КТП 7 класс. Колягин
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Содержание | Результаты освоения образовательной программы | Формы контроля | Д.З. | Дата проведения | |||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | План | Факт | |||||||||||
1-2 | Повторение курса математики 6 класса. | Обыкновенные и десятичные дроби, положительные и отрицательные числа, преобразование выражений, решение уравнений и задач. | Умеют находить значение числового выражения, записывать числовые равенства, выполнять арифметические действия, проверять верность числового равенства | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; | Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; | СР | стр. 293- 301 | 3.09 5.09 | |||||||
3-4 | Повторение курса математики 6 класса. | Переменная величина, постоянная величина, коэффициент при переменной величине, взаимное уничтожение слагаемых, преобразование выражений, | Имеют представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменой величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений. Знают правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; | 7.09 10.09 | |||||||||
5 | Контрольная работа № 1(обобщение и систематизация) | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по курсу 5-6 классов | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; | 12.09 | ||||||||||
| |||||||||||||||
6 | Числовые выражения | Числовое выражение, значение числового выражения, числовое равенство, порядок выполнения действий | Умеют находить значение числового выражения, записывать числовые равенства, выполнять арифметические действия, проверять верность числового равенства | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные - вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные - выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов Коммуникативные - работают в группе. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | ФО | П.1 № 1,6 | 14.09 | |||||||
7 | Алгебраические выражения | Алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения | Могут определить порядок выполнения действий, применять арифметические законы сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями Умеют определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми, недопустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение | Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания» | Регулятивные - выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Оценивают достигнутый результат. Познавательные - описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Умеют сообщать конкретное содержание в письменной и устной форме Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умеют слушать и слышать друг друга | СР | П.2№ 12,14 | 17.09 | |||||||
8 | Алгебраические равенства. Формулы | Алгебраическое равенство. Формула. | Умеют составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык; осуществлять поиск нескольких способов решения. Умеют решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Регулятивные – ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно Познавательные – устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | МД, СР | П.3 №19, 21 | 19.09 | |||||||
9 | №29 | 21.09 | |||||||||||||
10 | Свойства арифметических действий | Законы сложения, умножения | Имеют представление о переместительном, сочетательном и распределительном законах сложения и умножения. Могут найти значение числового выражения, используя законы и свойства арифметических действий | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения | Регулятивные - сличают свой способ действия с эталоном Познавательные – выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Коммуникативные – развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | ПР | П.4 №32,34 | 24.09 | |||||||
11 | №35,36 | 26.09 | |||||||||||||
12 | Правила раскрытия скобок | Алгебраическая сумма, правила раскрытия скобок | Могут раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные - сличают свой способ действия с эталоном Познавательные – анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняют операции со знаками и символами Коммуникативные – умеют слушать и слышать друг друга | СР | П.5 №42,44 | 28.09 | |||||||
13 | 48,49 | 1.10 | |||||||||||||
14 | Контрольная работа № 1 по теме « Алгебраические выражения» | Выполнение контрольной работы | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Алгебраические выражения». | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные - осознают качество и уровень усвоения Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные – Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | КР | Стр.40 | 3.10 | |||||||
УРАВНЕНИЯ С ОДНИМ НЕИЗВЕСТНЫМ (8 Ч) | |||||||||||||||
15 | Уравнение и его корни | Определение уравнения, линейного уравнения, его компоненты, корень уравнения. | Знают правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения. Могут решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми | Регулятивные - оценивают достигнутый результат Познавательные – выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Коммуникативные – Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ФО | П6, №76,82 | 5.10 | |||||||
16 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | Линейное уравнение, основные свойства уравнений. | Могут решать текстовые задачи на составление уравнений. Могут свободно решать сложные уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные - cтавят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные – анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Коммуникативные– обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ПР | № 86 98 | 3.10 | |||||||
17 | № 100,88 | 5.10 | |||||||||||||
18 | Решение задач с помощью уравнений | Переход от словесной формулировки условия задачи к математической модели. | Могут решать текстовые задачи повышенной сложности на числовые величины, на движение по дороге и реке; составить набор карточек с заданиями. | Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Регулятивные - составляют план и последовательность действий Познавательные – Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений Коммуникативные – Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | СР | А: № 101 ,109 102,110 | 8.10 | |||||||
19 | 112,113 | 10.10 | |||||||||||||
