cm
видеоурок по алгебре (5 класс) на тему

Cm

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе: « Я учитель»

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель.
                                                             Л. Н. Толстой

Второй раз участвую в конкурсе «Учитель года», поэтому свое эссе хотела бы назвать: Эссе «Я – учитель» 2 серия. Прочитала 1 серию, и поняла, что это эссе требует продолжения, потому, что не только каждый год, но и каждый день создается новое впечатление про детей, про школу и, конечно, про профессию учителя.

Итак, я – учитель! И я горжусь своей профессией. Педагогическая профессия - одна из самых древних, самых сложных. От наших усилий зависит будущее человека. Я знаю, что на меня возложена высокая миссия: сопровождать ребенка, знакомить с этим прекрасным тайным миром, оберегать от порой грубого, скрытого и,  самое главное научить ребенка учиться и жить. А  каким хочет видеть меня ребенок? Каким хотят видеть меня родители моих учеников? Они ждут многого от меня, современного учителя. Задача каждого учителя - дать ребенку счастье. Оно многогранно, оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нём творцом. Я спросила своих учеников: «Каким вы видите  учителя»? На первом месте доброго, любящего. Действительно, чем больше любви несешь детям, тем больше отдачи получаешь. Признаюсь  честно,  в первые 5-6 лет своей педагогической работы я не совсем понимала этого, и по высказыванию Л.Н.Толстого (см.выше),я в тот момент попадала в первую категорию, т.е. под учителя,  который имеет только любовь к делу. Конечно с годами все меняется, каждый  день на меня смотрят глаза моих учеников. Детям не важен мой возраст, учитель становится мамой: умной, знающей, в любую минуту приходящей на помощь. Я для них всегда молода и красива, как мама. И это моя жизнь, жизнь среди непоседливых и талантливых, трудолюбивых и любознательных, наивных и смешных детей, которым я нужна. Нужна, чтобы научить самому простому: учиться. Нужна, чтобы научить самому нужному: уважать людей, видеть прекрасное в обычном. Нужна, чтобы научить самому важному: любить маму и папу, родных и друзей, родину, мир. И осознание «нужности» на этой Земле дала мне именно профессия. И чтобы научить всему этому, в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, но, самое главное, как я теперь считаю, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.

Хочу написать  отрывок из эссе 1 серии. «Иногда в жизни наступает  такой момент, когда требуется остановиться, замереть и подумать: кто я? на верном ли пути? зачем делаю то, что делаю?

И у меня был такой момент….   Проработав в школе 12 лет, судьба распорядилась так, что я полгода работала учителем математики  в Зеленодольском механическом колледже и полгода инженером – программистом.  Итого целый год.  

В колледже я учила студентов математике. Они уже выбрали себе профессию. Я,  как учитель,  читала лекции по математике за курс средней школы. Хотя среди них были и сильные в математике, но они  интересовались,  конечно же,  спецпредметами.  А как работать, если у них не загораются глазки от математики?  И поэтому я решила -  мое место в школе, с учениками, а не где-то  в другом месте.  Я очень соскучилась по своим ученикам, когда один год проработала в другом месте.» И я вернулась в школу, и уже в современную школу. Современная школа - это то место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. А учитель должен «стоять не над, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика. И я привыкла к тому, что ученик может вступить в спор с учителем на любую тему, отстаивать свою точку зрения. Современный же учитель должен уметь слушать и слышать своего ученика, ведь он не только учит детей, но и сам учится у них.

И вот мой педагогический стаж - 17 лет. Много это или мало?   Может быть,  этот тот возраст,  когда я должна ответить себе: Правильно  ли я выбрала профессию, что я сделала за это время, смогу  ли я  воспитать личность, способную:

  • самостоятельно принимать решения и делать осознанный выбор;
  • отвечать за свои решения и поступки;
  • разумно действовать в самых непредвиденных и нестандартных ситуациях;
  • нести ответственность за себя и своих близких;
  • обладать навыками учения и самообучения;
  • идентифицировать себя как носителя национальной культуры, гражданина своей страны и как гражданина мира;
  • находить разумный компромисс при решении проблем, возникающих в социуме.

Все эти качества, безусловно, сделают ученика-выпускника успешной личностью. А успешным ученик может стать только у успешного учителя. Считаю, если учитель за это время  не смог воспитать личность, не соответствующую ни одному  пункту, место учителя не в школе. За 17 лет я проработала в 3-х школах, видела разных учителей.  Душа болит за каждого ученика, я переживаю за каждого из них, они теперь мои дети.  Еще больней видеть равнодушного к ученикам  учителя. Вспоминается древняя притча: Однажды мудрец увидел трёх работающих под палящим солнцем в поте лица каменотёсов. «Что ты делаешь?» - спросил мудрец одного из них. «Обтёсываю камни», - ответил первый каменотёс. «Что ты делаешь?» - спросил мудрец второго. «Разве не видишь: зарабатываю себе на жизнь», -

услышал он ответ второго каменотёса. «А ты что делаешь?» - спросил мудрец третьего. «Я строю храм», - ответил тот. Каждый из нас, учителей, работая с детьми, должен отдавать себе отчёт, на что направлены его усилия, что хочет он получить в итоге. Ведь если подумать, то душа каждого ребёнка – это тот самый храм, который нам доверено строить.  Поэтому я стараюсь быть не только педагогом, но и другом для своих учеников, человеком, который учит жизненной мудрости. Поэтому проблемы моих учеников я воспринимаю как свои собственные, но не забываю при этом о своей любви к математике, стараюсь показать ребятам её жизненность и актуальность.

За эти 17 лет  вырос мой педагогический опыт. Ценю в своей работе то, что многие мои ученики  поступили в высшие учебные заведения, стали достойными гражданами общества. Когда они поступают в вузы на специальности, где профильным предметом является математика, это, конечно, приятно. Нынешние ученики и я – это единое целое.  С каждым годом работы учителем  математики у меня все больше вопросов по методике преподавания, по решению разных математических задач, по психологии детей и т.д. Очень важно быть терпеливым, тактичным и сдержанным, чтобы невзначай не обидеть и самых честолюбивых учеников. В работе мне помогают и моя жизнерадостность, и чувство юмора.

Каждый урок неповторим и уникален. Вхожу в класс и задаю себе вопрос: «Что я могу дать сегодня ребятам как учитель?». Главное – научить их мыслить самостоятельно, поэтому слова И.Канта «Не мыслям надобно учить, а мыслить» – моя основная заповедь на уроке. Передо мною, учителем математики, великая цель: помочь каждому ребенку пройти путь от простой радости быть хорошим учеником до осознания себя частью глобального мира. И быть в нем счастливым. Любовь к знаниям, трудолюбие, стремление к поиску, открытию нового для себя станут основой его профессионального роста в будущем. Нелегко бывает достичь этих  целей.

Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Я верю, что лучший мой урок – впереди. А продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма, поэтому я иду вперёд, к мечте! Что можно еще добавить? Учитель - это человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.