Рабочая программа _ 8
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Сорваева Елена Борисовна

Рабочая программа, Алгебра, 8 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_algebra_8_kl.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АЛГЕБРЫ В 8  КЛАССЕ

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

        Личностные результаты:

1)        ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2)        формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3)        умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4)        первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5)        критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6)        креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7)        умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8)        формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

        Метапредметные результаты:

1)        способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2)        умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3)        способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4)        умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5)        умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6)        развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7)        формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8)        первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9)        развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

        Предметные результаты:

1)        умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2)        владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3)        умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4)        умения пользоваться изученными математическими формулами;

5)        знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

      6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «АЛГЕБРА - 8»

1. Рациональные дроби

- Рациональная дробь.

- Основное свойство дроби, сокращение дробей.

- Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

- Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.

2. Квадратные корни

- Понятие об иррациональном числе.

- Общие сведения о действительных числах.

- Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. 

- Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

- Функция и её график.

3. Квадратные уравнения

- Квадратное уравнение.

- Формулы корней квадратного уравнения.

- Теорема Виета.

- Решение рациональных уравнений.

- Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

4. Неравенства  

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

5. Степень с целым показателем

- Степень с целым показателем и её свойства.

- Стандартный вид числа.

- Запись приближенных значений.

- Действия над приближенными значениями.

6. Элементы статистики и теории вероятностей

- Сбор и группировка статистических данных.

- Наглядное представление статистической информации

7. Повторение. Решение задач  

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАССА

3 часа в неделю (всего 102 часа)

Таблица тематического распределения количества часов, с учетом минимального количества часов для успешного прохождения материала

Раздел

Тема

Планируемое количество часов

 В том числе, контр. раб.

I

Повторение курса алгебры 7 класса

Входной мониторинг

1

1

1

II

Рациональные выражения

21

2

III

Квадратные корни

18

2

IV

Квадратные уравнения

Промежуточный мониторинг

20

3

1

V

Неравенства

14

2

VI

Степень с целым показателем

7

1

VII

Элементы статистики

4

Административная контрольная работа

Итоговое занятие

2

1

Всего

88

13

Резерв. Обобщающее повторение

14

Итого

102

13

Примечание: часы резервного времени распределяются учителем в течение учебного года по собственному усмотрению: могут быть использованы для изучения тем, вызывающих затруднение у учащихся, а также углубление, расширение, итоговое обобщение и повторение.

Календарно – тематическое планирование «АЛГЕБРА – 8»

 3 часа в неделю (всего 102 часа)

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Корректировка

1

Повторение курса алгебры  7 класс

04.09.2017г.

2

Входной мониторинг

06.09.2017 г.

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ (21 ч)

3

Рациональные выражения

07.09.2017 г.

4

Рациональные выражения.

11.09.2017 г.

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

13.09.2017 г.

6

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

14.09.2017 г.

7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

18.09.2017 г.

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

20.09.2017 г.

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25.09.2017 г.

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

27.09.2017 г.

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

28.09.2017 г.

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

02.10.2017 г.

13

Контрольная работа № 1 по теме: « Сложение и вычитание дробей»

04.10.2017 г.

14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

05.10.2017 г.

15

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

09.10.2017 г.

16

Деление дробей

11.10.2017 г.

17

Деление дробей

12.10.2017 г.

18

Преобразование рациональных выражений

16.10.2017 г.

19

Преобразование рациональных выражений.

18.10.2017 г.

20

Преобразование рациональных выражений.

19.10.2017 г.

21

Функция k/х  и её график.

23.10.2017 г.

22

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

25.10.2017 г.

23

Контрольная работа №2  по теме «Умножение и деление  рациональных дробей»

26.10.2017 г.

КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (18 ч)  

24

Рациональные числа

08.11.2017 г.

25

Иррациональные числа

09.11.2017 г.

26

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

13.11.2017 г.

27

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

15.11.2017 г.

