| Степени и корни. Степенные функции (21 ч) Основные цели: создать условия учащимся для: - Формирования представлений корня n-ой степени из действительного числа, функции и графика этой функции.
- Овладения умением извлечения корня, построения графика функции и определения свойств функции .
- Овладения навыками упрощение выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня
- Обобщения и систематизации знания о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
|
|
| Тема: Понятие корня n-й степени из действительного числа (2 ч) |
| Цели урока: формирование представлений учащимися об определении корня n-ой степени, его свойствах; овладение навыками и умениями выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; формирование умения решать уравнения, используя понятие корня n-ой степени.. |
21 | Объясни тельно -иллюстра тивная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений, | Имеют представление об определении корня n-ой степени, его свойствах; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы. Умеют вступать в речевое общение. Умеют находить и использовать информацию | Умеют применять определение корня n-ой степени, его свойства; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы. Используют компьютерные технологии для создания базыданных. | включение своих результатов в результаты работы группы | §4, № 9,23,24а,б |
|
22 | Поисковая Проблем ное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | Имеют представление об определении корня n-ой степени, его свойствах; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни n-ой степени. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. | Умеют применять определение корня n-ой степени, его свойства; умеют выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать уравнения, используя понятие корня n-ой степени. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Умеют составлять текст научного стиля. | Анализ задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели | № 18-21а |
|
|
| Тема: Функции , их свойство и графики (3 ч) |
| Цели урока: формирование представлений учащимися об определении значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции; овладение навыками и умениями строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; формирование умения исследовать функцию по схеме, при построении графиков использовать правила преобразования графиков. |
23 | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. | Знают и умеют как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. | Умеют применять свойства функций. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме, при построении графиков использовать правила преобразования графиков. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | §.5, №3-5а,б |
|
24 | Поисковая Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. | Знают и умеют как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. | Умеют применять свойства функций. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме, при построении графиков использовать правила преобразования графиков. Могут критически оценить информацию адекватно поставленной цели | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | №33а,32а,б |
|
25 | Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений, , ответы на вопросы. | Знают и умеют строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. | Умеют применять свойства функций. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме, при построении графиков использовать правила преобразования графиков. | Использование различной литературы для создания презентации | №12-14а, 22-24а |
|
|
| Тема: Свойства корня n-й степени (2 ч) |
| Цели урока: формирование представлений учащимися о свойствах корня n-й степени; овладение навыками и умениями преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы; формирование умения применять свойства корня n-й степени и пользоваться ими при решении задач . |
26 | Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта | Имеют представление о свойствах корня n-й степени, умеют преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы. Умеют находить и использовать информацию. | Умеют применять свойства корня n-й степени, умеют на творческом уровнепользоваться ими при решении задач. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках | §6,№10-13а,б |
|
27 | Комбинированная | Практикум. Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают свойства корня n-й степени, умеют преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | Умеют применять свойства корня n-й степени, умеют на творческом уровнепользоваться ими при решении задач. Умеют определять понятия, приводить доказательства. | Использование мультимедийных ресурсов | №19-22а, 27 |
|
|
| Тема: Преобразование выражений, содержащих радикалы (4 ч) |
| Цели урока: формирование представлений учащимися о выполнение арифметических действий над радикалами; овладение навыками и умениями находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы; формирование умения преобразования буквенных выражений, включающих радикалы.. |
28 | Объяснительно - иллюстративная | Лекция, демонстрация таблиц | Фронтальная Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, | Знают, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. | Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; Умеют находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. | Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы гр. | §7, №4-7а,б |
|
29 | Поисковая | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. | Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; Умеют находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. | Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | §.7, №17-19а, 37 |
|
30 | Комбинированная | Практикум, демонстрация решения качественных задач. | Индивидуальная. Решение задач, работа с тестом и книгой. | Знают, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. | Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; Умеют находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. | Создание компьютерной презентации о способах решения тригонометрических уравнений. | §.7, №46-48а |
|
31 | Исследовательская | Самостоятельное планирование и проведение исследования | Групповая, фронтальная. Решение качественных задач | Знают, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Знают, как находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. | Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; Умеют находить значения корня натуральной степени, по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы. | Использование различной литературы для создания презентации своего проекта | 1, 2 Слайд – лекция «Обобщение понятия корня» |
|
|
| Контрольная работа №2 (2ч) | Цель урока: проверить знания и умение учащихся по теме степени и корни. | 32-33 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют: знания о корне n – й степени из действительного числа и его свойствах, о функции , ее свойствах и графиках, о преобразованиях выражений. | Учащиеся могут свободно пользоваться понятием корня n – й степени из действительного числа и его свойствами, функцией , ее свойствами и графиками, преобразованиями выражений, содержащих радикалы,
| Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 5 проблемные дифференцированные задания. |
|
|
|
| Тема: Понятие степени с любым рациональным показателем (3 ч) |
| Цели урока: формирование представлений учащимися о выполнение арифметических действий со степенями рационального показателя; овладение навыками и умениями обобщать понятие о показателе степени, выполняя преобразование выражений, содержащих радикалы; формирование умения обобщить понятие о показателе степени, вычисляя сложные задания, содержащие радикалы.
