Рабочая программа _ 8
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АЛГЕБРЫ В 8 КЛАССЕ
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные результаты:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные результаты:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «АЛГЕБРА - 8»
1. Рациональные дроби
- Рациональная дробь.
- Основное свойство дроби, сокращение дробей.
- Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.
- Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.
2. Квадратные корни
- Понятие об иррациональном числе.
- Общие сведения о действительных числах.
- Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня.
- Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
- Функция и её график.
3. Квадратные уравнения
- Квадратное уравнение.
- Формулы корней квадратного уравнения.
- Теорема Виета.
- Решение рациональных уравнений.
- Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
4. Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
5. Степень с целым показателем
- Степень с целым показателем и её свойства.
- Стандартный вид числа.
- Запись приближенных значений.
- Действия над приближенными значениями.
6. Элементы статистики и теории вероятностей
- Сбор и группировка статистических данных.
- Наглядное представление статистической информации
7. Повторение. Решение задач
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАССА
3 часа в неделю (всего 102 часа)
Таблица тематического распределения количества часов, с учетом минимального количества часов для успешного прохождения материала
Раздел | Тема | Планируемое количество часов | В том числе, контр. раб. |
I | Повторение курса алгебры 7 класса Входной мониторинг | 1 1 | 1 |
II | Рациональные выражения | 21 | 2 |
III | Квадратные корни | 18 | 2 |
IV | Квадратные уравнения Промежуточный мониторинг | 20 | 3 1 |
V | Неравенства | 14 | 2 |
VI | Степень с целым показателем | 7 | 1 |
VII | Элементы статистики | 4 | |
Административная контрольная работа Итоговое занятие | 2 | 1 | |
Всего | 88 | 13 | |
Резерв. Обобщающее повторение | 14 | ||
Итого | 102 | 13 |
Примечание: часы резервного времени распределяются учителем в течение учебного года по собственному усмотрению: могут быть использованы для изучения тем, вызывающих затруднение у учащихся, а также углубление, расширение, итоговое обобщение и повторение.
Календарно – тематическое планирование «АЛГЕБРА – 8»
3 часа в неделю (всего 102 часа)
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Корректировка |
1 | Повторение курса алгебры 7 класс | 04.09.2017г. | |
2 | Входной мониторинг | 06.09.2017 г. | |
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ (21 ч) | |||
3 | Рациональные выражения | 07.09.2017 г. | |
4 | Рациональные выражения. | 11.09.2017 г. | |
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 13.09.2017 г. | |
6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 14.09.2017 г. | |
7 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 18.09.2017 г. | |
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 20.09.2017 г. | |
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 25.09.2017 г. | |
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 27.09.2017 г. | |
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 28.09.2017 г. | |
12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 02.10.2017 г. | |
13 | Контрольная работа № 1 по теме: « Сложение и вычитание дробей» | 04.10.2017 г. | |
14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 05.10.2017 г. | |
15 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 09.10.2017 г. | |
16 | Деление дробей | 11.10.2017 г. | |
17 | Деление дробей | 12.10.2017 г. | |
18 | Преобразование рациональных выражений | 16.10.2017 г. | |
19 | Преобразование рациональных выражений. | 18.10.2017 г. | |
20 | Преобразование рациональных выражений. | 19.10.2017 г. | |
21 | Функция k/х и её график. | 23.10.2017 г. | |
22 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | 25.10.2017 г. | |
23 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | 26.10.2017 г. | |
КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (18 ч) | |||
24 | Рациональные числа | 08.11.2017 г. | |
25 | Иррациональные числа | 09.11.2017 г. | |
26 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 13.11.2017 г. | |
27 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 15.11.2017 г. | |
28 | Уравнение x2=а | 16.11.2017 г. | |
29 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 20.11.2017 г. | |
30 | Функция и ее график. | 22.11.2017 г. | |
31 | Квадратный корень из произведения и дроби. Самостоятельная работа | 23.11.2017 г. | |
32 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 27.11.2017 г. | |
33 | Квадратный корень из степени | 29.11.2017 г. | |
34 | Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня» | 30.11.2017 г. | |
35 | Вынесение множителя из-под знака корня. | 04.12.2017 г. | |
36 | Внесение множителя под знак корня | 06.12.2017 г. | |
37 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 07.12.2017 г. | |
38 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 11.12.2017 г. | |
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 13.12.2017 г. | |
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 14.12.2017 г. | |
41 | Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 18.12.2017 г. | |
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (20 ч) | |||
42 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 20.12.2017 г. | |
43 | Промежуточный мониторинг | 21.12.2017 г. | |
44 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 25.12.2017 г. | |
45 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 27.12.2017 г. | |
46 | Решение квадратных уравнений по формуле | 28.12.2017 г. | |
47 | Решение квадратных уравнений по формуле | 15.01.2018 г. | |
48 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 17.01.2018 г. | |
49 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 18.01.2018 г. | |
50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 22.01.2018 г. | |
51 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 24.01.2018 г. | |
52 | Теорема Виета | 25.01.2018 г. | |
53 | Теорема Виета | 29.01.2018 г. | |
54 | Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения». | 31.01.2018 г. | |
55 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения». | 01.02.2018 г. | |
56 | Решение дробных рациональных уравнений | 05.02.2018 г. | |
57 | Решение дробных рациональных уравнений | 07.02.2018 г. | |
58 | Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений | 08.02.2018 г. | |
59 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 12.02.2018 г. | |
60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений Графический способ решения уравнений | 14.02.2018 г. | |
61 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения» | 15.02.2018 г. | |
НЕРАВЕНСТВА (19 ч) | |||
62 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств | 19.02.2018 г. | |
63 | Сложение и умножение числовых неравенств | 21.02.2018 г. | |
64 | Погрешность и точность приближения Обобщающий урок по теме «Свойства числовых неравенств» | 22.02.2018 г. | |
65 | Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства и их свойства» | 26.02.2018 г. | |
66 | Пересечение и объединение множеств Числовые промежутки | 28.02.2018 г. | |
67 | Решение неравенств с одной переменной | 01.03.2018 г. | |
68 | Решение неравенств с одной переменной. | 05.03.2018 г. | |
69 | Решение неравенств с одной переменной | 07.03.2018 г. | |
70 | Решение систем неравенств с одной переменной | 08.03.2018 г. | |
71 | Решение систем неравенств с одной переменной | 12.03.2018 г. | |
72 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 14.03.2018 г. | |
73 | Решение систем неравенств с одной переменной | 15.03.2018 г. | |
74 | Доказательство неравенств | 19.03.2018 г. | |
75 | Контрольная работа № 8 по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» | 21.03.2018 г. | |
СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (7 ч) | |||
76 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 22.03.2018 г. | |
77 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 04.04.2018 г. | |
78 | Свойства степени с целым показателем | 05.04.2018 г. | |
79 | Свойства степени с целым показателем | 09.04.2018 г. | |
80 | Свойства степени с целым показателем | 11.04.2018 г. | |
81 | Стандартный вид числа | 12.04.2018 г. | |
82 | Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем» | 16.04.2018 г. | |
ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (4 ч) | |||
83 | Сбор и группировка статистических данных | 18.04.2018 г. | |
84 | Сбор и группировка статистических данных | 19.04.2018 г. | |
85 | Наглядное представление статистической информации | 23.04.2018 г. | |
86 | Наглядное представление статистической информации | 25.04.2018 г. | |
87 | Административная контрольная работа | 26.04.2018 г. | |
88 | Итоговое занятие | 30.04.2018 г. | |
89-102 | Резерв. Обобщающее повторение | 03.05.2018г.- 24.05.2018г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...