Урок алгебры в 8 классе по теме "Функция у = k/х и её график"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
На уроке учащиеся отрабатывают навыки построения графика функции у = k/х, нахождение по данным значениям аргумента значения функции и наоборот, определение принадлежности точек данному графику. Также на этом уроке продолжается работа по нахождению области определения выражения; умения «читать» функцию, заданную формулой, и определять её положение в прямоугольной системе координат; продолжается формирование умений решать уравнения графическим способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_v_8_klasse_po_teme_funktsiya_u_._i_eyo_grafik.rar | 50.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Учитель: Куценко Ольга Владимировна
Предмет: алгебра
Класс: 8
Тема: «Функция у = k/х и её график»
Цели:1.Закреплять умения учащихся строить график функции
у = k/х (k ≠0), находить по данному значению х соответствующее
значение у и наоборот, определять принадлежность данной точки
координатной плоскости рассматриваемому графику функции у = k/х.
2.Развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, память,
логическое мышление, умения доказывать, обосновывать свои действия.
3.Воспитывать интерес к математике, умения слушать других.
Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков
Оборудование: интерактивная доска
презентация «Функция у = k/х и её график»
листы для каждого учащихся с незаконченными предложениями
карточки с заданиями для учащихся
ХОД УРОКА
I Организационный момент
-Сообщение темы и целей урока учащимся (слайд 1)
- Учитель: Я предлагаю вам на листочке, который лежит у каждого на
парте, закончить предложения:
Ф.И.
Я не умею находить ……………………………….
Я не умею определять…………………………….
Я не могу понять…………………………………..
Я не ……………………………………………………
II Актуализация знаний
Устная работа
1. (слайд 2) При каких значениях переменной выражение имеет смысл?
3а__ 1 4 _ 1___ 5у + 0,2
а + 3 7х – 8 2 х – 3 х 2 – х 4
2.(слайд 3) Покажите на координатной плоскости примерное расположение графика функции: 1 6 _ 10
у = 5х + 2; у = -3х; у = 2 х ; у = х ; у = х .
Что является графиком каждой функции?
В каких координатных четвертях график каждой функции расположен?
_ 4 4
3.(слайд 4) На рисунке построены графики функций у = х ; у = х ;
1 _ 1
у = х ; у = ׀х׀
Соотнесите каждую функцию с соответствующим графиком.
1
Куценко Ольга Владимировна
Идентификатор: 220-740-917
III Закрепление
1.(слайд 5) _ 48
Функция задана формулой у = х . Найти:
а) значения функции, если значение аргумента равно -3; 6; 0,2;
б) значения аргумента, при котором значение функции равно 12; -36; 100.
Учитель: Что такое аргумент?
Что такое значение функции?
Значит, как можно по другому сформулировать задание?
2.Учебник №178. _ 8
Постройте график функции, заданной формулой у = х . Найдите по
графику:
а) значение у, соответствующее значению х, равному 4; 2,5; 1,5; -1; -2,5;
б) значение х, которому соответствует у, равное 8; -2.
3. (слайд 6) Устная работа:
а) Через какие из данных точек 36
А(4; 9) В(-12; -3) С(6; -6) проходит график функции у = х ?
2
Куценко Ольга Владимировна
k
б) При каком значении k график функции у = х проходит через
точку М(2; 12)? Задайте формулой данную функцию.
4. «Сильные» учащиеся (хорошо занимающиеся по математике) продолжают работать с учителем.
6
(слайд 7) Решить уравнение х = │х + 1│
Учитель: Какой способ является наиболее подходящим для решения
данного уравнения? (графический)
Остальные учащиеся работают по индивидуальным карточкам.
Карточки
6 _ 6
Функция задана формулой у = х. Функция задана формулой у = х.
а) найти значение у при х = -2; а) найти значение у при х = 3;
б) найти значение х, при котором б) найти значение х, при котором
у = 1; у = - 6;
в) принадлежит ли графику функции в) принадлежит ли графику функции
точка А(0; 6)? точка В(-6; 0)?
г) построить график данной функции. г)построить график данной функции.
16 _ 16
Функция задана формулой у = х. Функция задана формулой у = х.
а) найти значение у при х = -4; а) найти значение у при х = -8;
б) найти значение х, при котором б) найти значение х, при котором
у = 1; у = - 16;
в) принадлежит ли графику функции в) принадлежит ли графику функции
точка А(32; 0,5)? точка В(1,6; -10)?
г) построить график данной функции. г)построить график данной функции.
10 _ 10
Функция задана формулой у = х. Функция задана формулой у = х.
а) найти значение у при х = -5; а) найти значение у при х = 4 ;
б) найти значение х, при котором б) найти значение х, при котором
у = 1; у = 2;
в) принадлежит ли графику функции в) принадлежит ли графику функции
точка А(0,5; 40)? точка В(2,5; 4)?
г) построить график данной функции. г)построить график данной функции.
IV Подведение итогов
1.Учитель: В конце нашей работы я хотела бы, чтобы вы заполнили листы
с незаконченными предложениями:
3
Куценко Ольга Владимировна
Идентификатор: 220-740-917
Ф.И.
Я научился……………………………………………………….
Я понял …………………………………………………………..
Я разобрался ……………………………………………………..
Я всё-таки не могу ……………………………………………..
2.Выставление оценок за урок.
3.Домашнее задание: п.8 №179 , №186
4