|
34 | Проблемное изложение | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная. Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой | Имеют представление, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. | Знают и умеют обобщать понятие о показателе степени, выполняя преобразование выражений, содержащих радикалы. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | §.8, №14,15,17,23 |
|
35 | Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Знают, как находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. Умеют, развернуто обосновывать суждения | Умеют обобщать понятие о показателе степени, выполняя преобразование выражений, содержащих радикалы. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры | Развитие умения производить рассуждения, проводить обобщение | §.8, №25а,б, 35а,б |
|
36 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Могут находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. | Обобщают понятие о показателе степени, вычисляя сложные задания, содержащие радикалы. | Использование различной литературы для создания презентации | 1, 2, 3 тестовые материалы. |
|
|
| Тема: Степенные функции, их свойства и графики (4 ч) |
| Цели урока: формирование представлений учащимися о графиках степенных функций; овладение навыками и умениями исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков, используя геометрические преобразования.; формирование умения строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. |
37 | Проблемное изложение | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная. Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой | Имеют представление, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. | Знают свойства функций. Умеют исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков, используя геометрические преобразования | Перевод понятий из одной знаковой системы в другую. | §.9, №2,3 |
|
38-39 | Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Знают, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. | Знают свойства функций. Умеют исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков сложных функций. Умеют обосновывать суждения, приводить доказательства, примеры. | Уметь находить и использовать информацию | §.9, №4-6а,б |
|
40 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Могут строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывают по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения | Знают свойства функций. Умеют исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков сложных функций. Умеют объяснить изученные положения на подобранных примерах. | Развитие умения производить рассуждения, проводить обобщение | §.9, №36а,б, 37 |
|
|
| Контрольная работа №3 (1ч) |
|
|
|
|
|
|
|
Цель урока: проверить знания и умение учащихся по теме степени и корн, степенные функции. |
41 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют: знания о корне n – й степени из действительного числа и его свойствах, о функции , ее свойствах и графиках, о преобразованиях выражений, содержащих радикалы, о степенных функциях и их свойствах. | Учащиеся могут свободно пользоваться понятием корня n – й степени из действительного числа и его свойствами, функцией , ее свойствами и графиками, преобразованиями выражений, содержащих радикалы,
| Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 5 проблемные дифференцированные задания. |
|
|
Показательная и логарифмическая функции (30 ч) Основные цели: создать условия учащимся для: - Формирования представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах.
- Овладения умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства
- Овладения умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства.
- Развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
|
|
| Тема: Показательная функция, ее свойства и график (3 ч) |
| Цели урока: формирование представлений учащимися о показательной функции, ее свойствах и графике; овладение навыками и умениями определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; формирование умения описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства, умеют применять их при решении практических задач. |
42 | Проблемное изложение | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Групповая, индивидуальная Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой | Имеют представление о показательной функции, ее свойствах и графике. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции. Умеют вступать в речевое общение. | Зная свойства показательной функции, умеют применять их при решении практических задач творческого уровня. Умеют описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства. | Создание компьютерной презентации о способах решения тригонометрических уравнений. | §.11, № 1-5а,б |
|
43 | Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Знают определения показательной функции, умеют формулировать ее свойства, строить схематический график любой показательной функции. Умеют составлять текст научного стиля. | Могут свободно использовать график показательной функции, для решения уравнений и неравенств графическим методом. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. | §.11, № 14,17а,б |
|
44 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Могут свободно использовать определение показательной функции, умеют формулировать ее свойства, строить график любой показательной функции, совершая преобразование простейшего графика. Умеют определять понятия, приводить доказательства. | Умеют проводить описание свойств показательной функции по заданной формуле, без построения графика функции, применяя возможные преобразования графиков. Могут составить набор карточек с заданиями. Умеют проводить самооценку собственных действий. | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | §11, №48-50а,б |
|
|
| Тема: Показательные уравнения (3 ч) |
| Цели урока: формирование представлений учащимися о показательном уравнение; овладение навыками и умениями решения простейших показательных уравнений, их систем; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; формирование умения решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов, изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, и их систем . |
45 | Проблемное изложение | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Групповая, индивидуальная Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой | Имеют представление о показательном уравнение и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. | Умеют решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, и их систем. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. | Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы | §.12, №2-5а,б |
|
46 | Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Знают показательные уравнения и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. | Умеют решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, и их систем. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | Создание компьютерной презентации о способах решения тригонометрических уравнений. | §.12, №18,19 |
|
47 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Решение качественных задач. | Имеют представление о показательном уравнение и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. Умеют, развернуто обосновывать суждения | Умеют решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, и их систем. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | §.12, №44,45а,б |
|
|
| Тема: Показательные неравенства (2 ч) |
| Цели урока: формирование представлений учащимися о показательном неравенстве; овладение навыками и умениями решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод; формирование умения решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов, изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем . |
48 | Проблемное изложение | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная изложение. Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой | Имеют представление о показательном неравенстве и умеют решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод. Могут составить набор карточек с заданиями | Умеют решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем. Умеют проводить самооценку собственных действий. | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | §.13, №5-10а |
|
