Исследование зависимости от коэффициентов a, b, c формы и расположения в координатной плоскости параболы y = ax2 + bx +c
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Закрепить умения строить график квадратичной функции и по графику определять ее свойства, эксперементировать путем исследовать положение на координатной плоскости графиков y=ax2+bx+c  в зависимости от значений коэффициентов a, b, c

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Технологическая карта

Тема урока «Исследование зависимости от коэффициентов a, b, c формы и расположения в координатной плоскости параболы  y = ax2 + bx +c »

Цель урока:

Предметная:  - закрепить умения строить график квадратичной функции и по графику определять ее свойства, экспериментальным путем исследовать положение на координатной плоскости графиков y =ax2 +  bx+ c в зависимости от значений

коэффициентов a, b, c.

Метапредметная: - развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.

Личностная: - воспитывать чувства ответственности за общий результат при работе в парах, взаимопомощи и взаимовыручки.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: работа над понятием информация-знание; развивать познавательную деятельность учащихся.

Предметные: понимать, что такое квадратичная функция, уметь использовать свойства квадратичной функции, теорему Виета при исследовании зависимости от коэффициентов a,b,c формы и расположения в координатной плоскости параболы   y = ax2 + bx +c.

Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Коммуникативные УУД: умение находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Регулятивные УУД:  умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

Личностные УУД:  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Основные понятия: квадратичная функция, свойства квадратичной функции, теорема Виета, равновеликие фигуры.

Межпредметные связи: математика

Ресурсы: Алгебра, 9 ( учебник для общеобразовательных образований, Москва , «Просвещение» 2016) Компьютер, компьютер, мультимедийная установка,

презентация подготовленная учителем.

                                                             

                                                    Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

   УУД

Этап  1. Организационный. Цель :  создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, готовность наглядных пособий

Готовность учащихся к продуктивной работе на уроке

Л. Самоопределение

Р. Целеполагание.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Этап 2. Актуализация знаний. Цель: Подготовка учащихся к тому виду учебно – познавательной деятельности, которая будет доминировать на основном этапе урока.

Ответьте на вопросы:

  1. Функцию, какого вида называют квадратичной?
  2. От чего зависит направление ветвей параболы?
  3. Как определить координаты вершины параболы?
  4. Что такое нули функции?
  5. Как  найти нули функции?

Решите устно (карточки)

  1. Укажите направление ветвей параболы, вычислите координаты вершины параболы

Y = x2- 4x + 3,

Y = -2x2+ 2x- 1

       2. Найдите нули функции:

Y = x2 +  x -  2

Y = x2 – 4x + 3

(слайд 1)

Отвечают на вопросы

Решают задачи, обосновывают свои решения.

К. Умение выражать свои мысли

П. Установление причинно – следственных связей, рассуждений

Этап 3. Самостоятельная и индивидуальная работа учащихся. Цель: Выявление качества и уровня усвоения знаний, а также выявление недостатков в знаниях, установление причин выявленных недостатков

Каждый учащийся получает карточку с заданием

(слайд 2)

Самостоятельное решение

Р. Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Л. Самоопределение

Этап 4. Физминутка. Цель: сменить вид деятельности для снятия напряжения.

Предлагает сменить вид деятельности

Выполняют упражнения

Этап 5. Изучение и усвоение новых знаний и способов усвоения. Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.

Тема нашего урока созвучна цели урока.

Какова тема урока?

Задание: Для каждой параболы запишите координаты точки пересечении, я с осью OY

у=- 3х2+ 2

y = x2 – 4x + 3

Y = -2x2 + 4x + 6        

Что вы заметили?

Сделайте вывод

Запишите вывод в тетрадь

(слайд 3)

Исследование зависимости от коэффициентов a, b, c формы и расположения в координатной плоскости параболы  y = ax2 + bx +c

Парабола y = ax2 + bx + c пересекает ось ОУ в точке (0; с)

От коэффициента «а» зависит направление ветвей параболы и ее крутизна, если а› 0 функция имеет наименьшее значение, если а ‹ 0, то функция имеет наибольшее значение.

Если

К. Постановка вопросов

П. Самостоятельное выделение , формулирование познавательной цели.

Р. Планирование, прогнозирование

Этап 6. Закрепление.  Цель: установление правильности и осознанности изучения темы.

Работа в парах  с учебником № 248

Самостоятельное решение (карточки)

Исследуйте, как влияет на график изменение коэффициентов а, в, с в уравнении параболы

(слайд 3)

Работают в парах и у доски

Р. Контроль, оценка, коррекция

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К. Контроль, коррекция, оценка действий партнера

Этап 7. Информация о домашнем задании. Цель: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учебник № 280,281,288

( слайд 5)

Записывают домашнее задание в дневники

Этап 8. Подведение итогов. Цель: дать  качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Что изучили сегодня на уроке?

Оцените свою работу на уроке

Кто желает сформулировать выводы, сделанные сегодня на уроке?

( слайд 6)

Ответы учащихся

Р. Оценка уровня и качества усвоения, контроль