Повышение мотивации на уроках математики
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Приемы и методы повышения мотивациина уроках математики как средство повышения качества образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_chast.povyshenie_motivatsii_na_urokah_matematiki.ppt | 1.12 МБ |
Умножение одночлена на многочлен | 1.12 МБ |
umnozhenie_mnogochlenov.pdf | 956.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 этап. Мотивация. Мотивация предполагает, что ученик с интересом будет работать на уроке, ему захочется узнать как можно больше. В формировании мотивации учащегося решающая роль принадлежит учителю: он должен вызвать интерес и к процессу учебной деятельности, к конечному результату, и к практическому применению полученных знаний
Приемы мотивации Побуждение Психологический тренинг Удивляй Проблемная ситуация Фантазёр Апелляция к жизненному опыту детей
"Побуждение" На начальном этапе урока учитель может учитывать несколько видов побуждений учащихся: - актуализировать мотивы предыдущих достижений ("мы хорошо поработали над предыдущей темой"); - вызывать мотивы относительной неудовлетворенности ("но не усвоили еще одну важную сторону этой темы"); - усилить мотивы ориентации на предстоящую работу ("а между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо: например в таких-то ситуациях"); - усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности.
Фантазер данный способ предусматривает предъявление задания, которое начинается со слов: «Представьте, что вы…». «Представьте, что вы пирамида. Какие ваши характеристики могут заинтересовать человека? Почему?».
Задача, обеспечивающая наилучшее вхождение в тему занятия.
Прием «Удивляй»
Отметьте на координатном луче точки с заданными координатами и вы узнаете , кому поставлен памятник в Париже и Токио. К(5,3), Г(2,5), Ш(4,9), У( 4,8), Л(0,6), А(5,6), Я(1,4)
Какие они милые, красивые и смертоносные создания... Лягушки способны выталкивать инородные предметы из своего тела. А выходит предмет через мочевой пузырь лягушки. Во время сна лягушка глаза не закрывает. А знаете почему лягушки часто моргают во время еды? Они не способны нормально переварить пищу и проталкивают ее глазами внутрь, тем самым помогая пищеварению. А раньше на Руси, для того что бы молоко не кисло в сосуд помещали лягушку. В древнем Риме лягушка была изображена на эмблеме Богини любви Афродиты .
Пример проблемной ситуации (задание с затруднением)
Апелляция к жизненному опыту 5класс: «нахождение дроби от числа» У Ромы папа занимается фермерством. При продаже 30 литров молока было продано7/10 всего молока, а из остального сделан творог. Сколько молока пошло на творог? «Сравнение дробей» 2 пирога разделили между 5 девочками, и 2 пирога между 7 мальчиками. Кому достанется больший кусок?
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Цель этапа: Дать ученикам достаточно информации, чтобы потом на ее основе выполнять практические задания Приемы «Мозговой штурм» «Лови ошибку» «Системный администратор» «Домино»
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Расшифруй тему урока
3 этап. Выявление места и причины затруднения Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести к выявлению места и причины затруднения. Результат этапа : выявление учащимися места и причины затруднения, т.е. того, какого способа действий им не хватает.
Приемы выявления места и причины затруднения Вопрос-размышление Группировка Домысливание ЗУХ(знаю, умею, хочу знать) Исключение Подводящий диалог Работа над понятием Ситуация яркого пятна
Домысливание Правильно ли записаны слагаемые? 1) 9,040 +3,17 2) 15 --0, 35 3) 13,26 + 7,40 Найдите и выделите ошибку в записи 13-4х=3(х+2), 13-4х=3х+6, 4х-3х=13-6, Х=7
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 этап. Мотивация. Мотивация предполагает, что ученик с интересом будет работать на уроке, ему захочется узнать как можно больше. В формировании мотивации учащегося решающая роль принадлежит учителю: он должен вызвать интерес и к процессу учебной деятельности, к конечному результату, и к практическому применению полученных знаний
Приемы мотивации Побуждение Психологический тренинг Удивляй Проблемная ситуация Фантазёр Апелляция к жизненному опыту детей
"Побуждение" На начальном этапе урока учитель может учитывать несколько видов побуждений учащихся: - актуализировать мотивы предыдущих достижений ("мы хорошо поработали над предыдущей темой"); - вызывать мотивы относительной неудовлетворенности ("но не усвоили еще одну важную сторону этой темы"); - усилить мотивы ориентации на предстоящую работу ("а между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо: например в таких-то ситуациях"); - усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности.