49 | Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Групповая Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Имеют представление о показательном неравенстве и умеют решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод | Умеют решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов. Умеют изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем. | Поиск нужной информации в различных источниках | §.13, №14-16а |
|
|
| Тема: Понятие логарифма (2 ч) |
| Цели урока: формирование представлений учащимися о связи между степенью и логарифмом; овладение навыками и умениями вычислять логарифм числа по определению; формирование умения выполнять преобразования логарифмических выражений и вычислять логарифмы чисел. |
50 | Проблемное изложение | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная. Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой | Умеют устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимают их взаимно противоположное значение, умеют вычислять логарифм числа по определению. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры. | Зная понятие логарифма и некоторые его свойства, выполняют преобразования логарифмических выражений и умеют вычислять логарифмы чисел. | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | §.14, №6-9а,б |
|
51 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Умеют устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимают их взаимно противоположное значение, умеют вычислять логарифм числа по определению. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | Зная понятие логарифма и некоторые его свойства, выполняют преобразования логарифмических выражений и умеют вычислять логарифмы чисел. | Умение развернуто обосновывать суждения, | 1, 2 проблемные дифференцированные задания |
|
| Тема: Логарифмическая функция, ее свойства и график (3 ч) |
|
Цели урока: формирование представлений учащимися о логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания; овладение навыками и умениями определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; формирование умения применять свойства логарифмической функции, исследовать функцию по схеме, владеют приёмами построения и исследования математических моделей. |
|
52 | Комбинированная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Учащиеся знают определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Умеют проводить самооценку собственных действий. | Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей. | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | §.15, №6,7 |
|
53 | Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Групповая Индивидуальная. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Умеют строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. | Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей. | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, | §.15, №34,37,41а,б |
|
54 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Решение качественных заданий | Умеют строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. (П) | Умеют применять свойства логарифмической функции. Умеют на творческом уровне исследовать функцию по схеме. Владеют приёмами построения и исследования математических моделей. (ТВ) | Использование мультимедийных ресурсов для создания базы данных. | §15 |
|
Контрольная работа №4 (2ч) |
|
|
|
|
|
|
| 55-56 Цель урока: проверить знания и умение учащихся понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства. |
|
|
Тема: Свойства логарифмов (4 ч) |
|
Цели урока: формирование представлений учащимися о свойствах логарифма; овладение навыками и умениями выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; формирование умения проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. |
|
57 | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Знают свойства логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. | Умеют применять свойства логарифмов. Умеют на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.
| Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы гр. | §.16, №8-10а,б |
|
58 | Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Групповая Индивидуальная. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Знают свойства логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. | Умеют применять свойства логарифмов. Умеют на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | Создание компьютерной презентации о способах решения тригонометрических уравнений. | §16, №18,20а.б |
|
59 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Знают свойства логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. | Умеют применять свойства логарифмов. Умеют на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. | Использование различной литературы для создания презентации своего проекта | §.16, №51,53,42а,б |
|
60 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Решение качественных заданий | Знают свойства логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. | Умеют применять свойства логарифмов. Умеют на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2 проблемные дифференцированные задания |
|
| Тема: Логарифмические уравнения (4 ч) |
|
Цели урока: формирование представлений учащимися о логарифмическом уравнении; овладение навыками и умениями решать простейшие логарифмические уравнения по определению; формирование умения решать логарифмические уравнения, умело используют свойства функций: монотонность, знакопостоянства. |
|
61 | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Имеют представление о логарифмическом уравнении. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения по определению. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы | §.17, №3-5а,б |
|
62 | Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая Индивидуальная. Составление опорного конспекта, ответы на | Знают о методах решения логарифмических уравнений. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения, используют метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду. Умеют воспринимать устную речь, | Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне, умело используют свойства функций (монотонность, знакопостоянство). Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. | Использование различной литературы для создания презентации своего проекта обобщения материала | §.17, №7-10а |
|
63 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Знают о методах решения логарифмических уравнений. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения, используют метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду. | Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне, умело используют свойства функций (монотонность, знакопостоянство). Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. | §.17, №12 |
|
64 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Умеют решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить | Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне, умело используют свойства функций (монотонность, знакопостоянство). Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | 1, 2, 3 тестовые материалы. |
|
| Тема: Логарифмические неравенства (3 ч) |
|
Цели урока: формирование представлений учащимися об алгоритме решения логарифмического неравенства в зависимости от основания; овладение навыками и умениями решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду; формирование умения решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяя свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств. |
|
65 | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Знают алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. Умеют проводить самооценку собственных действий. | Умеют решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяют свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств. Умеют использовать для приближенного решения неравенств графический метод. | Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы | . §18, №4-6а,б |
|
66 | Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая Индивидуальная. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Знают алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведении логарифмического неравенства к рациональному виду. | Умеют решать простейшие логарифми ческие неравенства устно, применяют свойства монотонности логарифмичес кой функции при решении более сложных неравенств. Умеют исполь зовать для приближенного решения неравенств графический метод. | Создание компьютерной презентации о способах решения логарифм уравнений. | §.18, №7-19а |
