Линейное уравнение с одной переменной.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе, выполненного в технологии модульного обучения, по теме "Линейное уравнение с одной переменной". Тип урока: урок изучения нового материала. УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. под редакцией С.А.Теляковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_urok_tehnologicheskaya_karta.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры, выполненного в технологии модульного обучения.
7 класс.
Учитель математики: Гучинская Ольга Александровна.
Тема урока: «Линейное уравнение с одной переменной»
Тип урока: урок изучения нового материала.
УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского
Цели урока: деятельностная: формировать навыки реализации алгоритмических предписаний;
содержательная: формировать умения решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным;
воспитательная: формирование у учащихся системы ценностей, в соответствие с которой каждый из них стремится занять место в своей максимальной эффективности в коллективной деятельности.
Оборудование урока:
1. Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Раздаточный материал для каждого учащегося - разработка модуля по теме «Линейное уравнение с одной переменной»;
2. Рабочая тетрадь;
3. Памятки с правилами раскрытия скобок.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | Условия реализации | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||
1мин | -Приветствует учащихся, контролирует готовность к уроку, сообщает девиз урока: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» А.Н. Толстой. -Напоминает, как работать с модулем; | Приветствуют учителя, выражают готовность к работе, слушают и осмысливают информацию. | Сформированность мотивации школьников к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | Адекватно воспринимать устную и письменную речь | Грамотно применять математическую терминологию и символику, формирование представлений о математике, как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. | Распечатка модуля, письменные принадлежности, рабочие тетради, учебник. | |
Постановка проблемы: определение целей урока. УЭ-0 | 1мин | Предлагает каждому ученику поставить перед собой цель урока: продолжить предложения. Цель урока: усвоить определение… учиться решать… | Осмысливают цель урока и продолжают предложения в тетради | Способность к эмоциональному восприятию математических объектов | Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений | Владение базовым понятийным математическим аппаратом, формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления | Раздаточный материал в виде модуля на каждого учащегося |
Актуализация знаний: УЭ-1 | 7мин | Предлагает учащимся математическую разминку (повторить пройденный материал).
а) Равенство, содержащее переменную, называется … б) Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство, называется … в) Решить уравнение – значит … г) Равносильными называются уравнения, имеющие … Заслушивает ответы учеников, исправляет речевые и математические ошибки
х2-1=0 число 2; 1; 0; -1?
а) –3 (х-5)=11 и 3(х-5)=-11 б) 2х-1=17 и 2х=17+1 ? Почему?
/ х /=11, /х/=0; /х/=-10; 4/х/=1; /х/-13=0; | Работают устно в парах. Фиксируют в речи возникшее затруднение, формулируют отсутствие необходимых знаний (слушают ответ товарища, помогают друг другу). Работают индивидуально в тетради. Обмениваются тетрадями, осуществляют взаимопроверку, а затем осуществляют самопроверку по эталону. Подсчитывают количество баллов. | критичность мышления, умение распознавать логически некорректное высказывание, умение адекватно оценивать свою и чужую работу. | точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики | представление об изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления. Сформированность понятийного аппарата по теме. | Текст математической разминки |
Постановка учебной задачи: составление плана учебной деятельности для достижения поставленной цели | Организует уточнение, корректировку формулировки цели и темы урока | Выявляют и фиксируют в речи причины затруднения, место затруднения, формулируют цель и тему урока. | способность ставить цели, отличать гипотезу от факта | выстроить понятийный аппарат, первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов | грамотно применять математическую терминологию и символику | Раздаточный материал в виде модуля на каждого учащегося | |