20 | Контрольная работа № 2 по теме « Уравнения с одним неизвестным» | Выполнение контрольной работы | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Уравнения с одним неизвестным». | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Регулятивные – осознают качество и уровень усвоения Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные – умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | КР | стр. 62 А: № 1,2 В: №6,7 С: №9,10 | 12.10 | |||||||
21 | Обобщающий урок по теме « Уравнения с одним неизвестным» | Анализ результатов контрольной работы | Выполняют практические задания, проблемные задания на закрепление и повторение знаний. Объясняют характер своей ошибки, решают подобные задания и придумывают свой вариант задания на данную ошибку. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные - критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные – структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Коммуникативные – учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | Т | стр.64 «Проверь себя!» | 15.10 | |||||||
ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ (17 Ч) | |||||||||||||||
22 | Степень с натуральным показателем | Степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени, стандартный вид числа. | Умеют возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. Умеют находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные - выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения Познавательные – строят логические цепи рассуждений Коммуникативные – используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | ПР | П9№ 133 134 | 17.10 | |||||||
23 | №141,142 | 19.10 | |||||||||||||
24 | Свойства степени с натуральным показателем | Свойства степени с натуральным показателем | Умеют применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития | Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные – выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Коммуникативные – адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции | СР, МД | П.10 № 160 161,172 | 22.10 | |||||||
25 | 165, 167,173 | 24.10 | |||||||||||||
26 | Одночлен. Стандартный вид одночлена | Одночлен. Стандартный вид одночлена | Умеют находить значение одночлена при указанных значениях переменных. Умеют приводить к стандартному виду сложные одночлены; работать по заданному алгоритму | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные - вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные – выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Коммуникативные – Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение | ФО | П11 № 207, 210 | 26.10 | |||||||
27 | Умножение одночленов | Умножение одночленов | Знают алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Регулятивные - составляют план и последовательность действий Познавательные – структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов Коммуникативные – проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | СР | П12 № 213 214 | 29.10 | |||||||
28 | 217,219 | 31.10 | |||||||||||||
29 | Многочлены | Многочлены | Имеют представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. | Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность | Регулятивные - выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения Оценивают достигнутый результат Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные – Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка | ФО | П13 № 227,228 | 12.11 | |||||||
30 | Приведение подобных членов | Подобные члены, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена | Умеют находить подобные одночлены, приводить к стандартному виду сложные одночлены. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности | Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную цель Познавательные – выполняют операции со знаками и символами. Строят логические цепи рассуждений Коммуникативные – Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении учебной задачи | ФО | П14 № 235 ,237 | 14.11 | |||||||
31 | Сложение и вычитание многочленов | Сложение и вычитание многочленов | Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи | Регулятивные - сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные – выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выражают структуру задачи разными средствами Коммуникативные – умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Т | П15 № 244, 247 | 16.11 | |||||||
32 | Умножение многочлена на одночлен | Умножение многочлена на одночлен | Имеют представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель | Проявляет положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения познавательных задач, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности | Регулятивные - осознают качество и уровень усвоения. Составляют план и последовательность действий Познавательные –умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем пере формулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Коммуникативные – Работают в группе. Планируют общие способы работы. Учатся согласовывать свои действия | Т | П16: № 255, 258 | 19.11 | |||||||
33 | Умножение многочлена на многочлен | Умножение многочлена на многочлен | Умеют выполнять умножение многочленов | Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и само-оценку результатов учебной деятельности | Регулятивные - ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные – выбирают знаково-символические средства для построения модели Коммуникативные – общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | СР | П17 № 264 265 | 21.11 | |||||||
34 | 266, 268 | 23.11 | |||||||||||||
35 | Деление одночлена и многочлена на одночлен | Деление одночлена и многочлена на одночлен | Знают правило деления многочлена на одночлен. Умеют делить многочлен на одночлен. Используют правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений | Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | Регулятивные - выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные – строят логические цепи рассуждений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Коммуникативные – Определяют способы взаимодействия с учителем и сверстниками | СР | П.18 № 278 279 | 26.11 | |||||||
36 | 283, 287 | 28.11 | |||||||||||||