|
67 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Знают алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведении логарифмического неравенства к рациональному виду. Умеют определять понятия, приводить доказательства | Умеют решать простейшие логарифмические неравенства устно, применяют свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств. Умеют использовать для приближенного решения неравенств графический метод. | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | §.18, №29,30а,б |
|
| Тема: Дифференцирование показательной и логарифмической функций (2 ч) |
|
Цели урока: формирование представлений учащимися о формулах для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций; овладение навыками и умениями вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций; формирование умения применять формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. |
68 | Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений, | Имеют представление о формулах для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Умеют вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций. | Умеют применять формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Умеют решать практические задачи с помощью дифференциального и интегрального исчисления. (И) | Самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения задач информацию | §.19, №2-4а |
|
69 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Умеют вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций. | Умеют применять формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций. Умеют решать практические задачи с помощью дифференциального и интегрального исчисления. | Создание компьютерной презентации о построении графика функции | §.19, №7-11а |
|
| Контрольная работа №5 (2ч) |
|
Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме показательная и логарифмическая функции |
|
70-71 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют: знания о понятии логарифма, об его свойствах, о функции, ее свойствах и графике, о решении простейших логарифмических уравнениях и неравенствах. | Учащиеся могут свободно пользоваться знанием о понятии логарифма, об его свойствах, о функции, ее свойствах и графике, о решении логарифм. .уравнений и неравенств повышенной сложности | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 5 проблемные дифференцированные задания. |
|
Первообразная и интеграл (9 ч) Основные цели: создать условия учащимся для: - Формирования представлений о понятиях первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла.
- Овладения умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
|
|
| Тема: Первообразная и неопределенный интеграл (3 ч) |
|
Цели урока: формирование представлений учащимися о понятие первообразной и неопределенного интеграла; овладение навыками и умениями находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы; формирование умения выводить правила отыскания первообразных и значения табличных интегралов, решать задачи физической направленности, а также могут применять свойства неопределенных интегралов сложных творческих задачах . |
72 | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация решений качественных задач | Фронтальная Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. | Знают понятие первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знают, как вычисляются неопределенные интегралы. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | Умеют пользоваться понятием первообразной и неопределенного интеграла Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также могут применять свойства неопределенных интегралов сложных творческих задачах. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | Поиск нужной информации в различных источниках | §20 №№10,14,16 |
|
73 | Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Применяют понятие первообразной и неопределенного интеграла, решая различные задания. Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знают, как вычисляются неопределенные интегралы. Могут составить набор карточек с заданиями. | Умеют пользоваться понятием первообразной и неопределенного интеграла. Умеют находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также могут применять свойства неопределенных интегралов сложных творческих задачах. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | §20 №№43,45 |
|
74 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Умеют выводить правила отыскания первообразных и значения табличных интегралов. Умеют решать задачи физической направленности. Знают, как вычисляются неопределенные интегралы. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. | Умеют выводить правила отыскания первообразных и значения табличных интегралов. Умеют решать задачи физической направленности, а также могут применять свойства неопределенных интегралов сложных творческих задачах. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. | Умение привести примеры, подобрать аргументы. | §20 №.47 |
|
| Тема: Определенный интеграл (5 ч) |
|
Цели урока: формирование представлений учащимися о формуле Ньютона – Лейбница ; овладение навыками и умениями применять формулу Ньютона – Лейбница для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах; формирование умения вычислять в сложных творческих заданиях площади с использованием первообразной. |
75 | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Имеют представление о формуле Ньютона – Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Умеют применять формулу Ньютона – Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в сложных заданиях. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | §21 №№2,4,6 |
|
76 | Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, индивидуальная. Решение качественных заданий | Имеют представление о формуле Ньютона – Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах. Используют компьютерные технологии для создания базы данных. | Умеют применять формулу Ньютона – Лейбница. Умеют применять ее для вычисления площади криволинейной трапеции в сложных заданиях. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | Создание компьютерной презентации об исследовании функций | §21 №№9,10,14 |
|
77 | Комбинированная | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Знают формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Умеют воспринимать устную речь, участвуют в диалоге. | Умеют применять формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в сложных творческих заданиях площади с использованием первообразной. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, | §21 №21.16 |
|
78 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Знают формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют составлять текст научного стиля. | Умеют применять формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в сложных творческих заданиях площади с использованием первообразной. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках | §21 №№17,18 |
|
79 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая. Решение качественных заданий | Умеют использовать формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в простейших заданиях площади с использованием первообразной. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. | Применяют формулу Ньютона – Лейбница. Умеют вычислять в сложных творческих заданиях площади с использованием первообразной. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | Использован мультимедийных ресурсов и для создания базы данных. | §21 №№24,27 |
|
| Контрольная работа №6 (1ч) |
|
Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме первообразная и интеграл |
|
80 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют: знания о первообразной и определенном и неопределенном интеграле, показывают умение решения прикладных задач. | Учащиеся могут свободно пользовать-ся знаниями о первообразной и определенном и неопределенном интеграле при решения различных творческих задачах. | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 5 проблемные дифференцированные задания. |
|
Элементы теории вероятности и математической статистики ( 8 ч) Основные цели: создать условия учащимся для: - Формирования первичных представлений о комбинаторных задачах, статистических методов обработки информации, независимых повторений испытаний в вероятностных заданиях.
