Повышение мотивации на уроках математики
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Копытина Татьяна Митрофановна

Приемы и методы повышения мотивациина уроках математики как средство повышения качества образования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологический закон гласит Прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее, - писал Л.С. Выгодский.

Слайд 2

1 этап. Мотивация. Мотивация предполагает, что ученик с интересом будет работать на уроке, ему захочется узнать как можно больше. В формировании мотивации учащегося решающая роль принадлежит учителю: он должен вызвать интерес и к процессу учебной деятельности, к конечному результату, и к практическому применению полученных знаний

Слайд 3

Приемы мотивации Побуждение Психологический тренинг Удивляй Проблемная ситуация Фантазёр Апелляция к жизненному опыту детей

Слайд 4

"Побуждение" На начальном этапе урока учитель может учитывать несколько видов побуждений учащихся: - актуализировать мотивы предыдущих достижений ("мы хорошо поработали над предыдущей темой"); - вызывать мотивы относительной неудовлетворенности ("но не усвоили еще одну важную сторону этой темы"); - усилить мотивы ориентации на предстоящую работу ("а между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо: например в таких-то ситуациях"); - усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности.

Слайд 5

Фантазер данный способ предусматривает предъявление задания, которое начинается со слов: «Представьте, что вы…». «Представьте, что вы пирамида. Какие ваши характеристики могут заинтересовать человека? Почему?».

Слайд 6

Задача, обеспечивающая наилучшее вхождение в тему занятия.

Слайд 7

Прием «Удивляй»

Слайд 8

Отметьте на координатном луче точки с заданными координатами и вы узнаете , кому поставлен памятник в Париже и Токио. К(5,3), Г(2,5), Ш(4,9), У( 4,8), Л(0,6), А(5,6), Я(1,4)

Слайд 9

Какие они милые, красивые и смертоносные создания... Лягушки способны выталкивать инородные предметы из своего тела. А выходит предмет через мочевой пузырь лягушки. Во время сна лягушка глаза не закрывает. А знаете почему лягушки часто моргают во время еды? Они не способны нормально переварить пищу и проталкивают ее глазами внутрь, тем самым помогая пищеварению. А раньше на Руси, для того что бы молоко не кисло в сосуд помещали лягушку. В древнем Риме лягушка была изображена на эмблеме Богини любви Афродиты .

Слайд 10

Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Разные результаты (не знают правила): Ответы: 3/10 или 3/7 ? Задание на сложение дробей с разными знаменателями (не изучали) 2/7 + 1/3 = ? Что-то не так… А мы умеем складывать дроби с разными знаменателями? (осознание затруднения). Какая у нас сегодня цель урока? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА : Научиться складывать дроби! РЕШЕНИЕ : АЛГОРИТМ / ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ ДРОБЕЙ.

Слайд 11

Апелляция к жизненному опыту 5класс: «нахождение дроби от числа» У Ромы папа занимается фермерством. При продаже 30 литров молока было продано7/10 всего молока, а из остального сделан творог. Сколько молока пошло на творог? «Сравнение дробей» 2 пирога разделили между 5 девочками, и 2 пирога между 7 мальчиками. Кому достанется больший кусок?

Слайд 12

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Цель этапа: Дать ученикам достаточно информации, чтобы потом на ее основе выполнять практические задания Приемы «Мозговой штурм» «Лови ошибку» «Системный администратор» «Домино»

Слайд 13

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Расшифруй тему урока Р Е Н П Ы Т Ц О 6,4:4 7:2 1:4 3:2 6,8 ∙ 2 4,3:43 0,12 ∙ 3 80:100

Слайд 14

3 этап. Выявление места и причины затруднения Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести к выявлению места и причины затруднения. Результат этапа : выявление учащимися места и причины затруднения, т.е. того, какого способа действий им не хватает.

Слайд 15

Приемы выявления места и причины затруднения Вопрос-размышление Группировка Домысливание ЗУХ(знаю, умею, хочу знать) Исключение Подводящий диалог Работа над понятием Ситуация яркого пятна

Слайд 16

Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление + Максимально близок к жизненным ситуациям - Ученики могут увести в сторону от темы - Невозможно рассчитать время на уроке Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление + Просчитывается по времени + Ведет к нужному результату коротким путем - В меньшей степени развивает творчество и инициативу виды диалогов

Слайд 17

Поставьте соответствие между процентами и десятичными дробями: 1) 15% а)0,127 2) 25,7% б)0,15 3) 0,06 % в) 2,323 4)232,3% г) 0,0006 5) 12,7% д ) 0,257

Слайд 18

Домысливание Правильно ли записаны слагаемые? 1) 9,040 +3,17 2) 15 --0, 35 3) 13,26 + 7,40 Найдите и выделите ошибку в записи 13-4х=3(х+2), 13-4х=3х+6, 4х-3х=13-6, Х=7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологический закон гласит Прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее, - писал Л.С. Выгодский.

