КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
методическая разработка по алгебре (10, 11 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ Тема урока Решение простейших тригонометрических уравнений
Цели и задачи урока Образовательные:
- актуализировать знания учащихся по теме;
- рассмотреть общие подходы решения тригонометрических уравнений;
- закрепить навыки решения тригонометрических уравнений;
- познакомить с новыми способами решения тригонометрических уравнений
Развивающие:
- содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать;
- формировать и развивать общеучебные умения и навыки: обобщение, поиск способов решения;
- отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего их уровню развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_ikt.doc | 76 КБ |
rreshenie_prosteyshih_trigonometricheskih_uravneniy.ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ.
по дисциплине «Математика»
Преподаватель | Оруджева Нурия Хамидулловна |
Предмет | ОУД.03 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия |
Тема урока | Решение простейших тригонометрических уравнений |
Цели урока | Образовательные: - актуализировать знания учащихся по теме; - рассмотреть общие подходы решения тригонометрических уравнений; - закрепить навыки решения тригонометрических уравнений; - познакомить с новыми способами решения тригонометрических уравнений Развивающие: - содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать; - формировать и развивать общеучебные умения и навыки: обобщение, поиск способов решения; - отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего их уровню развития. Воспитательные: вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке; - способствовать формированию активности и настойчивости, максимальной работоспособности. |
Программные требования | По окончанию изучения темы урока обучающийся :
|
Тип урока | урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Формы работы обучающихся | коллективная, индивидуальная, групповая |
Оборудование | компьютер, мультимедийный проектор, учебники, раздаточный материал |
Технологии | информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков, здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении. |
Мизансцена | Традиционно парты расставлены в три ряда по 5 парт в каждом ряду |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание учебного материала | Формирование компетенций | |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ||
1.Организационный этап. Слайд 1. | Проверка готовности обучающихся к уроку. « Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что следует знать» Пифагор. | Обучающиеся настраиваются на урок, приветствуют гостей и друг друга, быстрое включение в деловой ритм, установка внимания всего коллектива. | Установление учащимися связи между учебной деятельностью и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется (К) |
2.Актуализация знаний, умений и навыков. Слайды 2-6. | Проверка знаний по теме «Обратные тригонометрические функции». Проводит фронтальный опрос учащихся по теме домашнего задания | Дают устно определения понятиям arcsina, arccosa, arctga, arcctga. Выполняют тест «Значения обратных тригонометрических функций» с взаимопроверкой и оценкой результатов. | Формулируют ответы на вопросы преподавателя в устной форме. (П). Формируют умение слушать партнера и понимать речь других обучающихся группы (К). Коррекция знаний обучающихся (Р) |
3.Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала Слайд 7, 8. | На экране высвечивается тема урока «Решение простейших тригонометрических уравнений». Аналитический способ решения уравнений. | Выбирают уравнения, те которые не умеют пока решать. Формулируют тему урока «Решение простейших тригонометрических уравнений». Раскрывают подробно, о чем пойдет речь на уроке. Просматривают видеофрагмент фильма «Простейшие тригонометрические уравнения» и формулируют задачи на урок. | Самостоятельное выделение, анализ и формулирование познавательной цели и учебной задачи. (П) Развитие умения формулировать тему и задачи урока (П). Прогнозирование результатов (Р). Формирование умения прогнозировать свою работу. (Р) |
4 .Этап усвоения новых знаний. Флеш - презентации | Каждая группа получила маршрутный лист, где указан путь следования. Согласно данного маршрутного листа вы проходите весь путь, заполняя план-конспект. | Делятся и рассаживаются по группам. Знакомятся с маршрутным листом. Выполняют задания по поиску необходимой информации для опорного конспекта. Работают с флеш-презентациями. Заполняют опорный план-конспект по группам.