- Овладения умением применения классической вероятностной схемы, схемы Бернулли, закона больших чисел.
Развития понимания, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но и статистическим закономерностям и умения использовать их для решения задач повседневной жизни (ПМК). После изучения данной темы, учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
| Тема: Вероятность и геометрия (2 ч) |
|
Цели урока: формирование представлений учащимися о классической вероятностной схеме для равновозможных испытаниях; овладение навыками и умениями по условию текстовой задачи на нахождение вероятности строить геометрическую модель и переходить к корректно поставленной математической задаче; формирование умения применения правила геометрических вероятностей, при решении задач. |
81 | Комбини рованная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, | Имеют представление о классической вероятностной схеме для равновозможных испытаниях; знают правило геометрических вероятностей. Умеют находить и использовать информацию. | Могут по условию текстовой задачи на нахождение вероятности строить геометрическую модель и переходить к корректно поставленной математической задаче. Умеют составлять текст научного стиля. | Поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках | §22 №№22.5 |
|
82 | Поисковая | Практикум. Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают классическую вероятностную схему для равновозможных испытаниях; знают правило геометрических вероятностей. Используют компьютерные технологии для создания базы данных. | Могут по условию текстовой задачи на нахождение вероятности строить геометрическую модель и переходить к корректно поставленной математической задаче. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | Использован мультимедийных ресурсов компьютерных технологий для создания базы данных. | 1, 2 Раздаточные дифференцированные материалы |
|
| Тема: Независимые повторения испытаний с двумя исходами (2 ч) |
|
Цели урока: формирование представлений учащимися о вероятностной схеме Бернулли, теореме Бернулли, понятии многогранник распределения; овладение навыками и умениями решения вероятностных задач; формирование умения учащимися решать вероятностные задачи, используя вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранник распределения. |
83 | Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Имеют представление о вероятностной схеме Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранник распределения. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. | Учащиеся решают вероятностные задачи, используя вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранник распределения. Могут привести примеры, подобрать аргументы, | Уметь составлять текст научного стиля. | §23 №№5,7 |
|
84 | Поисковая | Практикум. Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранник распределения. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Учащиеся решают вероятностные задачи, используя вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранник распределения. Используют для решения задач справочную литературу. | Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ | §23 №№10,13 |
|
| Тема: Статистические методы обработки информации (2 ч) |
|
Цели урока: формирование представлений учащимися об общем ряде данных, выборке, варианты, кратности варианты, таблице распределения, частоте варианты, графике распределения частот; овладение навыками и умениями использования различных способов представления информации; формирование умения находит частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные, понимают статистические утверждения, встречающиеся в повседневной жизни . |
85 | Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Знакомы с понятиями: общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот. Знакомы со способами представления информации. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | Находят частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные, понимают статистические утверждения, встречающиеся в повседневной жизни. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. | Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов) | §24 №№2,7 |
|
86 | Поисковая | Практикум. Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают понятия: общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот. Знают способы представления информации. Умеют определять понятия, приводить доказательства. | Находят частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные, понимают статистические утверждения, встречающиеся в повседневной жизни. Используют компьютерные технологии для создания базы данных. | Самостоятельно искать, отбирать необходимую для решения задач информацию | §24 №№9,11 |
|
| Тема: Гауссова кривая. Закон больших чисел (2 ч) |
|
Цели урока: формирование представлений учащимися о графике функции, называющейся гауссовой кривой; об алгоритме использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях, закон больших чисел; овладение навыками и умениями вероятностных задачи, используя знания о гауссовой кривой; алгоритм использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях, закон больших чисел; формирование умения решать вероятностные задачи. |
87 | Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, | Имеют представление о графике функции, называющейся гауссовой кривой; об алгоритме использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях, закон больших чисел. | Решают вероятностные задачи, используя знания о гауссовой кривой; алгоритм использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях, закон больших чисел. | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. | §25 №№3,13 |
|
88 | Поисковая | Практикум. Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают график, какой функции называется гауссовой кривой; алгоритм использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях, закон больших чисел. | Решают вероятностные задачи, используя знания о гауссовой кривой; алгоритм использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях, закон больших чисел. | Использован мультимедийных ресурсов компьютерных технологий для создания базы данных. | §25 №№10,16 |
|
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (33 ч) Основные цели: создать условия учащимся для: - Формирования представлений об уравнениях, неравенствах и их системах, о решении уравнения, неравенства и системы, о уравнениях и неравенствах с параметром.
