КТП
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 и класс. 2017-2018 учебный год.
Учебники: А.Г. Мордкович (105 часов)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата плану | Дата по факту | Домашнее задание | |
Математическая модель. Алгебраический язык 13 ч | ||||||
1 | Сравнительная проверочная работа. | 1 | ||||
2 | Анализ сравнительной работы. Выявление трудностей и пробелов. | 1 | Сборник за 6 класс, С-15.3 № 2 | |||
3 | Значения выражений с переменными | 1 | Сборник за 6 класс, С-8.3. | |||
4 | Область допустимых значений | 1 | Сборник за 6 класс, С-19.2(вар.1 | |||
5 | Подстановка значений в выражение | 1 | § 1.№ 6, № 10, № 13 | |||
6 | Подпрограммы. Простые выражения | 1 | § 1.№ 24(а, б), № 25(а, б), № 31(б, г); № 33 (а, г) | |||
7 | Величины. Отношения между величинами. | 1 | § 2.№ 6, № 11; § 4, № 4.40 | |||
8 | Математическое моделирование. | 1 | § 2.№ 20, № 23; § 4, № 4.41 | |||
9 | Математический язык. | 1 | § 3.№ 21, № 29, № 38; § 4, № 4.42 | |||
10 | Уравнения. | 1 | § 3.№ 42, № 44, № 46;§ 4, № 4.43 | |||
11 | Числовая прямая. | 1 | Составить справочник «Позиционные системы: основные правила». | |||
12 | Модуль числа. | 1 | § 4. № 9 (а, г), № 12, № 29 | |||
13 | Контрольная работа №1 «Математическая модель. Алгебраический язык» | 1 | ||||
Линейная функция | 13 ч | |||||
14 | Понятие координатной плоскости | 1 | § 5.№ 7 (а, б), №9 (а, в), № 12 (а, г), № 14 (а, г), № 19 | |||
15 | Построение фигур на координатной плоскости | 1 | § 5.№ 27, № 29, № 31, № 36 (а, г), № 40 | |||
16 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | § 1 -5. Домашняя контрольная работа № 1 (вар.1) | |||
17 | Построение графиков функций вида ax+by+c = 0 | 1 | § 6.№ 9, № 11, №25(а) | |||
18 | Решение упражнений на применение уравнений с двумя переменными | 1 | № 26 (г), № 37 (а) | |||
19 | Понятие линейной функции | 1 | § 6.№ 30, № 36, № 32 (б), № 39 (а) | |||
20 | Построение графиков функций вида y = kx +m | 1 | Проект «Графики линейной функции и их применение в решении текстовых задач на движение». | |||
21 | Практическая работа по теме «График линейной функции» | 1 | § 7.№ 18 (а), № 21(б), № 26 (а, в), № 32 | |||
22 | Линейная функция вида y = kx | 1 | § 7.№ 29, №35, № 37 (а, б) | |||
23 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | § 8. № 11, №51(б), № 53(а, б), | |||
24 | Решение задач. | 1 | Построение графиков, содержащих модуль. | |||
25 | Контрольная работа №2 «Линейная функция» | |||||
26 | Работа над ошибками | Дидактика | ||||
Система двух линейных уравнений с двумя переменными. | 12 ч | |||||
27 | Основные понятия о системе двух линейных уравнений | 1 | § 8.№ 28, № 30, № 49 | |||
28 | Решение упражнений на составление систем двух линейных уравнений | 1 | § 11.№ 9, № 11 | |||
29 | Метод подстановки | 1 | № 14 (а, в), № 20 | |||
30 | Решение системы уравнений с дробными слагаемыми. | 1 | § 11.№ 15, № 16(а), № 17 (а), № 18 (а), № 21 | |||
31 | Графическое решение уравнений с помощью метода подстановки | 1 | § 12.№ 10(а, б), № 2 (а, б), № 8 (а, б) | |||
32 | Метод алгебраического сложения | 1 | § 12.№ 12, № 14 (а, б), № 18 (а, б) | |||
33 | Решение системы уравнений с дробными слагаемыми методом сложения | 1 | § 12.№ 20 (а, г), № 21 (а, г), № 22 (а, б) | |||
34 | Графическое решение систем уравнений с помощью метода алгебраического сложения | 1 | § 13.№ 2 (б, г), № 4 (а, г), № 5 | |||
35 | Зачет по теме «Методы решения систем линейных уравнений» | 1 | § 13 | |||
36 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | Проект : Создание памятки для решения различных систем. | |||
37 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | § 14.№ 1, № 4, №10, № 32 | |||
38 | Контрольная работа №3 «Система двух линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | ||||
Степень с натуральным показателем. | 7 ч | |||||
39 | Что такое степень с натуральным показателем. | 1 | § 15.№ 14, № 20, № 23(б, в), № 34 | |||
40 | Таблица основных степеней | 1 | метод Гаусса | |||
41 | Преобразование выражений, содержащих степень | 1 | Дидактика | |||
42 | Умножение степеней с одинаковым показателем | 1 | § 17.№ 12, № 18, №26, №28 | |||
43 | Деление степеней с одинаковым показателем | 1 | § 17.№ 33, № 40, № 42 | |||
44 | Степень с нулевым показателем | 1 | § 18.№ 10, № 12, №16 | |||
45 | Степень с разными основаниями | 1 | § 18.№ 20, № 22, №23, № 24 | |||
Одночлены. Операции над одночленами. | 8 ч | |||||
46 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | § 20.№ 7, № 9, № 11 | |||
47 | Сложение и вычитание одночленов | 1 | § 20.№15, № 18, № 19 | |||
48 | Метод введения новой переменной при сложении и вычитании одночленов | 1 | § 21.№11, № 13, № 29 | |||
49 | Умножение одночленов | 1 | § 21.№16, № 31, № 29 | |||
