Рабочая программа
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа элективного курса по математике 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fakultativa.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА
«Избранные вопросы по математике»
для 8 класса
Программа составлена на основе авторской программы факультатива «Избранные вопросы по математике» Дорофеева Г.В., Бунимовича Е.А., Кузнецова Л.В. и др. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г.
Составитель: учитель математики
Мазурина Т.Н.
Пояснительная записка
Курс «Избранные вопросы математики» разработан для обучающихся 8 класса на основе программы факультатива «Избранные вопросы математики» (авт. Дорофеев Г.В., Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др.). –М.: Издательский центр «Вентана» – граф, 2013г.
Программа данного курса рассчитана на 34 часа.
Курс позволит обучающимся углубить свои представления о математических понятиях, расширить кругозор, познакомившись с понятиями и фактами, которых в обычном учебнике нет.
Овладеть математикой – значит научиться решать задачи (приобрести умение решать задачи), причем не только стандартные, но и требующие оригинальности, изобретательности, здравого смысла.
Данный курс поможет подготовиться обучающимся к более успешной сдаче итоговой аттестации, а также при желании к поступлению в любое высшее учебное заведение, так как основной целью этого курса является знакомство учащихся с общими методами и приемами решения уравнений, неравенств и их систем.
Основные цели:
- формирование у обучающихся основ научного мировоззрения;
- обеспечение преемственности между общим и профессиональным
образованием за счет более эффективной подготовки;
- создание условий для саморазвития и самовоспитания личности.
Основные задачи:
- повысить уровень математического и логического мышления
обучающихся;
- развить навыки исследовательской деятельности;
- подготовить обучающегося к итоговой аттестации по математике.
Функции:
- ориентация на совершенствование навыков познавательной,
организационной деятельности;
- компенсация недостатков обучения математики.
Факультатив предусматривает классно-урочную и лекционно-практическую
системы обучения. Курсу отводится по 1 часу в неделю, всего 34 часа в год.
Работа факультативного курса строится на принципах:
- научности;
- доступности;
- опережающей сложности;
- вариативности.
Содержание тем учебного курса
Раздел 1. Графики и диаграммы (1 час)
Графики и диаграммы.
Раздел 2. Выражение величины из формулы (1 час)
Выражение величины из формулы
Раздел 3. Функции (2 часа)
Линейная функция. Функция вида у=к/х.
Раздел 4. Рациональные дроби (5 часов)
Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Преобразование рациональных дробей.
Раздел 5 Квадратные корни (3часа)
Арифметический квадратный корень. Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из - под знака корня. Преобразование выражений содержащих квадратные корни.
Раздел 6. Степень с целым показателем (2 часа)
Степень с целым показателем и его свойства.
Раздел 7. Квадратные уравнения (4 часа)
Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений по формуле. Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Раздел 8. Текстовые задачи (4 часа)
Решение задач на движение. Решение задач на проценты. Решение задач с использованием дробно - рациональных уравнений
Раздел 9. Текстовые задачи практической направленности (1 час)
Текстовые задачи на практический расчет
Раздел 10. Неравенства (3 часа)
Сложение и умножение числовых неравенств. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств.
Раздел 11. Единицы измерения величин (1 час)
Сравнение величин. Решение задач практической направленности.
Раздел 12. Четырехугольники (3часа)
Основные свойства четырехугольников. Теорема Пифагора. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
Раздел 13. Реальная планиметрия (1 час)
Решение задач практической направленности.
Раздел 14. Элементы комбинаторики (1 час)
Решение комбинаторных задач. Решение тестовых заданий (итоговое тестирование)
Календарно-тематическое планирование (1 час в неделю, 34 часа в год)
№ урока п/п | № урока по теме | Название темы урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Графики и диаграммы | |||||
1 | Графики и диаграммы | ||||
Выражение величины из формулы | |||||
1 | Выражение величины из формулы | ||||
Функции и графики | |||||
1 | Линейная функция | ||||
2 | Функция вида у=к/х | ||||
Рациональные дроби | |||||
1 | Сокращение дробей | ||||
2 | Сложение и вычитание дробей | ||||
3 | Умножение дробей | ||||
4 | Деление дробей | ||||
5 | Преобразование рациональных дробей | ||||
Квадратные корни | |||||
1 | Арифметический квадратный корень | ||||
2 | Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из - под знака корня | ||||
3 | Преобразование выражений содержащих квадратные корни | ||||
Степень с целым показателем | |||||
1 | Степень с целым показателем | ||||
2 | Свойства степени с целым показателем | ||||
Квадратные уравнения | |||||
1 | Квадратные уравнения | ||||
2 | Неполные квадратные уравнения | ||||
3 | Решение квадратных уравнений по формуле | ||||
4 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | ||||
Текстовые задачи | |||||
1 | Этапы решения текстовых задач | ||||
2 | Решение задач на движение | ||||
3 | Решение задач на проценты | ||||
4 | Решение задач с использованием дробно - рациональных уравнений | ||||
Текстовые задачи практической направленности | |||||
1 | Текстовые задачи на практический расчет | ||||
Неравенства | |||||
1 | Сложение и умножение числовых неравенств | ||||
2 | Решение неравенств с одной переменной | ||||
3 | Решение систем неравенств | ||||
Единицы измерения | |||||
1 | Сравнение величин. Решение задач практической направленности | ||||
Четырехугольники | |||||
1 | Основные свойства четырехугольников | ||||
2 | Теорема Пифагора | ||||
3 | Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | ||||
Реальная планиметрия | |||||
1 | Решение задач практической направленности | ||||
Элементы комбинаторики | |||||
1 | Решение комбинаторных задач | ||||
Решение тестовых заданий (итоговое тестирование) | |||||
1 | Итоговое тестирование | ||||
2 | Анализ итогового тестирования |
Требования к математической подготовке обучающихся 8 класса
В результате изучения данного факультатива учащиеся должны знать:
- преобразование дробей;
- преобразование выражений содержащие квадратные корни;
- решение квадратных уравнений
- способы решения уравнений и систем уравнений;
- способы решения линейных неравенств и систем неравенств;
- свойства степени с целым показателем;
- основные свойства четырехугольников;
- теорему Пифагора
- соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике
- выражение величины из формулы.
Учащиеся должны уметь:
- представлять многочлен в виде произведения нескольких множителей;
- выполнять преобразование рациональных выражений;
- строить графики функций;
- решать уравнения и системы уравнений;
- решать линейные неравенства и системы неравенств;
- применять свойства степени с целым показателем при решении упражнений;
- решать текстовые задачи различных видов
- применять основные свойства четырехугольников при решении задач;
- применять теорему Пифагора при решении задач
- применять соотношение между сторонами и углами в прямоугольном
треугольнике при решении задач;
- уметь выражать величины из формулы;
- решать задачи практической направленности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...