37 | Контрольная работа № 3 по теме «Одночлены и многочлены» | Выполнение контрольной работы | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Одночлены и многочлены». | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Регулятивные - оценивают достигнутый результат Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные – умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | КР | стр. 115 | 30.11 | |||||||
38 | Обобщающий урок по теме «Одночлены и многочлены» | Анализ результатов контрольной работы | Формируют навыки действий с одночленами и многочленами; применяют их при решении разнообразных задач. Владеют диалогической речью, подбором аргументов, формулируют выводы, отражают в письменной форме результаты своей деятельности | Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач | Регулятивные - вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные – выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Коммуникативные – Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Т | стр.117 «Проверь себя!» | 3.12 | |||||||
РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ (18 Ч ) | |||||||||||||||
39 | Вынесение общего множителя за скобки | Общий множитель, вынесение общего множителя, разложение многочлена на множители | Знают алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Умеют выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму. Применяют приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений. | Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач | Регулятивные - сверяют свой способ действия с эталоном Познавательные – выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ПР СР | П19 № 318 319 | 5.12 | |||||||
40 | 322, 328 | ||||||||||||||
41 | 330,331 | 7.12 | |||||||||||||
42 | Способ группировки | Способ группировки | Умеют выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму Умеют применять способ группировки для упрощения вычислений | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика | Регулятивные - предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Познавательные – выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Коммуникативные – работают в группе. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | СР | П.20 № 339 340 | 10.12 | |||||||
43 | 343, 344 | 12.12 | |||||||||||||
44 | 345 | 14.12 | |||||||||||||
45 | Формула разности квадратов | Формула разности квадратов | Знают, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях Применяют формулу разности квадратов и обратную формулу на практике; раскладывают многочлены на линейные множители. Владеют диалогической речью, отражают в письменной форме результаты своей деятельности. | Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные - обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений | МД СР | П21 № 351,352 | 17.12 | |||||||
46 | 353, 356 | 19.12 | |||||||||||||
47 | 361,362 | 21.12 | |||||||||||||
48 | Квадрат суммы. Квадрат разности | Квадрат суммы. Квадрат разности. | Умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений Имеют представление о комбинированных приёмах разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения | Регулятивные - сверяют свой способ действия с эталоном Познавательные – выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Коммуникативные- Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | ФО СР | П22 №370, 371 | 24.12 | |||||||
49 | 374,375 | 26.12 | |||||||||||||
50 | 377, 379 | 28.12 | |||||||||||||
51 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки, Формулы сокращенного умножения, способ группировки | Умеют выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов Умеют применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности | Регулятивные - выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения Познавательные – проводят анализ способов решения задач Коммуникативные - обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений | ФО СР | П.23 №392, 394 | 29.12 | |||||||
52 | №393, 395 | 14.01 | |||||||||||||
53 | 396, 397 | 16.01 | |||||||||||||
54 | с. 146 «проверь себя 1» | 18.01 | |||||||||||||
55 | Контрольная работа №4 | Выполнение контрольной работы | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Разложение многочлена на множители». | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные - оценивают достигнутый результат Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные- умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | КР | с. 146 «Проверь себя 2» | 21.01 | |||||||
56 | Обобщающий урок по теме «Разложение многочленов на множители» | Анализ результатов контрольной работы | Раскладывают на линейные множители многочлены с помощью формул сокращённого умножения. Владеют диалогической речью, подбором аргументов, формулируют выводы, отражают в письменной форме результаты своей деятельности. Формируют способность к рефлексии коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности) | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | Регулятивные - оценивают достигнутый результат Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные- умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Т | с. 146 «Проверь себя 3» | 23.01 | |||||||
5. Алгебраические дроби (16 часов) | |||||||||||||||
57 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | Алгебраическая дробь, числитель и знаменатель алгебраической дроби, допустимые значения. Сокращение дробей | Умеют применять основное свойство дроби; находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения. | Регулятивные – Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Познавательные – выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Коммуникативные – общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности | ФО СР | П24 №430, 432, | 25.01 | |||||||
58 | 434, 435 | 28.01 | |||||||||||||
59 | 438, 436, 439 | 30.01 | |||||||||||||
60 | Приведение дробей к общему знаменателю | Приведение дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель | Имеют представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю. Умеют применять основное свойство дроби; находить значение дроби при заданном значении переменной | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные – вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные – строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениями Коммуникативные – работают в группе. Планируют общие способы работы | ФО СР | П25 №452, 454 | 1.02 | |||||||
