Исследование зависимости от коэффициентов a, b, c формы и расположения в координатной плоскости параболы y = ax2 + bx +c
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Закрепить умения строить график квадратичной функции и по графику определять ее свойства, эксперементировать путем исследовать положение на координатной плоскости графиков y=ax2+bx+c в зависимости от значений коэффициентов a, b, c
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока «Исследование зависимости от коэффициентов a, b, c формы и расположения в координатной плоскости параболы y = ax2 + bx +c »
Цель урока:
Предметная: - закрепить умения строить график квадратичной функции и по графику определять ее свойства, экспериментальным путем исследовать положение на координатной плоскости графиков y =ax2 + bx+ c в зависимости от значений
коэффициентов a, b, c.
Метапредметная: - развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.
Личностная: - воспитывать чувства ответственности за общий результат при работе в парах, взаимопомощи и взаимовыручки.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: работа над понятием информация-знание; развивать познавательную деятельность учащихся.
Предметные: понимать, что такое квадратичная функция, уметь использовать свойства квадратичной функции, теорему Виета при исследовании зависимости от коэффициентов a,b,c формы и расположения в координатной плоскости параболы y = ax2 + bx +c.
Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.
Коммуникативные УУД: умение находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
Регулятивные УУД: умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.
Личностные УУД: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Основные понятия: квадратичная функция, свойства квадратичной функции, теорема Виета, равновеликие фигуры.
Межпредметные связи: математика
Ресурсы: Алгебра, 9 ( учебник для общеобразовательных образований, Москва , «Просвещение» 2016) Компьютер, компьютер, мультимедийная установка,
презентация подготовленная учителем.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД |
Этап 1. Организационный. Цель : создать благоприятный психологический настрой на работу. | ||
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, готовность наглядных пособий | Готовность учащихся к продуктивной работе на уроке | Л. Самоопределение Р. Целеполагание. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Этап 2. Актуализация знаний. Цель: Подготовка учащихся к тому виду учебно – познавательной деятельности, которая будет доминировать на основном этапе урока. | ||
Ответьте на вопросы:
Решите устно (карточки)
Y = x2- 4x + 3, Y = -2x2+ 2x- 1 2. Найдите нули функции: Y = x2 + x - 2 Y = x2 – 4x + 3 (слайд 1) | Отвечают на вопросы Решают задачи, обосновывают свои решения. | К. Умение выражать свои мысли П. Установление причинно – следственных связей, рассуждений |
Этап 3. Самостоятельная и индивидуальная работа учащихся. Цель: Выявление качества и уровня усвоения знаний, а также выявление недостатков в знаниях, установление причин выявленных недостатков | ||
Каждый учащийся получает карточку с заданием (слайд 2) | Самостоятельное решение | Р. Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Л. Самоопределение |
Этап 4. Физминутка. Цель: сменить вид деятельности для снятия напряжения. | ||
Предлагает сменить вид деятельности | Выполняют упражнения | |
Этап 5. Изучение и усвоение новых знаний и способов усвоения. Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. | ||
Тема нашего урока созвучна цели урока. Какова тема урока? Задание: Для каждой параболы запишите координаты точки пересечении, я с осью OY у=- 3х2+ 2 y = x2 – 4x + 3 Y = -2x2 + 4x + 6 Что вы заметили? Сделайте вывод Запишите вывод в тетрадь (слайд 3) | Исследование зависимости от коэффициентов a, b, c формы и расположения в координатной плоскости параболы y = ax2 + bx +c Парабола y = ax2 + bx + c пересекает ось ОУ в точке (0; с) От коэффициента «а» зависит направление ветвей параболы и ее крутизна, если а› 0 функция имеет наименьшее значение, если а ‹ 0, то функция имеет наибольшее значение. Если | К. Постановка вопросов П. Самостоятельное выделение , формулирование познавательной цели. Р. Планирование, прогнозирование |
Этап 6. Закрепление. Цель: установление правильности и осознанности изучения темы. | ||
Работа в парах с учебником № 248 Самостоятельное решение (карточки) Исследуйте, как влияет на график изменение коэффициентов а, в, с в уравнении параболы (слайд 3) | Работают в парах и у доски | Р. Контроль, оценка, коррекция П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К. Контроль, коррекция, оценка действий партнера |
Этап 7. Информация о домашнем задании. Цель: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | ||
Учебник № 280,281,288 ( слайд 5) | Записывают домашнее задание в дневники | |
Этап 8. Подведение итогов. Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | ||
Что изучили сегодня на уроке? Оцените свою работу на уроке Кто желает сформулировать выводы, сделанные сегодня на уроке? ( слайд 6) | Ответы учащихся | Р. Оценка уровня и качества усвоения, контроль |