28

Уравнение x2=а

16.11.2017 г.

29

Нахождение приближенных значений квадратного корня

20.11.2017 г.

30

Функция   и ее график.

22.11.2017 г.

31

Квадратный корень из произведения и дроби. Самостоятельная работа

23.11.2017 г.

32

Квадратный корень из произведения и дроби.

27.11.2017 г.

33

Квадратный корень из степени

29.11.2017 г.

34

Контрольная работа №3 «Свойства арифметического квадратного корня»

30.11.2017 г.

35

Вынесение множителя из-под знака корня.

04.12.2017 г.

36

Внесение множителя под знак корня

06.12.2017 г.

37

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

07.12.2017 г.

38

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

11.12.2017 г.

39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

13.12.2017 г.

40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

14.12.2017 г.

41

Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

18.12.2017 г.

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (20 ч) 

42

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

20.12.2017 г.

43

Промежуточный мониторинг

21.12.2017 г.

44

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

25.12.2017 г.

45

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

27.12.2017 г.

46

Решение квадратных уравнений по формуле

28.12.2017 г.

47

Решение квадратных уравнений по формуле

15.01.2018 г.

48

Решение задач с помощью квадратных уравнений

17.01.2018 г.

49

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

18.01.2018 г.

50

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

22.01.2018 г.

51

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

24.01.2018 г.

52

Теорема Виета

25.01.2018 г.

53

Теорема Виета

29.01.2018 г.

54

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения».

31.01.2018 г.

55

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения».

01.02.2018 г.

56

Решение дробных рациональных уравнений

05.02.2018 г.

57

Решение дробных рациональных уравнений

07.02.2018 г.

58

Решение дробных рациональных уравнений.

Решение задач с помощью рациональных уравнений

08.02.2018 г.

59

Решение задач с помощью рациональных уравнений

12.02.2018 г.

60

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Графический способ решения уравнений

14.02.2018 г.

61

Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения»

15.02.2018 г.

НЕРАВЕНСТВА (19 ч)  

62

Числовые неравенства.

Свойства числовых неравенств

19.02.2018 г.

63

Сложение и умножение числовых неравенств

21.02.2018 г.

64

Погрешность и точность приближения

Обобщающий урок по теме «Свойства числовых неравенств»

22.02.2018 г.

65

Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

26.02.2018 г.

66

Пересечение и объединение множеств

Числовые промежутки

28.02.2018 г.

67

Решение неравенств с одной переменной

01.03.2018 г.

68

Решение неравенств с одной переменной.

05.03.2018 г.

69

Решение неравенств с одной переменной

07.03.2018 г.

70

Решение систем неравенств с одной переменной

08.03.2018 г.

71

Решение систем неравенств с одной переменной

12.03.2018 г.

72

Решение систем неравенств с одной переменной.

14.03.2018 г.

73

Решение систем неравенств с одной переменной

15.03.2018 г.

74

Доказательство неравенств

19.03.2018 г.

75

Контрольная работа № 8 по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

21.03.2018 г.

СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (7 ч)

76

Определение степени с целым отрицательным показателем

22.03.2018 г.

77

Определение степени с целым отрицательным показателем

04.04.2018 г.

78

Свойства степени с целым показателем

05.04.2018 г.

79

Свойства степени с целым показателем

09.04.2018 г.

80

Свойства степени с целым показателем

11.04.2018 г.

81

Стандартный вид числа

12.04.2018 г.

82

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем»

16.04.2018 г.

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (4 ч)

83

Сбор и группировка статистических данных

18.04.2018 г.

84

Сбор и группировка статистических данных

19.04.2018 г.

85

Наглядное представление статистической информации

23.04.2018 г.

86

Наглядное представление статистической информации

25.04.2018 г.

87

Административная контрольная работа

26.04.2018 г.

88

Итоговое занятие

30.04.2018 г.

89-102

Резерв. Обобщающее повторение

03.05.2018г.- 24.05.2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...