Тест по математике 7 класс
тест по алгебре (7 класс) на тему
Тест по математике 7 класс включает задания по всему курсу и направлен на проверку знаний основных понятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_matem_7_kl_zhaglina_t.m._-_kopiya.docx | 34.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Хохольский лицей»
«Математика»
5.3. Давать определение понятиям
(Жаглина Татьяна Митрофановна, учитель математики)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны:
медиана
биссектриса
высота
серединный перпендикуляр
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки:
окружность
круг
квадрат
равносторонний треугольник
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой окружности:
радиус
хорда
диаметр
дуга
4. Задание: Отметьте правильный ответ
Отрезок, соединяющий две точки окружности:
хорда
радиус
диаметр
дуга
5. Задание: Отметьте правильный ответ
Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр:
диаметр
радиус
хорда
серединная хорда
6. Задание: Отметьте правильный ответ
Треугольник, все стороны которого равны:
равносторонний
равнобедренный
равнобокий
разносторонний
7. Задание: Отметьте правильный ответ
Треугольник, две стороны которого равны:
равнобедренный
равносторонний
равновеликий
разносторонний
8. Задание: Отметьте правильный ответ
Угол, смежный с каким-нибудь углом треугольника:
внешний
внутренний
вертикальный
прямой
9. Задание: отметьте правильный ответ
Перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону треугольника:
высота
медиана
биссектриса
наклонная
10. Задание: отметьте правильный ответ
Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой:
смежные
вертикальные
соответственные
односторонние
Повышенный уровень
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Определите вид треугольника, если сумма двух его углов равна третьему углу:
прямоугольный
остроугольный
тупоугольный
определить невозможно
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Определите, какой угол образуют биссектрисы смежных углов:
прямой
острый
тупой
развёрнутый
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Определите вид треугольника, только одна высота которого лежит вне треугольника:
такого треугольника не существует
прямоугольный
остроугольный
тупоугольный
4. Задание: Отметьте правильный ответ
Определите вид треугольника, две высоты которого совпадают с его сторонами:
прямоугольный
остроугольный
тупоугольный
такой треугольник не существует
5. Задание: Отметьте правильный ответ Определите вид треугольника, если известно, что только один из углов треугольника в два раза меньше внешнего угла, не смежного с ним:
равнобедренный
равносторонний
разносторонний
такого треугольника не существует
6. Задание:Отметьте правильный ответ
Определите взаимное расположение двух прямых, если при пересечении их третьей прямой один из соответственных углов больше другого:
пересекающиеся
параллельные
перпендикулярные
такая ситуация невозможна
7. Задание: Отметьте правильный ответ
Определите, какой угол образуют биссектрисы двух углов, смежных с данным:
развёрнутый
острый
тупой
прямой
8. Задание: Отметьте правильный ответ
Определите, какой угол образуют биссектрисы вертикальных углов:
развёрнутый
острый
тупой
прямой
9. Задание: Отметьте правильный ответ
Определите вид треугольника, если известно, что каждый угол треугольника в два раза меньше любого внешнего угла:
равносторонний
разносторонний
равнобедренный
такой треугольник не существует
10. Задание: отметьте правильный ответ
Определите вид треугольника, если известно, что только два угла треугольника таковы, что каждый из них в два раза меньше внешнего угла, не смежного с ним:
равносторонний
разносторонний
равнобедренный
такого треугольника не существует
- Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
(Жаглина Татьяна Митрофановна, учитель математики)
Базовый уровень.
1.Задание: отметьте правильный ответ
Составьте равенство, используя условие: «Длина прямоугольника 4х см, ширина х см, периметр равен 124см.»
(4х+х)2=124
4х+х=124
4х-х=124
(4х-х)2=124
2.Задание: отметьте правильный ответ
Составьте равенство, используя условие: «В одной корзине 6х кг яблок, а в другой – х кг яблок. В первой корзине яблок на 12 кг больше, чем во второй.»
6х-х=12
х-6х=12
6х+х=12
12-6х=х
3.Задание: отметьте правильный ответ
Составьте равенство, используя условие: «В ящике 7х кг груш, а в корзине х кг слив. В ящике на 14 кг больше груш, чем в корзине слив.»
7х-х=14
7х+х=14
7х+14=х
7х=14-х
4.Задание: отметьте правильный ответ
Составьте равенство, используя условие: «Ширина прямоугольника х дм, длина прямоугольника 3х дм, а периметр равен 136 дм.»
(х+3х)2=136
(х-3х)2=136
х+3х=136
х-3х=136
5.Задание: отметьте правильный ответ
Таблица, соответствующая задаче: «Моторная лодка прошла 7 ч по течению реки и 6 ч против течения. Скорость лодки в стоячей воде 10 км/ч, скорость течения реки х км/ч. Определите расстояние, пройденное лодкой по течению и против течения реки.»
