cm
видеоурок по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Эссе: « Я учитель»
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель.
Л. Н. Толстой
Второй раз участвую в конкурсе «Учитель года», поэтому свое эссе хотела бы назвать: Эссе «Я – учитель» 2 серия. Прочитала 1 серию, и поняла, что это эссе требует продолжения, потому, что не только каждый год, но и каждый день создается новое впечатление про детей, про школу и, конечно, про профессию учителя.
Итак, я – учитель! И я горжусь своей профессией. Педагогическая профессия - одна из самых древних, самых сложных. От наших усилий зависит будущее человека. Я знаю, что на меня возложена высокая миссия: сопровождать ребенка, знакомить с этим прекрасным тайным миром, оберегать от порой грубого, скрытого и, самое главное научить ребенка учиться и жить. А каким хочет видеть меня ребенок? Каким хотят видеть меня родители моих учеников? Они ждут многого от меня, современного учителя. Задача каждого учителя - дать ребенку счастье. Оно многогранно, оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нём творцом. Я спросила своих учеников: «Каким вы видите учителя»? На первом месте доброго, любящего. Действительно, чем больше любви несешь детям, тем больше отдачи получаешь. Признаюсь честно, в первые 5-6 лет своей педагогической работы я не совсем понимала этого, и по высказыванию Л.Н.Толстого (см.выше),я в тот момент попадала в первую категорию, т.е. под учителя, который имеет только любовь к делу. Конечно с годами все меняется, каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Детям не важен мой возраст, учитель становится мамой: умной, знающей, в любую минуту приходящей на помощь. Я для них всегда молода и красива, как мама. И это моя жизнь, жизнь среди непоседливых и талантливых, трудолюбивых и любознательных, наивных и смешных детей, которым я нужна. Нужна, чтобы научить самому простому: учиться. Нужна, чтобы научить самому нужному: уважать людей, видеть прекрасное в обычном. Нужна, чтобы научить самому важному: любить маму и папу, родных и друзей, родину, мир. И осознание «нужности» на этой Земле дала мне именно профессия. И чтобы научить всему этому, в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, но, самое главное, как я теперь считаю, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.
Хочу написать отрывок из эссе 1 серии. «Иногда в жизни наступает такой момент, когда требуется остановиться, замереть и подумать: кто я? на верном ли пути? зачем делаю то, что делаю?
И у меня был такой момент…. Проработав в школе 12 лет, судьба распорядилась так, что я полгода работала учителем математики в Зеленодольском механическом колледже и полгода инженером – программистом. Итого целый год.
В колледже я учила студентов математике. Они уже выбрали себе профессию. Я, как учитель, читала лекции по математике за курс средней школы. Хотя среди них были и сильные в математике, но они интересовались, конечно же, спецпредметами. А как работать, если у них не загораются глазки от математики? И поэтому я решила - мое место в школе, с учениками, а не где-то в другом месте. Я очень соскучилась по своим ученикам, когда один год проработала в другом месте.» И я вернулась в школу, и уже в современную школу. Современная школа - это то место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. А учитель должен «стоять не над, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика. И я привыкла к тому, что ученик может вступить в спор с учителем на любую тему, отстаивать свою точку зрения. Современный же учитель должен уметь слушать и слышать своего ученика, ведь он не только учит детей, но и сам учится у них.
И вот мой педагогический стаж - 17 лет. Много это или мало? Может быть, этот тот возраст, когда я должна ответить себе: Правильно ли я выбрала профессию, что я сделала за это время, смогу ли я воспитать личность, способную:
- самостоятельно принимать решения и делать осознанный выбор;
- отвечать за свои решения и поступки;
- разумно действовать в самых непредвиденных и нестандартных ситуациях;
- нести ответственность за себя и своих близких;
- обладать навыками учения и самообучения;
- идентифицировать себя как носителя национальной культуры, гражданина своей страны и как гражданина мира;
- находить разумный компромисс при решении проблем, возникающих в социуме.
Все эти качества, безусловно, сделают ученика-выпускника успешной личностью. А успешным ученик может стать только у успешного учителя. Считаю, если учитель за это время не смог воспитать личность, не соответствующую ни одному пункту, место учителя не в школе. За 17 лет я проработала в 3-х школах, видела разных учителей. Душа болит за каждого ученика, я переживаю за каждого из них, они теперь мои дети. Еще больней видеть равнодушного к ученикам учителя. Вспоминается древняя притча: Однажды мудрец увидел трёх работающих под палящим солнцем в поте лица каменотёсов. «Что ты делаешь?» - спросил мудрец одного из них. «Обтёсываю камни», - ответил первый каменотёс. «Что ты делаешь?» - спросил мудрец второго. «Разве не видишь: зарабатываю себе на жизнь», -
услышал он ответ второго каменотёса. «А ты что делаешь?» - спросил мудрец третьего. «Я строю храм», - ответил тот. Каждый из нас, учителей, работая с детьми, должен отдавать себе отчёт, на что направлены его усилия, что хочет он получить в итоге. Ведь если подумать, то душа каждого ребёнка – это тот самый храм, который нам доверено строить. Поэтому я стараюсь быть не только педагогом, но и другом для своих учеников, человеком, который учит жизненной мудрости. Поэтому проблемы моих учеников я воспринимаю как свои собственные, но не забываю при этом о своей любви к математике, стараюсь показать ребятам её жизненность и актуальность.
За эти 17 лет вырос мой педагогический опыт. Ценю в своей работе то, что многие мои ученики поступили в высшие учебные заведения, стали достойными гражданами общества. Когда они поступают в вузы на специальности, где профильным предметом является математика, это, конечно, приятно. Нынешние ученики и я – это единое целое. С каждым годом работы учителем математики у меня все больше вопросов по методике преподавания, по решению разных математических задач, по психологии детей и т.д. Очень важно быть терпеливым, тактичным и сдержанным, чтобы невзначай не обидеть и самых честолюбивых учеников. В работе мне помогают и моя жизнерадостность, и чувство юмора.
Каждый урок неповторим и уникален. Вхожу в класс и задаю себе вопрос: «Что я могу дать сегодня ребятам как учитель?». Главное – научить их мыслить самостоятельно, поэтому слова И.Канта «Не мыслям надобно учить, а мыслить» – моя основная заповедь на уроке. Передо мною, учителем математики, великая цель: помочь каждому ребенку пройти путь от простой радости быть хорошим учеником до осознания себя частью глобального мира. И быть в нем счастливым. Любовь к знаниям, трудолюбие, стремление к поиску, открытию нового для себя станут основой его профессионального роста в будущем. Нелегко бывает достичь этих целей.
Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Я верю, что лучший мой урок – впереди. А продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма, поэтому я иду вперёд, к мечте! Что можно еще добавить? Учитель - это человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.