| Обучение работе с источниками знаний: Интернет-ресурсами, книгой; (П) - формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений; (П) Выявление, идентификация проблемы (К) Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера (Р). Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К) |
5. Этап проверки понимания обучающимися нового материала Слайды 9-12 | Сбор информации с групп в единый план-конспект | Защита опорных планов-конспектов представителями каждой группы. Каждый студент формирует опорный конспект | Формирование умения излагать материал по плану. (П) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К) Умение слушать партнера (К) |
6. Этап закрепления нового материала Первичная проверка понимания. Контроль и самопроверка знаний. Слайд 13 | Консультация, контроль за выполнением теста за компьютерами. | Выполняют тестовые задания по решению простейших тригонометрических уравнений. Каждый учащийся самостоятельно проверяет полученные знания и отрабатывает навыки решения уравнений в личном кабинете на сайте http://uztest.ru/quiz | Умение применять полученные знания в конкретной ситуации.(Р) Контроль, самооценка, оценка. (Р) |
7. Подведение итогов занятий | Подведем итоги нашего урока Обсуждение и выставление оценки за урок. А теперь оцените свою деятельность на уроке, выведите средний балл за урок, оценив свою деятельность на уроке. | Вспоминают, что изучали на данном уроке. Оценивают свою деятельность и ставят себе баллы в оценочный лист. | Формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами урока. (К) Оценивают свою деятельность на уроке (Л) |
8. Рефлексия Слайд 14 | Сделайте «выстрел в рефлексивную мишень». | Оставляют пометки на рефлексивной мишени, высказывают свое мнение по уроку. | Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. (Р) |
9. Домашнее задание Слайд 15 | Выучить составленный опорный план-конспект, выполнить задание с карточки, решить № | Запись домашнего задания в дневник | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодоления препятствий (Р) |
10. Логическое завершение урока. Слайд 16 | Вы молодцы! Каждый из вас «научился тому, что следует знать». Спасибо за урок! | Психологический настрой на окончание урока | Формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений (Р) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
у х 0 1 -1 arcsin а а arcsin (-a)=-arcsin a -а -arcsin а Арксинус
у х 0 1 -1 0 arccos а а arccos (-a) = П - arccos a - а П- arccos a Арккосинус
а arctg (-a)=-arctg a у х 0 1 -1 -а arctg a - arctg a Арктангенс
у х 0 1 0 -а arcctg a arcctg (-a)= П -arc с tg a а П- arcctg a Арккотангенс
Решение простейших тригонометрических уравнений Тема урока
Решение уравнения cosx=a cos x = a Частые случаи: cos x = 1 cos x = 0 cos x = -1
y = 1 y = 0 y = -1 Решение уравнения sinx=a sin x = a Частые случаи: sin x = 1 sin x = 0 sin x = -1
05.01.18
05.01.18 arcctg a а Решение уравнения ctgx=a arcctg x = a a – любое число Частных случаев нет
Каждый из вас «научился тому, что следует знать» Вы молодцы! Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока с использованием ИКТ в образовательном процессе (на уроках немецкого языка). Тема: Здоровый образ жизни.
Тема урока: Здоровый образ жизни. Подтема « Стресс в нашей жизни». Целевая аудитория: Учащиеся 11-го класса школы с углубленным изучением иностранного языка. Оснащение: компьютер; мульти...
Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Тема урока: Слова-признаки. Имя прилагательное.
Это будет не только интересно но и полезно. Расширяет кругозор и воспитывает чувство уважения к окружающему миру....
Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)
Двадцатилетний Пушкин впервые встретился с 19-летней Анной Керн в доме президента Академии художеств Оленина.-Позволительно ли быть до того прелестною?!- воскликнул он, у...
Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)
Прошло шесть лет. 27-летний Пушкин прибыл в родительскую деревню Михайловское Псковской губернии. Сюда его выслали по распоряжению царя. Он зажил там совершенным отшельником, бывал только у соседей в ...
Презентация по физической культуре на тему: Конспект урока с использованием ИКТ на уроках физкультуры
Тема: Зимние олимпийские игры 2014года в Сочи1. Вызвать интерес у учащихся к проведению зимней олимпиады 2014 г. в Сочи.2.Вспомнить историю олимпийских игр.3.Познакомить с программой олимпийских игр в...
Конспект урока по использованию индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков на уроках английского языка с опорой на презентацию и личный опыт.
Технология индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков позволяет плавно и настойчиво вовлечь в работу на уроке всех учащихся, учитывая их возможности....
План-конспект урока с использованием игровой технологии. 10 класс Урок обобщения «Страны Зарубежной Европы»
План-конспект урока с использованиемигровой технологии.10 классУрок обобщения «Страны Зарубежной Европы»...