Рабочая программа по алгебре в 7 классе ФГОС
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- - Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Авторской программы. Математика.7-9классы. авт.-сост. А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2018 – 63 с.
- Учебного комплекта для учащихся:
1. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 16-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 160 с. : ил.
2. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. – 16-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2012. – 271 с. : ил.
3. . Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2014. –78 с.: ил
4. Мониторингового инструментария:
- АлександроваЛ.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 7-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 39 с.: ил.
- Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. –9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 104 с.: ил.
- Тульчинская Е.Е. Алгебра. 7 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Е. Тульчинская. –8-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 128 с.
- Тульчинская Е.Е., Мордкович А.Г. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС – 10-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 119 с.
Учебный план на изучение алгебры в 7 классе отводит 3 часа в неделю, всего за год 105 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra7kl.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания школьного метод объединения ___________________________ от « » августа 2018 г. № 1 Руководитель _______________ /________/ | УТВЕРЖДЕНА Директор МКОУ Зональной СОШ Зонального района Алтайского края ____________Б.В. Черноштан Приказ №___ ____ «____» августа 2018 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре для 7 класса
основного общего образования
Количество часов - 105
Учитель – Чернова Н.В.
Программа разработана на основе рабочей программы по математике, издательство «Просвещение»,2018
Учебник –Алгебра 7 класс А.Г.Мордкович, Мнемозина, 2012
с.Зональное – 2018
I. Пояснительная записка:
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- - Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Авторской программы. Математика.7-9классы. авт.-сост. А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2018 – 63 с.
- Учебного комплекта для учащихся:
1. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 16-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 160 с. : ил.
2. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. – 16-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2012. – 271 с. : ил.
3. . Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2014. –78 с.: ил
4. Мониторингового инструментария:
- АлександроваЛ.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 7-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 39 с.: ил.
- Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. –9-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 104 с.: ил.
- Тульчинская Е.Е. Алгебра. 7 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Е. Тульчинская. –8-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 128 с.
- Тульчинская Е.Е., Мордкович А.Г. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС – 10-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 119 с.
5.Программы общеобразовательной школы МКОУ Зональной СОШ
6.Устава школы
7.Нормативно-правовых актов школы
8.Годового календарного графика работы школы.
Место предмета в учебном плане
Базисный учебный план н изучение алгебры в 7 классе отводит 3 часа в неделю, всего за год 105 часа
2.Содержание
(3 часа в неделю, всего 105 часов)
№п\п | Т е м а | Количество часов | Контрольные работы |
1. | Математический язык. Математическая модель | 13 | №1 |
2. | Линейная функция | 11 | №2 |
3. | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 13 | №3 |
4. | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 6
|
|
5. | Одночлены.Арифметические операции. | 8 | №4 |
6. | Многочлены.Арифметические операции над многочленами | 15 | №5 |
7. | Разложение многочленов на множители | 18 | №6 |
8. | Функция y=x2 | 9 | №7 |
9. | Повторение | 12 | Итоговая контрольная работа |
3. Планируемые результаты обучения
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
1. В направлении личностного развития:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, пони-
мать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
• Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
- Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследованиях несложных практических ситуаций.