«Открытие» детьми нового знания Соотнесение результатов деятельности с поставленными целями - коррекция учебной деятельности | 13мин | Организует работу групп, контролирует время выполнения задания, организует соотнесение результатов деятельности с поставленными целями - коррекция учебной деятельности. | Работают индивидуально над заданием : Подумай и продолжи предложение: Уравнения 5х=-4, 0,2х=0, -3х=-6 можно записать в общем виде … Такие уравнения называются линейными уравнениями с одной переменной. Прочитай и запомни определение на странице 25 учебника. Задание №1.Работают в парах по решению уравнений: а) 8х=24; б)8х=0; в) 0х=24; г)0х=0. Сверяются с эталоном. Исправляют ошибки. Высказывают свои ответы на вопрос: «От чего зависит число корней линейного уравнения?» Делятся мыслями с напарником. Делают выводы. Далее работают индивидуально, но возможна помощь товарища или учителя. Задание №2. Составь и запиши какое-либо уравнение ах=в, которое а) не имеет решений; б) имеет бесконечно много решений. Задание №3. Подбери какое-либо значение а, при котором корнем уравнения ах=15 является положительное число; отрицательное число. Задание №4. Составь какое-нибудь уравнение ах=в, корнем которого является число 5; 0. Подсчитывают количество баллов. | креативность мышления, инициатива, находчивость, активность. | строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета, умение находить недостающую информацию в различных источниках. | умение работать с математическим текстом, овладение символьным языком алгебры, закрепление арифметических навыков, определения корня уравнения. | Раздаточный материал в виде модуля на каждого учащегося, учебник, рабочая тетрадь. |
Первичное закрепление: выработка навыка решения простейших линейных уравнений. | 6мин | Организовывает работу учеников по решению простейших линейных уравнений. | Выполняют задания из учебника в тетрадях, проговаривая товарищу алгоритм выполнения задания. Задание №1. №126 (а-в) Задание №2. 128 (а-в) Решают в парах. Проверяют ответы. Подсчитывают количество баллов. | умение ясно, точно, грамотно излагать свои, мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | грамотно применять математическую терминологию и символику, закрепление арифметических навыков. | Раздаточный материал в виде модуля на каждого учащегося, учебник, рабочая тетрадь. |
Включение в практическую деятельность: обобщение и систематизация нового знания | 10мин |
3) Организует коррекцию ошибок, контролирует время выполнения задания. | Работают индивидуально в тетрадях. Разбирают образцы решения уравнений, записывают их в тетрадь. Повторяют в парах правила раскрытия скобок. Образец: а) (7х+1)-(5х+3)=6, 7х+1-5х-3 =6, 7х-5х=6+3-1, 2х=8, х=4 Ответ: 4. Решают №131 самостоятельно в тетради. При возникновении трудностей обращаются за помощью к учителю. Если осталось время, решают более сложные уравнения: №132 (в,г) Подсчитывают количество баллов. | креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач | умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на самостоятельное решение заданий | Владение алгоритмами раскрытия скобок перед которыми стоит знак «+» или «- », решения уравнений. | Раздаточный материал в виде модуля на каждого учащегося, учебник, рабочая тетрадь. Памятки с правилами раскрытия скобок. |
Итог занятия: самооценка, самоанализ деятельности- рефлексия учебной деятельности | 2мин |
6) Организует обсуждение и запись дифференцированного домашнего задания | фиксирует вербально соответствие результатов поставленной цели. Заполняет рефлексию чувств. Записывает домашнее задание. | умение контролировать процесс и результат учебной деятельности. | умения применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения. | овладение базовым понятийным аппаратом по теме | Раздаточный материал в виде модуля на каждого учащегося, УЭ-6 «Рефлексия» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по алгебре в 7-ом классе. Линейное уравнение с одной переменной
Цель урока. Формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.Тип урока: комбинированный.Задачи урока:...
Линейное уравнение с одной переменной
Урок «Линейное уравнение с одной переменной» предназначен для проведения урока алгебры в 7 классе по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. под ред. С.А. Теляковского.Урок изучения и первичного закрепле...
Тема: Линейное уравнение с одной переменной.
Похабова Наталья Юрьевна, учитель математики и физики Кальская ООШ. Открытый урок математики в 6 классе - 13.12.2011 год....
Линейное уравнение с одной переменной
Конспект урока по теме: "Линейное уравнение с одной переменной"...
7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной
7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной...
Урок алгебры в 7 классе "Линейное уравнение с одной переменной"
Урок изучения нового материала....
Дифференцированные вопросы и задания по теме «Линейные уравнения с одной переменной»
В работе представлены дифференцированные задания по теме "Линейные уравнения с одной переменной", требования к уровню подготовки учащихся и типовые задания для контрольной работы. Вопросы и задания на...