61 | № 455, 456 | 4.02 | |||||||||||||
62 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | Сложение и вычитание алгебраических дробей | Умеют находить общий знаменатель нескольких дробей. Знают алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, принимают и осознают социальную роль ученика | Регулятивные – вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные – выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Коммуникативные – придерживаются морально-этических и психологических принципов сотрудничества | ФО СР МД | П26 №463, 464 | 6.02 | |||||||
63 | 465, 467 | 8.02 | |||||||||||||
64 | 469, 472 | 11.02 | |||||||||||||
65 | Умножение и деление алгебраических дробей | Умножение и деление алгебраических дробей, возведение в степень, преобразование выражений | Умеют пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения Применяет полученные знания: для решения задач. Умеют умножать и делить алгебраические дроби. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности | Регулятивные – вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные – умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Коммуникативные – умеют слушать и слышать друг друга. Адекватно используют речевые средства | ФО СР МД | П27 №481, 482 | 13.02 | |||||||
66 | 484, 485 | 15.02 | |||||||||||||
67 | 486, 488 | 18.02 | |||||||||||||
68 | Совместные действия над алгебраическими дробями | Совместные действия над алгебраическими дробями | Могут преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные – анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Коммуникативные – работают в группе. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | ФО СР МД | П28 495, 496 | 20.02 | |||||||
69 | 497, 498 | 22.02 | |||||||||||||
70 | 499 500,501 | 25.02 | |||||||||||||
71 | Контрольная работа № 5 | Выполнение контрольной работы | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Алгебраические дроби». | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку и самооценку деятельности | Регулятивные – предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные – умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | КР | С. 175 «Проверь себя 1» | 27.02 | |||||||
VI. Линейная функция и её график. 9ч | |||||||||||||||
72 | Прямоугольная система координат на плоскости | Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса, ордината. | Умеют находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами. Умеют строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению, строить на координатной плоскости геометрические фигуры и найти координаты некоторых точек фигуры. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности | Регулятивные – регулируют процесс и четко выполняют требования познавательной задачи Познавательные – выполняют операции со знаками и символами Коммуникативные – умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | ФО | П29 №526, 528 | 1.03 | |||||||
73 | Функция | Переменная, функция. Способы задания функции. График функции | Знают определение числовой функции, области определения и области значения функции. Могут находить область определения функции; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Регулятивные – самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные – выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Коммуникативные – учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | ФО МД | П30 №537, 538 № 545 548 | 4.03 | |||||||
74 | Функция y=kxи ее график | Прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график линейной функции | Умеют находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | Регулятивные – вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные – восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением только существенной для ее решения информации Коммуникативные – учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | ФО СР | П31 №558,561 | 6.03 | |||||||
75 | 563, 564 | 11.03 | |||||||||||||
76 | Линейная функция и ее график | Линейная функция и ее график | Умеют по формуле определять характер монотонности; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. Умеют преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = кх + b, находить значение аргумента при заданном значении функции; строить график линейной функции. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности | Регулятивные – составляют план и последовательность действий Познавательные – Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Коммуникативные – вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга | ФО СР | П32 №581, 583 | 13.03 | |||||||
77 | 584,585 | 15.03 | |||||||||||||
78 | Обобщающий урок | Обобщение и систематизация знаний | Умеют преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = кх + b, находить значение аргумента при заданном значении функции; строить график линейной функции. | Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности | Регулятивные – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные – работают в группе. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | С. 211 «Проверь себя 1» | 18.03 | ||||||||
79 | Контрольная работа № 6 | Выполнение контрольной работы | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела «Линейная функция и ее график». | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку и самооценку деятельности | Регулятивные – оценивают достигнутый результат Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные – умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | КР | С. 212 «Проверь себя 2» | 20.03 | |||||||
VII. Система двух уравнений с двумя неизвестными. 13ч | |||||||||||||||
80 | Системы уравнений | Линейные уравнения с двумя неизвестными. Система уравнений | Определяют, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя неизвестными; приводить примеры решений уравнений с двумя неизвестными | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности | Регулятивные – сверяют свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные – выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Коммуникативные – вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга | ФО | П33 №616,617 | 22.03 | |||||||