50 | Возведение одночлена в степень с натуральным показателем | 1 | § 22. №7, № 10, № 13 | |||
51 | Преобразование выражений, содержащих действия с одночленами | 1 | Степенные ряды | |||
52 | Деление одночлена на одночлен | 1 | § 22. №15, № 19, № 23, №34 | |||
53 | Контрольная работа №4 «Одночлены. Операции над одночленами» | 1 | ||||
Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 15 ч | |||||
54 | Многочлен . Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. | 1 | § 24.№10, № 11, № 20, № 28 | |||
55 | Приведение подобных членов многочлена. | 1 |
| § 25. № 2, № 4, № 13 | ||
56 | Стандартный вид многочлена. | 1 | § 25.№10(а, г), № 11, № 12 | |||
57 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | § 26.№ 5(а, г), № 15(а, г), № 9 | |||
58 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | № 22,25. 28 | |||
59 | Решение уравнений по теме «Умножение многочлена на одночлен» | 1 | § 27.№ 15, № 17, № 21 | |||
60 | Решение задач по теме «Умножение многочлена на многочлен» | 1 | § 28.№23, № 25, № 36 | |||
61 | Квадрат суммы и разности | 1 | § 28. №26, № 38, № 41 | |||
62 | Разность квадратов | 1 | § 28. №32, № 47, № 49 | |||
63 | Разность и сумма кубов | 1 | § 28. №46, № 56, № 63(б, в) | |||
64 | Полный и неполный квадрат | 1 | § 30.№ 5, № 12, № 16 | |||
65 | Преобразование выражений с помощью ФСУ. | 1 | § 31.№ 4, № 9, № 11 | |||
66 | Деление многочлена на одночлен | 1 | § 31.№16, № 18, № 21 | |||
67 | Контрольная работа №5 «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | |||||
68 | Работа над ошибками | Дидактика | ||||
Разложение многочленов на множители. | 16 ч | |||||
69 | Что такое разложение на множители | 1 | § 32.№ 4, № 6, № 9 | |||
70 | Разложение многочленов на множители | 1 | №18,21,25 | |||
71 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | №32,38,40 | |||
72 | Решение уравнений с помощью вынесения общего множителя за скобки | 1 | Проект «Доказательство ФСУ геометрическим способом» | |||
73 | Способ группировки | 1 | § 33. № 5, № 10, № 17, № 32 | |||
74 | Разложение многочлена на множители с помощью разности квадратов | 1 | § 33. №40, № 43, № 46 | |||
75 | Разложение многочленов на множители с помощью разности кубов | 1 | § 33. №21, № 49, № 48(в) | |||
76 | Разложение многочленов на множители с помощью суммы кубов | 1 | § 33. №31, №47(а), № 37, № 53 (в) | |||
77 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | 1 | § 34. № 3, № 8, №10, №16 | |||
78 | Выделение полного квадрата | 1 | Дидактика с\р | |||
79 | Контрольная работа №6 «Разложение многочленов на множители» | |||||
80 | Работа над ошибками | Дидактика | ||||
81 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | Деление многочленов. Алгоритм Евклида " | |||
82 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | § 34.№ 7, № 11, №15, №18 | |||
83 | Тождества | 1 | Проект: Возведение многочлена в n-ю степень. | |||
84 | Решение уравнений | 1 | § 35.№ 6, № 10, № 14, №20 | |||
Функция у = х2. | 10 ч. | |||||
85 | Функция вида ее свойства и график | 1 | § 37.№ 3, № 5, № 13, № 35 | |||
86 | Парабола, её элементы. функция у=х2 | 1 | § 37.№ 14 (а, г), № 17, № 19,№ 39 | |||
87 | Практическая работа по теме «Построение графиков функций вида » | 1 | Решение уравнений в целых числах. | |||
88 | Графическое решение уравнений | 1 | § 38.№ 2 (б, г), № 4 (б, в), № 5 (б, в), № 8 | |||
89 | Разъяснение смысла записи у = f (х). Функциональная символика | 1 | § 38.№ 11 (б, г), № 12, № 14 (б, в) | |||
90 | График кусочной функции. | 1 | § 38.№ 13, № 15(б, в), № 16 (б, в) | |||
91 | Чтение графика функции. Область определения функции | 1 | § 39.№ 2 (а, в), № 5 (б, в), № 7 (а, г), № 10 (а, г) | |||
92 | Первое представление о непрерывных функциях. | 1 | § 39.№ 32, № 34, № 40, №45 | |||
93 | Точка разрыва. | 1 | ДКР 1-4 | |||
94 | Контрольная работа №7 «Функция у = х2» | 1 | ||||
Теория вероятностей. | 4 ч | |||||
95 | Данные. Ряды данных. Таблица распределения | 1 | №10,12,16 | |||
96 | Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределений без упорядочивания данных | 1 | №28,32,36 | |||
97 | Частота. Таблица распределения частот. Процентные частоты | 1 | № 46,48 | |||
98 | Группировка данных | 1 | №52,54,56 | |||
Повторение. | 7 ч | |||||
99 | Системы линейных уравнений | 1 | § 15 – 19Тест № 2, вар. 4 | |||
100 | Свойства степени | 1 | Построение прямых в полярной системе координат. | |||
101 | Решение задач | 1 | § 20 – 29. Тест № 4, вар. 4 | |||
102 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||||
103 | Разложение многочлена на множители | 1 | Стр. 197. № 92, № 94, № 98 | |||
104 | Формулы сокращенного умножения | 1 | Стр. 197. № 99, № 101, № 103 | |||
105 | Метод выделения полного квадрата | 1 |