Математический капустник
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) на тему

Еременко Татьяна Владимировна

Урок -игра с учащимися 6 классов, в рамках математическрй недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_igra.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

Математический капустник.

Проводится в 6 «А» и 6 «Б» классах

Цели:

  • Обучение умению использовать знания, полученные в 6 классе для решения различных заданий.
  • Развитие внимания, познавательной активности учащихся.
  • Воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности, формирование умения работать в группе, воспитание интереса к предмету.

Ход урока

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный урок, мы встретились для проведения часа веселых и смекалистых.

Итак, скрестим шпаги находчивости и остроумия.

За выполнение задания, команда будет получать цветную фишку, по итогам у кого будет больше, тот и победил.

Первое задание. У нас сформировались три команды. Вам нужно придумать название команды, связанное с математикой, девиз и выбрать капитана команды. Результаты фиксируете на листочках.

Второе задание.  Найдите фамилию немецкого математика, решив примеры. Ответ и соответствующую букву запишите в таблицу, и вы прочитаете фамилию ученого. (Учитывается скорость команды.)

Ответы заносятся в таблицу.

Август Фердинанд Мебиус (1790 – 1868 г) немецкий математик и астроном.

Считается одним из создателей современной геометрии. Установил существование односторонних поверхностей. Лист Мебиуса – простейшая односторонняя поверхность,

которая получается при склеивании полоски бумаги прямоугольной формы.

Третье задание. Надо разгадать кроссворд и определить ключевое слово.

Разгадайте ключевое слово по вертикали.

  1. Числа, употребляемые при счете предметов. (Натуральные)
  2. Четырехугольник с прямыми углами. (Прямоугольник) 
  3. Цифры 0, 1, 2, 3… (Арабские)
  4. Наглядное представление разных числовых данных. (Диаграмма)
  5. Результат от деления. (Частное)
  6. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. (Знаменатель)
  7. Сумма одинаковых слагаемых. (Произведение)
  8. Закон сложения. (Переместительный)
  9. Площадь квадрата со стороной 100м. (Гектар) 
  10. Отрезок, длина которого равна 1. (Единичный)
  11. Угол меньше прямого. (Острый)


Кроссворд Математический

Четвертое задание. Конкурс капитанов.

Капитаны приглашаются к доске, для выполнения задания.

У них задание состоит из двух частей. Вам предлагается первое задание, это восстановить цепочку. Если вы правильно восстанавливаете цепочку, вам предлагается второе задание

решить уравнения. За правильное выполнение вы получаете три жетончика, за скорость дополнительный жетончик.

   

    (9)

 5х-20=9х-36                                                                                                            (4)

    (9,6)

 3х+5=9х-31                                                                                                              (6)

   (2)

 2х-8=9х-36                                                                                                          (4)

Пока капитаны выполняют свои задания, вам предлагается блиц турнир. Быстро читаются вопросы, уже на заранее пронумерованных листах вы пишите только ответ, за каждый правильный ответ вы получаете фишку.

  1. Результат вычитания. (Разность)
  2. На какое число делить нельзя? (На 0)
  3. Наибольшее двухзначное число. (99)
  4. Прибор для построения окружности. (Циркуль)
  5. Сколько граммов в килограмме? (Тысяча)
  6. Сколько минут в часе? (60)
  7. Сколько часов в сутках? (24)
  8. Результат умножения. (Произведение)
  9. Сколько дней в году? (365 или 366)
  10. Наименьшее натуральное число. (1)
  11. Сколько нулей в записи числа миллиард? (9)
  12. Величина развернутого угла (180)
  13. Когда частное равно нулю? (Когда делимое равно 0)
  14. Что больше 2дм или 23 см? (23см)
  15. Сумма длин всех сторон. (Периметр)
  16. Угол, больше прямого. (Тупой)
  17.  Число обратное десяти (1/10)
  18.  Сколько будет 2*2 +2 (6)
  19. Что стоит сверху дроби? (Числитель)
  20.  Найдите модуль нуля. (0)

Пятое задание.

Разгадать быстрее математические ребусы.

Жюри подводит итоги.

Показывается в подарок сказка.

СКАЗКА

Квадрат и треугольник      Е. Паин

Жили два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший был квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:
< Почему ты злишься, брат?>
Тот кричит ему: < Смотри,
Ты полней меня и шире;
У меня углов лишь три,
У тебя их все четыре>.

Но Квадрат ответил: < Брат,
Я же старше, я - квадрат>.
И сказал еще нежней:
< Неизвестно, кто нужней!>

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: < Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься без углов!>

квадрат

треугольник

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он - нет квадрата…
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

восьмиугольник

Награждаются памятными грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Капустник ко Дню матери"

Внеклассное мероприятие, которое проводится с привлечением родителей, бабушек как праздничное поздравительное мероприятие,...

Весенний капустник для 8 - 11 классов

Весенний капустник у старшеклассников, посвященный 8 марта....

Интегрированный урок литература - технология "Осенины - Капустник"

На уроке используютя разнообразные технологии: инфмационные, работа в группах, в парах, элементы театрализованного представления. Урок можно расширить до мероприятия или классного часа, если в конце з...

СЦЕНАРИЙ КАПУСТНИКА «АТРАКЦИОН «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ БЕСПРЕДЕЛ»».

Сценарий внеклассного мероприятия в 4 классе художественного отделения ДШИ...

экологический капустник

внеклассное мероприятие для 6 класса в неделю биологии...

Учительский капустник

Учительский капустник с юмором для проведения КВНа о школьных проблемах....

викторина "Математический капустник"

Познавательная викторина в развлекательной форме вызывает интерес к математике....