Симметрия
презентация к уроку по алгебре (7, 8 класс) на тему
Использование понятия симметрия в различных школьных предметах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simmetriya3.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемная ситуация Трудно представить себе двор домовладения без цветника. Конечно, все зависит от площади участка. Для оформления клумбы в ход идут выдумка и самые разнообразные материалы. Клумбы могут быть абсолютно разные, все зависит от вашей задумки и места, в котором они будут размещены. Это могут быть маленькие цветочные островки, длинные бордюры вдоль дорожек, газоны, полностью усеянные цветами, вертикальные шпалеры. Есть много вариантов, но на любом из них будет всегда отдыхать взгляд. Администрация школы решила оформить пришкольный участок клумбами используя геометрические фигуры.
Я В ЛИСТОЧКЕ, Я В КРИСТАЛЛЕ , Я В ЖИВОПИСИ, АРХИТЕКТУРЕ , Я В ГЕОМЕТРИИ, Я В ЧЕЛОВЕКЕ , ОДНИМ Я НРАВЛЮСЬ,ДРУГИЕ НАХОДЯТ МЕНЯ СКУЧНОЙ. НО ВСЕ ПРИЗНАЮТ ,ЧТО Я – ЭЛЕМЕНТ КРАСОТЫ
Лист клёна
Кристалл воды
Тадж-Махал
В древности слово «симметрия» употреблялось, как «красота», «гармония». Термин «гармония» в переводе с греческого означает «соразмерность, одинаковость в расположении частей». Известный немецкий математик Герман Вейль дал определение симметрии таким образом: «Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство».
П П Вертикальная ось симметрии
K K Горизонтальная ось симметрии
Н Н Н Вертикальная и горизонтальная оси симметрии
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю Я Буквы, имеющие горизонтальную ось симметрии Буквы. имеющие вертикальную ось симметрии Буквы, имеющие горизонтальную и вертикальную оси симметрии Буквы, не имеющие ось симметрии
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю Я Буквы, имеющие горизонтальную ось симметрии Буквы. имеющие вертикальную ось симметрии Буквы, имеющие горизонтальную и вертикальную оси симметрии Буквы, не имеющие ось симметрии Е Ж З К Н О С Ф Х Э Ю А Д Ж Л М Н О П Т Ф Х Ш Ж Н О Х Ф Б В Г И Р У Ц Ч Я Щ
ТОПОТ
ТОПОТ Вертикальная ось симметрии
КОКОС
КОКОС Горизонтальная ось симметрии
Каким образом, используя конкретное правило математики можно изобразить выбранный объект? Проблемная ситуация:
Цель урока: Используя конкретное правило математики разработать план-схему выбранного объекта
Задачи урока: Организовать рабочие группы Ознакомиться с материалом учебника Получить задание для выполнения практической части Распределить обязанности в группе Выбрать необходимый инструмент для выполнения практической части Выполнить необходимые замеры и расчёты Заполнить предложенные таблицы Выполнить план-схему выбранного объекта Презентовать результаты выполненной работы
Распределение обязанностей в рабочей группе Организовать рабочие группы Ознакомиться с материалом учебника Получить задание для выполнения практической части Распределить обязанности в группе Выбрать необходимый инструмент для выполнения практической части Выполнить необходимые замеры и расчёты Заполнить предложенные таблицы Выполнить план-схему выбранного объекта Презентовать результаты выполненной работы
Рабочая таблица: определить количество осей симметрии геометрических фигур Геометрическая фигура Количество осей симметрии Прямоугольник Квадрат Параллелограмм Ромб Круг Правильный шестиугольник Треугольник Равнобедренный треугольник Равносторонний треугольник
Рабочая таблица: определить количество осей симметрии геометрических фигур Геометрическая фигура Количество осей симметрии Прямоугольник 2 Квадрат 4 Параллелограмм нет Ромб 2 Круг много Правильный шестиугольник 4 Треугольник нет Равнобедренный треугольник 2 Равносторонний треугольник 3
№ группы Правильность построения 1-5балов Удобный масштаб 1-3 бала Качество план-схемы 1-3бала Качество презентации 1-5 балов Итого 1группа 2группа 3группа 4группа 5группа Таблица самооценки
Я В ЛИСТОЧКЕ, Я В КРИСТАЛЛЕ , Я В ЖИВОПИСИ, АРХИТЕКТУРЕ , Я В ГЕОМЕТРИИ, Я В ЧЕЛОВЕКЕ , ОДНИМ Я НРАВЛЮСЬ,ДРУГИЕ НАХОДЯТ МЕНЯ СКУЧНОЙ. НО ВСЕ ПРИЗНАЮТ ,ЧТО Я – ЭЛЕМЕНТ КРАСОТЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме: Симметрия в пространстве. Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников".
Методическое обоснование урока. Использование знаний из физики, астрономии, МХК, биологии на уроке геометрии при обобщении систематизации сведений по теме: «Симметрия в пространстве. Правил...
Бинарный урок по теме "Симметрия относительно прямой и мы в мире симметрии"
Данный урок приследует своей целью дать учащимся понятие и предстваление о симметричности в неживом и живом мире....
Симметрия относительно прямой и мы в мире симметрии
Данная разработка предлагается для проведения в качестве бинарного урока (геометрия и биология) в 8 классе....
«Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.»
Презентация к уроку геометрии в 10 классе по теме «Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.»к учебнику Атанасяна Л.С....
Симметрия. Ось симметрии.
В данной презентации даны сведения о симметричных предметах, геометрических фигурах.Тип урока: урок изучения новых знаний.В оргмомент введена игра "Угадай слово", в котором спрятались гласные буквы....
Методическая разработка урока геометрии в 11-м классе по теме "Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос"
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения урока геометрии в 11 классе по теме "Движения"...
презентация к уроку в 5 классе на тему «Виды симметрии. Зеркальная симметрия. Чертеж вазы с осью симметрии» в 5 классе
презентация к уроку в 5 классе на тему «Виды симметрии. Зеркальная симметрия. Чертеж вазы с осью симметрии» в 5 классе...