- Овладения навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем.
- Овладения умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений, в зависимости от значения параметра.
- Обобщения и систематизации имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; познакомиться с общими методами решения.
Развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи. |
| Тема: Равносильность уравнений (4 ч) |
|
Цели урока: формирование представлений учащимися о равносильности уравнений; овладение навыками и умениями производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения; формирование умения доказывать равносильность уравнений на основе теорем равносильности. |
89-90 | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация решений качественных задач | Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Имеют представление о равносильности уравнений. Знают основные теоремы равносильности. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Могут составить набор карточек с заданиями. | Умеют производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения. Умеют доказывать равносильность уравнений на основе теорем равносильности. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
§26. №3, 7,12 |
|
91-92 | Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают основные способы равносильных переходов. Имеют представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок, умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений. | Умеют предвидеть возможную потерю или приобретение корня и находить пути возможного избегания ошибок. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют определять понятия, приводить доказательства. | Поиск необходимых формул в справочной литературе. | §26 №№14,15 |
|
| Тема: Общие методы решения уравнений (3ч) |
|
Цели урока: формирование представлений учащимися о методах решения алгебраических уравнений, о схеме Горнера ; овладение навыками и умениями решать рациональные уравнения высших степеней методами разложения на множители или введением новой переменной, решают рациональные уравнения, содержащие модуль; формирование умения решения уравнений высших степеней, способом нахождения корней среди делителей свободного члена, имеют представление и умеют применять ее для деления многочлена на двучлен . |
93 | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Знают основные методы решения алгебраических уравнений: метод разложения на множители и метод введения новой переменной. Умеют применять их при решении рациональных уравнений степени выше 2. | Умеют решать рациональные уравнения высших степеней методами разложения на множители или введением новой переменной, решают рациональные уравнения, содержащие модуль. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | Приобретают умения включение своих результатов в результаты работы группы | §27 №№2, 3 |
|
94 | Комбинированная | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Могут решать простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | При решении уравнений высших степеней знают способ нахождения корней среди делителей свободного члена, имеют представление о схеме Горнера и умеют применять ее для деления многочлена на двучлен. | Использование различной литературы для создания презентации своего проекта | §27 №№10,12 |
|
95 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Решение качественных задач | Могут решать простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. | Применяют рациональные способы решения уравнений разных типов. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Умеют составлять текст научного стиля. Умеют проводить самооценку собственных действий. | Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение | §27 №№27.17 |
|
| Тема: Равносильность неравенств (3 ч) |
|
Цели урока: формирование представлений учащимися о равносильности неравенств, об основных теоремах равносильности; овладение навыками и умениями производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения; формирование умения предвидеть возможную потерю или приобретение корня и находить пути возможного избегания ошибок.