4.Календарно-тематическое планирование
№урока | Содержание материала | Количество уроков | дата | Домашнее задание |
Тема 1.Математический язык. Математическая модель - | 13 | |||
1-3 | 1.Числовые и алгебраические выражения | 3 | 3.09 5.09 7.09 | №1.7,1.8,1.11,1.17, 1.25,1.26,1.42,1.43,1.44 |
4,5 | 2.Что такое математический язык | 2 | 10.09 12.09 | 2.4,2.6,2.9,2.10,2.18 |
6,7,8 | 3.Что такое математическая модель | 3 | 14.09 17.09 19.09 | 3.14,3.18,3.33,3.35, 3.37,3.40 |
9,10 | 4.Линейное уравнение с одной переменной | 2 | 21.09 24.09 | 4.4,4.7,4.9,4.14,4.16, 4.22 |
11,12 | 5.Координатная прямая | 2 | 26.09 28.09 | 5.9,5.12,5.14,5.19, 5.36 |
13
| Контрольная работа №1 | 1 | 3.10 | Домашняя контрольная работа№1 |
| Тема 2.Линейная функция | 11 | ||
14,15 | 6.Координатная плоскость | 2 | 1.10 5.10 | 6.8,6.11,6.19,6.22,6.24 |
16-18 | 7.Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 3 | 8.10 10.10 12.10 | 7.5,7.11,7.17,7.21,7.227.24,7.26 |
19-21 | 8.Линейная функция и ее график | 3 | 15.10 17.10 19.10 | 8.2,8.5,8.10,8.22,8.24, 8.27,8.29,8.43 |
22 | 9.Линейная функция у=кх | 1 | 22.10 | 9.14,9.18 |
23 | 10.Взаимное расположение графиков линейных функций | 1
| 26.10 | 10.2,10.14 |
24 | Контрольная работа №2 | 1 | 24.10 | Домашняя контрольная работа №2 |
| Тема 3.Система двух линейных уравненией с двумя переменными | 13 | ||
25,26 | 11.Основные понятия | 2 | 7.11 9.11 | №11.7,11.11,11.13, 11.13 |
27-29 | 12.Метод подстановки | 3 | 12.11 14.11 16.11 | 12.2,12.4,12.6,12.8, 12.10,12.15,12.20 |
30-32 | 13.Метод алгебраического сложения | 3 | 19.11 21.11 23.11 | 13.2,13.4,13.5,13.7, 13.9,13.11,13.13 |
33-36 | 14.Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 4 | 26.11 28.11 30.11 3.12 | 14.2,14.4,14.6,14.8, 14.10,14.12,14.14, 14.16,14.18 |
37 | Контрольная работа №3 | 1 | 5.12 | Домашняя контрольная работа №3 |
| Тема 4.Степень с натуральным показателем и ее свойства | 6 | ||
38 | 15.Что такое степень с натуральным показателем | 1 | 7.12 | №15.5,15.7,15.20 |
39 | 16.Таблица основных степеней | 1 | 10.12 | 16.5,16.13,16.19 |
40,41 | 17.Свойства степени с натуральными показателями | 2 | 12.12 14.12 | 17.3,17.16,17.25, 17.32,17.35 |
42 | 18.Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 | 17.12 | 18.6,18.9,18.14, 18.18,18.19 |
43 | 19.Степень с нулевым показателем | 1 | 19.12 | 19.4,19.5,19.10 Домашняя контрольная работа №4 |
| Тема 5.Одночлены.Арифметические операции над одночленами | 8 | ||
44 | 20.Понятие одночлена.Стандартный вид одночлена | 1
| 21.12 | 20.7,20.9,20.13, 20.16 |
45,46 | 21.Сложение и вычитание одночленов | 2
| 24.12 26.12 | 21.5,21.9,21.16, 21.19,21.31,21.33 |
47,48 | 22.Умножение одночленов.Возведение одночлена в натуральную степень | 2 | 11.01 14.01 | 22.3,22.6,22.8,22.16, 22.19,22.22 |
49,50 | 23.Деление одночлена на одночлен | 2 | 16.01 18.01 | 23.4,23.5,23.8,23.11 23.13,23.16 |
51 | Контрольная работа №4 | 1 | 23.01 | Домашняя контрольная работа №5 |
Тема 6.Многочлены.Арифметические операции над многочленами | 15
| |||
52 | 24.Основные понятия | 1 | 21.01 | №24.1,24.7,24.11 |
53,54 | 25.Сложение и вычитание многочленов | 2 | 25.01 28.01 | 25.2,25.4,25.6, 25.9 |
55,56 | 26.Умножение многочлена на одночлен | 2 | 30.01 1.02 | 26.4,26.5,26.6,26.10 26.14,26.20 |
57-59 | 27.Умножение многочлена на многочлен | 3 | 4.02 6.02 8.02 | 27.2,27.5,27.6, 27.11,27.12,27.15 |
60-64 | 28.Формулы сокращенного умножения | 5 | 11.02 13.02 15.02 18.02 20.02 | 28.1-28.65 |
65 | 29.Деление многочлена на одночлен | 1 | 22.02 | 29.4,29.6,29.9 |
66 | Контрольная работа №5 | 1 | 27.02 | Домашняя контрольная работа №6 |
Тема 7.Разложение многочленов на множители | 18 | |||
67 | 30.Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно | 1 | 25.02 | №30.3,30.6,30.12 30.15 |
68,69 | 31.Вынесение общего множителя за скобки | 2 | 1.03 7.03 | 31.4,31.9,31.12, 31.17,31.20,31.22 |
70,71 | 32.Способ группировки | 2 | 9.03 4.03 | 32.4,32.7,32.9,32.12 32.15, |
72-76 | 33.Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 5 | 6.03 11.03 13.03 15.03 18.03 | 33.1-33.53 |
77-79 | 34.Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | 3 | 20.03 22.03 1.04 | 34.3,34.6,34.7,34.10, 34.12,34.14,34.16 |
80-82 | 35.Сокращение алгебраических дробей | 3 | 3.04 5.04 13.04 | 35.3,35.5,35.6,35.8, 35.9,35.11-35.42 |
83 | 36.Тождества | 1 | 8.04 | 36.4,36.6,36.7,36.9 |
84 | Контрольная работа №6 | 1 | 10.04 | Домашняя контрольная работа №7 |
Тема 8.Функция у=х2 | 9 | |||
85-87 | 37.Функция у=х2 и ее график | 3 | 12.04 15.04 17.04 | 37.7,37.12,37.14, 37.16,37.18,37.26, 37.27 |