81 | Способ подстановки | Решение системы уравнений способом подстановки | Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму Могут решать системы двух линейных уравнений методом подстановки | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи | Регулятивные – сверяют способ и результат своих действий с заданным эталоном Познавательные – строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ФО СР | П34 №627 | 1.04 | |||||||
82 | 628,629 | 3.04 | |||||||||||||
83 | Способ сложения | Решение систем способом сложения | Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму Могут решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной деятельности | Регулятивные – сверяют способ и результат своих действий с заданным эталоном Познавательные – выделяют и формулируют проблему Коммуникативные – работают в группе. Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия | ФО СР | П35 №634, 635 | 5.04 | |||||||
84 | 636 | 8.04 | |||||||||||||
85 | Графический способ решения | Решение систем графическим способом | Знают алгоритм графического решения уравнений, как выполнять решение уравнений графическим способом. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | Регулятивные – формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные – умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Коммуникативные – учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | ФО СР | П36 № 644, 645 | 10.04 | |||||||
86 | 646 | 12.04 | |||||||||||||
87 | Решение задач с помощью систем уравнений | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | Имеют представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Знают, как составить математическую модель реальной ситуации. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | Регулятивные – составляют план и последовательность действий Познавательные – выполняют операции со знаками и символами Коммуникативные – устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | ФО СР | П37 №653, 654 | 15.04 | |||||||
88 | 655, 656 | 17.04 | |||||||||||||
89 | 657, 658 659, 660 | 19.04 | |||||||||||||
90 | Контрольная работа № 7 | Выполнение контрольной работы | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Система двух уравнений с двумя неизвестными». | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные – оценивают достигнутый результат Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные – умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | КР | С. 247 «Проверь себя 2» | 22.04 | |||||||
VIII. Введение в комбинаторику (4 часов) | |||||||||||||||
91 | Исторические комбинаторные задачи. Различные комбинации из трех элементов | Решение исторических комбинаторных задач Метод перебора вариантов, организованный перебор | Имеют представление о задачах комбинаторных, о сочетании, размещении, перестановке | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых задач | Регулятивные – самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные – самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные – работают в группе. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | ФО | П38 №688, 696 | 24.04 | |||||||
92 | Таблица вариантов и формула произведения | Таблица вариантов и правило произведения | Знают, как составить таблицу вариантов. Могут, пользуясь таблицей вариантов, перечислить все двузначные числа, в записи которых использовались определенные числа | Проявляют положительное отношение к урокам, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные – сличают свой способ действия с эталоном Познавательные – умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Коммуникативные – учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Т | П39 №701, 702 | 26.04 | |||||||
93 | Подсчет вариантов с помощью графов | Дерево воможных вариантов.графы | Знают алгоритм решения комбинаторной задачи с использованием полного графа, имеющего п вершин. | Проявляют мотивы учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной деятельности, применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные – вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные – выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Коммуникативные – умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию | П40 №713, 720 | 29.04 | ||||||||
94 | Контрольная работа №8 | Решение комбинаторных задач. Обобщение и систематизация знаний. | Имеют представление о разнообразии комбинаторных задач и могут выбрать метод их решения. Могут решать задачи, пользуясь таблицей вариантов. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | Регулятивные – осознают качество и уровень усвоения Познавательные – выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Коммуникативные – планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия | кР | 723, 724 | 6.05 | |||||||
95 | Повторение | Повторение. Решение Задач | Могут преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Могут решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | Регулятивные – сличают свой способ действия с эталоном Познавательные – самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | ФО | 8.05 | ||||||||
96 | СР | 13.05 | |||||||||||||
97 | Итоговая контрольная | Выполнение контрольной работы | Могут решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь | Могут решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь | Могут решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь | КР | 15.05 | ||||||||
98 | Анализ итоговой контрольной роботы. Итоговый урок за курс 7 класса. | Умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач | Регулятивные – вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные – проводят анализ способов решения задач Коммуникативные – вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка | 17.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 10 класс Колягин Ю.М. (профильный уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса (профильный уровень) разработана с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс, Колягин Ю.М. (профильный уровень)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 0...
Рабочая программа по алгебре 11 класс Колягин. 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...
КТП по алгебре 7 класс Колягин 102 часа
КТП по алгебре 7 класс Колягин 102 часа...
КТП по алгебре 8 класс Колягин 119 часов
КТП по алгебре 8 класс Колягин 119 часов...
КТП по алгебре 9 класс Колягин 102 часа
КТП по алгебре 9 класс Колягин 102 часа...