Преобразование выражений
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА
по алгебре в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algeba_7_klass.docx | 807.17 КБ |
pril3.doc | 106 КБ |
pril2_1.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
по алгебре в 7 классе
ХОД УРОКА
Планируемые ОР | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
| ||
Приветствие, проверка готовности к уроку | Проверка своей готовности к уроку | |
| ||
Познавательные УУД: анализируют, обсуждают Познавательные УУД: решают проблему Коммуникативные УУД: сотрудничают друг с другом в группе Регулятивные УУД: определяют цель учебной деятельности. Регулятивные УУД: сотрудничают друг с другом в группе, взаимоконтроль Познавательные УУД: структурирование знаний, анализируют Познавательные УУД: анализируют, обсуждают Регулятивные УУД: сотрудничают друг с другом в группе, слушают и понимают друг друга |
Каждая группа учащихся выполняет проблемно-познавательное задание: 1 группа. Вычислите: 2 группа. Вычислите: 3 группа. Решите уравнение: x3+ х2 – 4х – 4 = 0 4 группа. Сократите дробь: 2. Выдвижение гипотезы Вопросы группам: - Как выполнить вычисления более удобно? - Как рационально решить уравнение? - Как сократить дробь? Главный вопрос урока: Какие задания мы должны научиться решать на сегодняшнем уроке, используя для преобразования выражений способы разложения многочленов на множители? 3. Проверка гипотезы Задания группам на повторение: 1 группа Разложите многочлен на множители: а)3b2-3b; б) 15х3у2 +10х2у-20х2у3 2 группа Разложите многочлен на множители: а) a2-24а+ 144; б) 36-4а2 3 группа Разложите многочлен на множители а) ax +3x + 4a +12; Решите уравнение: х(х+3)(х-2,5)=0 4 группа Разложите многочлен на множители а) 2mx – 3m +4x – 6 Сократите дробь: 4. Взаимоконтроль 5. Структурирование знаний Задание на соответствие Разложение на множители Способ вынесения 2mx – 3m +4x – 6 общего множителя a2-24а+ 144 за скобки Способ группировки 3b2-3b 15х3у2 +10х2у-20х2у3 Способ применения формул сокращённого 36-4а2 умножения Сократите дробь: Решите уравнение: х(х+3)(х-2,5)=0 6.Решение по образцу (на слайде) Сократите дробь и найдите значение выражения Решение: 7. Анализ проблемы Решение предложенных в начале урока проблемно- познавательных заданий. | Учащиеся работают в группах: выполняют решение заданий, т.е. демонстрируют: вычислительные навыки, порядок действий при вычислениях, решают уравнения по алгоритму, применяют способы разложения на множители. Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы Решают задания в тетради Учащиеся записывают решение в тетради и на доске Учащиеся устно прослеживают решение по слайду, комментируют и обсуждают Решают проблемно-познавательные задания, подтверждают выдвинутые гипотезы, формулируют выводы |
III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА (15 мин.) | ||
Регулятивные УУД: составляют план выполнения заданий, оценивают правильность выполнения. | Выполнение заданий из учебника 1 группа № 35.37 (а), № 35.39(б), № 32.12(а) 2 группа № 35.37 (б), № 35.39 (в), № 32.12 (б) 3 группа № 35.38 (а), № 35.40 (б), № 34.16 (а) 4 группа № 35.38 (в), № 35.40 (в), № 32.26 (б) Контролирует решения учащихся. Выставляет оценки группе. Подводит учащихся к формулировке вывода о том, какие преобразования позволили удобно выполнить задания. Выводы: применяя преобразование - разложение многочленов на множители, можно удобно выполнить вычисления, решить уравнение, сократить дробь. | Учащиеся решают группой в тетради, формулируют выводы |
| ||
Коммуникативные УУД: участвуют в диалоге | - Удалось ли нам, применяя различные способы разложения на множители для преобразования выражений, достичь эффективного результата? | Рефлексия |
Предварительный просмотр:
Приложение 3.
Презентация 1.
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
Краткая схема урока общения.
№ этапа | Содержание этапа | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организация работы | 5 | Просит распределиться по парам для решения задач. Определяет вместе с учениками тему и цели урока, задает домашнее задание, записывает на доске задание | Распределяются по парам |
2 | Изучение материала | Различно для разных учеников | Обходит класс, следит за работой, помогает по мере необходимости | Изучают материал по учебнику, отвечают друг другу на вопросы, выполняют задания в парах; по окончанию отвечают учителю |
3 | Ответы учащихся | 15 | Опрашивает первые две пары. Руководит дальнейшим опросом | Опрошенные опрашивают других (по указанию учителя) |