88,89 | 38.Графическое решение уравнений | 2 | 19.04 22.04 | 38.1,38.3,38.5,38.9, 38.14 |
90-92 | 39.Что означает в математике запись у=f(x) | 3 | 24.04 26.04 29.04 | 39.2,39.4,39.11,39.14, 39.18,39.21,39.27 |
93 | Контрольная работа №7 | 1 | 6.05 | Домашняя контрольная работа №8 |
94-105 | Итоговое повторение
Итоговая контрольная работа | 12 | 8.05 13.05 15.05 17.05 20.05 22.05 24.05 27.05 29.05 31.05 | Глава 9 1-188 |
Итого | 105 ч |
5.График контрольных работ по алгебре
№ пп | Тема, номер | Дата |
1 | Контрольная работа №1 по теме «Математический язык.Математическая модель» | 3.10 |
2 | Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция» | 24.10 |
3 | Контрольная работа №3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | 5.12 |
4 | Контрольная работа №4 по теме «Одночлены.Операции над одночленами» | 23.01 |
5 | Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Операции над многочленами» | 27.02 |
6 | Контрольная работа №6 по теме «Разложение многочленов на множители» | 10.04 |
7 | Контрольная работа №7 по теме «Функция у=х2» | 6.05 |
8 | Итоговая контрольная работа | 24.05 |
6.Критерии оценивания письменных контрольных работ по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Критерии оценивания устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
7.Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа № 1
1 вариант
- Найдите значение числового выражения:
а) б)
- Решите уравнение: а) б)
- Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели числового промежутка: «Открытый луч с началом в точке (–9)». Сколько отрицательных целых чисел принадлежит данному открытому лучу?
- Упростите алгебраическое выражение и найдите его значение:
при
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
В книге 140 страниц. В пятницу Знайка прочитал в 1,2 раза меньше страниц, чем в субботу, и на 20 страниц больше, чем в воскресенье. Сколько страниц прочитал Знайка в субботу?
2 вариант
- Найдите значение числового выражения:
а) б)
- Решите уравнение: а) б)
- Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели числового промежутка: «Луч с концом в точке 7». Сколько натуральных чисел принадлежит данному лучу?
_______________________________________________________________
- Упростите алгебраическое выражение и найдите его значение:
при .
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Капитан Врунгель загрузил на свой корабль в трех ящиках 39 кг авокадо. В первом ящике было в 1,5 раза больше авокадо, чем во втором, а во втором на 4 кг меньше, чем в третьем. Сколько килограммов авокадо в первом ящике?
Контрольная работа № 2
1 вариант
- Постройте график линейной функции
С помощью графика найдите:
а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке
б) значения переменной , при которых
- Найдите координаты точки пересечения прямых и
- а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения с осями координат;
б) Определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка .
_______________________________________________________________
- а) Задайте линейную функцию формулой, если известно, что ее график параллелен прямой
б) Определите, возрастает или убывает заданная функция. Ответ объясните.
_______________________________________________________________
- При каком значении решением уравнения является пара чисел ?
2 вариант
- Постройте график линейной функции
С помощью графика найдите:
а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке
б) значения переменной , при которых
- Найдите координаты точки пересечения прямых и
- а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения с осями координат;
б) Определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка
_______________________________________________________________
- а) Задайте линейную функцию формулой, если известно, что ее график параллелен прямой
б) Определите, возрастает или убывает заданная функция. Ответ объясните.
_______________________________________________________________
- При каком значении решением уравнения является пара чисел ?
Контрольная работа № 3
1 вариант
- Решите систему уравнений графическим методом:
- Решите систему уравнений методом подстановки:
- Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
В туристический поход ребята взяли двухместные и трехместные палатки. Сколько человек разместилось в трехместных палатках, если на 26 человек ребята взяли 10 палаток?
_______________________________________________________________
- При каком значении , график уравнения пройдет через точку пересечения прямых и ?