Фантазер данный способ предусматривает предъявление задания, которое начинается со слов: «Представьте, что вы…». «Представьте, что вы пирамида. Какие ваши характеристики могут заинтересовать человека? Почему?».
Задача, обеспечивающая наилучшее вхождение в тему занятия.
Прием «Удивляй»
Отметьте на координатном луче точки с заданными координатами и вы узнаете , кому поставлен памятник в Париже и Токио. К(5,3), Г(2,5), Ш(4,9), У( 4,8), Л(0,6), А(5,6), Я(1,4)
Какие они милые, красивые и смертоносные создания... Лягушки способны выталкивать инородные предметы из своего тела. А выходит предмет через мочевой пузырь лягушки. Во время сна лягушка глаза не закрывает. А знаете почему лягушки часто моргают во время еды? Они не способны нормально переварить пищу и проталкивают ее глазами внутрь, тем самым помогая пищеварению. А раньше на Руси, для того что бы молоко не кисло в сосуд помещали лягушку. В древнем Риме лягушка была изображена на эмблеме Богини любви Афродиты .
Пример проблемной ситуации (задание с затруднением)
Апелляция к жизненному опыту 5класс: «нахождение дроби от числа» У Ромы папа занимается фермерством. При продаже 30 литров молока было продано7/10 всего молока, а из остального сделан творог. Сколько молока пошло на творог? «Сравнение дробей» 2 пирога разделили между 5 девочками, и 2 пирога между 7 мальчиками. Кому достанется больший кусок?
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Цель этапа: Дать ученикам достаточно информации, чтобы потом на ее основе выполнять практические задания Приемы «Мозговой штурм» «Лови ошибку» «Системный администратор» «Домино»
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Расшифруй тему урока
3 этап. Выявление места и причины затруднения Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести к выявлению места и причины затруднения. Результат этапа : выявление учащимися места и причины затруднения, т.е. того, какого способа действий им не хватает.
Приемы выявления места и причины затруднения Вопрос-размышление Группировка Домысливание ЗУХ(знаю, умею, хочу знать) Исключение Подводящий диалог Работа над понятием Ситуация яркого пятна
Домысливание Правильно ли записаны слагаемые? 1) 9,040 +3,17 2) 15 --0, 35 3) 13,26 + 7,40 Найдите и выделите ошибку в записи 13-4х=3(х+2), 13-4х=3х+6, 4х-3х=13-6, Х=7
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
Применение информационных технологий на уроках математики, дает возможность у учащихся развивать пространственное воображение, логическое мышление, овладеть практическими приемами геометрических измер...
«Повышение мотивации на уроках математики с использованием краеведческого материала земли Вятской»
Конкурс «Мои инновации в образовании» «Повышение мотивации на уроках математики с использованием краеведческого материала земли Вятской» Номинация: Описание инновационной деятельности по актуальным пр...
Современные методы повышения мотивации на уроках математики
Презентация доклада на тему: "Современные методы повышения мотивации на уроках математики"...
Презентация "Приемы и методы повышения мотивации на уроках математики как средство улучшения качества образования "
Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая является одной из актуальных проблем в российской школе. Сегодня, очень часто для ребенка, генетически предрасположенн...
«Приемы и методы повышения мотивации на уроках математики как средство улучшения качества образования»
Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая является одной из актуальных проблем в российской школе. Сегодня, очень часто для ребенка, генетически предрасположенн...
Повышение мотивации на уроках математики и физики
В настоящее время уже недостаточно только овладеть суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться, а точнее - научить их хотеть учиться....
Повышение мотивации на уроках математики
Повышение на уроках математики...