1. Известно, что функция f определена на множестве (-∞; +∞) и убывает на промежутке             (m; +∞), где m>0. Как изменится характер монотонности этой функции на промежутке (-∞; -m), если:    а)   f – четная функция; б) f – нечетная функция.
  2. Дайте определение возрастающей функции.

Блок 3 «Ограниченные и неограниченные функции»

  1. Функция   у =  является ограниченной снизу. Покажите это, построив график функции. Укажите наименьшее значение функции.
  2. Укажите наибольшее и наименьшее значения функции:                                                                           а) у = , где D(y) = ;  

       б) у = , где D(y) = .

  1. Является ли функция у = 6 –   ограниченной?  Укажите ее множество значений, верхнюю и нижнюю границы (если они существуют) и наибольшее и наименьшее значение.
  2. Дайте определение функции, ограниченной снизу.

Самостоятельная работа по теме «Свойства функций»

Вариант 2

Блок 1 «Четные и нечетные функции»

  1. Является ли четной или нечетной функция f, если:                                                                            а) f(x) = ;            б) f(x) = ;            в)  f(x) = .
  2. Постройте график функции   g,  зная, что при х её значения могут быть найдены по формуле:   а) g(x) = х + 1 и g – четная функция;    

                       б) g(x) =   и   g – нечетная функция.

  1. Известно, что функция  f - четная функция с областью определения D(f) = R, и она принимает значения, равные нулю, при х = - 8 и х = 11. Найдите другие значения аргумента, при которых f(x) = 0.
  2. Дайте определение нечетной функции.
  3. Сформулируйте свойство графика четной функции.

Блок 2 «Монотонные  функции»

  1. Определите характер монотонности  функций:                                                                                             а) f(x) = ;        б) f(x) = –;          в)  f(x) = .
  2. Известно, что функции у = f(x) и у = g(x)- убывающие. Является ли убывающей функция y = p(x), если:  а) р(х) = f(x) + g(x);  

                                         б) р(х) = f(x) – g(x).

  1. Известно, что функция f определена на множестве (-∞; +∞) и возрастает на промежутке  (m; +∞), где m>0. Как изменится характер монотонности этой функции на промежутке (-∞; -m), если:    а)   f – четная функция; б) f – нечетная функция.
  2. Дайте определение убывающей функции.

Блок 3 «Ограниченные и неограниченные функции»

  1. Функция   у =  является ограниченной сверху. Покажите это, построив график функции. Укажите наибольшее значение функции.
  2. Укажите наибольшее и наименьшее значения функции:                                                                           а) у = , где D(y) = ;  

       б) у = , где D(y) = .

  1. Является ли функция у =   ограниченной?  Укажите ее множество значений, верхнюю и нижнюю границы (если они существуют) и наибольшее и наименьшее значение.
  2. Дайте определение функции, ограниченной сверху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачет по геометрии 8 класс по теме "Площади фигур. Теорема Пифагора"

В данной разработке представлены карточки в 23 вариантах для практической части зачета по геометрии в 8 классе по теме"площади фигур. Теорема Пифагора". В карточках отражены задачи на нахождение площа...

Зачет по стихосложению 6 класс

Данный материал позволяет проверить у учащихся  умение определять стихотворные размеры и типы рифм в представленных стихотворных отрывках. Материал подобран из поэтической антологии по истории ру...

Вопросы для устного зачета по геометрии 8 класс

Устный зачет, тема "Подобие треугольников", углубленный курс геометрии, 8 класс.Зачет проводится по группам по 4-5 учащихся в форме блиц-опроса на знание формулировок теорем, определений.Время для отв...

вопросы к зачету для 10 а класса

 Вопросы к зачету по темам для 10а класса...

Вопросы к теоретическому зачету по теме "Функция" по алгебре 9 класс.

Представлены вопросы по теоретическому материалу по теме "Функция" для учеников 9 класса....

Зачет по тригонометрическим функциям в 10 классе

Примерные вопросы к зачеты по тригонометрическим функциям....

Зачет по лексике 9 класс к учебнику "Rainbow English" 9 класс

Карточки для устного зачета по лексике за 1 четверть. ( Unit 1. для учащихся 9 класса.  Учебник: "Rainbow English" 9 класс Авторы: О.В. Афанасьева, И.В Михеева, К.М. Баранова)...