2 вариант
- Решите систему уравнений графическим методом:
- Решите систему уравнений методом подстановки:
- Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Одна сторона прямоугольника на 4 см больше другой. Если меньшую сторону увеличить в 2 раза, а большую оставить без изменения, то периметр нового прямоугольника будет равен 56 см. Найдите стороны данного прямоугольника.
_______________________________________________________________
- При каком значении , график уравнения пройдет через точку пересечения прямых и ?
Контрольная работа № 4
1 вариант
- Упростите выражение:
а) в)
б) г)
- Вычислите
- Сравните значения выражений и
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Длина прямоугольника составляет его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120см.
_______________________________________________________________
- Решите уравнение
2 вариант
- Упростите выражение:
а) в)
б) г)
- Вычислите
- Сравните значения выражений и
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Стороны прямоугольника относятся как 7:6, а его площадь равна 168см.
Найдите стороны прямоугольника.
_______________________________________________________________
- Решите уравнение
Контрольная работа № 5
1 вариант
- Найдите многочлен и запишите его в стандартном виде, если , где
- Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:
а) б) в)
- Упростите выражение, используя формулы сокращенного умножения:
_______________________________________________________________
- Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат большего из них на 34 больше произведения двух других.
_______________________________________________________________
- Докажите, что значение выражения не зависит от значения переменной.
2 вариант
- Найдите многочлен и запишите его в стандартном виде, если , где
- Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:
а) б) в)
- Упростите выражение, используя формулы сокращенного умножения:
_______________________________________________________________
- Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат меньшего из них на 47 меньше произведения двух других.
_______________________________________________________________
- Докажите, что значение выражения не зависит от значения переменной.
Контрольная работа № 6
1 вариант
- Разложите многочлен на множители:
а) в)
б) г)
- Сократите дробь: а) б)
- Решите уравнение
_______________________________________________________________
- Докажите тождество .
_______________________________________________________________
- Вычислите наиболее рациональным способом
2 вариант
- Разложите многочлен на множители:
а) в)
б) г)
- Сократите дробь: а) б)
- Решите уравнение
_______________________________________________________________
- Докажите тождество .
_______________________________________________________________
- Вычислите наиболее рациональным способом
Контрольная работа № 7
1 вариант
- Постройте график функции .
С помощью графика найдите:
а) значения функции при значении аргумента, равном
б) значения аргумента, если значение функции равно 4;
в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
- Решите графически уравнение
- Дана функция , где При каких значениях аргумента верно равенство ?
_______________________________________________________________
4. Дана функция , где
а) Найдите
б) Постройте график функции .
_______________________________________________________________
5. Постройте график функции
2 вариант
- Постройте график функции .
С помощью графика найдите:
а) значения функции при значении аргумента, равном
б) значения аргумента, если значение функции равно ;
в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
- Решите графически уравнение
- Дана функция , где При каких значениях аргумента верно равенство ?
_______________________________________________________________
4. Дана функция , где
а) Найдите
б) Постройте график функции .
_______________________________________________________________
5. Постройте график функции
Итоговая контрольная работа
1 вариант
- Постройте график функции
С помощью графика определите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
б) значения аргумента, при которых
- Решите уравнение
- Сократите дробь:
а) б)
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Расстояние между двумя пристанями по реке равно 27км. Катер проплывает его по течению реки за 1,5ч, а против течения за 2ч15м. Найти собственную скорость катера и скорость течения реки.
_______________________________________________________________
- Постройте график функции , где
С помощью графика определите, при каких значениях график функции пересекает прямую в двух точках.
2 вариант
- Постройте график функции
С помощью графика определите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
б) значения аргумента, при которых
- Решите уравнение
- Сократите дробь:
а) б)
_______________________________________________________________
- Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Катер за 1ч20м проплывает по течению реки 24км, а против течения за 1,5ч на 3км меньше. Найти скорость течения реки и собственную скорость катера.
_______________________________________________________________
- Постройте график функции , где
С помощью графика определите, при каких значениях график функции пересекает прямую в двух точках.
8.Лист внесения изменений и дополнений
№п/п | Дата изменения | Содержание | Нормативный акт, закрепляющий изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс. ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС поколения с УУД, характеристикой деятельности обучающихся....
Рабочая программа по алгебре 7 класс (ФГОС)
Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычева Ю.Н. Программа составлена на основе Фундоментапьного ядра общего образования, Примерной программы по учебным предметам (стандарты второг...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС, Ю.Н. Макарычев
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС с домашним заданием к учебнику под редакцией Теляковского на 140 часов....
Рабочая программа по алгебре 7 класс (ФГОС ООО)
Программа составлена в соответствии с "Положением о рабочей программе МБОУ "ОСОШ№1"...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...