Слайд 2

1 этап. Мотивация. Мотивация предполагает, что ученик с интересом будет работать на уроке, ему захочется узнать как можно больше. В формировании мотивации учащегося решающая роль принадлежит учителю: он должен вызвать интерес и к процессу учебной деятельности, к конечному результату, и к практическому применению полученных знаний

Слайд 3

Приемы мотивации Побуждение Психологический тренинг Удивляй Проблемная ситуация Фантазёр Апелляция к жизненному опыту детей

Слайд 4

"Побуждение" На начальном этапе урока учитель может учитывать несколько видов побуждений учащихся: - актуализировать мотивы предыдущих достижений ("мы хорошо поработали над предыдущей темой"); - вызывать мотивы относительной неудовлетворенности ("но не усвоили еще одну важную сторону этой темы"); - усилить мотивы ориентации на предстоящую работу ("а между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо: например в таких-то ситуациях"); - усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности.

Слайд 5

Фантазер данный способ предусматривает предъявление задания, которое начинается со слов: «Представьте, что вы…». «Представьте, что вы пирамида. Какие ваши характеристики могут заинтересовать человека? Почему?».

Слайд 6

Задача, обеспечивающая наилучшее вхождение в тему занятия.

Слайд 7

Прием «Удивляй»

Слайд 8

Отметьте на координатном луче точки с заданными координатами и вы узнаете , кому поставлен памятник в Париже и Токио. К(5,3), Г(2,5), Ш(4,9), У( 4,8), Л(0,6), А(5,6), Я(1,4)

Слайд 9

Какие они милые, красивые и смертоносные создания... Лягушки способны выталкивать инородные предметы из своего тела. А выходит предмет через мочевой пузырь лягушки. Во время сна лягушка глаза не закрывает. А знаете почему лягушки часто моргают во время еды? Они не способны нормально переварить пищу и проталкивают ее глазами внутрь, тем самым помогая пищеварению. А раньше на Руси, для того что бы молоко не кисло в сосуд помещали лягушку. В древнем Риме лягушка была изображена на эмблеме Богини любви Афродиты .

Слайд 10

Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Разные результаты (не знают правила): Ответы: 3/10 или 3/7 ? Задание на сложение дробей с разными знаменателями (не изучали) 2/7 + 1/3 = ? Что-то не так… А мы умеем складывать дроби с разными знаменателями? (осознание затруднения). Какая у нас сегодня цель урока? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА : Научиться складывать дроби! РЕШЕНИЕ : АЛГОРИТМ / ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ ДРОБЕЙ.

Слайд 11

Апелляция к жизненному опыту 5класс: «нахождение дроби от числа» У Ромы папа занимается фермерством. При продаже 30 литров молока было продано7/10 всего молока, а из остального сделан творог. Сколько молока пошло на творог? «Сравнение дробей» 2 пирога разделили между 5 девочками, и 2 пирога между 7 мальчиками. Кому достанется больший кусок?

Слайд 12

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Цель этапа: Дать ученикам достаточно информации, чтобы потом на ее основе выполнять практические задания Приемы «Мозговой штурм» «Лови ошибку» «Системный администратор» «Домино»

Слайд 13

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Расшифруй тему урока Р Е Н П Ы Т Ц О 6,4:4 7:2 1:4 3:2 6,8 ∙ 2 4,3:43 0,12 ∙ 3 80:100

Слайд 14

3 этап. Выявление места и причины затруднения Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести к выявлению места и причины затруднения. Результат этапа : выявление учащимися места и причины затруднения, т.е. того, какого способа действий им не хватает.

Слайд 15

Приемы выявления места и причины затруднения Вопрос-размышление Группировка Домысливание ЗУХ(знаю, умею, хочу знать) Исключение Подводящий диалог Работа над понятием Ситуация яркого пятна

Слайд 16

Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление + Максимально близок к жизненным ситуациям - Ученики могут увести в сторону от темы - Невозможно рассчитать время на уроке Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление + Просчитывается по времени + Ведет к нужному результату коротким путем - В меньшей степени развивает творчество и инициативу виды диалогов

Слайд 17

Поставьте соответствие между процентами и десятичными дробями: 1) 15% а)0,127 2) 25,7% б)0,15 3) 0,06 % в) 2,323 4)232,3% г) 0,0006 5) 12,7% д ) 0,257

Слайд 18

Домысливание Правильно ли записаны слагаемые? 1) 9,040 +3,17 2) 15 --0, 35 3) 13,26 + 7,40 Найдите и выделите ошибку в записи 13-4х=3(х+2), 13-4х=3х+6, 4х-3х=13-6, Х=7


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

Применение информационных технологий на уроках математики, дает возможность у учащихся развивать пространственное воображение, логическое мышление, овладеть практическими приемами геометрических измер...

«Повышение мотивации на уроках математики с использованием краеведческого материала земли Вятской»

Конкурс «Мои инновации в образовании» «Повышение мотивации на уроках математики с использованием краеведческого материала земли Вятской» Номинация: Описание инновационной деятельности по актуальным пр...

Современные методы повышения мотивации на уроках математики

Презентация доклада на тему: "Современные методы повышения мотивации на уроках математики"...

Презентация "Приемы и методы повышения мотивации на уроках математики как средство улучшения качества образования "

Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая является одной из  актуальных проблем в российской школе.   Сегодня, очень часто для ребенка, генетически предрасположенн...

«Приемы и методы повышения мотивации на уроках математики как средство улучшения качества образования»

Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая является одной из  актуальных проблем в российской школе.   Сегодня, очень часто для ребенка, генетически предрасположенн...

Повышение мотивации на уроках математики и физики

В настоящее время уже недостаточно только овладеть суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться, а точнее - научить их хотеть учиться....

Повышение мотивации на уроках математики

Повышение на уроках математики...