V, км/ч | t,ч | S,км | |
по течению | 10+х | 7 | ? |
против течения | 10-х | 6 | ? |
V, км/ч | t, ч | S, км | |
по течению | 10-х | 7 | ? |
против течения | 10+х | 6 | ? |
V, км/ч | t,ч | S, км | |
по течению | 10+x | 6 | ? |
против течения | 10-x | 7 | ? |
V, км/ч | t,ч | S, км | |
по течению | 10+x | ? | 6 |
против течения | 10-x | ? | 7 |
6. Задание: отметьте правильный ответ
Таблица, соответствующая задаче: «Моторная лодка с собственной скоростью 12 км/ч прошла 39 км по течению реки и 28 км против течения реки. Скорость течения реки x км/ч. Найти время, затраченное моторной лодкой на движение по течению и против течения.»
V, км/ч | t, ч | S, км | |
По течению | 12+х | ? | 39 |
Против течения | 12-х | ? | 28 |
V, км/ч | t, ч | S, км | |
По течению | 12-х | ? | 39 |
Против течения | 12+х | ? | 28 |
V, км/ч | t, ч | S, км | |
По течению | 12+х | 39 | ? |
Против течения | 12-х | 28 | ? |
V, км/ч | t, ч | S, км | |
По течению | х-12 | 39 | ? |
Против течения | х+12 | 28 | ? |
7. Задание: отметьте правильный ответ
Для решения задачи: «У Светы и Оли 112 фантиков от конфет, причем у Оли в 6 раз больше фантиков, чем у Светы. Сколько фантиков у каждой девочки?» используется таблица .
Фантиков | Вместе | |
Оля | 6х | 112 |
Света | х |
- 1.
Фантиков | Вместе | |
Оля | х | 112 |
Света | 6х |
Фантиков | Вместе | |
Оля | 6х | 112 |
Света | х | 112 |
Фантиков | Вместе | |
Оля | 6+х | 112 |
Света | х |
8. Задание: отметьте правильный ответ
Таблица, соответствующая задаче: «Мастер изготавливает на 8 деталей в час больше, чем ученик. Ученик работал 6 ч, а мастер 8 ч, и вместе они изготовили 232 детали. Сколько деталей в час изготовлял ученик?»
V, д/ч | t, ч | Вместе | |
Мастер | x+8 | 8 | 232 |
Ученик | x | 6 |
V, д/ч | t, ч | Вместе | |
Мастер | x+8 | 6 | 232 |
Ученик | x | 8 |
V, д/ч | t, ч | Вместе | |
Мастер | x-8 | 8 | 232 |
Ученик | x | 6 | 232 |
V, д/ч | t, ч | Вместе | |
Мастер | x | 8 | 232 |
Ученик | x+8 | 6 |
9.Задание: отметьте правильный ответ
Составьте формулу для решения задачи: «Скорость течения реки 2 км/ч. Скорость катера
в стоячей воде х км/ч. Какое расстояние проплывёт катер против течения реки за t часов, если он будет плыть без остановки?»
(х-2)t
(х+2)t
хt+2
хt-2
10.Задание: отметьте правильный ответ
Составьте формулу для решения задачи: «Скорость течения реки 3,6 км/ч. Скорость моторной лодки в стоячей воде х км/ч. Какое расстояние проплывёт моторная лодка по течению реки за t часов, если она будет плыть без остановки?»
(х+3,6)t
(х-3,6)t
(3,6-х)t
(3,6+х)t
Повышенный уровень
1.Задание: отметьте правильный ответ
Согласно таблице выберите правильное условие задачи:
V, км/ч | t,ч | S, км | |
Автомобиль | x+30 | 3 | 240 |
Мотоцикл | x | 2 |
- Скорость автомобиля на 30 км/ч больше скорости мотоцикла. Они едут навстречу друг другу из пунктов А и В, расстояние между которыми 240 км, и встречаются в пункте С. Найдите скорость автомобиля и скорость мотоцикла, если известно, что автомобиль был в пути 3 ч, а мотоцикл 2 ч.
- Скорость автомобиля на 30 км/ч меньше скорости мотоцикла. Они едут навстречу друг другу из пунктов А и В, расстояние между которыми 240 км, и встречаются в пункте С. Найдите скорость автомобиля и скорость мотоцикла, если известно, что автомобиль был в пути 3 ч, а мотоцикл 2 ч.
- Скорость автомобиля на 30 км/ч больше скорости мотоцикла. Они едут навстречу друг другу из пунктов А и В, расстояние между которыми 240 км, и встречаются в пункте С. Найдите скорость автомобиля и скорость мотоцикла, если известно, что автомобиль был в пути 2 ч, а мотоцикл 3 ч.
- Скорость мотоцикла на 30 км/ч больше скорости автомобиля. Они едут навстречу друг другу из пунктов А и В, расстояние между которыми 240 км, и встречаются в пункте С. Найдите скорость автомобиля и скорость мотоцикла, если известно, что автомобиль был в пути 3 ч, а мотоцикл 2 ч.
2.Задание: отметьте правильный ответ
Составьте формулу для решения задачи: «Из города выехал автомобиль со скоростью 60 км/ч. Через час вслед за ним выехал велосипедист со скоростью х км/ч. Какое расстояние будет между ними через t часов?»
