Подготовка к ОГЭ
статья по алгебре (9 класс)

Данный материал поможет учителям, родителям и учащихся. В статье обобщён опыт работы учителя математики, работающего в 9 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает трудности у многих учащихся. Подготовка к выпускным экзаменам – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько мы грамотно построим его, зависит наш результат.

ОГЭ по математике – первый независимый  рубеж проверки знаний, полученных за время обучения в школе. Это первые государственные экзамены.Работа пишется в другой школе, контролируют незнакомые педагоги, проверяют независимые эксперты… Все это добавляет переживаний к тому факту, что это большой экзамен, включающий задания  практически по всей школьной программе, пройденной за 9 лет.

Экзамен тестирует знания, умения, навыки за весь 9-тилетний курс. Поэтому главная проблема, с которой приходится сталкиваться при подготовке – это пробелы в знаниях.

Начиная с самого начала преподавания у детей предмета, я провожу мониторинг уровня обученности учащихся по всем темам, начиная с 5 по 9 классы.

В своей работе наряду с тренировочными вариантами, содержащими задания на все темы, как реальный экзаменационный вариант, я активно использую различные тематические подборки. Это особенно важно, когда какой-то раздел ученику дается с большим трудом. Например, задания на функции или геометрические задачи. В этом случае большой объем решенных задач по одной теме позволяет перевести количество в качество и твердо усвоить эту тему.

Для обучающихся 9-х классов провожу групповые и индивидуальные консультации после уроков . Эти консультации охватывают как сильных обучающихся, с которыми разбираем задания повышенной сложности, так и слабоуспевающих учащихся, с которыми отрабатываем базовые знания умения и навыки.

Наиболее эффективной при подготовке в ОГЭ является методика разноуровневого урока, основанная на дифференцированном подходе к учащимся. На уроках использую технологии уровневой дифференциации, что особенно помогает при подготовке к сдаче экзаменов в форме и по материалам ОГЭ.

Огромное внимание уделяю самостоятельной, групповой работе, практикую в своей работе зачёты и смотры знаний по темам, что положительно сказывается на подготовке к экзаменам. Зачеты провожу в конце темы в виде теста, который составлен из задач трех уровней. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста. Главное условие здесь - систематичность, работа на каждом уроке.

Конечно, идеальный вариант, к которому стремится каждый учитель - самостоятельная учебная работа ребёнка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в сети Интернет.Обучать математике несомненно помогают электронные образовательные ресурсы. На уроках математики использую электронные средства обучения. Это тренажеры и программы тестирования по различным темам.

Огромную возможность для участия в различных конкурсах и форумах предоставляют различные сайты. Использование Интернет-ресурсов позволяет обучающимся участвовать в дистанционных конкурсах, олимпиадах в режиме online. Проверка знаний и умений учащихся. Выполнение тренировочных и диагностических работ, представленных в сети Интернет.

Конечно, очень важен позитивный настрой детей на серьёзный самостоятельный труд по подготовке к экзамену, поэтому в начале каждого учебного года с большим удовольствием сообщаю им информацию о том, что снова, практически все наши выпускники поступили в высшие и средние учебные заведения, многие обучаются на бюджетной основе.Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто сам учится.

По сравнению с другими учебными предметами математика, несомненно, выделяется своей трудоемкостью, необходимостью большой самостоятельной, повседневной работы. Надо вдумчиво, ежедневно, серьезно работать, чтобы овладеть математикой даже в минимальных размерах, не говоря, уже о более значительных успехах.

Поэтому усилия всех участников обучения должны быть направлены на формирование у школьников потребности в учебной деятельности, неуемного желания учиться. Необходимо выработать положительное отношение учеников и родителей к математике, создавать ситуации успеха, ликвидировать боязнь решения математических задач, формировать у детей уверенность в своих способностях.

 В заключение хочу отметить. Успешная подготовка к ОГЭ требует усилий всех участников процесса: и ученика, и учителя, и родителей. Контроль и внимание со стороны родителей просто необходимы для большинства детей.

         Подготовка к ОГЭ – задача не простая, но совместными усилиями решаемая! Успешной вам подготовки и отличных результатов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...