|
96 | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация решений качественных задач | Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, | Имеют представление о равносильности неравенств. Знают основные теоремы равносильности. Имеют представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок. Знают основные способы равносильных переходов. Умеют выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений. | Умеют производить равносильные переходы с целью упрощения уравнения. Умеют доказывать равносильность неравенств на основе теорем равносильности. Умеют предвидеть возможную потерю или приобретение корня и находить пути возможного избегания ошибок. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах | §28. №№4,6 |
|
97-98 | Проблемное изложение | Проблемные задачи упражнения | Групповая, индивидуальная., решение упражнений | Поиск необходимых формул в справочной литературе. | §28 №№10, 11 |
|
| Тема: Уравнения и неравенства с модулями (3ч) |
|
Цели урока: формирование представлений учащимися о решении уравнений и неравенств с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций входящих в выражение; овладение навыками и умениями использовать различные приемы решения уравнений и неравенств с модулем; формирование умения решать уравнения и неравенства с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций входящих в выражение. |
99 | Проблемное изложение | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная. Составление опорного конспекта, работа с тестом | Имеют представление о решении уравнений и неравенств с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций входящих в выражение. | Знают и могут использовать различные приемы решения уравнений и неравенств с модулем. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | §29 №.3,8 |
|
100 | Комбинированная | Практикум, фронтальный опрос | Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Знают, как решать уравнения и неравенства с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций входящих в выражение. Умеют находить и использовать информацию. | Знают и могут использовать различные приемы решения уравнений и неравенств с модулем. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры | Создание компьютерной презентации об исследовании функций | §29 №№13, 18 |
|
101 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Могут решать уравнения и неравенства с модулем, раскрывая модуль по определению, графически и используя свойства функций входящих в выражение. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | Знают и могут использовать различные приемы решения уравнений и неравенств с модулем. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. | Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | §29 №29.10 |
|
102-103 | Контрольная работа №7 (2ч) |
|
| Цель урока: Проверить умение решать уравнения и неравенства, уравнения и неравенства с модулями |
|
| Тема: Уравнения и неравенства со знаком радикала (3ч) |
|
Цели урока: формирование представлений учащимися об основном методе решения иррациональных уравнений и неравенств – методе возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень; овладение навыками и умениями использовать метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень; формирование умения решать иррациональные уравнения и неравенства. |
|
104 | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, | Учащиеся знают основной метод решения иррациональных уравнений и неравенств – метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной)) | Учащиеся знают и могут использовать метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной) Умеют проводить самооценку собственных действий. | Приобретают умения включение результатов в результаты работы группы | §30 №№2,5, |
|
105 | Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, Индивидуальная Решение упражнений, ответы на вопросы. | Учащиеся знают основной метод решения иррациональных уравнений и неравенств – метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной) | Учащиеся знают и могут использовать метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной) | Создание компьютерной презентации о способах решения тригонометрич уравнений. | §30 №№30.15 |
|
106 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Учащиеся знают основной метод решения иррациональных уравнений и неравенств – метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной) | Учащиеся знают и могут использовать метод возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень, а также некоторые специфические приемы. (введение новой переменной) | Использование различной литературы для создания презентации своего проекта | §30 №№30.13 |
|
| Тема: Доказательство неравенств (2 ч) |
|
Цели урока: формирование представлений учащимися о доказательстве неравенства методом от противного; овладение навыками и умениями использовать для доказательства неравенства методы: с помощью определения, от противного; формирование умения доказывать различные неравенства методом математической индукции, функционально – графическим методом, а также синтетическим методом.. |
107 | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация решений качественных задач | Фронтальная Составление опорного конспекта, решение задач, работа с книгой | Имеют представление, как доказать неравенства можно с помощью определения, от противного, методом математической индукции, функционально – графическим методом, а также синтетическим методом. | Знают и могут использовать для доказательства неравенства методы: с помощью определения, от противного, метода математической индукции, функционально – графического метода, а также синтетический метод. | Умение обосновывать суждения, давать определения, | §31 №№9,16 |
|
108 | Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, индивидуальная. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают доказать неравенства можно с помощью определения, от противного, методом математической индукции, функционально – графическим методом, а также синтетическим методом. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | Знают и могут использовать для доказательства неравенства методы: с помощью определения, от противного, метода математической индукции, функционально – графического метода, а также синтетический метод. Умеют извлекать информацию из учебно-научных текстов. | Поиск необходимых формул в справочной литературе. | §31 №№24,27 |
|
| Тема: Уравнения и неравенства с двумя переменными (3ч) |
|
Цели урока: формирование представлений учащимися о решении уравнений и неравенств с двумя переменными; овладение навыками и умениями решать диофантово уравнение и систему неравенств с двумя переменными; формирование умения решать уравнения и неравенства с двумя переменными. |
109 | Проблемное изложение | Прохождение материала быстрым темпом | Фронтальная Индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач. | Имеют представление о решении уравнений и неравенств с двумя переменными Учащиеся умеют изображать на плоскости множество решений уравнений и неравенств с двумя переменными | Знают и умеют решать диофантовое уравнение и систему неравенств с двумя переменными. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. | Приобретают умения самостоятельной и коллективной деятельности. | §32 №№.3,4 |