60+t(60-х)
60-t(60-х)
t(60+х)-60
t(60+х)+60
3.Задание: отметьте правильный ответ
Составьте систему уравнений для решения задач.
«В один день в магазин привезли 6 упаковки с пачками чая и 3 упаковки с пачками кофе, всего 63 пачек. В другой день – 5 таких же упаковок с пачками чая и 7 упаковки с пачками кофе, всего 108 пачек. Сколько пачек чая и кофе в каждой упаковке?»
(За x принять количество пачек чая, а за y – количество пачек кофе в каждой упаковке.)
- 6x+3y=63
5x+7y=108
- 6x+3y=108
5x+7y=63
- 3x+6y=63
5x+7y=108
- 6x+3y=63
7x+5y=108
4.Задание: отметьте правильный ответ
Составьте формулу для решения задачи: «Теплоход отправился из пункта А в пункт В со скоростью 40 км/ч. Через час вслед за ним из пункта А выехал катер со скоростью х км/ч. Какое расстояние будет между ними через t часов?»
40+t(40-х)
40-t(40-х)
40+t(40+х)
40+(х-t)
5.Задание: отметьте правильный ответ
Составьте уравнение для решения задачи: «Проволоку длиной 578 разрезали на три части. Первая часть на 23 м длиннее второй. Третья часть в три раза длиннее второй. Найдите длину второй части, обозначив её за х.»
х+23+3х=578
х-23+3х=578
23х+3х=578
23х-3х=578
6. Задание: отметьте правильный ответ
Составьте уравнение для решения задачи: «Рабочие трёх бригад изготовили за смену 590 деталей. Вторая бригада изготовила деталей в 4 раза больше, чем первая, а третья – столько же, сколько первые две бригады изготовили вместе. Сколько деталей изготовила первая бригада (обозначьте за х количество деталей, изготовленное первой бригадой)?»
х+4х+х+4х=590
х-4х+х-4х=590
х+4х=590
х+4х=590-х
7. Задание: отметьте правильный ответ
Составьте уравнение для решения задачи: «На заводе в трёх цехах изготовили 6000 деталей. Во втором цехе изготовили вдвое больше, чем в первом, а в третьем на 500 деталей меньше, чем во втором. Сколько деталей изготовила первая бригада?»
х+2х+2х-500=6000
х+2х+2х+500=6000
х-2х+500=6000
х+2х-500=6000
8. Задание: отметьте правильный ответ
Составьте уравнение для решения задачи: «Одна сторона треугольника в три раза больше другой, а третья – на 2 см меньше большей из них. Найдите длину каждой стороны треугольника, если его периметр равен 34 см.»
3х+х+3х-2=34
3х-х+3х-2=34
3х+х+3х+2=34
3х-2-х-3х=34
9. Задание: отметьте правильный ответ
Составьте уравнение для решения задачи: «На первой полке в три раза больше книг, чем на второй. Когда с первой полки переставили на вторую 32 книги, на обеих полках книг стало поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально (обозначьте за х первоначальное количество книг на второй полке ?»
3х-32=х+32
3х+32=х+32
3х+х=32
3х-х=32
10. Задание: отметьте правильный ответ
Система уравнений для решения задачи: «В физкультурный зал школы привезли 5 сеток с баскетбольными мячами и 2 сетки с волейбольными мячами, всего 23 мяча. Через неделю- 3 такие же сетки с баскетбольными мячами и одну сетку с волейбольными мячами, причем баскетбольных мячей на 5 больше, чем волейбольных. Сколько мячей в каждой сетке?
(За x принять количество баскетбольных мячей, а за y – число волейбольных мячей в каждой сетке.)
- 5x+2y=23
3x-y=5
- 5x-2y=23
3x-y=5
- 2x+5y=23
3x-y=5
- 5x+2y=23
y-3x=5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проверочный тест по математике 6 класс
Проверочный тест по математике 6 класс по теме "Делимость чисел". Будет полезен для коллег - математиков...
проверочный тест по математике 6 класс
Проверочный тест по математике 6 класс по теме "Делимость чисел". Будет полезен для коллег - математиков...
Тест по математике в 5 классе
Тестпо математике в 5 классе для проведения промежуточного контроля за 1 полугодие по учебнику Н. Я. Виленкина. Тест содержит 10 вопросов, на каждый из которых 4 варианта ответа....
тематические тесты по математике 5 класс
тесты для проверки знаний...
Тест по математике для 9 класса по теме "Повторение изученного в 9 классе"
Тест разработан к УМК Мордкович Г.В. и др. и предназначен для проверки уровня сформированности навыков на конец года...
Тест по математике 8 класс и 7 класс для внутри школьного проекта "Ученик года"
В каждом тесте по 20 заданий. Задания разноплановые, чтобы выбрать сильнейшего....
Тест по математике . ЕГЭ по математике (профильный)
Тест для учеников 11 класса, которые выбрали сдать экзамен по математике профильный уровень. решив задания и вводя значение, ученик получит оценку за тест. Пройдя заново тест могут исправить свои ошиб...