|
110 | Поисковая | Проблемные задания | Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений | Знают и понимают решения уравнений и неравенств с двумя переменными Учащиеся умеют изображать на плоскости множество решений уравнений и неравенств с двумя переменными | Знают и умеют решать диофантовое уравнение и систему неравенств с двумя переменными. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. | Создание компьютерной презентации об исследовании функций | §32 №№32.8 |
|
111 | Проблемное изложение | Прохождение материала быстрым темпом | Индивидуальная. Решение качественных задач | Могут решать уравнения и неравенства с двумя переменными Учащиеся умеют изображать на плоскости множество решений уравнений и неравенств с двумя переменными | Знают и умеют решать диофантовое уравнение и систему неравенств с двумя переменными. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. | Умение обосновывать суждения, давать определения, а | §32 №№32.17 |
|
| Тема: Системы уравнений (4 ч) |
|
Цели урока: формирование представлений учащимися о графическом решении системы, составленные из двух и более уравнений; овладение навыками и умениями свободно применять различные способы при решении систем уравнений; формирование умения графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений. |
112 | Объяснительно-иллюстративная | Лекция, демонстрация слайд – лекции | Фронтальная Индивидуальная. решение задач. | Имеют представление о графическом решении системы, составленные из двух и более уравнений. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Умеют свободно применять различные способы при решении систем уравнений. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. | включение своих результатов в результаты работы группы | §33 №№33.3 |
|
113 | Проблемное изложение | Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения | Групповая, Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Знают, как решать графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. | Умеют свободно применять различные способы при решении систем уравнений. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | Создание презентации о способах реше- ния тригоном. уравнений. | §33 №№33.10 |
|
114 | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная. Отработка алгоритма действия, | Знают, как решать графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. | Умеют свободно применять различные способы при решении систем уравнений. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | Использование литературы для создания презентации своего проекта | §33 №№33.6 |
|
115 | Комбинированная | Проблемные задачи упражнения | Индивидуальная. Решение качественных задач | Умеют графически и аналитически решать системы, составленные из двух и более уравнений. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. | Умеют свободно применять различные способы при решении систем уравнений. Умеют передавать, информацию сжато, выборочно. | Развитие умения проводить обобщение | §33 №№33.13 |
|
| Контрольная работа №9 (2ч) |
|
Цель урока проверить знания и умение учащихся по теме уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств |
116-117 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют: знания о различных методах решения уравнений и неравенств; знания о разных способах доказательств неравенств. | Учащиеся могут свободно пользоваться знаниями о различных методах решения уравнений и неравенств; знаниями о разных способах доказательств неравенств. | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля | 4, 5 Проблемные дифференцированные задания. |
|
| Тема: Задачи с параметрами (4 ч) |
|
Цели урока: формирование представлений учащимися о решении уравнений и неравенств с параметрами; овладение навыками и умениями составлять план исследования уравнения в зависимости от значений параметра, осуществляют разработанный план; формирование умения решать уравнения и неравенства с параметрами. |
118 | Объяснительно - иллюстративная | Лекция, демонстрация решений качественных задач | Фронтальная | Имеют представление о решении уравнений и неравенств с параметрами. Умеют решать простейшие уравнения с параметрами. Умеют обосновывать суждения, давать определения, примеры. | Умеют составлять план исследования уравнения в зависимости от значений параметра. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения задач информацию. | Изучение дополнительной литературы | §34 №№34.10 |
|
119 | Проблемное изложение | Проблемное изложение материала | Фронтальная | Знают, как решать уравнения и неравенства с параметрами. Умеют решать простейшие уравнения с параметрами. Умеют обосновывать суждения, давать определения, привод Умеют, развернуто обосновывать суждения ить доказательства, примеры. | Умеют свободно решать уравнения и неравенства с параметрами. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. | Презентация результатов познавательной и практической деятельности. | §34 №№34.24 |
|
120-121 | Комбинированная | Практикум | Индивидуальная | Умеют решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Умеют определять понятия, приводить док-ва. | Умеют свободно решать уравнения и неравенства с параметрами, применяя разные способы решения. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Создание базы данных об определенных интегралов. | §34 №№22, 28 |
|
Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 11 класс. (11 ч) Основные цели: создать условия учащимся для: - Обобщения и систематизации курс алгебры и начала анализа за 11 класса.
- Создания условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
- Формирования представлений об идеях и методах математики, о математике, как средстве моделирования явлений и процессов.
- Овладения устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями.
- Развития логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей.
|
| Тема:Решение заданий из сборников ЕГЭ (7 ч) |
Цели урока: обобщение и систематизация курса математики 11 класса; формирование умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою работу. |
122-124 | Поисковая | Решение тестовых заданий | Групповая, индивидуальная | Могут аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и их устранить. Могут оформлять решения | Умеют грамотно оформлять задания из сборников ЕГЭ | Интернет-ресурсы Сборник ЕГЭ | Поиск информации с использованием интернет-ресурсов |
|
125-128 | Комбинированная | Учебный практикум. Урок-семинар | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. Демонстрируют умения расширять и обобщать знания, требуемые на ЕГЭ | Обладают общим и повышенным уровнем математических знаний, требуемых на ЕГЭ | Интернет-ресурсы Сборник ЕГЭ | Поиск информации с использованием интернет-ресурсов |
|
| Итоговая контрольная работа (Выходное тестирование 4ч) |
|
Цель урока: проверить уровень подготовленности учащихся к ЕГЭ. |
129-132 | Урок контроля и коррекции знаний | Выполнение тестовых заданий | Индивидуальное решение тестовых заданий | Могут осмысленно решать задания ЕГЭ, оформлять решения. | Умеют грамотно оформлять задания. .Обладают общим и повышенным уровнем знаний. | Задания из банка данных ЕГЭ |
|
|